Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Елена Владимировна Ковалева

Задания для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nacholympokruz09.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа по окружающему миру

для учащихся выпускных классов первой ступени образования

Шифр_______________

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

ИТОГО

балл

Подпись проверяющего: _____________________________

Задание № 1

Расставьте числа в таблицу по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в степи многие животные ведут подземную жизнь.

Растение пытаются найти влагу под землей

Солнце летом высоко

В почве много червей и личинок

Осадки быстро испаряются

Жаркая погода

Задание № 2

В  зависимости от материала, из которого человек изготовлял орудия труда, историки разделили всю историю человечества на большие периоды.  

Расположите на ленте времени периоды (каменный бронзовый, железный, медный) в порядке их появления.

Какое значение для развития цивилизации имело открытие  железа? Обоснуйте свой ответ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3

Прочитайте текст, дополните его.

Ярославль основан в ________ году. С Ярославским краем связаны имена Ф.Г. Волкова – основателя первого русского _______________   , ____________ – основоположника научной педагогики в России, Сергия Радонежского- __________________________,

Л.Н. Трефолева ______________  , Ф.Ф. Ушакова __________________ . В нашем городе найден уникальный памятник древнерусской литературы _______________ . В селе _______________ близ Ярославля создан мемориальный музей Н.А. Некрасова. В Ярославле впервые в стране были созданы большегрузный ___________ и _______________, а в 30-х годах XX века построен первый в мире завод по производству _________________________. Исторический центр Ярославля объявлен____________ под открытым небом. В 2005 году его территория взята под защиту ______________ - международной организации по охране памятников истории и культуры.

Задание № 4

Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

На дне колодца все лето лежит и не тает пласт льда.

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

Задание № 5

Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания  в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:

1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? ______

2. В каком месяце наблюдается резкий рост заболеваемости? ____________________

3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре. ______________________

________________________________________________________________________

Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6

Ι.   1. Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное

          и Южное полушарие. Как она называется?_________________________

  1. Подпишите на карте названия материков, полностью расположенных к югу

     от проведенной тобой линии.

     3.  Запишите названия материков, которые пересекаются проведенной тобой

          линией. ____________________________________________________________

ΙΙ. 1.  Приведите примеры морей, которые омывают берега нашей страны.

          Впишите их названия в таблицу.

Названия морей

Названия океанов

   

    2.  Укажите, бассейнам каких океанов принадлежат указанные тобой моря.

        Запишите их названия в таблицу.

Ты закончил работу. Молодец!


Инструкция по проверке олимпиадной работы по окружающему миру.

Задание № 1

Расставьте числа в таблицу по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в степи многие животные ведут подземную жизнь.

4

Растение пытаются найти влагу под землей

1

Солнце летом высоко

5

В почве много червей и личинок

3

Осадки быстро испаряются

2

Жаркая погода

За верный ответ                                                                                                                                      2 балла

Задание выполнено с ошибками                                                                                                              0 баллов

Задание № 2

В  зависимости от материала, из которого человек изготовлял орудия труда, историки разделили всю историю человека на большие периоды - века: каменный, бронзовый, железный, медный века. Подумайте, расположите на ленте времени эти века в порядке их появления.

Верный ответ: каменный, медный, бронзовый, железный

За верный ответ                                                                                                                                       2 балла

Задание выполнено с ошибками                                                                                                              0 баллов

Какое значение для развития цивилизации имело открытие  железа? Обоснуйте свой ответ?

Развитие:

  • сельского хозяйства
  • военного дела
  • техники, технологий
  • культуры
  • экономики
  • торговли

(без использования терминологии)

(Могут быть и иные критерии для обоснования ответа.)

(Ответы детей должны быть направлены на раскрытии главной мысли - появление железа способствовало развитию прогресса.)

1-2 критерия                          1 балл

3-4 критерия                           2 балла

5 и более  вариантов             3 балла

Итого                                                                                                                                                           3 балла

Максимальное количество баллов за задание                                                                                   5

Задание № 3

Прочитайте текст, дополните его.

Ярославль основан в 1010 году. С Ярославским краем связаны имена Ф.Г. Волкова – основателя первого русского театра, К.Д. Ушинского – основоположника научной педагогики в России, Сергия Радонежского- __________________________, Л.Н. Трефолева -поэта, Ф.Ф. Ушакова флотоводца . В нашем городе найден уникальный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». В селе Карабиха близ Ярославля создан мемориальный музей Н.А. Некрасова. В Ярославле впервые в стране были созданы большегрузный автомобиль и троллейбус, а в 30-х годах XX века построен первый в мире завод по производству синтетического каучука. Исторический центр Ярославля объявлен музеем под открытым небом. В 2005 году его территория взята под защиту ЮНЕСКО - международной организации по охране памятников истории и культуры

За каждый верный ответ                                                                                                                            1 балл

Максимальное количество баллов за задание                                                                                          13

Задание № 4

Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

Вода прозрачна

Вода в стакане оказалась сладкий вкус.

Вода- растворитель

На дне колодца все лето лежит и не тает пласт льда.

Вода плохо проводит тепло

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

Превращаясь в лед, вода расширяется

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Воздух не имеет запаха, но разносит запахи

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

Воздух плохо проводит тепло

За каждое верно определенное свойство                                                                                            1 балл

Максимальное количество баллов                                                                                                  6

Задание 5

Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания  в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:

1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? Февраль     1 балл

2. Когда наблюдается резкий рост заболеваемости?                                              Ноябрь        1 балл

3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре.      

    В феврале число заболевших больше, чем в октябре                                                        1 балл

    В феврале число заболевших больше, чем в октябре на 60 человек                              2 балла    

Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.

Варианты ответов:

  • Профилактические прививки
  • Прием витаминов
  • Проветривание помещений
  • Личная гигиена и др.

1-2 варианта                           1 балл

3-4 варианта                           2 балла

5 и более  вариантов             3 балла

Максимальное количество баллов за задание                                                                                8      

Задание 6

Ι.     1.  Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное   и Южное полушарие. Как она          

            называется?

           Линия проведена верно                                                                                                                  1 балл

           Верно указано название – экватор                                                                                               1 балл

  1. Подпишите на карте названия материков, полностью расположенных к югу  от проведенной тобой линии.

Австралия                                                                                                                                        1 балл

Антарктида                                                                                                                                      1 балл 

        3.  Запишите названия материков, которые пересекаются проведенной тобой   линией.

            Южная Америка                                                                                                                                 1 балл

             Африка                                                                                                                                                1 балл

ΙΙ. 1.  Приведите примеры морей, которые омывают берега нашей страны.

          Впишите их названия в таблицу.

           Верно указано название 1-3 морей                                                                                                     1 балл

                                                     4-6                                                                                                                 2 балла

                                                     7-9                                                                                                                 3 балла

                                                     10- 12                                                                                                            4 балла

    2.  Укажите, бассейнам каких океанов принадлежат указанные тобой моря.

        Запишите их названия в таблицу.

            Верно определены         1-3 пары                                                                                                       1 балл

                                                     4-6                                                                                                                 2 балла

                                                     7-9                                                                                                                 3 балла

                                                     10- 12                                                                                                            4 балла

Максимальное количество баллов за задание                                                                                           14  

Названия морей

Названия океанов

Черное

Атлантический

Азовская

Атлантический

Балтийское

Атлантический

Берингово

Тихий

Охотское

Тихий

Японское

Тихий

Белое

Северный Ледовитый

Баренцево

Северный Ледовитый

Карское

Северный Ледовитый

Море Лаптевых

Северный Ледовитый

Восточно-Сибирское

Северный Ледовитый

Чукотское

Северный Ледовитый

.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

итого

2

5

13

6

8

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру с ответами. 3 класс

Даны задания по окружающему миру для проведения школьной олимпиады для 3 класса. Даны ответы к олимпиадным заданиям....

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса с ответами

Олимпиада по Окр. миру за 2017-2018уч. год  3 класс...