Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Тела, вещества,частицы".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок- открвтие новых знаний. Учащиеся сами ставят цель, повторяют правила работы в группе-команде, работают с учебником, хрестоматией, течатной тетрадью, проводят опыт и сами делают выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_v_3_kl.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Тела, вещества, частицы.
Цели урока:
Сформировать понятие тело, вещество, частица.
Научить различать вещества по их признакам и свойствам.
Задачи:
- Дать учащимся первые представления о телах и веществах, о телах искусственных и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах, из которых состоят вещества (об атомах).
- Продолжить работу по формированию умений учащихся ставить и проводить опыты.
- Развивать память, мышление.
- Совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля.
- Повысить психологическую комфортность урока.
- Формировать дружеские отношения в коллективе.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Учебники, хрестоматии, Тетради для самостоятельной работы, карточки красного и зелёного цвета для игры «Сигнальщики, стаканы, ложки, кусочки сахара, салфетки для рук.
Ход урока.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок. (звноню в звонок)
Начинается урок.
Любознательные дети
Знать хотят про все на свете.
- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать?
-А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока
(Слова-подсказки: изучать, отвечать, извлекать, высказывать, развивать.)
(на доске) Урок мы будем --------------изучать
Информацию из урока----извлекать
Точку зрения------ высказывать
На вопросы------------------ отвечать
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом-------------- развивать
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
-Сегодня мы с вами продолжим открывать тайны в интересном предмете: «Окружающий мир».
-Вспомним, какими способами мы можем воспользоваться, чтобы получить новые знания:
- спросить у взрослого,
- прочитать,
- понаблюдать,
- провести опыт.
- Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний) будем узнавать новое
- Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.
-Тема нашего урока на экране (слайд1)
-А цель урока какая? Зачем нам нужен сегодняшний урок? (слайд2)
-Сегодня вы все задания будете выполнять в группах. Давайте повторим правила работы в группе-команде.
Прочитать памятку. (слайд3)
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
-Все готовы? Итак, начинаем!
-Чем отличается живая природа Земли от неживой природы? (объекты живой природы дышат, питаются, растут, размножаются, умирают. К живой природе относятся животные, растения, грибы, микробы, люди. К неживой- воздух, вода, камни, звёзды, планеты)
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-Давайте обратимся к учебнику, для открытия нового (с.43-44)
(читает один из команды вслух)
-Всем предлагаю подумать над вопросом Маши: можно ли все тела распределить в разные группы по тем или иным признакам?
-Рассмотрите схему( в учебнике) , которую начала составлять Маша и дополните её.
-Какой сделаем вывод? (слайд4,5)
-Мы поработали вместе, а теперь откройте печатные тетради с.18 и дополните схему.(проверяем)
-Продолжаем работать с учебником С.44. (читает один из команды)
Вывод:
-Вещества- это то, из чего состоят тела.(стеклянная ваза-тело, а стекло-вещество,кусок мела-тело, а мел-вещество, деревянная линейка-тело, а древесина-вещество)
(работа на доске я показываю рисунки, а дети определяют)
Данные заносятся в таблицу на доске
Тела | Вещества |
стакан гвоздь линейка дождь | стекло железо дерево вода |
Эти тела образованы одним веществом. А как вы думаете: есть тела, состоящие из разных веществ?
Учитель показывает кусочек гранита. Ребята убеждаются, что он состоит из разных веществ. Учитель показывает образцы, составляющие гранит: полевой шпат, кварц, слюду.
– Что же такое вещества? (Вещества- это то, из чего состоят тела.)
-А какое тело получится из мыла, воды, воздуха? Давайте узнаем из учебника с.46.
О п ы т: Растворение сахара в воде.
– Для опыта нальем воды в стакан. Это однородное вещество. Бросим туда кусочек сахара. Сначала сахар хорошо виден. Помешаем ложкой. Он стал невидим.
– Попробуйте воду на вкус. Она сладкая.
– Что же произошло с сахаром?
– Почему мы его не видим?
В ы в о д: Вещества состоят из невидимых частиц.
(Опустить кусочек сахара в стакан, перемешать до полного растворения. Что наблюдаем? Раствор стал однородным, мы больше не видим кусочка сахара в стакане воды. Доказать, что в стакане по-прежнему присутствует сахар. Каким образом? Попробовать на вкус. Сахар: вещество белого цвета, сладкое на вкус. Вывод: после растворения сахар не перестал быть сахаром, потому что остался сладким. Значит, сахар состоит из мельчайших частиц, не видимых глазу (молекул).)
-Прочитайте мнение Миши с.47
Работа в печатных тетрадях с.19-20. Помогаем друг другу. Проверим.
Работа по «Хрестоматии»
Итог урока
Подведение итогов. Рефлексия
-Вы дружно работали. Поставьте оценки в группе друг другу. Если кто-то не дотянул, я сама поставлю, проверив д.з. этих ребят.
-Что интересного вы открыли для себя на уроке? (Телами называют все предметы, окружающие нас. Тела состоят из веществ. Вещества - из частиц).
- С какой трудностью встретились и как разрешили её? Кто помог вам справиться с ней?
Кому урок понравился, тот играет со мной!
- Узнаем, какая команда была самой внимательной на уроке.
Игра «Сигнальщики»
- Верно ли, что телом называют любой объект живой и неживой природы, любые предметы, сделанные руками человека? (ДА)
- можно ли человека назвать природным телом (ДА), а робота- искусственным?(ДА)
- Правда ли, что муравей- тело живой природы (ДА), а берёза- тело неживой природы) (ДА)
- Полярная звезда- это тело неживой природы. (ДА)
- Солнце- тело неживой природы. (ДА)
- Все тела имеют форму, цвет, размер. (ДА)
- Все тела состоят из веществ. (ДА)
- Пластмасса- это тело(НЕТ), а пуговица-вещество? (НЕТ)
- Искусственные тела- это тела, созданные руками человека (ДА)
- Пластилин- природное вещество(НЕТ), а поваренная соль- искусственное вещество(НЕТ)
-МОЛОДЦЫ!
-Что интересного вы открыли для себя на уроке? (Телами называют все предметы, окружающие нас. Тела состоят из веществ. Вещества - из частиц).
- С какой трудностью встретились и как разрешили её? Кто помог вам справиться с ней?
Домашнее задание для учащихся.
Задание | Вариант ответа | ||
Что называют телом? | а) все то, что сделано руками человека, называется телом; | ||
б) любой предмет, любое живое существо называется "телом; | |||
в) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом. | |||
В какой строчке указаны только тела? | а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода; | ||
(б) парта, доска, стол, стул, лампа; | |||
в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар. | |||
В какой строчке указаны только вещества? | а) алюминий, железо, медь; | ||
б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз; | |||
(в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли. |
- Урок окончен, спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
Тестовая работа по окружающему миру 3 класс потеме "Тела, вещества, частицы"
Тест ООМ 3 класс...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы",«Разнообразие веществ»
Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы»,«Разнообразие веществ»...