« Почему мы любим кошек и собак?»;
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по " Окружающему миру" в 1 классе . Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Почему мы любим кошек и собак? | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. 1 мин | Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Прозвенел звонок. Начинается урок! Как приятно видеть внимательных, думающих, догадливых, сообразителеных и увереннных в себе учеников. Поприветствуем гостей. Желаю успехов в познании нового. | Подготовка к работе. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений. 2мин | Вы видите карточки с изображением животных. Распределите их в 2 группы. Домашние и дикие животные. Чем они различаются? Сегодня мы будем говорить о домашних животных . Эту группу ещё можно разделить на животных сельскохозяйственных и домашних любимцев.Разделите. СЛ. №1 Разведением и изучением домашних животных занимаются разные специалисты. Кто из вас знает, чем занимаются кинологи и фелинологи? *Толковый словарь Ожегова Кинологи - специалисты, занимающиеся разведением и изучением собак. Фелинологи- специалисты, занимающиеся разведением и изучением кошек. | Распределяют животных на группы,доказываю правильность выбора. |
3.Постановка учебной задачи. 3 мин | - Отгадайте загадку Черепахи и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке?СЛ.№2 Маша С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. СЛ,№3 Мордочка усатая, шубка полосатая, лапки в беленьких носочках, в мягкой шерстке коготочки.
(Повесить на доску картинки кошки и собаки)
Кто-то скребётся за дверями... | Ставят цели. Формируют(уточняют) тему урока. Кошка. Кот. Собака. О домашних животных. О кошках и собаках. Мы их любим , желаем,играем с ними..... |
4.Построение проекта выхода из затруднения. 15 мин. | – Здравствуйте! Это 1 класс? А я кошка Мурка. Как много ребятишек, девчонок и мальчишек! - А у вас есть бантики на веревочке? Очень я с бантиками играть люблю.(Ответы детей) – А ваши мальчики за хвост меня дергать не будут? Этого я очень не люблю! Черный нос, колечком хвост, (Заходит Шарик) – Здравствуйте! А я пес Шарик. - Как много ребятишек, девчонок и мальчишек! А можно с вами поиграть? – Конечно, можно, но только к нам в гости уже пришла кошка Мурка, и она говорит, что вы друг друга не любите. И тут кошка с собакой стали спорить: – Р-р-разумеется, у кошек с собаками давняя вр-р-ражда. Кошки никак не могут согласиться, что именно мы, собаки, человеку и нужнее, и полезнее. – Нет, мы, кошки, нужнее и полезнее! Нас больше любят, чем собак. – Не ссорьтесь! Давайте мы с ребятами поможем решить ваш спор. Ребята, просигнализируйте сфетофорами соласны ли вы с рассуждениями Мурки и Шарика. Мурка: Почему вы любите собак? Шарик : Почему вы любите кошек? На этом уроке мы постараемся ответить на ваши вопросы. Для этого вы должны стать примерными учениками, садитесь Катя и Кирилл. Кто сможет назвать тему урока? Что узнаем на уроке? Чему научимся? Откройте учебник на с.43. Прочитайте тему урока. Прочитайте что мы узнаем и чему научимся. (- Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас. ) Поиск решения проблемы Итак, чтобы решить эту задачу, нам надо будет хорошо потрудиться. Предлагаю вам работать по этому плану:ПЛАН ВЫВЕШИВАЕТСЯ Сегодня вы не просто ученики, а юные исследователи. Каждая группа получит своё задание и проведёт необходимые исследования. Готовы? 1-2-5 группы будут исследовать собак. Как называют людей-специалистов, которые изучают собак? (Кинологи) Вы сегодня будете кинологами. (от греческого – кин – собака) 3-4-6 группы будут исследовать кошек. Как называют специалистов, изучающих кошек? (Фелинологи) Вы сегодня будете фелинологами. (От лат. – фелис – кошка) 1) Исследовательская работа в группах. 1-2-5 Группы: – Что вы знаете о собаках? 3-4-6 Группы: – Что вы знаете о кошках? 1группа Расскажите о работе собаки- поводыря. (Своими знаниями с вами могу поделиться ученики 3-г класса)Уходят. 2 группа Какие животные работают спасателями в горах? (Вы сможете узнать ответ на этот вопрос на с. 83 в «Энциклопедии для любознательных») 3 группа - Какими рождаются щенки? -Когда у щенка открываются глаза? - Когда он начинает исследовать жизнь? - Когда он превращается во взрослую собаку? (Вы сможете узнать ответ на этот вопрос на с. 208 в «Энциклопедии для любознательных») 4группа Что такое груминг? (Вы сможете узнать ответ на этот вопрос на с. 7 журнала№1 про кошек) 5 группа Эти кошки напоминают о себе громким криком... Назовите породу кошки. Вы сможете узнать ответ на этот вопрос на с. 4 журнала№5 про кошек) 6 группа Они хорошо переносят холод, сильны и выносливы ,помогают полярникам передвигаться по ледяным просторам Арктики. Это крепкие эскимоские... продолжите. Вы сможете узнать ответ на этот вопрос на с. 123 в «Энциклопедии для любознательных») Зачитываем выводы! Презентация Кошки. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. От этого люди быстрее идут на поправку. Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино. Охотник и охранник, синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка даже живой''будильник'-вот кем может быть для вас кошка. Собаки. Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Ребята ,как вы думаете в чем нуждаются домашние питомцы? | Составляют план достижения целии определяют средства (алгоритм,модель и т.п) Работа по учебнику. Работа в группах. |
