Предметная неделя по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предметная неделя по окружающема миру: открытый урок и внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
![]() | 2.98 МБ |
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»
Внеклассное мероприятие
Провела учитель начальных классов
Недилько Ольга Владимировна
2016 год
ЦЕЛИ:
Обучающая: расширять знания детей о животном мире и мире насекомых;
Развивающая: развивать у учащихся память, внимание, чувство ответственности друг за друга;
Воспитывающая: воспитывать стремление беречь и любить природу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
У УЧИТЕЛЯ: буквы для названия мероприятия, название команд, листочки с загадками, рисунки животных, тексты для инсценировки, бумага, цветные карандаши и фломастеры.
У УЧАСТНИКОВ: зелёные и яркие ободки, эмблемы, зелёная травка, баночка с цветочной пыльцой «Нектар», рисунки животного, о котором будут рассказывать.
Ход занятия:
Оргмомент. Психологический настрой
Звучит музыка-шум леса, дождя, голоса птиц.
Слово учителю: -Добрый день ,дорогие ребята! Добрый день дорогие родители! Я рада вас всех приветствовать на нашей сегодняшней игре КВН по окружающему миру.
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро пусть длится до вечера.
Вопрос к детям: Что испытали вы, слушая мои слова приветствия?
Вижу, у вас хорошее настроение. Скоро к нам придёт весна. Давайте сегодня пойдём в гости к природе.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, птицы.
Звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года -это всё вокруг (Природа)
Учитель и дети делают вывод: Природа-это, всё то , что нас окружает и не сделано руками человека.
Вопрос к ученикам: как вы понимаете слова «Всё красивое в мире от природы, а доброе от человека?»
Ответы детей сводятся к тому, что люди должны заботиться о природе, животном, растительном мире, беречь её.
-А как переводится слово КВН?
-Правильно. А насколько вы таковыми являетесь, мы сегодня проверим.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
-Сегодня между собой будут соревноваться 2 команды:
« Кузнечики» (в зелёном ободке) и «Бабочки» (в ярком ободке).
К каждой команде будут приставлены 1 помощнику –вожатому.
-Позвольте также представить вам наше уважаемое жюри, в котором состоят наши родители.
-Они будут оценивать ваши действия и вашу сообразительность.
-Итак, прежде чем начать, обе команды должны поприветствовать друг друга.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.
Команда «Кузнечики» все хором:
-Наш девиз : «Прыгай веселее, будешь здоровее! Наш любимый цвет-зелёный !»
Команда «Бабочки» (хором) :
-Наш девиз : «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще! Наш любимый цвет любой - розовый иль голубой, но яркий!»
КОНКУРС «РАЗМИНКА».
- Для начала мы проведём небольшую разминку. Я буду загадывать каждой команде по очереди загадки. Если команда не сможет отгадать загадку, то право ответа переходит другой команде. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
1) Самого не видно, а песню слышно. (Комар)
2) Не часы, а время сказывает. (Петух)
3)Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
4) На полянке возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (Муравьи)
5) Пятак есть, а ничего не купишь. (Поросёнок)
6) Летит-воет, сядет - землю роет. (Жук)
КОНКУРС «ФАНТАСТИЧЕСКОГО РИСУНКА»
У каждой команды на столах лежат листы.
-Сейчас участники каждой команды должны нарисовать животного будущего.
-Итак, приступайте к работе.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
-А мы, болельщики, пока команды занимаются рисунками, проведём аукцион песен о животных.
(Проверка рисунков животных будущего. Оценивается в 5 баллов).
(Например, «В траве сидел кузнечик…», «Я на солнышке лежу…», «От улыбки хмурый день светлей…» и т. д.)
КОМАНДНЫЙ КОНКУРС.
-А теперь мы с вами посоревнуемся, кто больше назовёт животных. Команда, назвавшая животное последней, побеждает. (по 1 баллу за каждое названное животное).
КОНКУРС «Третье лишнее».
Здесь поймёшь наверняка
И куда течёт река
Где живут какие звери
Открывай скорее двери!
на доске дано задание найти- «Третье лишнее», задание приготовлено для количества групп учащихся на занятии.
1 группа | 2 группа | |
медведь заяц лиса волк корова бобр | синица зяблик орёл муха ворона кукушка |
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
-А сейчас конкурс капитанов. Капитаны команд, выходите сюда. Задание направлено на развитие внимания и наблюдательности. На доске приготовлено задание, где ученики должны расшифровать названия животных
льдоша- лошадь соль- лось зока- коза
баобчак- бабочка шаугкял- лягушка вайруем- муравей
бакоса- собака томегеб- бегемот исал- лиса
КОНКУРС «НУ И СМЕШНАЯ ВЫШЛА ИСТОРИЯ».
-Следующий и последний конкурс, который мы сейчас проведём, называется «Ну и смешная вышла история».Сейчас мы проверим вашу артистичность.
-Каждой команде я дам текст, который вы должны прочитать текст с интонацией (за лучшее чтение команде присуждается 10 баллов)
Команде «Кузнечиков» :
История «Запасайтесь морковью».
Мама очистила мне морковку:
-Хрум, хрум, хрум,- начал я.
-Здорово у тебя получается!- позавидовала мама и очистила морковку себе.
-Хрум, хрум, хрум,- начали мы с мамой.
-Чего это вы тут делаете?- удивился папа, заглянув на кухню.
-Морковку жуём, -говорим мы.
И папа тоже очистил мне морковку и стали мы жевать её втроём.
-Хрум, хрум, хрум!
Тут к нам в дверь постучали.
-Чего это вы делаете?- спросила соседка, -у нас в квартире от вас шумно.
-Морковку жуём!- говорим мы. И соседка присела за стол.
Хрум, хрум, хрум,- хрумкали мы вчетвером.
Потом к нам зачастили соседи по подъезду.
-Чего это вы шум творите?- изумились они.
-Морковку жуём!- отвечаем мы. И они по очереди присоединялись к нам.
-На кого, ребята, они похожи?
-Правильно, на зайцев.
Команде «Бабочек»: история «Кто на кого похож».
Учительница в классе сказала нам:
-Каждый человек своим поведением напоминает какое-нибудь животное. Один ленивый, например, как медведь. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте нарисовать своих мам и пап в виде симпатичного животного. Это будет хорошая шутка, она развеселит ваших родителей.
Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Я нарисовал его медведем в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. И я нарисовал её верблюдом с тяжёлыми ношами. Мама и папа посмотрели на меня и рассмеялись. А потом мама спросила:
-Ты рисуешь для школы?
-Конечно,- ответил я, - это такое задание.
А папа сказал :
-Нарисуй меня лучше бобром, который без устали строит дом. А мама пусть будет беззаботной птичкой. Я так и сделал и рисунки сдал учителю. И тогда папу привлекли к ремонту школы. А маму заставили петь в родительском хоре.
-Хорошая шутка получилась?
(Пока ребята готовятся к чтению, болельщики рассказывают известные им стихотворения о животных).
ИТОГИ.
-На этом наша сегодняшняя игра заканчивается. Я хочу сказать всем ребятам большое спасибо за участие в игре. Слово предоставляется нашему жюри. Жюри подводит итоги КВН.
Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИРОДА вокруг нас
Ель сибирская Сосна обыкновенная Пихта Сибирский кедр Лиственница Можжевельник
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов:
Недилько Ольга Владимировна.
2016 год
Тема урока: «Мы - граждане России»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: создать условия для ознакомления с правами и обязанностями граждан России, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России, презентация.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – знать и объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен выполнять свои обязанности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Оборудование: пословицы о Родине; репродукции картин русских художников, изображающие родную природу; политическая карта мира.
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты | Прозвенел уже звонок - Начинается урок. Сядем правильно сейчас, Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Послушайте стихотворение М.Пляцковского «Родина одна» На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек Раскинулась она! На свете много разных стран, Но есть одна страна – Ее мы Родиной зовем А Родина – одна. - О чем пойдет сегодня разговор? - Все ли слова понятны? Есть ли в название темы слово, значение которого вы пока не можете объяснить? - Что бы вы хотели узнать о Родине? - Задумывались ли вы, ребята, над вопросом: что такое Родина? Надеюсь тема урока будет интересной и полезной для вас- поможет вам лучше определять свои действия и поступки. | Слушают стихотворение (Стихотворение читает ученица) (о Родине)
Слайд 1 «Мы граждане России» читают название слайда. Сегодня на уроке мы узнаем: кто такой гражданин России, какие права и обязанности есть у граждан. Называют тему урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.. Постановка учебной задачи – 4-5 минут | Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?» А с чего, по-вашему, начинается Родина? Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина начинается на пороге твоего дома. Родина- это место где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране, у каждого человека есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из таких маленьких уголков, и состоит наша общая Родина! Она носит красивое название ( Россия) Кто запомнил полное название страны? ( Российская Федерация) - Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает, как мать, от опасности. И народ сложил много пословиц о Родине. | (ответы детей) Слайды 2 | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации. Логические – формулирование проблемы. |
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут Физминутка Работа в парах | -Я предлагаю сегодня поработать в группах. (Собери пословицы) -ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ. -ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА. -ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ – НИ СИЛ, НИ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ. - Прочитайте пословицы, которые у вас получились. - Как вы понимаете пословицы? Россия- одно из самых крупных государств в мире. Как называется главный город России? (Москва - столица России) Почему Москва является столицей России? (Много, много лет назад Москва сплотила вокруг себя другие города. Самый большой город в России. Здесь работает президент, правительство, Государственная дума. Они решают важные государственные задачи. Россию называют многонациональным государством. Почему? (В России живут люди разных национальностей: русские, татары, мордва, чеченцы) Более 180 национальностей. А как всех их можно назвать одним словом? (Россияне) У каждого народа есть свой родной язык, своя история, культура, обычаи. Что помогает нашим народам общаться между собой? (русский язык) Россияне - это одна большая дружная семья. У каждого государства есть свои символы. Что означает слово символ?( знак) Какие государственные символы вы знаете? Символы России Герб (эмблема) Флаг (триколор) Что означает это слово?(трехцветный) Что символизирует каждый цвет? Белый - чистоту Синий - верность Красный -отвагу Гимн- торжественная песня, прославляющая государство. Как должны вести себя люди, когда звучит гимн? (Слушаем 1 куплет, кто знает слова, может петь вместе с исполнителями.) А вы знаете, что пока звучал гимн, в России появился на свет новый человек. Он такой маленький, беспомощный, беззащитный. И с этого момента государство берет на себя обязанность- охранять его жизнь. У этого человека будет имя, отчество и фамилия - отличительный знак человека, его индивидуальность. Когда рождается ребенок, родители должны зарегистрировать его в специальном учреждении. (ЗАГСе) У каждого из вас есть документ, который подтверждает вашу индивидуальность. Как называется этот документ? (Свидетельство о рождении) Его хранят всю жизнь. Что записано в свидетельстве? ( Имя, Отчество, Фамилия ребенка, дата и место рождения, ФИО ваших родителей.) Регистрируя ребенка, родители, как бы представляют государству нового гражданина. Будучи гражданами России вы можете рассчитывать на заботу и поддержку со стороны государства. Это записано в главном законе страны, который называется Конституция. Конституция Как вы понимаете слово закон?(то что должны выполнять) Зачем нужны законы?( порядок) В главном законе указаны права, которые государство дает своему гражданину. Как вы понимаете слово права? (Вы появились на свет, уже воспользовались своим правом- на жизнь) Права- это правила поведения, которые регулирует отношения между людьми. Права- это то, что разрешено человеку. Иметь право- возможность совершать какие- то действия, возможность пользоваться чем-то очень нужным человеку) Работа в парах Сейчас мы узнаем, какие права есть у нас граждан России . Рассмотрите на листах схему «Мои права» и обсудите с соседом какое право изображено на рисунке. №1 право на мед. обслуживание.( помощь) В нашем государстве каждый имеет право лечится. Куда мы будем обращаться если возникли проблемы со здоровьем. (поликлиника, больница, скорая помощь) №2 право на жительство(жилье) Каждый имеет право жить там, где ему хочется) Государство строит дома. №3 Право на образование. 1 сентября вы все смогли воспользоваться этим правом. Каждый имеет право учится , в детском саду, школе, институте, и др. учебных заведениях. №4 Право на труд. Каждый человек имеет право выбрать профессию, которая нравится. Заниматься любым трудом и получать зарплату за свой труд. №5Право на отдых. Как государство позаботилось о том, чтобы люди могли хорошо отдыхать? (кинотеатры, театры, музеи, концертные залы, курорты, санатории, дома отдыха.) -Ты должен знать, какие права есть у тебя. Но не забывай, что права есть и у твоих мамы и папы, учителей, одноклассников, знакомых и незнакомых людей. Надо с уважением относится к окружающим тебя людям. Государство защищает наши права. Для этого у него есть милиция, суд, армия. | Правила работы в группе: 1.Работаем тихо, дружно. 2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника. (ответы учеников) Работа с политической картой мира Слайд 3,4 Слайд 5 Все россияне знают государственный язык. Я ко всем наукам ключ имею И со всей Вселенною знаком- Это потому что я владею Русским всеохватным языком. (Читают наизусть дети) Слайд 6 У России величавой На гербе орел двуглавый. Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый Он России дух свободный.(Читают дети) лайд 7 ( фото младенца) Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление – 8-10 минут | В Конституции записаны не только права граждан. Работа по учебнику. Чтение статьи. Что кроме прав? Какая ваша главная обязанность? Прочитаем задание: объясните, как понимаете слова «Учится всегда пригодится». Поможет нам в этом иллюстрация | Слайд 14 ( обязанности) | |
7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут | - Работа с учебником - Прочитайте стихотворение С.Маршака «Кот и лодыри» (с.46-48) У: - Как вы думаете для чего нужно учиться? (ответы детей) У: - В сказках часто встречаются ситуации, когда нарушаются права сказочных героев. Подумайте и скажите, в какой сказке были нарушены права: - на жительство? («Лиса и заяц», «Теремок») - на свободу? («Чипполино», «Гуси-лебеди») | 1 | Регулятивные: Выбор основания для сравнения и классификации предметов. Личностные: целеполагание |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты. | У: - Как называется наша страна? (ответы учеников) У: - Как называется главный город России? (ответы учеников) У: - Как называется человек, проживающий в России? (ответы учеников) У: - Как называется закон, в котором прописаны права и обязанности граждан? (ответы учеников) У: - Какие права граждан вы запомнили? (ответы учеников) Где записаны права и обязанности граждан РФ? (Конституция) Что такое Конституция? (закон) С какими правами познакомились? Какая ваша главная обязанность? -На какой вопрос вы должны были ответить в конце урока?
| Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные:смыслообразование. |
9. Оценка деятельности на уроке-1 2 минуты | Слайд 15 | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. | Личностные: самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя по окружающему миру.
Поговорим о природе России....

КВН для 1 класса (предметная неделя по окружающему миру)
Материал включает в себя презентацию и документ с заданиями и ответами...

Файнворды к проведению предметной недели по окружающему миру на тему "Птицы"
Файнворд содержит спрятанные в тексте названия птиц...

Альбом-отчёт."Предметная неделя по окружающему миру" Презентация.
В альбоме представлен отчёт по предметной неделе "Окружающий мир". Показаны формы проведения дел в рамках проведённой недели....
предметная неделя по окружающему миру
предметная неделя для обучающихся начальных классов...

предметная неделя по окружающему миру
Стихи,загадки,занимательные вопросы,интересные факты о растительном и животном мире...

Предметная неделя по окружающему миру.
Предметная неделя в начальной школе МОУ-сош с. Логиновка по окружающему миру, 2013-2014 учебный год....