Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы» с презентацией. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.doc | 56.5 КБ |
urok_okr._mira_3_klass_griby.ppt | 959.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Грибы».
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
- Постановка темы и целей урока.
Цель: определение темы и целей урока.
- Послушайте загадку и отгадайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы) 2 слайд
- О чём мы поговорим сегодня на уроке? (О грибах)
- Тема нашего урока грибы.
- Что вы хотите узнать о грибах? (Где растут грибы? Как правильно их собирать? Какие грибы съедобные, а какие опасные? Из каких частей состоит гриб? Как грибы связаны с деревьями?)
4. Формирование новых знаний.
Цель: организовать работу учащихся по поиску информации; организовать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся в парах.
- Учёные долгое время не могли решить, что же такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. Грибы - настолько уникальные организмы, что в последнее время биологи выделили их в отдельное специальное царство Грибов. Царство грибов очень разнообразно. Учёным известно около 100 тысяч видов этих организмов.
-Ребята, все грибы имеют разные названия, но строением они похожи. Сейчас вы поработаете в парах на столах у вас карточки с рисунком гриба и его частей. Отметьте где, какая часть гриба находится. 3 слайд
- Гриб имеет плодовое тело, которое мы видим над землёй, а под землёй находится грибница, похожая на паутинку, сплетение нитей. Плодовое тело - это шляпка и ножка. А как вы думаете, какая часть гриба самая важная?
-Конечно, грибница. Это тонкие бесцветные ниточки. На десятки метров под землей раскидываются эти ниточки. С каждым днем появляются новые, пробираются между комков земли. А на них образуются маленькие клубеньки. Клубеньки увеличиваются, вылезают из земли и превращаются в грибы. Грибы срываются или погибают, а грибница остается. И после нескольких дней появляются новые грибы. Грибницы живут многие десятки лет, и каждый год дают урожай. Если запомнить урожайное место, то можно несколько раз за лето приходить сюда и уносить домой богатую добычу.
- Давайте с вами подумаем, для чего же нужны грибы в природе? (высказывание учеников) 4 слайд
- Найдём ответ на этот вопрос в тексте, который лежит у вас на столах на листочке. (Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя, помогают им всасывать из почвы воду и соли, ими питаются многие лесные животные, а некоторыми грибами животные лечатся.)
- Хорошо. Ну а мы с вами устали, руки, ноги затекли, значит, нам пора размяться, встали, приготовились.
Физминутка
Ваня шел, шел, шел –
Подберезовик нашел.
Дима шел, шел, шел –
И лисичку нашел.
Катя шла, шла, шла –
Сыроежку нашла.
Андрей шел, шел, шел –
Боровик нашел.
Данил шел, шел, шел –
Дождевик нашел.
- Мы с вами делили растения и животных на группы. А как вы думаете, на какие группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные) 5 слайд
- Какие грибы относятся к каждой группе? (Съедобные – грибы, которые можно употреблять в пищу. Несъедобные – грибы, которые нельзя употреблять в пищу.)
- А скажите мне, как правильно собирать грибы? (Ответы детей)
- Давайте познакомимся с некоторыми правилами. 6 слайд
1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь среди грибов немало ядовитых.
2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.
3. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.
4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.
5. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог. В этих грибах накапливаются вредные вещества.
5. Рефлексия.
Цель: организовать рефлексию деятельности на уроке.
Электронный опрос.
- Итог урока.
- Подумайте, как бы вы продолжили предложение, записанное на доске: “Сегодня на уроке я…”? 7 слайд
- Оцените свою работу на уроке. Если вы всё усвоили, активно работали и вам понравился урок поднимите «!», если вы ещё не всё поняли о грибах, то поднимите «+», ну а если вам урок вообще не понравился и вы ни чего не поняли, поднимите «-».
