окружающий мир 2 класс Плешаков А.А. + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Ты и твои друзья»
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг – человек, который связан с кем нибудь дружбой (Словарь Ожегова C. И)
В мире мудрых мыслей Жизнь дана на добрые дела. Дружба дороже денег. Друг познается в беде. Нет друга -ищи, а нашел- береги. Добрый человек добру и учит. Одной рукой и узла не завяжешь. Мир да лад- большой клад.
Правила дружбы Уступать. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить, не злиться. Не жадничать. Помогать другу. Быть честным с другом Не завидовать. Дружить не ради выгоды. Быть отзывчивым и внимательным. Заботиться о больном друге.
Дружба- это нежный цветок… Берегите ДРУЖБУ!!!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 А
Тема урока: Ты и твои друзья.
Цели урока: развивать умение оценивать поступки и сравнивать их со своими; показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в жизни человека; развивать навыки сотрудничества, коммуникативные навыки; формировать нравственные качества: умение дружить, беречь друзей; формировать умение вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; создавать положительную эмоциональную атмосферу в классе.
Планируемы результаты:
- Предметные: знать, что самое ценное в дружбе- любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь; оценивать характер взаимоотношений со сверстниками; знать правила приёма гостей и поведения в гостях, правила поведения за столом
- Личностные: Осознавать ценность дружбы, согласия, .взаимопомощи между людьми, ценить добрые и справедливые поступки и стремиться их совершать.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Этапы урока. Методы и приемы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный: Словесный: беседа | - Предлагает прослушать куплет песни и подумать, о чём в ней говорится (Звучит песня «Если с другом вышел в путь») - Слайд 1-2. Просит прочитать тему урока. Предлагает подумать, что бы хотели узнать на уроке, чему научиться | Определяют тему урока Читают тему на экране Определяют цели урока | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | |
Мотивационный Практич.:постановка цели, задачи | - Просит продолжить фразу: «Друг – это тот, кто… - Предлагает объяснить значение слова «дружба» - Слайд 3. Просит прочитать значение этого слова из словаря Ожегова - Просит прочитать подготовленных учеников стихотворение Л.Измайлова «Монолог о дружбе» и подумать, кто является настоящим другом - Слайд 4.Показывает сюжеты с изображением взаимоотношений детей и просит оценить, где изображены друзья и почему? - Слайд 5. Просит выбрать на картинке мальчика, которого хотели бы взять в друзья и объяснить, почему - Слайд 6.Предлагает подумать, кто из ребят станет другом для новенькой девочки - Слайд 7.Просит подумать, что бы посоветовали двум друзьям? - Просит рассказать о своих друзьях, за какие качества их считают своими друзьями - Слайд 8. Спрашивает, можно ли наш класс считать дружным и предлагает посмотреть несколько фотографий с изображением дружного участия в «Зарнице» - Предлагает группе ребят показать подготовленную сценку «Друзья», а остальным посмотреть и подумать, являются ли ребята друзьями. - Спрашивает, можно ли считать Максима настоящим другом и почему? | -Предлагают варианты ответов. -Объясняют. -Читает ученик со слайда. -Читают, слушают, называют качества друзей. -Выбирают сюжет, объясняют, что изображённые дети доброжелательно общаются. -Объясняют выбор тем, что один из мальчиков угощает другого мальчика. -Называют мальчика, который предлагает ей. -Поиграть с игрушкой. -Советуют уделить внимание больному ребёнку. -Говорят призыв: «Все народы должны дружить». -Показывают фотографию друга, рассказывают о нём. Отвечают и смотрят фото. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания | |
Постановка учебной задачи Практич.: нахождение темы урока и постановка цели урока | - Работа с пословицами - Раздаёт по командам карточки со словами, просит составить пословицы и объяснить их, напоминает правила работы в группе - Слайд 9. Выберите пословицы о дружбе и прочитайте - Составление правил друзей. Раздаёт карточки командам с пропущенными словами в правилах друзей и просит их заполнить, а затем прочитать - Слайд 10-11. Просит прочитать те правила, которых не было на карточках - Работа с учебником. Предлагает подумать, как надо вести себя в гостях у друга - Просит рассмотреть с.56 учебника и предположить, как поздравляют ребята именинницу: что желают, что могут подарить, как правильно дарить подарок | - Составляют в командах пословицы и объясняют их - Читают, некоторые из них объясняют - Выполняют движения - Выполняют задание в группах на карточках, читают составленные правила -Читают правила - Называют варианты пожеланий, поздравлений | П: дополняют и расширяют знания. | |
Закрепление изученного материала | - Просит открыть с.57 учебника и назвать игры, которые были на дне рождения у Нади, какие игры предпочтут мальчики, а какие – девочки - Предлагает посмотреть на 2-ю картинку и сказать, все ли ведут себя правильно за столом, что не так - Работа с интерактивной доской (Задания на диске – электронном приложении к учебнику) - Предлагает сгруппировать картинки: правильное и неправильное поведение за столом - Просит прочитать правило-с.59 и спрашивает, что самое ценное в дружбе. | - Выполняют задание у доски. - Читают, отвечают. - Соединяют карточки на доске, строят дом дружбы - Называют ошибки в поведении детей за столом | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | |
Итог урока. Рефлексия. Демонстрационный , Обобщающий опрос | Подводит итоги того, что узнали, просит оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность. Ребята по кругу высказываются одним предложением: сегодня я узнал… я понял, что… я научился… у меня получилось … было интересно… - Просит записать домашнее задание. (Учебник, стр. 58, выбрать 3 понравившиеся пословицы и объяснить их. Тетрадь, стр. 39-40, выполнить задания). | Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. | Р: осуществляют итоговый контроль. Умение принимать, запоминать к сведению задание |
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
выполнила студентка 41 гр.
Александрова Ксения
Проверил: Шурыгина Наталия Викторовна
Отметка:
Дата: 3.03.2016 год
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...
Презентация к уроку "Земля и человечество" 4 класс. Учебник "Окружающий мир. 4 класс." Плешаков А. А.
Презентация может быть использована на этапах урока: мотивация, рефлексия....
Презентация по окружающему миру 2 класс Плешаков
Презентация по теме "Камни"...
окружающий мир 2 класс Плешаков А.А. + презентация
« Посмотри вокруг. Стороны горизонта.»...
окружающий мир 2 класс Плешаков А.А. + презентация
"Правила вежливости"...
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс"
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс" с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")...