окружающий мир 2 класс Плешаков А.А. + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
« Посмотри вокруг. Стороны горизонта.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 26.93 КБ |
презентация | 728.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 А
Тема урока: « Посмотри вокруг. Стороны горизонта.»
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны
горизонта», учить определять стороны горизонта.
Планируемы результаты:
- Предметные: уточнение и закрепление знаний детей по разделу "Общение"; знакомство с правилами поведения в общественных местах.
- Личностные: воспитывать привычку соблюдать правила культурного поведения; формировать коммуникативные навыки.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, учебник рабочая тетрадь
Этапы урока. Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный: Словесный: беседа | - Добрый день, дорогие ребята ! Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Что-то новое узнать! | Приветствуют учителя. Повторяют тему прошлого урока. | Личностные: смыслообразование, самоопределение (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности). Регулятивные: (управление своей деятельностью). | |
Мотивационный Практич.:постановка цели, задачи | - Ребята, на летних каникулах мы планируем с вами пойти в поход. Но чтобы в походе нам не заблудиться, не сбиться с пути, дойти до нужной цели, нужно уже сегодня начать к нему готовиться. -Какие знания и умения нам понадобятся в походе? -Как вы думаете, а что будет самым главным, чему мы должны научиться? - Какова же цель нашего урока? - Назовите тему нашего урока. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция. | ||
Постановка учебной задачи Практич.: нахождение темы урока и постановка цели урока | - Мы с вами живём на большой красивой планете. Как она называется? - А задумывались ли вы над тем, какую форму имеет планета Земля? - Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, плавающей в океане. - Как вы думаете, правы ли были мудрецы? - Какую же форму имеет Земля? - В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос. - Подумайте, как, какими способами люди могли исследовать Землю? - Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль. - Как вы думаете, почему так происходило? - Прошло много лет с тех пор, как отважный капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие. - Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с противоположной стороны. - Что доказало это путешествие? - Как вы думаете, какой вывод о форме Земли можно сделать после этого путешествия? - Правильно. Это путешествие ещё раз доказало, что Земля имеет форму шара. - Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом. - Откройте учебник на странице 70 и найдите в нём определение горизонта, прочитайте. - Прочитайте определение, которое даётся в учебнике. -Проведём опыт. Какую форму имеет планета Земля? - Для опыта возьмём мяч, который имеет почти такую же форму. - Представьте, что вы стоите на огромном- преогромном шаре. Вы не можете сразу увидеть всю его поверхность, а только ту часть, которая находится с вашей стороны, вокруг вас. - Вы увидите новые поверхности, но никогда не закончите своё путешествие. Ведь по шару, как по кольцу, можно ходить бесконечно. | -Что же называют горизонтом? - А как будет называться линия, где небо как бы сходится с землёй? - Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта? -Что вы увидите, если будете двигаться в каком – нибудь направлении? - Сделайте вывод. Можно ли дойти до линии горизонта? - Послушайте загадку, о чём она? - Он и летом и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди- Он всё будет впереди. ( горизонт) - Как догадались, что загадка о горизонте? - По каким словам? | Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение, классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие. Коммуникативные: использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |
Закрепление изученного материала | Не заблудиться им помогало Солнце. Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны, а закатывается, садится с противоположной. - Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу две стороны света – восток и запад, а со временем ещё две – север и юг. -Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта. -Посмотрите на схему. - На схемах и картах север всегда вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. -Послушайте сказку. Сказка про Север, Юг, Запад, Восток. (инсценирование сказки) Ведущий: - Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее. Север: - Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я - самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу! Юг: - А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я – самый важный! Я тёплыми морями управляю. Восток : - Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас – я! Запад: - Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит, Больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я! Ведущий: - Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит: Солнце: - Все вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете! - В походе нам нужно быть внимательными. Проведём игру на внимание. - Встань, пожалуйста, Лиза. - Поднимитесь те ребята, которые сидят севернее Лизы, южнее, на западе, на востоке от неё. - Молодцы, все были внимательными. - А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. -Чтобы в буквах не заблудиться, нужно двигаться строго по маршруту, указанному ниже. Один шаг – одна клетка. Движение начинайте от стрелки вверху таблицы. - Какое слово у вас получилось? - Расстояние от одной стороны горизонта до другой довольно велико. Это создавало трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и буквами. СЗ – северо-запад ЮЗ - юго-запад СВ – северо-восток ЮВ – юго-восток - Это промежуточные стороны горизонта. Подробнее вы будете их изучать на уроках географии в старших классах. | - Как в старину мореходам удавалось плыть всё время в нужном направлении, не сбиваясь с пути? -Подумайте, как будет называться та сторона, где солнце восходит, где заходит? -Как обозначаются название сторон горизонта на русском языке? -Как вы думаете, какая из сторон горизонта важнее -Сделайте вывод: какая из сторон горизонта важнее? -Какие стороны горизонта вы знаете? -Зачем нужно их знать? Среди этих букв «спряталось» слово. -Как вы думаете, как его отыскать? (самостоятельная работа учащихся с самопроверкой на индивидуальных рабочих листах) - Как вы думаете, почему именно это слово «спряталось»? | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | |
Итог урока. Рефлексия. Демонстрационный , Обобщающий опрос | - Вот и подошёл к концу наш урок. - Я думаю, что на летних каникулах мы можем смело отправляться в поход. Ведь у нас в классе много ребят, которые показали на уроке, что они внимательные, наблюдательные, знают и умеют определять стороны горизонта, прокладывать маршрут движения. - У вас на партах лежат рисунки с изображением нашей красивой планеты. - Дома прочитайте статью в учебнике (стр. 70 – 73). - Составьте и нарисуйте маршрут вашего движения из школы домой. | - Если на уроке вам было интересно, вы узнали что-то новое – покажите мне цветную сторону рисунка. - Если вам было неинтересно, вы ничего не узнали – покажите белую сторону рисунка. | Р: осуществляют итоговый контроль. Умение принимать, запоминать к сведению задание |
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
выполнила студентка 41 гр.
Александрова Ксения
Проверил: Шурыгина Наталия Викторовна
Отметка:
Дата: 15.03.2016 год
Челябинск, 2016
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос.
Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль.
Прошло много лет с тех пор, как отважный капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие.
Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта.
Чтобы в буквах не заблудиться, нужно двигаться строго по маршруту, указанному ниже. Один шаг – одна клетка. Движение начинайте от стрелки вверху таблицы.
Это промежуточные стороны горизонта. Подробнее вы будете их изучать на уроках географии в старших классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...
Презентация к уроку "Земля и человечество" 4 класс. Учебник "Окружающий мир. 4 класс." Плешаков А. А.
Презентация может быть использована на этапах урока: мотивация, рефлексия....
Презентация по окружающему миру 2 класс Плешаков
Презентация по теме "Камни"...
окружающий мир 2 класс Плешаков А.А. + презентация
Ты и твои друзья....
окружающий мир 2 класс Плешаков А.А. + презентация
"Правила вежливости"...
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс"
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс" с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")...