Лист диагностики и анализ урока
(с позиции соответствия требованиям ФГОС ООО)
Предмет Окружающий мир
Тема урока «В царстве грибов»
Место урока 17 урок в разделе «Эта удивительная природа»
Тип урока урок открытия новых знаний
Методы обучения:
по источникам знаний словесные, наглядные, практические
по характеру познавательной деятельности учащихся объяснительно-
иллюстративный, частично-поисковый.
Каков вклад урока в целом в образовательные достижения учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО? | Урок активизировал следующие образовательные достижения учащихся: -предметные: -расширение и систематизация знаний о царстве грибов. -метапредметные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи; -личностные: -формирование мотивации к обучению и коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; |
Какова цель урока? Чья цель: учителя или учеников? | Цель урока: Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы. Цель урока предусматривала решение следующих задач: Образовательная: познакомить с особенностями строения шляпочных грибов; показать значение грибов в жизни растений, животных и человека; сформулировать правила сбора грибов; Развивающая: развивать речь; творческое мышление учащихся; способствовать развитию логического мышления (сравнивать, делать выводы и классифицировать); развивать умение работать в парах; развивать умение анализировать свою работу; развитие познавательной активности; Воспитывающая: бережного отношения к природе вообще и к царству грибов в частности; правильного поведения в природе; воспитание интереса к урокам, чувства товарищества; формировать информационную культуру обучающихся; расширять словарный запас обучающихся Реальный результат урока полностью соответствует его цели: обучающиеся теоретически и практически изучили строение гриба, значение грибов для растений, животных и человека, выделили группы грибов и правила сбора грибов. |
Соответствует ли методический (технологический) инструментарий учителя приоритетам ФГОС ООО? | Для реализации системно - деятельностного подхода использовались следующие приемы - поощрение учеников задавать вопросы, комментировать, вовлечение их в дискуссию по выработке способа выполнения учебного действия - использование фронтальных вопросов и подводящий диалог Для развития личностного потенциала учеников использовался следующий методический инструментарий: - обращается внимание учителя и учеников на каждый ответ обучающихся -учителем не вносятся исправления и свое мнение -создается атмосфера доброжелательности и уважения в общении Использование данных приемов способствует формированию регулятивных УУД: -целеполагание -планирование -контроль -коррекция -оценка познавательных УУД: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -рефлексия способов и условий действия, контроли оценка процесса и результатов деятельности -определение основной и второстепенной информации -постановка и формулирование проблемы коммуникативных УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строение гриба шляпка ножка грибница
Для чего же нужны грибы в природе?
Грибы Съедобные Несъедобные На какие группы можно разбить грибы?
Правила сбора грибов 1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь среди грибов немало ядовитых. 2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть. 3. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком. 4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд. 5. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог. В этих грибах накапливаются вредные вещества.
“ Сегодня на уроке я…”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему мире 2 класс по теме "Грибы"
Тест позволит повторить материал по теме "Грибы"...
конспект урок окружающего мира в малокомплектной школы. Тема "Грибы" - 2 класс, "Наш край"- 4 класс
Данный урок проведён в малокомплектной школе. Урок "Грибы" по УМК "Перспектива", урок "Мой край" по УМК "Школа России". Автор учебников - А А Плешаков....
Презентация к уроку окружающего мира в малокомплектной школы. Тема "Грибы" - 2 класс,
Данный урок проведён в малокомплектной школе. Урок "Грибы" по УМК "Перспектива", урок "Мой край" по УМК "Школа России". Автор учебников - А А Плешаков....
Урок окружающего мира 3 класс "В царстве грибов"
Урок работы с информацией учебника....
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс"Такие разные грибы".
Презентация "Такие разные грибы"....
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Как собирать грибы".
Презентация по окр. миру 3 класс"Как собирать грибы"....
Урок окружающего мира 3 класс по теме:"В царстве грибов"
Данный урок тринадцатый из раздела «Эта удивительная природа», поэтому к этому моменту у уч-ся уже накопились определенные знания.Так как это урок...