КТП по окружающему миру 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание( разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
План. | Факт. | |||||
1. | Введение Задавайте вопросы. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь | Регулятивные: знать основные правила поведения в окружающей среде. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК. Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю. | ||
Что и кто?(12) | ||||||
2. | Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? | 1 | Учебник, рабочая тетрадь Презентация «Символы России» | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
3. | Что мы знаем о Москве? | 1 | Презентация «Москва – столица нашей Родины» | |||
4. | Проект «Моя малая родина» | 1 | Фотоаппарат, альбомы, фотографии. | |||
5. | Что у нас над головой? Что у нас под ногами? | 1 | Глобус, пластилин, карта звездного неба Коллекция минералов. Атлас-определитель | |||
6. | Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Практическая работа. Определение частей растений. | 1 | Гербарий. Схема «Части растений» Комнатные растения. | |||
7. | Что растет на клумбе? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника | 1 | Презентация «Цветы» | |||
8. | Что это за листья? Экскурсия. | 1 | Гербарий с листьями различных деревьев | |||
9. | Что такое хвоинки? Практическая работа. Работа с гербарием | 1 | Гербарий хвойных растений. | |||
10. | Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? | 1 | Презентация «Насекомые» Презентация «Рыбы». Презентация «Птицы». Перья птиц. | |||
11. | Кто такие звери? Что нас окружает дома? | 1 | Презентация «Звери». | |||
12. | Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Схема «Компьютер» | |||
13. | На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина | 1 | Глобус, мяч, тарелка, пластилин Учебник, рабочая тетрадь | |||
Как, откуда и куда?(5 ч) | ||||||
14. | Как живет семья. Проект «Моя семья» | 1 | Фотоальбом семьи. | |||
15. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Откуда берется и куда девается мусор? | 1 | Учебник, рабочая тетрадь | |||
16. | Как путешествует письмо. Экскурсия на почту. | 1 | ||||
17. | Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Откуда в снежках грязь. | 1 | Соль и вода для приготовления «морской» воды | |||
18. | Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | 1 | Презентация «О растениях и животных» | |||
Где и когда? (5ч) | ||||||
19. | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | Учебник, тетрадь, энциклопедии | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения | ||
20. | Когда придет суббота? Когда наступит лето? | 1 | Учебник, тетрадь, энциклопедии | |||
21. | Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Практическая работа. Определение на глобусе экватора Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды | 1 | Глобус | |||
22. | Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? | 1 | Презентация «Как появилась одежда?» | |||
23. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | 1 | ||||
Почему и зачем? (10) | ||||||
24. | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? | 1 | Презентация «Солнце и планеты солнечной системы». Пластилин | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином). Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||
25. | Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | Презентация «Луна». Пластилин | |||
26. | Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? | 1 | Предметы для изучения возникновения и распространения звуков | |||
27. | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Наши домашние питомцы» | 1 | Презентация «Домашние животные» | |||
28. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | Схема «Правила поведения в природе» | |||
29. | Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Схема «Режим дня» | |||
30. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы. | 1 | Зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло. | |||
31. | Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Правила безопасности. | 1 | Презентация «Средства связи и информации» | |||
32. | Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Правила безопасности. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь | |||
33. | Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

презентация по окружающему миру "урок России" 1 класс "Россия - наша Родина"
презентация для урока по окружющему миру 1 класс. Хорошо подходит для национальных школ Республики Саха. Здесь дети узнают много нового про народы России, национальные костюмы разных народов многонаци...

Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")
Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")...

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...