Мастер - класс Использование АМО на уроках в начальной школе
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Савченко Оксана Валерьевна

Мастер - класс "Применение активных методов обучения на уроках окружающего мира в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс23.62 КБ
Файл презентация к выступлению1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Бирюсинска

Мастер – класс

по теме: «Применение активных методов обучения на уроках окружающего мира в начальной школе».

Выполнила

учитель

начальных классов

Савченко О.В.

2015г.

Применения АМО «Автобусная остановка» на уроке окружающего мира в 4 классе по теме: «Органы чувств»

Цель: учиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Оборудование: проектор, компьютер, листы ватмана, фломастеры.

Алгоритм проведения

  1. Подготовительно – организационный.

- Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию хочу предложить работу с применением активных методов обучения на уроках. Это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение учителем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащихся знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

АМО подразделяются на:

  • Методы начала урока;
  • Методы выяснений целей, ожиданий, опасений;
  • Методы презентации учебного материала;
  • Методы организации самостоятельной работы;
  • Методы релаксации;
  • Методы подведения итогов;

  1. Представление метода.

Подробнее хочу остановиться на методе организации самостоятельной работы «Автобусная остановка».  Целью данного метода является: «Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.»  Участники работы - весь класс, который делится на малые группы по 5-7 человек. Время проведения 20-25 минут. Материалы: листы ватмана, фломастеры. Проведение: группы распределяются по остановкам. На каждой остановке расположен лист с записанным вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать основные моменты, относящиеся к данному вопросу. В течении нескольких минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы передают по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Получив лист знакомятся с имеющимися записями и дополняют их. Исправлять нельзя. Затем следующая передача к новой остановке и так далее. Когда группа получит свой первоначальный лист, она в течении нескольких минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После э того каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, подводит итог.

  1. Практическая часть (применение метода)

Инструктаж: Я предлагаю провести урок – обобщения. Предмет- окружающий мир, класс: 4 , тема:  «Органы чувств».  В начальной школе мы знакомим детей с тем, что у человека 6 органов чувств. Поэтому работать будем в 6 группах. Каждая группа – это остановка с названием: «Орган зрения», «Орган слуха», «Орган равновесия», «Орган обоняния», «Орган осязания», «Орган слуха». У каждой остановки есть путевой лист, где вы за 1 минуту должны написать всё, что знаете по этому вопросу. Как только я скажу «стоп», работа останавливается, путевой лист передаётся следующей остановке. Получив, группа знакомится с записями и дополняют их. Можно сопровождать работу рисунками, цитатами, афоризмами, советами, синквейном. Как только путевые листы совершат маршрут по всем остановкам и вернутся к первоначальной, группа ещё раз просматривает все  записи и готовится к презентации.

Проведение. (На слайде представлен алгоритм действий). Учитель устанавливает песочные часы и даёт команду: «Поехали». Как только время истекает учитель даёт команду «Стоп». Группы передают путевые листы по часовой стрелке.

Презентация. Из каждой группы представитель презентует свой материал. Читает вопрос,  рассказывает, показывает рисунки. По окончании выступления остальные участники могут что – то добавить или задать вопрос.

  1. Рефлексия. Благодарю всех за интересную и плодотворную работу. Хочу вручить каждой группе символические презенты. Орган зрения- яркие календари. Орган  слуха – звоночки. Орган обоняния- ароматические салфетки. Орган осязания – кухонная губка. Орган равновесия – сосательные конфеты, чтобы не укачивало. Орган вкуса – леденцы, почувствуй сладкий вкус.

Такую работу можно проводить перед контрольной или проверочной работой. Ученики повторяют и закрепляют знания по данной теме. А также формируются деловые качества. Способность быстро адаптироваться в группе, занятой общей для всех задачей; способность выражать и формулировать свои идеи, предложения; ясно и убедительно излагать мысли; умения ценить и продуктивно использовать рабочее время. Воспитание таких качеств являются немало важным в современном мире.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций

Слайд 2

Активные методы обучения в начальной школе подготовила учитель начальных классов Савченко Оксана Валерьевна 2015 год

Слайд 3

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе обучения.

Слайд 4

АМО подразделяются Методы начала урока; Методы выяснений целей, ожиданий, опасений; Методы презентации учебного материала; Методы организации самостоятельной работы; Методы релаксации; Методы подведения итогов;

Слайд 5

Для представления материала самостоятельной работы обучающихся методы Автобусная остановка Инфо-карусель ярмарка

Слайд 6

Метод «Автобусная остановка» Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Группы: 5-7 человек Численность: весь класс Время: 20-25 мин. Материал: листы большого формата, фломастеры

Слайд 7

Проведение

Слайд 9

« Ребенок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни» Ш.А. Амонашвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе"

Презентация мастер-класса "Использование сказки на уроках в начальной школе"...

Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"

Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе" знакомит с видами, классификацией рефлексии учащихся в начальной школе....

Мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе"

Презентация мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе" с аннотацией к слайдам....

Презентация к мастер-классу "Использование презентаций на уроках в начальной школе"

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Мастер-класс: "Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в связи с реализацией ФГОС НОО"

От современного учителя требуется формирование у обучающихся целого комплекса предметных и метапредметных умений. В таких условиях перед учителем встает сразу несколько вопросов. Какие образ...

Мастер-класс«Использование кроссенса на уроках в начальной школе как метода развития логического и творческого мышления обучающихся»

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ начального общего образования, требует от учителя научить своих учеников самостоятельно добывать знания, но как же этого доби...