окружающий мир 2 класс Плешаков А.А. + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Александрова Ксения Викторовна

« Посмотри  вокруг. Стороны  горизонта.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 26.93 КБ
Файл презентация 728.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 А

Тема урока: « Посмотри  вокруг. Стороны  горизонта.»

Цели урока: познакомить  учащихся  с  понятиями «горизонт», «линия  горизонта», «основные  и промежуточные стороны  

  горизонта», учить  определять  стороны  горизонта.

Планируемы результаты:

  • Предметные:  уточнение и закрепление знаний детей по разделу "Общение"; знакомство с правилами поведения в общественных местах.
  • Личностные: воспитывать привычку соблюдать правила культурного поведения; формировать коммуникативные навыки.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, учебник рабочая тетрадь

Этапы урока. Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые результаты (УУД)

Организационный: Словесный: беседа

- Добрый день, дорогие ребята !

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

Начинается  урок,

Он  пойдет  ребятам  впрок.

Постарайтесь   всё  понять,

Что-то  новое  узнать!

Приветствуют учителя. Повторяют тему прошлого урока.

Личностные:

смыслообразование,

самоопределение

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Регулятивные:

 (управление своей деятельностью).

Мотивационный

Практич.:постановка цели, задачи

- Ребята, на  летних  каникулах  мы  планируем  с  вами  пойти  в поход. Но  чтобы  в  походе нам  не  заблудиться, не  сбиться  с  пути, дойти  до  нужной  цели, нужно  уже  сегодня  начать  к  нему  готовиться.

-Какие знания  и  умения  нам  понадобятся  в

  походе?

-Как  вы  думаете, а что будет самым

  главным, чему  мы  должны  научиться?

- Какова  же  цель  нашего  урока?

- Назовите  тему  нашего  урока.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование,   волевая саморегуляция.

Постановка учебной задачи

Практич.: нахождение темы урока и постановка цели урока

- Мы  с  вами  живём  на  большой  красивой  планете. Как  она  называется?

- А  задумывались  ли  вы  над  тем, какую форму  имеет  планета  Земля?

- Уже  в  древности  мудрецы  размышляли  об  этом. Они  думали, что  Земля – плоский  остров. Он  лежит  на  спинах  больших  слонов, которые стоят  на  панцире  огромной  черепахи, плавающей  в  океане.

- Как  вы  думаете, правы  ли  были  мудрецы?

 - Какую же форму  имеет  Земля?

- В  том, что  Земля  имеет  форму  шара, люди

   убедились  задолго до  того, как  поднялись  в

   космос.  

- Подумайте, как, какими  способами  люди

  могли  исследовать  Землю?

-  Когда  люди  научились  строить  парусные корабли  и  стали  плавать  по  морям, они заметили  одну интересную особенность: когда мореплаватели  встречали  другой  корабль, то вначале  они видели  лишь  флаг  на верхушке мачты, затем  мачту  корабля, а  лишь  потом  и  весь  корабль.

- Как  вы  думаете, почему  так  происходило?

- Прошло  много  лет  с  тех  пор, как  отважный капитан   Фернан  Магеллан  и  его  товарищи отправились  в  кругосветное  путешествие.

- Всё  время  они  плыли  в  одну  и  ту  же сторону  на  парусных  кораблях  в  течение  трёх долгих  лет  и  возвратились  домой  с противоположной  стороны.

- Что  доказало  это  путешествие?

- Как вы  думаете, какой вывод о форме Земли  можно сделать после этого путешествия?

- Правильно. Это  путешествие  ещё раз доказало, что  Земля  имеет  форму  шара.

- Отправляясь  в  путешествие, люди  узнавали  всё  больше  нового. Земную  поверхность, которую  они  видели  вокруг  себя,  люди стали  называть  горизонтом.

- Откройте  учебник  на  странице 70  и  найдите  в нём  определение  горизонта, прочитайте.

- Прочитайте  определение, которое  даётся  в  учебнике.

-Проведём  опыт. Какую  форму  имеет  планета Земля?

- Для  опыта  возьмём  мяч, который  имеет  почти  такую  же  форму.

- Представьте, что  вы   стоите  на  огромном-  преогромном  шаре. Вы  не можете  сразу увидеть  всю  его поверхность, а только  ту     часть, которая  находится  с  вашей  стороны, вокруг  вас.

- Вы  увидите  новые  поверхности, но  никогда  не  закончите  своё   путешествие. Ведь  по  шару, как  по  кольцу,  можно  ходить  бесконечно.

-Что  же  называют  горизонтом?

- А  как  будет  называться  линия, где   небо

  как  бы  сходится   с  землёй?

- Как  вы  думаете, можно  ли  добраться  до

  линии  горизонта?

-Что  вы  увидите, если  будете  двигаться  в  каком – нибудь  направлении?

- Сделайте  вывод. Можно  ли  дойти  до  линии  горизонта?

- Послушайте  загадку, о  чём  она?

-  Он  и  летом  и  зимой  

   Между  небом и  землёй.

   Хоть  всю  жизнь  к  нему  иди-

   Он всё будет  впереди.            ( горизонт)

- Как  догадались, что  загадка  о  горизонте?  

 - По  каким  словам?

Познавательные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Закрепление изученного материала

Не  заблудиться  им  помогало Солнце. Ведь  оно  каждое  утро  восходит  с  одной стороны, а закатывается, садится  с противоположной.

- Ещё  в  глубокой  древности  люди  научились определять  по Солнцу  две  стороны  света – восток  и  запад, а  со  временем  ещё  две – север  и  юг.

-Это  четыре  основных  направления, их называют  стороны  света  или  стороны горизонта.

-Посмотрите  на  схему.

- На  схемах  и  картах  север  всегда  вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.

-Послушайте  сказку.

Сказка  про  Север, Юг, Запад, Восток.

(инсценирование  сказки)

Ведущий: - Как-то раз  встретились Север, Юг, Запад  и  Восток, чтобы  решить, кто  из  них  важнее.

Север: - Я  холодными  ветрами  управляю, льдами  да  снегами. Я - самый  важный и  самый

 главный! Я  всех  заморозить  могу!

Юг: - А  вот  и  не  всех. Меня  ты  не  заморозишь - такой  я  тёплый. Я  твои  льды  своими  тёплыми

 ветрами  растопить  могу. Я – самый  важный! Я  тёплыми  морями  управляю.

Восток : - Откуда  тепло  исходит?  От  Солнца! А  где  оно  встаёт? На  востоке. Выходит, что самый

главный  из вас – я!

Запад: - Встаёт-то  оно  на  востоке, да  вот  потом  на  закате  ко  мне  на  запад  уходит. Значит,

Больше  ему  там  нравится. Поэтому  самый  важный – я!

Ведущий: - Но  тут  Солнце, которое  за  их  спором  с  неба  следило, улыбнулось  и  говорит:

Солнце: - Все  вы  одинаково  хороши  и  важны – вы  людям  правильный  путь  находить  помогаете!

- В  походе  нам  нужно  быть  внимательными. Проведём  игру  на  внимание.

- Встань, пожалуйста, Лиза.

- Поднимитесь те  ребята, которые  сидят  севернее  Лизы, южнее,  на  западе, на  востоке  от  неё.

- Молодцы, все  были  внимательными.

- А  сейчас  я  предлагаю вам  поработать самостоятельно.

-Чтобы  в  буквах  не  заблудиться, нужно  двигаться  строго  по маршруту,  указанному  ниже. Один  шаг – одна  клетка. Движение начинайте  от  стрелки  вверху  таблицы.

- Какое  слово  у  вас  получилось?

- Расстояние  от  одной  стороны  горизонта  до  другой  довольно  велико. Это  создавало  трудности в  ориентировании. Тогда  люди  договорились  дать  названия промежуточным  сторонам  и обозначить  их  двумя  словами  и  буквами.

СЗ – северо-запад                         ЮЗ - юго-запад

СВ  – северо-восток                      ЮВ – юго-восток

- Это  промежуточные  стороны  горизонта. Подробнее вы  будете их  изучать  на  уроках  географии  в  старших    классах.

- Как  в  старину  мореходам  удавалось  плыть  всё  время  в  нужном  направлении, не  сбиваясь  с   пути?

-Подумайте, как  будет  называться  та  сторона, где  солнце  восходит, где  заходит?

-Как  обозначаются  название  сторон  горизонта  на  русском  языке?  

-Как  вы  думаете, какая  из  сторон  горизонта  важнее

-Сделайте  вывод: какая  из  сторон  горизонта  важнее?

-Какие  стороны  горизонта  вы  знаете?

-Зачем  нужно  их  знать?

Среди  этих  букв «спряталось» слово.

-Как  вы  думаете, как  его  отыскать?

 (самостоятельная  работа  учащихся с  

 самопроверкой  на индивидуальных  рабочих  листах)

- Как  вы  думаете, почему  именно  это  слово  

  «спряталось»?

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

- Вот  и  подошёл  к  концу  наш  урок.

- Я  думаю, что  на  летних  каникулах  мы  можем  смело  отправляться  в поход. Ведь  у  нас  в классе  много  ребят, которые  показали  на  уроке, что  они  внимательные, наблюдательные,

знают  и  умеют  определять  стороны  горизонта, прокладывать  маршрут  движения.

- У  вас  на  партах  лежат  рисунки  с  изображением  нашей  красивой  планеты.

- Дома  прочитайте  статью  в  учебнике (стр. 70 – 73).

 - Составьте  и нарисуйте  маршрут  вашего  движения  из  школы  домой.

- Если  на  уроке  вам  было  интересно, вы  узнали  что-то  новое – покажите  мне  цветную  сторону  рисунка.

- Если  вам  было  неинтересно, вы  ничего  не  узнали – покажите  белую  сторону  рисунка.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Умение принимать, запоминать   к сведению задание

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

 

Технологическая карта урока

по окружающему миру

выполнила студентка 41 гр.

Александрова Ксения

Проверил: Шурыгина Наталия Викторовна

Отметка:

Дата: 15.03.2016 год

Челябинск, 2016


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, плавающей в океане.

Слайд 2

В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос.

Слайд 3

Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль.

Слайд 4

Прошло много лет с тех пор, как отважный капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие.

Слайд 6

Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта.

Слайд 7

Чтобы в буквах не заблудиться, нужно двигаться строго по маршруту, указанному ниже. Один шаг – одна клетка. Движение начинайте от стрелки вверху таблицы.

Слайд 8

Это промежуточные стороны горизонта. Подробнее вы будете их изучать на уроках географии в старших классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....

Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.

Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...

Презентация к уроку "Земля и человечество" 4 класс. Учебник "Окружающий мир. 4 класс." Плешаков А. А.

Презентация может быть использована на этапах урока: мотивация, рефлексия....

Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс"

Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс" с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")...