Экологический проект "Мастерская природы"
проект по окружающему миру на тему

Виеру Алла Васильевна

 

Расширить и обогатить   знания детей о природе, о разновидностях камня, приобщить к наблюдению живой и неживой природы, способствовать развитию интереса в деле сохранения природных богатств, формированию чувства сопричастности ко всему живому, развивать творчески свободную личность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_masterskaya_prirody.docx72.84 КБ

Предварительный просмотр:

I этап -  организационно - подготовительный.

- постановка цели и задачи проекта на основе изученного материала;

- беседы с родителями;

- составление плана проекта;

- подбор наглядного и природного материала.

1.Подбор программно –  методического  за основу принята программа раздел «Ребенок открывает мир природы».

В дополнение отобрала следующие технологии:

- «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» С.Н. Николаевой;

- «Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич, В.Н. Волчковой,  С.Н. Николаевой.

2. Выбор и утверждение темы.

3. Определение целей и задач проекта.

4. Сбор и систематизация демонстрационного материала, способствующего  уточнению и закреплению знаний о природе, охране окружающей среды родного края.

5. Составление перспективно - тематического плана.

6. Обеспечение условий для проведения проекта.

7. Вовлечение родителей по изготовлению  поделок экологической направленности.

8. Осуществление контроля над реализацией проекта.

II этап – практическая реализация проекта.

. Проведение бесед по охране окружающей среды в целом и родного края в частности.

.Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми природоведческого характера.

. Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.

. Организация выставок.

. Экскурсии в природу.

. Просмотр слайдов о живой и неживой природе, об их взаимодействии и взаимосвязи.

. Подбор методической литературы - выбор методов и приёмов для решения проблемы.

Работа  с  детьми:

Общение с детьми: выяснение что дети знают о природе, что бы вы хотели  узнать нового?» Может вы хотите что-то сделать своими руками?

Беседа: Что такое «Мастерская природы?», «Берегите природу».

Наблюдение на прогулке за  деревьями и камешками.

Чтение сказки Г.Бажова « Хозяйка Медной горы»

Беседовали с рассматриванием экземпляров будущей коллекции «Мир камня» - изделий сделанных из камня.

Рассматривание иллюстраций с аппликациями зерновых картин.

Разучивание физминутки: «Гора»

Пальчиковые игры: «Назови признаки камня»

Речевые игры: «Что напутал Незнайка», «Назови части предмета», «Чижик», «Слова загадки»

Дидактическая игра: «Каменный оркестр»

НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация). «Горох, гречка и пшено - всё на диво нам дано»

НООД на тему: «Зимний пейзаж»

НОД в подготовительной группе «Эти удивительные камни»

Художественно- творческая деятельность:

- Рисование зимнего пейзажа.

- Работа по мелкой моторике аппликация картин из камешек и  круп.

- Рисование на камнях «Божья коровка», аппликация с элементами рисование «Этот маленький цветочек», индивидуальные работы детский конструктор из камешек «Бабочки –красавицы».и.т.д.

Работа с родителями:

1.Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.

2.Индивидуальные беседы с родителями: «Любит ли ваш ребенок природу»? «Ваше отношение к природе»?

«Интересен ли для вас окружающий мир»?

3. Индивидуальное общение с родителями «Какие беседы о камнях будут интересны вашему ребёнку»

-совместный сбор бросового и природного материала  (необычных камешек, выяснить на что похож камень)

-совместное творчество детей и родителей (поделки картин из круп и рисунки на камнях)

-организации выставки совместных детско – родительских поделок на тему «Мир камня» и «Картин из круп»

III этап - заключительный. 

. Участие в данной проектной деятельности обеспечило развитие творческого потенциала и повышение экологического сознания детей и родителей.

. Обобщение материалов проекта.

- создание презентаций, слайд шоу.

Итоговое мероприятие.

Выставка работ детей и родителей   «Природный  вернисаж»

Приложение

1.Беседа с детьми: «Что такое мастерская природы?», «Берегите природу».

2.Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация). «Горох, гречка и пшено - всё на диво нам дано»

3.Конспект НООД на тему: «Зимний пейзаж»

4.Конспект НОД в подготовительной группе «Эти удивительные камни»

5.Дидактические  и речевые игры

6.Консультации для родителей на темы: «Растительный мир», «Животный мир»

Перспективный план работы над проектом    «Мастерская природы»

   Подпроект  №1                              Эти удивительные камни

Месяц

Название  мероприятия

Задачи мероприятия

Формы и место проведения

1

2

3

4

Ноябрь

Какие красивые камешки.

Вызвать интерес к объектам,  созданным природой, к их неповторимости.

Обратить внимание на лаконичность и совершенство форм, линий.

Подвести детей к пониманию того, что Природа - лучший художник.

