Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Кузнецова Анна Сергеевна

Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы» с презентацией. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc56.5 КБ
Office presentation icon urok_okr._mira_3_klass_griby.ppt959.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

  1. Постановка темы и целей урока.

Цель: определение темы и целей урока.

- Послушайте загадку и отгадайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой.

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы) 2 слайд

- О чём мы поговорим сегодня на уроке? (О грибах)

- Тема нашего урока грибы.

- Что вы хотите узнать о грибах? (Где растут грибы? Как правильно их собирать? Какие грибы съедобные, а какие опасные? Из каких частей состоит гриб? Как грибы связаны с деревьями?)

4. Формирование новых знаний.

Цель: организовать работу  учащихся по поиску информации; организовать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся в парах.

- Учёные   долгое   время   не   могли   решить,   что   же   такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. Грибы - настолько уникальные организмы, что в последнее время  биологи выделили их в отдельное специальное царство Грибов. Царство грибов очень разнообразно. Учёным известно около 100 тысяч видов этих организмов.

-Ребята, все грибы имеют разные названия, но строением они похожи. Сейчас вы поработаете в парах на столах у вас карточки с рисунком гриба и его частей. Отметьте где, какая часть гриба находится. 3 слайд

- Гриб имеет плодовое тело, которое мы видим над землёй, а под землёй находится грибница, похожая на паутинку, сплетение нитей. Плодовое тело - это шляпка и ножка. А как вы думаете, какая часть гриба самая важная?

-Конечно, грибница. Это тонкие бесцветные ниточки. На десятки метров под землей раскидываются эти ниточки. С каждым днем появляются новые, пробираются между комков земли. А на них образуются маленькие клубеньки. Клубеньки увеличиваются, вылезают из земли и превращаются в грибы. Грибы срываются или погибают, а грибница остается. И после нескольких дней появляются новые грибы. Грибницы живут многие десятки лет, и каждый год дают урожай. Если запомнить урожайное место, то можно несколько раз за лето приходить сюда и уносить домой богатую добычу.

- Давайте с вами подумаем, для чего же нужны грибы в природе? (высказывание учеников) 4 слайд

- Найдём ответ на этот вопрос в тексте, который лежит у вас на столах на листочке. (Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя, помогают им всасывать из почвы воду и соли, ими питаются многие лесные животные, а некоторыми грибами животные лечатся.)

- Хорошо. Ну а мы с вами устали, руки, ноги затекли, значит, нам пора размяться, встали, приготовились.

Физминутка

Ваня шел, шел, шел –

Подберезовик нашел.

Дима шел, шел, шел –

И лисичку нашел.

Катя шла, шла, шла –

Сыроежку нашла.

Андрей шел, шел, шел –

Боровик нашел.

Данил шел, шел, шел –

Дождевик нашел.

- Мы с вами делили растения и животных на группы. А как вы думаете, на какие группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные) 5 слайд

- Какие грибы относятся к каждой группе? (Съедобные – грибы, которые можно употреблять в пищу. Несъедобные – грибы, которые нельзя употреблять в пищу.)

- А скажите мне, как правильно собирать грибы? (Ответы детей)

- Давайте познакомимся с некоторыми правилами. 6 слайд

1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь среди грибов немало ядовитых.

2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.

3. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.

4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

5. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог. В этих грибах накапливаются вредные вещества.

5. Рефлексия.

Цель: организовать рефлексию деятельности на уроке.

Электронный опрос.

  1. Итог урока.

- Подумайте, как бы вы продолжили предложение, записанное на доске: “Сегодня на уроке я…”? 7 слайд

- Оцените свою работу на уроке. Если вы всё усвоили, активно работали и вам понравился урок поднимите «!», если вы ещё не всё поняли о грибах, то поднимите «+», ну а если вам урок вообще не понравился и вы ни чего не поняли, поднимите «-».

