Почему мы любим кошек и собак
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока в 1 классе по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак" УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Менщикова Татьяна Григорьевна
УМК Школа России
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 1 класс.
ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».
ТИП УРОКА: Комбинированный.
Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным.
Задачи:
-расширять представления о кошках и собаках, знакомить с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать коллективно и в парах;
-развивать познавательные процессы и интересы, расширять словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, сочувствие к бездомным животным и умения вести себя в коллективе.
Планируемые результаты.
Предметный результат:
сформировать представление о взаимоотношении человека и его домашних питомцев (кошек,собак),о том, как ухаживать за домашними животными.
Метапредметный результат:
Личностные универсальные учебные действия:
- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.
- развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности;
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные универсальные учебные действия:
-анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.
-желание открывать новое знание, новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Оборудование: сигнальные карточки, раздаточный материал, мультимедийная презентация Pover Point, сообщение «Как я ухаживаю за своей собакой» Дронов Никита, сообщение «Как надо ухаживать за кошкой» Андронов Данил, выставка книг о животных.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент. |
Прикрыли глазки и мысленно скажите : «Я внимателен, я сообразителен и я уверен в себе».Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. И так, мои хорошие, желаю вам успеха на уроке . | Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней. |
II. Актуализация знаний. | Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущих уроках. Солнце – это огромный пылающий … *Солнце – это ближайшая к Земле… *По размерам Солнце… Земли. *Звезды – это огромные пылающие … *Они кажутся нам маленькими… потому что находятся …. * Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в …. Естественный спутник земли это… Чкловек не может жить на Луне,потому что … Человеческий орган слуха это…. | (шар). (звезда). (больше) (шары). (Точками) ( далеко от Земли). …(в созвездия). (луна) …(нет воздуха и воды) ( ухо). | Познавательные УУД: -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы. |
III. Сообщение темы и целей урока. | Итак приступим к изучению новой темы, а как она называется вы мне скажите сами. У.– Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке. Черный нос, колечком хвост, У. - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? У.- Прочитайте тему урока на с. 42. – Прочитайте, какие учебные задачи мы поставили перед собой? | (Кошка) ( Собака) (Почему мы любим кошек и собак) Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас | Познавательные УУД: -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы. -желание открывать новое знание,новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать. Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Личностные УУД: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. |
IV. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак. | - Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками». Невозможно определить время, когда человек приручил кошку. Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку. Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино. Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка. -О том как ухаживать за кошкой нам расскажет Андронов Даня. | Разговор мы начнём про кошек. Высказывания детей. Сообщение Андронова Дани | Познавательные УУД: -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы. -желание открывать новое знание,новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать. Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Личностные УУД: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения |
V. Релаксация. | Физкультминутка Во дворе щенок играл, | Повторяют движения согласно тексту. | Регулятивные УУД:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
VI. Продолжение изучения нового материала | – Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор. На вокзале, Во дворе, На мосту, На пустыре, Может, даже вы видали Вот об этом-то сейчас
– Что вы знаете о собаках? – Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи. Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики. Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды. До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках. Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. А вот как надо ухаживать за собакой нам расскажет Дронов Никита. | Собака. Высказывания детей Сообщение Дронова Никиты. | Познавательные УУД: -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы. -желание открывать новое знание,новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать. Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Личностные УУД: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения |
VII. Практическая работа. | – Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни. Какие же условия должны быть у наших питомцев? Работа в группе: «Собери предложения» -Ребята, а сейчас у вас работа в группах. На партах лежат предложения, которые вы должны собрать и у вас получатся правила ухода за кошками и собаками. Внимательно рассмотрите и обсудите друг с другом и решите кто в вашей группе будет рассказывать.
| Работа в группах.Взаимопроверка. | Регулятивные УУД: - формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы. -желание открывать новое знание, новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать. Коммуникативные УУД: - использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |
VIII. Беседа “Откуда появляются бездомные животные?” | Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ.(на доске) - А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто “Уехали”. (Аудиозапись) Щенка кормили молоком, Учили мальчики щенка, Он на чужих ворчать привык, Он ждал: когда начнут игру? И лаял он до хрипоты Он был один в саду пустом, Ребята вспомнили о нём - Он им навстречу, на крыльцо, – Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились? – Что случилось потом? Почему щенок остался один? – Как переживал щенок расставание с ребятами? – Чем закончилась история с щенком? – Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? – Но не всегда так бывает… Как вы думаете, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились? – Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. – Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках? – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. | – Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос. – Ребята уехали. – Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог. – Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой. – Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили. Ответы детей. …( Из ответов детей: Построить большой дом, куда поселить всех бездомных собачек и кошек). | Личностные УУД: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Регулятивные УУД: - формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности; |
IX. Рефлексия. | – Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Спасибо вам. – Что нового вы узнали на уроке? -Если урок понравился и вы узнали что-то новое, то поапплодируйте. -а если вам было скучно, то потопайте ногами. | Ребята отвечают. | Регулятивные УУД: - формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
почему мы любим кошек и собак
Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных мероприятиях....
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...
Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)
Помещённый ресурс содержит структуру и ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую презентацию по теме урока....
Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"
Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
План-конспект урока по Окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....
Конспект урока 1 класс,окружающий мир.Тема: "Почему мы любим кошек и собак".
Подробный план-конспект урока....
ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».
•Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным. •Задачи: •-расширять представления о кошках и собаках, знакомить с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать ко...