Экскурсия по участку детского сада. В процессе общения с детьми воспитатель интересуется тем, что из окружающей действительности привлекло внимание детей, что они считают красивым, поощряет инициативу и самостоятельность суждений. Беседа (после экскурсии) об осени.

Ноябрь

Поэзия в камне

Учить детей видеть необычное в ранее виденных объектах, вызвать  восхищение творениями природы нацелить на создание коллекции «Мир камня» Познакомить детей с творчеством художника Г.Д. Павлишина, создавшего настоящие картины-шедевры. Побуждать детей к проявлению собственного творчества.

Беседа с рассматриванием экземпляров будущей коллекции «Мир камня» - изделий, сделанных из камня; «Поэма о природе», знакомящих с творчеством Г.Д. Павлишина.

Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции « Мир камня»

Подпроект  №2                                Удивительное  - под ногами

Месяц

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Декабрь

Такие разные камни

Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, порой просто под ногами, на их удивительную красоту

Познакомить со сказкой Г.Бажова « Хозяйка Медной горы», вызвать эмоциональный отклик.

Рассматривание :

*коллекции « мир камня»

*буклетов открыток «Уральские самоцветы», «Поэма в камне».

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям совместно с детьми совместно с детьми разрисовать камень на любую тематику.

Декабрь

Каменный цветок

Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству

Экскурсия к цветникам.

Совместная деятельность на прогулочном участке в «Творческой мастерской»

Декабрь

Пейзаж из камня

Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру, клей, краски)

Учить сообща придумывать сюжет своей картины.

Коллективная работа выполняется на половине листа ватмана в «Творческой мастерской»

                                                                         

Подпроект  №3                     Клуб юных художников

Месяц

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Январь

Пейзажи  зимы

Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Соотносить художественный образ с собственным опытом восприятия. Развивать умение воспринимать художественные картины.

Проводили экскурсии в зимний сад, рассматривали фруктовые  деревья.

Ежедневные экскурсии и наблюдения за объектами природы во время прогулки.

Январь

Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего.

Развивать творческие способности детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе. Предложить создать в группе клуб

 « Юный художник».

1-я часть – занятие;

2-я часть –реализуется в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности.

Январь

Открытие клуба

« Юный художник»

Совместно с детьми оформить выставку детских работ, предложить детям познакомить посетителей выставки (детей других групп, родителей, сотрудников детского сада) со своими работами.

Продолжать развивать образную речь, умение высказывать развернутое суждение

В течении месяца  дети, авторы работ, проводят экскурсии для детей других групп детского сада, родителей, сотрудников, знакомят их со своими работами. Посетители выставки могут оставить свои пожелания в «Книге отзывов»

 

 Подпроект №4                                    Необычные картины

Месяц, неделя

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Февраль

Необычная картинка.

 

Заинтересовать детей необычной работой  с зерном.

Познакомить с алгоритмом выполнения зерновых картин.

Беседа с рассматриванием картин из зерна и круп.

 В группе была организована «Творческая мастерская» совместной и самостоятельной деятельности.

Февраль

Зерновые картины.

Обучать детей  к получению разнообразных картин. Продолжать учить детей и  развивать творческие способности, фантазию детей, а также побуждать к поиску собственных решений.

Совместная деятельность в «Творческой мастерской»

Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции « Картина из зерна»

Февраль

Подарок своими руками.

Предложить вниманию детей предметы,  для того чтобы вызвать желание сделать нечто подобное.

Беседа «Продолжаем знакомиться с интересными свойствами круп»

 В процессе беседы предложить вниманию необычные картины сделанные из зерна.

Подпроект  №5                                    Необычные картины

Месяц

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Март

Картины из круп.

Учить видеть в обыденном  и часто встречающемся необычное и неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию.

Обучать детей приемам использования предметных и сюжетных картинок, совершенствовать навыки  выполнения картин из круп. Развивать творческие способности детей.

Ручной труд в «Творческой мастерской».

Дети самостоятельно по придуманному сюжету подбирают  картинки и делают аппликацию из круп.

Март

В сотворчестве с природой. «Весенний вернисаж»

Побуждать детей использовать в своих работах увидеть в природе необычное.

Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности.

Совместно с детьми подготовить к выставке работы, поощрять самостоятельность. Творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим (посетителям выставки).

Выставка работ. Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции « Картина из круп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Природа – наш зеленый дом»

Проект создан в виде театрализованного представления, включающего в себя стихи, сценки, инсценировки песен и т.д....

Экологический праздник: "Природа - наш общий дом"

Экологический праздник для 3  классов и театрализованное представление на экологическую тему ....

Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.

Познакомить  учащихся  с  понятием  «экология»;                      помочь...

Экологическая игра "Природа вокруг нас"

Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха. Игра способствует приобретению зна...

Экологические проблемы природы Донского края.

Разработка занятия по курсу "Доноведение"...

Экологический проект «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры»

Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды....