Экологический проект "Мастерская природы"
проект по окружающему миру на тему
Расширить и обогатить знания детей о природе, о разновидностях камня, приобщить к наблюдению живой и неживой природы, способствовать развитию интереса в деле сохранения природных богатств, формированию чувства сопричастности ко всему живому, развивать творчески свободную личность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_masterskaya_prirody.docx | 72.84 КБ |
Предварительный просмотр:
I этап - организационно - подготовительный.
- постановка цели и задачи проекта на основе изученного материала;
- беседы с родителями;
- составление плана проекта;
- подбор наглядного и природного материала.
1.Подбор программно – методического за основу принята программа раздел «Ребенок открывает мир природы».
В дополнение отобрала следующие технологии:
- «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» С.Н. Николаевой;
- «Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич, В.Н. Волчковой, С.Н. Николаевой.
2. Выбор и утверждение темы.
3. Определение целей и задач проекта.
4. Сбор и систематизация демонстрационного материала, способствующего уточнению и закреплению знаний о природе, охране окружающей среды родного края.
5. Составление перспективно - тематического плана.
6. Обеспечение условий для проведения проекта.
7. Вовлечение родителей по изготовлению поделок экологической направленности.
8. Осуществление контроля над реализацией проекта.
II этап – практическая реализация проекта.
. Проведение бесед по охране окружающей среды в целом и родного края в частности.
.Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми природоведческого характера.
. Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.
. Организация выставок.
. Экскурсии в природу.
. Просмотр слайдов о живой и неживой природе, об их взаимодействии и взаимосвязи.
. Подбор методической литературы - выбор методов и приёмов для решения проблемы.
Работа с детьми:
Общение с детьми: выяснение что дети знают о природе, что бы вы хотели узнать нового?» Может вы хотите что-то сделать своими руками?
Беседа: Что такое «Мастерская природы?», «Берегите природу».
Наблюдение на прогулке за деревьями и камешками.
Чтение сказки Г.Бажова « Хозяйка Медной горы»
Беседовали с рассматриванием экземпляров будущей коллекции «Мир камня» - изделий сделанных из камня.
Рассматривание иллюстраций с аппликациями зерновых картин.
Разучивание физминутки: «Гора»
Пальчиковые игры: «Назови признаки камня»
Речевые игры: «Что напутал Незнайка», «Назови части предмета», «Чижик», «Слова загадки»
Дидактическая игра: «Каменный оркестр»
НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация). «Горох, гречка и пшено - всё на диво нам дано»
НООД на тему: «Зимний пейзаж»
НОД в подготовительной группе «Эти удивительные камни»
Художественно- творческая деятельность:
- Рисование зимнего пейзажа.
- Работа по мелкой моторике аппликация картин из камешек и круп.
- Рисование на камнях «Божья коровка», аппликация с элементами рисование «Этот маленький цветочек», индивидуальные работы детский конструктор из камешек «Бабочки –красавицы».и.т.д.
Работа с родителями:
1.Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.
2.Индивидуальные беседы с родителями: «Любит ли ваш ребенок природу»? «Ваше отношение к природе»?
«Интересен ли для вас окружающий мир»?
3. Индивидуальное общение с родителями «Какие беседы о камнях будут интересны вашему ребёнку»
-совместный сбор бросового и природного материала (необычных камешек, выяснить на что похож камень)
-совместное творчество детей и родителей (поделки картин из круп и рисунки на камнях)
-организации выставки совместных детско – родительских поделок на тему «Мир камня» и «Картин из круп»
III этап - заключительный.
. Участие в данной проектной деятельности обеспечило развитие творческого потенциала и повышение экологического сознания детей и родителей.
. Обобщение материалов проекта.
- создание презентаций, слайд шоу.
Итоговое мероприятие.
Выставка работ детей и родителей «Природный вернисаж»
Приложение
1.Беседа с детьми: «Что такое мастерская природы?», «Берегите природу».
