С чего начинается Родина?
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
- познакомить учащихся с символами Российского государства, с их историей;
- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
- расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе;
- воспитывать любовь к Родине, к родному краю, Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina._simvoly_rossii._klas.chas_v_1_kl.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа в 1 классе.
Тема. С чего начинается Родина?
Символы России.
Оборудование: карта России, презентация.
Тема | С чего начинается Родина? |
Целеполагание: | - познакомить учащихся с символами Российского государства, с их историей; - развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики; - расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе; - воспитывать любовь к Родине, к родному краю, Родине. |
Универсальные | Формировать умения: Регулятивные УУД- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; Познавательные УУД- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию. |
Основные понятия | Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы |
Оборудование | ИКТ (компьютер, мультимедиа) |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа. |
Сценарий классного часа
Этапы урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I . Организационный момент. | Фронтальная, индивидуальная | Слайд 2 На доске пословица: Одна у человека мать, одна у него и Родина- Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Гимн России Слайд У каждого государства обязательно есть и свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и о его предназначении. Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну. Это главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и почтение к стране. - Прежде чем мы прослушаем мелодию гимна, ознакомимся с его текстом. - Теперь прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России. - Какое чувство испытали, прослушивая гимн? | Читают, осмысливают прочитанное, определяют смысл высказывания Объясняют смысл Слушают гимн России вслух читают текст гимна стоя слушают гимн Отвечают-волнения, гордости, торжества |
II Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей. | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. | Прослушать и просмотреть слайд- фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса - Как вы понимаете слово РОДИНА? Родина - это дом, в котором мы живем, и русская береза, и песни соловья, и полянка в лесу, и река, протекающая рядом. Это место, где мы родились, где живём со своими родителями, со своими друзьями. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос. - Для многих из вас Ики –Бурул –маленькая родина,у кого-то есть другая родина Слайд 4 - Как называется то место, где вы родились и выросли? Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. - А как называется наша Родина? - Страна, в которой мы живём – Россия. На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом. - Какой вопрос прозвучал в песне? - Это и будет темой нашего урока. - Какое вы заметили противоречие? - Какой возникает вопрос? | - С чего начинается Родина?» Открывают учебник и читают по ролям - Наша Родина – Россия (слайд) - Что человек называет своей Родиной? С чего начинается Родина? |
III Выявление имеющихся представлений по теме | Коллективная, индивидуальная. Практический | Работа в группах. 1, 2, 3, 4 – собрать пословицы о Родине о объясняют смысл. 5 группа – выбрать цвета флага России. рассказывают из имеющихся информационных источников что означает каждый цвет. 6 группа – найти из источников нужную информацию о гербе России и рассказать. - На столах каждой группы лежат конверты с заданиями. Откройте их и прочитайте задание - На столах шаблоны флага России. выбрать цвета флага, раскрасить, объяснить – что означает каждый цвет. - На столах гербы разных стран. Выбрать герб России, и рассказать всё что знаете о нём. Флаг России. Слайд У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Слово флаг греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён. У России флаг трёхцветный. В России эти цвета издавна почитались, и имели такие значения: И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир, чистоту, благородство; синий — небо, верность, правду, честность; красный — огонь, отвагу, смелость и великодушие. Физкультминутка Слайд 8 Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: — «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: - «Лучше нет родного края!» | - Открывают конверты м читают задание. Собирают пословицы и объясняют смысл. - Изучают информацию о флаге, раскрашивают шаблоны, объясняют пользуясь источниками – что означает каждый цвет. - Выбирают герб России, изучают информацию, рассказывают о нём. Выступление руководителей групп. 1 группа – пословица: Родина – мать, сумей за неё постоять (слайд) 2 группа – пословица: Нет в мире краше Родины нашей. (слайд) 3 группа – пословица: Кто где родится , там и пригодится. (слайд) 4 группа – пословица: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. (слайд) 5 группа – флаг России (слайд) 6 группа – герб России (слайд) Группы представляют свой продукт. Стоя выполняют упражнения, повторяя за учителем |
IV Открытие нового знания | Коллективная, индивидуальная. Практи- | - Родной дом, село, город называют малой родиной. А страну, в которой ты родился – большой Родиной. - Как вы объясните, что такое страна? - Как связаны люди друг с другом? - Найдите на карте границы России – нашего большого дома. Большой Родины Показ карты мира | Объяснить как происходит взаимосвязь людей в обществе По тексту учебника стр. 16 – 17. - Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом. (слайд) Рассматривают рисунок стр. 17. - Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы? - Без помощи водителя. - Рабочие завода, где был изготовлен автобус, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива, и т.д. Учащиеся отвечают. - Все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – одно общество. Выходят учащиеся показывают. (слайд) |
индивидуальная | - Найдите на карте место, где ты родился. Задача: сформировать у учеников образ государственной власти как инструмента, призванного вносить в общество порядок, управлять течением общественной жизни (на примере роли постового полицейского на улице) | Рассматривают иллюстрацию. - Вывод: чтобы был порядок, необходимо, чтобы все соблюдали определённые правила (законы). - Для того, чтобы в обществе был порядок, существует государство, есть правительство, армия, полиция, законы. (слайд) | |
V Рефлексия учебной деятельности | Коллективная, индивидуальная. Практи- | Зафиксировать новое содержание урока - Какая тема была на уроке? - Что человек называет своей Родиной? - Руководители групп, оцените работу своих товарищей - Как называются люди, живущие в нашей стране? - Какой город является столицей России? - Какие символы государства вы знаете? | - С чего начинается Родина? - Свой дом, маму, страну, друзей, родителей и т.д. - Вывод в учебнике и на слайде. - Руководители групп оценивают, высказывают своё мнение. |
VI Домашнее задание | Рассказать о своей малой родине - Нарисуй, какой ты видишь свою Родину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Вводная презентация "С чего начинается Родина..."
Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....
С чего начинается Родина?
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...
С чего начинается Родина?
Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...
Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"
Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина". Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...
" С чего начинается Родина..."
Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....