Полезные ископаемые
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Павлов Владимир Алексеевич

Конспект урока Школа России Плешаков окр. мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 198.02poleznye_iskopaemye.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнил студент 41 гр.

Павлов Владимир

Проверила: Иванова С. А.

Отметка: ______________

Дата: __________________

Челябинск, 2016

Класс: 3

Тема урока: «Полезные ископаемые»

Цели урока: Расширять знания  учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Раскрыть роль природных ископаемых.
  • Личностные: формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых, формировать умение общаться, как умение говорить и слушать.

Тип урока: открытие новых знаний        

Оборудование:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный

1-2 мин

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

-На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

- Посмотрите на слайд. Что вы видите? (планету Земля).

- Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко.  Сегодня вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

– Для того чтобы узнать как называется эта профессия, давайте отгадаем загадку  Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи...  Правильно! (Геологи  ).

– И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. И так, в путь!

– Прежде, чем отправиться за природными богатствами, геологам надо провести предварительные изыскания. На прошлом уроке мы с вами изучили тему три кита экономики.  Проверка домашнего задания.   

Отвечать на вопросы

Высказывать собственное мнение

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Постановка учебной задачи

-  Сегодня на уроке мы начнём знакомство с 1 из китов экономики - с полезными ископаемыми. Наша страна очень богата полезными ископаемыми.  

- Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? )

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Решение частной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа в группах

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Практический: задание в рабочей тетради.

- В мире существует много полезных ископаемых и их залежи безмерно велики. Задавались ли вы вопросом, что такое «полезные ископаемые»?

- Сейчас я предлагаю вам стать исследователями и попробовать сформулировать    понятия «полезные ископаемые »

1. Работа в поисковых системах Яндекс и Google, со словарем С.И.Ожегова:

1 группа - Что называют полезными ископаемыми?

2 группа – Что такое месторождения?   3 группа -  Что называют шахтой, карьером?

2.   Составление кластера со слов учащихся.

 

3.  Прочитайте материал о полезных ископаемых. При чтении делайте пометки: «V»  уже знал; «+»  новое; «»  думал иначе; «?»  не понял, есть вопросы. В таблицу кратко занесите сведения из текста.  

4.  Дополнение  кластера.

- Молодцы! Вы успешно справились с заданием.  Но вы должны быть не только умными, но и физически закаленными. Сделаем перерыв в нашей исследовательской работе и проведем физкультминутку.  

 Ребята, я желаю вам достигать своей цели и никогда не сдаваться! Мы настоящие геологи.

  Мы узнали, что в мире существует много разных видов полезных ископаемых.  

- Каждое полезное ископаемое обладает  свойством. Сейчас мы займемся изучением свойств полезных ископаемых.

- На столах лежат образцы полезного ископаемого (у каждой группы свой образец) и атлас-определитель  “От Земли до неба”. Результаты исследования будете заносить в бортовой журнал. Я предлагаю вам провести исследовательскую работу с помощью инструктивной карточки.

Название полезного ископаемого________________________

Твёрдое или жидкое _______________

Растворимость ____________________

Цвет _______________________________________________

Плотное или рыхлое (или пластичное)______________ ______

Прозрачное или непрозрачное __________________________

Горючее или негорючее ________________________________

Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)____________

Обозначение на карте__________________

- У каждой геологической группы свое задание. Начинать свой рассказ, по завершению исследования, будете со слов: “Мы геологи только что вернулись с экспедиции….”  

Приём «Шесть шляп». Каждая группа получает цветные шляпы с надписями. После обсуждения в группах выслушиваются ответы детей. Белая шляпа. Факты.   Жёлтая. Позитивное мышление.  Черная. Проблема.   Красная. Эмоции.   Зеленая. Творчество.  Синяя. Философия. Обобщают высказывания каждой группы.

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

Как надо охранять полезные ископаемые?

  •  Экономично использовать
  • Оберегать от пожаров
  • Соблюдать правила перевозки

Заменять по возможности искусственными материалами

Участвовать в беседе

Строить речевое высказывание

Отвечать на вопросы

Работать в группе

Работать по плану

Отвечать на вопросы

Участвовать в беседе

Читать текст

Отвечать на вопросы

Работать с учебником

Р:осмысляют уч. материал; адекватно воспринимают оценку учителя

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.



П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Р.:  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

На уроке я  работал …  (активно/неактивно)

Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен)

Материал урока мне был ….   (понятен/ непонятен,                                             полезен/бесполезен, интересен/скучен)

VIII. Подведение итогов урока

- Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их?

- Спасибо за хорошую работу. Молодцы!

 Домашнее задание.

- В завершении нашего урока я предлагаю вам следующее задание:

1 и 2 группе – приготовить сообщение о природном газе;

3 и 4 группе – приготовить сообщение о нефти;

Подводить итоги урока

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""

Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области"  4 класс. Программа Занкова....

Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....

Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии

На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...

Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые

Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"

Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...