2.Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация). «Горох, гречка и пшено - всё на диво нам дано»
3.Конспект НООД на тему: «Зимний пейзаж»
4.Конспект НОД в подготовительной группе «Эти удивительные камни»
5.Дидактические и речевые игры
6.Консультации для родителей на темы: «Растительный мир», «Животный мир»
Перспективный план работы над проектом «Мастерская природы»
Подпроект №1 Эти удивительные камни
Месяц | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Формы и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ноябрь | Какие красивые камешки. | Вызвать интерес к объектам, созданным природой, к их неповторимости. Обратить внимание на лаконичность и совершенство форм, линий. Подвести детей к пониманию того, что Природа - лучший художник. | Экскурсия по участку детского сада. В процессе общения с детьми воспитатель интересуется тем, что из окружающей действительности привлекло внимание детей, что они считают красивым, поощряет инициативу и самостоятельность суждений. Беседа (после экскурсии) об осени. |
Ноябрь | Поэзия в камне | Учить детей видеть необычное в ранее виденных объектах, вызвать восхищение творениями природы нацелить на создание коллекции «Мир камня» Познакомить детей с творчеством художника Г.Д. Павлишина, создавшего настоящие картины-шедевры. Побуждать детей к проявлению собственного творчества. | Беседа с рассматриванием экземпляров будущей коллекции «Мир камня» - изделий, сделанных из камня; «Поэма о природе», знакомящих с творчеством Г.Д. Павлишина. Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции « Мир камня» |
Подпроект №2 Удивительное - под ногами
Месяц | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Декабрь | Такие разные камни | Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, порой просто под ногами, на их удивительную красоту Познакомить со сказкой Г.Бажова « Хозяйка Медной горы», вызвать эмоциональный отклик. | Рассматривание : *коллекции « мир камня» *буклетов открыток «Уральские самоцветы», «Поэма в камне». Взаимодействие с родителями: Предложить родителям совместно с детьми совместно с детьми разрисовать камень на любую тематику. |
Декабрь | Каменный цветок | Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству | Экскурсия к цветникам. Совместная деятельность на прогулочном участке в «Творческой мастерской» |
Декабрь | Пейзаж из камня | Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру, клей, краски) Учить сообща придумывать сюжет своей картины. | Коллективная работа выполняется на половине листа ватмана в «Творческой мастерской» |
Подпроект №3 Клуб юных художников
Месяц | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Январь | Пейзажи зимы | Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Соотносить художественный образ с собственным опытом восприятия. Развивать умение воспринимать художественные картины. | Проводили экскурсии в зимний сад, рассматривали фруктовые деревья. Ежедневные экскурсии и наблюдения за объектами природы во время прогулки. |
Январь | Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего. | Развивать творческие способности детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе. Предложить создать в группе клуб « Юный художник». | 1-я часть – занятие; 2-я часть –реализуется в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности. |
Январь | Открытие клуба « Юный художник» | Совместно с детьми оформить выставку детских работ, предложить детям познакомить посетителей выставки (детей других групп, родителей, сотрудников детского сада) со своими работами. Продолжать развивать образную речь, умение высказывать развернутое суждение | В течении месяца дети, авторы работ, проводят экскурсии для детей других групп детского сада, родителей, сотрудников, знакомят их со своими работами. Посетители выставки могут оставить свои пожелания в «Книге отзывов» |
Подпроект №4 Необычные картины
Месяц, неделя | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Февраль | Необычная картинка.
| Заинтересовать детей необычной работой с зерном. Познакомить с алгоритмом выполнения зерновых картин. | Беседа с рассматриванием картин из зерна и круп. В группе была организована «Творческая мастерская» совместной и самостоятельной деятельности. |
Февраль | Зерновые картины. | Обучать детей к получению разнообразных картин. Продолжать учить детей и развивать творческие способности, фантазию детей, а также побуждать к поиску собственных решений. | Совместная деятельность в «Творческой мастерской» Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции « Картина из зерна» |
Февраль | Подарок своими руками. | Предложить вниманию детей предметы, для того чтобы вызвать желание сделать нечто подобное. | Беседа «Продолжаем знакомиться с интересными свойствами круп» В процессе беседы предложить вниманию необычные картины сделанные из зерна. |
Подпроект №5 Необычные картины
Месяц | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | Картины из круп. | Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное и неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию. Обучать детей приемам использования предметных и сюжетных картинок, совершенствовать навыки выполнения картин из круп. Развивать творческие способности детей. | Ручной труд в «Творческой мастерской». Дети самостоятельно по придуманному сюжету подбирают картинки и делают аппликацию из круп. |
Март | В сотворчестве с природой. «Весенний вернисаж» | Побуждать детей использовать в своих работах увидеть в природе необычное. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности. Совместно с детьми подготовить к выставке работы, поощрять самостоятельность. Творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим (посетителям выставки). | Выставка работ. Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции « Картина из круп» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Природа – наш зеленый дом»
Проект создан в виде театрализованного представления, включающего в себя стихи, сценки, инсценировки песен и т.д....
Экологический праздник: "Природа - наш общий дом"
Экологический праздник для 3 классов и театрализованное представление на экологическую тему ....
Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.
Познакомить учащихся с понятием «экология»; помочь...
Экологическая игра "Природа вокруг нас"
Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха. Игра способствует приобретению зна...
Экологические проблемы природы Донского края.
Разработка занятия по курсу "Доноведение"...
Экологическая викторина " Природа и мы"
О природе...
Экологический проект «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры»
Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды....