Конспект урока. Окружающий мир 3 класс. "Скелет человека. Осанка и здоровье."
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока. Окружающий мир, 3 класс. "Скелет человека. Осанка и здоровье." УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Дата проведения: 21. 03. 2016 г.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тема | Скелет. Осанка и здоровье. |
Цели |
|
Оборудование | Тест, карточки, кроссворд, учебник, мультимедийное учебное пособие, компьютер, модем, интерактивная доска, презентация, видеоролик. |
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Формы работы | Планируемые результаты УУД |
1. | Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку. Слайд 1 -Здравствуйте, ребята. На этом уроке с вами буду работать я. А зовут меня Любовь Викторовна. Прозвенел звонок, начинаем урок Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать И внимательными быть, и старательными быть. И тогда уж точно, каждый знания свои покажет! Пусть этот урок принесет вам радость познания! | Слушают учителя, психологический настрой | Мультимедиа, слайд 1. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
2 | Повторение изученного материала | 1) Беседа с учащимися - Вспомним, какую большую тему мы начали изучать на уроках окружающего мира. (“Человек”) А зачем нужны эти знания, где их можно применить? (Эти знания необходимы, чтобы сохранить здоровье) 3) Работа с пословицами Слайд 2 О здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Прочитайте эти пословицы и подумайте, какую народную мудрость они содержат.
- Какого человека можно назвать здоровым? - Человека можно назвать здоровым, если он дожил до старости и не болеет, может быстро ходить, работать; - Если человек может быстро двигаться, сам поднимается по лестнице, выполняет тяжёлую физическую работу, не принимает лекарства, то его можно назвать здоровым и др. - Вы правы, человека, который достиг преклонного возраста и сохранил двигательную активность, мы уверенно можем назвать здоровым человеком. | Внимательно слушают учителя, повторяют ранее изученный материал Чтение пословиц учащимися. Объяснение смысла пословиц. | Регулятивные: Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |
3. | Актуализация знаний | 1) Разгадывание кроссворда - О чём будем говорить сегодня, вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. Слайды 3 - 9 Вопросы:
Ответы: 1. Сердце. 2. Язык. 3. Желудок. 4. Глаз. 5. Легкие. 6. Рот. 2) Сообщение темы и задач урока - Какое слово получилось в выделенной строке? (Скелет) - Как вы думаете, о чём будет идти речь сегодня на уроке, что будем изучать? (Скелет человека) Тема нашего урока: «Скелет человека» Слайд 10 (1 щелчок) - Как вы думаете, на какие вопросы мы будем искать ответ: - Что бы вы хотели узнать о скелете? - Что такое скелет? - Для чего нужен скелет? - Из чего состоит скелет человека? - Какие могут быть заболевания скелета? - Как сохранить скелет здоровым? Слайд 10 (2-ой щелчок) | Коллективное выполнение на доске (слайде) | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельная постановка учебных целей | |
4. | Изучение нового материала | Так что же такое скелет? Обратимся к словарю С.И. Ожегова Слайд 11 Скелет – совокупность твердых образований, составляющих опору, остов тела человека и животного. - А как вы думаете, скелет животных и человека выглядит одинаково? Слайд 12 Игра «Угадай кто?» Вы будете видеть скелет того или иного животного, узнавать и называть его. - По каким признакам вы узнали животных? А человека? Внешний вид животных и человека по тому разные, что у них разные скелеты Практическая работа 1) Прощупайте свои руки, ноги, туловище, голову. Что вы чувствуете? (Что-то твёрдое) Это кости. 2) Попробуйте на ощупь определить, чем различаются кости разных частей тела. (Размером, формой) Демонстрация модели скелета человека - Как вы думаете, из чего состоит скелет? Обратимся за информацией к учебнику с. 17 - Скелет человека более чем из 200 костей, больших и маленьких, разных по форме. - Что же является основой скелета, как вы думаете? (Позвоночник) - Через всё тело проходит позвоночник, состоящий из 34 отдельных позвонков, соединённых подвижно между собой мягкими хрящиками. Благодаря такому соединению мы можем сгибать своё тело. ( Прощупайте свой позвоночник.) - С чем соединен позвоночник в верхней части? (Черепом) - Что находится внутри черепа? (Головной мозг) - Что же образует грудную клетку? (Ребра) - Как называются эти кости? (кости ног и кости рук) -Как они соединены между собой? (подвижно) -Что мы в связи с этим можем делать? (двигать руками и ногами) В нижней части позвоночника расположены кости таза, которые так же защищают наши внутренние органы. 3) Подумайте, какое значение имеют кости для человека? Для чего нужен скелет? (Скелет придает форму, служит опорой, защищает внутренние органы от повреждений) Слайд 13. У вас на столе лежат рабочие листы Запишем эту информацию в Рабочий лист. (Функции скелета) Слайд 14 | Внимательно читают сообщение о скелете человека с учебника. Отвечают на вопросы, заданные учителем по новой теме, работая с опорными таблицами и плакатами. | Поиск и выделение информации. Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать её | |
5 | Свойства скелета Перед вами 3 предмета (камень, пружина, пёрышко). Они помогут нам определить свойства костей. Давайте подумаем, какими свойствами должны обладать кости скелета человека, чтобы быть опорой и защитой для него? (Ответ найдём в рабочем листе) Прочность (камень) – позволяет выдерживать большие нагрузки Упругость (пружина) – позволяет человеку быть гибким Лёгкость (пёрышко) – позволяет легко передвигаться. Слайд 15 Запишем свойства костей - Изменяются ли свойства костей со временем? А почему? (Изменяется состав костей) Состав костей ( Обратимся к рабочему листу) – Из чего состоят кости? (Найдем эту информацию в Рабочем листе) | ||||
6 | Физминутка | Физкультминутка. Покажите, как работает ваша опорно-двигательная система. Слайд 16 | Выполняют по содержанию, предложенных упражнений. | Использование видеоролика. | |
7 | Как сохранить (защитить) скелет? - Что нужно делать, чтобы сохранить кости здоровыми? (Правильно питаться ) В рабочем листе выберем полезные продукты Вторая угроза скелету … как думаете, какая? - Какое положение занимает ваш организм во время учебного дня? Кто знает, как называется болезнь, возникающая при сидячем образе жизни? (скалиоз) Слайд 17. Сколиоз – искривление. Возникает в период интенсивного роста позвоночника (в возрасте 5 – 15 лет). Считается одной из самых распространенных болезней позвоночника. Какие могут быть причины возникновения сколиоза? (ответы детей) Слайд 18 Сколиоз появляется из-за: - сидячий образ жизни - недостаток кальция в организме - избыточный вес - травма - Как избежать такую страшную болезнь? Кто может об этом знать? (Доктор) - Давайте обратимся к доктору! (Слайд 19) (Видео. Врач травматолог – ортопед Ромодановской ЦРБ Боронин Владимир Сергеевич Давайте запишем волшебное правило «Как защитить скелет» в наши рабочие листы (Слайд 20) : 1) Следить за осанкой 2) Правильно питаться 3) Заниматься спортом Про спорт и правильное питание всё понятно, а вот что касается осанки. (Знакомство с правилами поддержания правильной осанки.) - Скажите, приятно смотреть на стройного человека? Как вы думаете, почему искривляется позвоночник? У некоторых детей возникает нарушение осанки. А что такое ОСАНКА? Осанка – внешность, манера держать себя (преимущественно о положении корпуса, складе фигуры) Да, стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. - Как вы думаете, правильная осанка даётся человеку от природы или он её приобретает? - Когда человеку нужно следить за своей осанкой? - Следить за своей осанкой нужно всегда: при ходьбе, когда сидишь и, даже, когда спишь! - А что приводит к нарушению осанки? - Инфекционные болезни, неправильное питание, неправильное положение тела во время сна, ношение тяжестей в одной руке, но самое главное – неправильная посадка за партой! - Как называется искривление позвоночника? У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется СКОЛИОЗОМ. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8 – 10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице. - Ребята, что же нужно сделать, чтобы осанка была хорошей? - Составим вместе правила для поддержания правильной осанки. 1. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. 2. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. 3. Спать на жесткой постели. 4. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. 5. При ходьбе держаться прямо, не сутулиться. | Чтение определения слова «ОСАНКА» со словаря Ожегова | Поиск и выделение информации | ||
8 | Контроль |
Работа в парах. - Подпишите части скелета. У доски один ученик собирает рассыпавшийся макет скелета. | Самостоятельная работа учащихся. | ||
9 | Домашнее задание |
| Записывают домашнее задание в дневники | ||
10 | Рефлексия | - Как вы думаете, помог ли наш сегодняшний урок побольше узнать о здоровом образе жизни? Как эти знания пригодятся вам в жизни? Возьмите ваши рабочие листы и сверните их в буклет. Теперь у вас получилось хорошее пособие, в котором мы осветили основные аспекты наших знаний о строении скелета, его функциях и свойствах, правильном питании и защите. Слайд 21 - Я хочу узнать ваше мнение о нашем уроке. Перед вами 3 смайлика (грустный, безразличный, весёлый). Грустный, если урок вам не понравился, равнодушный, если вы ничего не узнали, весёлый – если урок вам понравился. . В рабочих листах есть место для оценки вашей работы на уроке. (На столах жёлтые кружочки, нарисуйте на них смайлик и приклейте на буклет). А теперь покажите мне. | |||
11 | Итог урока | Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». - Прислушайтесь к словам мудреца и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках! - Переходя от этих слов к итогу урока, давайте вспомним, чему мы сегодня учились? - Что нового узнали? - Чем поделитесь дома? Спасибо за урок, желаю вам богатырского здоровья. Слайд 22 | Если осталось время! 1. Прочитать в буклете материал о травмах! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс "Человек и домашние животные"
Тема урока: Человек и домашние животные....
Конспект урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о внутренних органах человека; введение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.Планируемые резуль...
Конспект урока окружающего мира «Луг и человек» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)
КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Луг и человек»Цели деятельности учителя: формирование представлений о значимости лугов в жизнедеятельности человека; актуализация знаний по изученной ранее теме &laqu...
Конспект урока. Окружающий мир. Тема "Строение человека"
Конспект урока для учителей начальных классов. На тему:" Строение человека"....
Конспект урока окружающего мира "Луг и человек" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема урока: «Луг и человек» Цели деятельности учителя:Расширение знаний обучающихся о разнообразии живых организмов луга и возможнос...