Лист диагностики и анализ урока

(с позиции соответствия требованиям ФГОС ООО)

Предмет Окружающий мир

Тема урока «В царстве грибов»

Место урока 17 урок в разделе «Эта удивительная природа»

Тип урока  урок открытия новых знаний

Методы обучения:  

по источникам знаний словесные, наглядные, практические

по характеру познавательной деятельности учащихся  объяснительно-

 иллюстративный, частично-поисковый.

Каков вклад урока в целом в  образовательные достижения учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО?

Урок активизировал следующие образовательные достижения учащихся:

-предметные: 

-расширение и систематизация знаний о царстве грибов.

-метапредметные:

мение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

-владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;

-личностные: 

-формирование мотивации к обучению и коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

Какова цель урока?

Чья цель:

учителя или учеников?

Цель урока: Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы.

Цель урока предусматривала решение следующих задач:

Образовательная:  познакомить с особенностями строения шляпочных грибов; показать значение грибов в жизни растений, животных и человека; сформулировать правила сбора грибов;

Развивающая: развивать речь; творческое мышление учащихся; способствовать развитию логического мышления (сравнивать, делать выводы и классифицировать); развивать умение работать в парах; развивать умение анализировать свою работу; развитие познавательной активности;

Воспитывающая: бережного отношения к природе вообще и к царству грибов в частности; правильного поведения в природе; воспитание интереса к урокам, чувства товарищества; формировать информационную культуру обучающихся; расширять словарный запас обучающихся

Реальный результат урока полностью соответствует его цели: обучающиеся теоретически и практически изучили строение гриба, значение грибов для растений, животных и человека, выделили группы грибов и правила сбора грибов.

Соответствует ли методический (технологический) инструментарий учителя приоритетам ФГОС ООО?

Для реализации системно - деятельностного подхода использовались следующие приемы

- поощрение учеников задавать вопросы, комментировать, вовлечение их в дискуссию по выработке способа выполнения учебного действия

- использование  фронтальных вопросов и подводящий диалог

Для развития личностного потенциала учеников использовался следующий методический инструментарий:

- обращается внимание учителя и учеников на каждый ответ обучающихся

-учителем не вносятся исправления и свое мнение

-создается атмосфера доброжелательности и уважения в общении

Использование данных приемов способствует формированию регулятивных УУД:

-целеполагание

-планирование

-контроль

-коррекция

-оценка

познавательных УУД:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-рефлексия способов и условий действия, контроли оценка процесса и результатов деятельности

-определение основной и второстепенной информации

-постановка и формулирование проблемы

коммуникативных УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Строение гриба шляпка ножка грибница

Слайд 4

Для чего же нужны грибы в природе?

Слайд 5

Грибы Съедобные Несъедобные На какие группы можно разбить грибы? 

Слайд 6

Правила сбора грибов 1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь среди грибов немало ядовитых. 2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть. 3. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком. 4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд. 5. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог. В этих грибах накапливаются вредные вещества.

Слайд 7

“ Сегодня на уроке я…”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему мире 2 класс по теме "Грибы"

Тест позволит повторить материал по теме "Грибы"...

конспект урок окружающего мира в малокомплектной школы. Тема "Грибы" - 2 класс, "Наш край"- 4 класс

Данный урок проведён в малокомплектной школе. Урок "Грибы" по УМК "Перспектива", урок "Мой край" по УМК "Школа России". Автор учебников - А А Плешаков....

Презентация к уроку окружающего мира в малокомплектной школы. Тема "Грибы" - 2 класс,

Данный урок проведён в малокомплектной школе. Урок "Грибы" по УМК "Перспектива", урок "Мой край" по УМК "Школа России". Автор учебников - А А Плешаков....

Урок окружающего мира 3 класс "В царстве грибов"

Урок работы с информацией учебника....

Презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Как собирать грибы".

Презентация по окр. миру 3 класс"Как собирать грибы"....

Урок окружающего мира 3 класс по теме:"В царстве грибов"

Данный урок тринадцатый   из раздела «Эта удивительная природа», поэтому к этому моменту у  уч-ся уже накопились определенные знания.Так   как   это   урок...