Физминутка 3 мин | Маша Физминутка. Дети выполняют движения (ходьба на месте, на 3 и 4 строчках махи вверху правой, затем левой рукой) и проговаривают речевку: Мы гуляли, мы гуляли | Выполнение упражнений.
|
5.Первичное закрепление. 10 мин. | 1. У вас на партах лежат конверты, в них лежат листочки со словами . Ваша задача с соседом по парте собрать из этих слов целое предложение( работа в парах). 2.Из собранных предложений должен получиться рассказ- совет о содержании собак и кошек. В этом участвует целый класс. Нужно по цепочке прочитать свои собранные предложение.( коллективная работа) 3.Текст: 1.Прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. 2.Содержание животного требует определённых затрат :кормление ,спальное место,услуги ветеринара- всё это стоит денег. 3.У животного должна быть собственная постель. 4.Для питания животного нужно 3 миски;для еды, молока и воды. 5. Советы по правильному питанию даёт ветеринар. 6. Животным постоянно нужна вода,поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца. 7.Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. 8. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки. 9.Домашних животных учат правилам поведения в доме,дисциплине,приучают к тому,где надо ходить в туалет. 10.Собак специально дрессируют. 11.Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми , их необходимо регулярно вычесывать щёткой и расчёской. 12.Для кошки дома специально выделяется место,где она будет точить ногти,иначе она испортит мебель. 13.Уезжая на каникулы ,надо позаботиться о том,чтобы ваше животное кто-то кормил,поил и выгуливал. 14.Взяв в дом животное помни- это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу. Ребята если вы будите следовать этим правилам ,то на улице не будет бездомных животных. Уч. с. 43. Практическая работа | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. |
Физминутка | ||
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 5 мин | Организует деятельность по применению знаний. Откройте тесты на с.46. С их помощью каждый вас сможет проверить свои знания по изучаемой теме урока. Выберите правильный ответ и закрасьте кружок. Проверьте себя: в конце тетради есть правильные ответы. | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. |
7. Рефлексия деятельности (итог) 5 минут | Беседа “Откуда появляются бездомные животные?” … По нашему городу Архангельску бегают десятки бездомных собак и кошек. Как вы думаете, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились? У. – Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. У. – Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках? – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. Ребята, помните, прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного. ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ Подошёл к концу наш урок. - Почему же мы любим кошек и собак? -Как нужно ухаживать за собакой и кошкой? Ребята -помните всегда «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ КОГО ПРИРУЧИЛИ!» Поднимите зелёную сигнальную карточку, если согласны с высказыванием. А теперь зелёную сигнальную карточку кому было комфортно на уроке, а красную кто испытывал затруднения. СПАСИБО ЗА УРОК!!! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
почему мы любим кошек и собак
Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных мероприятиях....
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...
Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)
Помещённый ресурс содержит структуру и ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую презентацию по теме урока....
Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"
Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
План-конспект урока по Окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....
Конспект урока 1 класс,окружающий мир.Тема: "Почему мы любим кошек и собак".
Подробный план-конспект урока....
ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».
•Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным. •Задачи: •-расширять представления о кошках и собаках, знакомить с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать ко...