С чего начинается Родина?
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

- познакомить учащихся с символами Российского государства, с их историей;

- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

- расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе;

- воспитывать любовь к Родине, к родному краю, Родине.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа в 1 классе.

Тема. С чего начинается Родина?

Символы России.

Оборудование:  карта России, презентация.

Тема

С чего начинается Родина?

Целеполагание:

- познакомить учащихся с символами Российского государства, с их историей;

- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

- расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе;

- воспитывать любовь к Родине, к родному краю, Родине.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Формировать умения:

Регулятивные УУД- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Познавательные УУД- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию.   

Основные понятия

Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы

Оборудование

 ИКТ (компьютер, мультимедиа)

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Сценарий классного часа

Этапы урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Организационный момент.

Фронтальная, индивидуальная

Слайд 2

На доске пословица:

Одна у человека мать, одна у него и Родина-   Прочитайте пословицу.

Как вы ее понимаете?

Гимн России   Слайд

У каждого государства обязательно есть и свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и о его предназначении.

Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну.

Это главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

- Прежде чем мы прослушаем мелодию гимна, ознакомимся с его текстом.

- Теперь  прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России.

-   Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

Читают, осмысливают прочитанное, определяют смысл высказывания

Объясняют смысл

Слушают гимн России

вслух читают текст гимна

стоя слушают гимн

Отвечают-волнения, гордости, торжества

II

Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей.

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.

Прослушать и просмотреть слайд- фильм на текст песни М. Матусовского  «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса

- Как вы понимаете слово РОДИНА?

Родина - это дом, в котором мы живем, и русская береза, и песни соловья, и полянка в лесу, и река, протекающая рядом. Это место, где мы родились, где  живём со своими родителями, со своими друзьями.

У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.

-  Для многих из вас Ики –Бурул –маленькая родина,у кого-то есть другая родина    Слайд 4

- Как называется то место, где вы родились и выросли?

Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

- А как называется наша Родина?

- Страна, в которой мы живём – Россия.

На  карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

-  Какой вопрос прозвучал в песне?

-  Это и будет темой нашего урока.  

-  Какое вы заметили противоречие?

-  Какой возникает вопрос?  

- С чего начинается Родина?»

Открывают учебник и читают по ролям

- Наша Родина – Россия (слайд)

- Что человек называет своей Родиной?

С чего начинается Родина?

III

Выявление имеющихся представлений по теме

Коллективная, индивидуальная. Практический

Работа в группах.

1, 2, 3, 4 – собрать пословицы о Родине о объясняют смысл.

5 группа – выбрать цвета флага России. рассказывают из имеющихся информационных источников что означает каждый цвет.

6 группа – найти из источников нужную информацию о гербе России и рассказать.

- На столах каждой группы лежат конверты с заданиями. Откройте их и прочитайте задание

- На столах шаблоны флага России. выбрать цвета флага, раскрасить, объяснить – что означает каждый цвет.

- На столах гербы разных стран. Выбрать герб России, и рассказать всё что знаете о нём.

Флаг России.   Слайд

У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.

Слово флаг греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён.

У России флаг трёхцветный. В России эти цвета издавна почитались, и имели такие значения:

И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.

Белый цвет означает мир, чистоту, благородство;

синий — небо, верность, правду, честность;

 красный — огонь, отвагу, смелость и великодушие.

Физкультминутка

 Слайд 8

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

 Облетал, обходил,

 Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»

- Открывают конверты м читают задание.

Собирают пословицы и объясняют смысл.

- Изучают информацию о флаге, раскрашивают шаблоны, объясняют пользуясь источниками – что означает каждый цвет.

- Выбирают герб России, изучают информацию, рассказывают о нём.

Выступление руководителей групп.

1 группа – пословица:

Родина – мать, сумей за неё постоять (слайд)

2 группа – пословица:

 Нет в мире краше Родины нашей. (слайд)

3 группа – пословица:

Кто где родится , там и пригодится. (слайд)

4 группа – пословица:

 Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

(слайд)  

5 группа – флаг России (слайд)

6 группа – герб России (слайд)

Группы представляют свой продукт.

Стоя выполняют упражнения, повторяя за учителем

IV

Открытие нового знания

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

-  Родной дом, село, город называют малой родиной.

А страну, в которой ты родился – большой Родиной.

-  Как вы объясните, что такое страна?

- Как связаны люди друг с другом?  

-  Найдите на карте границы России – нашего большого дома. Большой Родины

Показ карты мира

Объяснить как происходит взаимосвязь людей в обществе

По тексту учебника стр. 16 – 17.

- Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом. (слайд)

Рассматривают рисунок стр. 17.

- Без чьей помощи пассажиры автобуса  не смогут добраться до своей работы?

- Без помощи водителя.

- Рабочие завода, где был изготовлен автобус, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива, и т.д.

Учащиеся отвечают.

-   Все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – одно общество.

Выходят учащиеся показывают.

(слайд)

индивидуальная

-  Найдите на карте место, где ты родился.

Задача:   сформировать у учеников образ государственной власти как инструмента, призванного вносить в общество порядок, управлять течением общественной жизни (на примере роли постового полицейского на улице)

Рассматривают иллюстрацию.

- Вывод: чтобы был порядок, необходимо, чтобы все соблюдали определённые правила (законы).

-  Для того, чтобы в обществе был порядок, существует государство, есть правительство, армия, полиция, законы.

(слайд)

V

Рефлексия учебной деятельности

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Зафиксировать новое содержание урока

-  Какая тема была на уроке?

-  Что человек называет своей Родиной?

- Руководители групп, оцените работу своих товарищей

- Как называются  люди, живущие в нашей стране?

- Какой город является столицей России?

- Какие символы государства вы знаете?

- С чего начинается Родина?

- Свой дом, маму, страну, друзей, родителей и т.д.

- Вывод в учебнике и на слайде.

- Руководители групп оценивают, высказывают своё мнение.

VI

Домашнее задание

Рассказать о  своей малой родине - Нарисуй, какой ты видишь свою Родину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Вводная презентация "С чего начинается Родина..."

Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....

С чего начинается Родина?

Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...

С чего начинается Родина?

Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...

Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"

Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина".  Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...

" С чего начинается Родина..."

Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....