Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Каменева Оксана Анатольевна

Рабочая программа полностью соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.rar130.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа  за 1четверть(16.10)

Раздел «Человек – живое существо»

1.Подчеркни названия органов, которые входят в нервную систему.

Головной мозг, трахея, спинной мозг, мышцы, печень, сердце.

2.Напиши ответ на вопрос: «Что помогает развитию скелета и мышц человека?»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Закончи предложения.

Двигательная система – это_____________________________________________________.

Дыхательная система – это_____________________________________________________.

Пищеварительная система –это__________________________________________________.

Самый тяжелый орган нашего тела - _____________________________________________.

Сердечная мышца делает в день до_____________сокращений.

Кровеносная система – это_____________________________________________________.

4.Отметь знаком «+» правила охраны органов дыхания.

-Чаще пить холодную воду.

-Много разговаривать и кричать в морозные дни.

-Чаще проветривать комнату, в которой занимаешься.

-Дышать на морозе только через нос.

-Заниматься дыхательными упражнениями.

5. Заполни таблицу «Работа клеток крови».

Красные клетки крови

Белые клетки крови

6.Закончи предложения. У человека 5 органов чувств:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Язык как один из органов чувств воспринимает разные вкусы:________________________

_____________________________________________________________________________

7.Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое

Горькое

Кислое

Соленое

8.Приведи примеры предметов салатового, бордового, лимонного, вишневого, алого цвета

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Впиши слова, обозначающие характер издаваемых звуков

Дверь________________                                                      Мышь________________

Медведь______________                                       Ребенок______________

Кукушка______________                                        Дождь_______________

Гром_________________

10.Назови эмоции, противоположные перечисленным.

Печаль_____________        зависть________________

Гнев_______________        радость________________

Страх______________

Проверочная работа (08.12)

Раздел «Твое здоровье»

1. Объедини продукты в группы:1) много белков;  2) много жиров;   3) много углеводов.

Молоко, мясо, рыба, масло, колбаса, хлеб, пирожное, творог, маргарин, шоколад, сосиски, мармелад.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Отметь знаком «+» правильный ответ на вопрос: «Как здоровый организм влияет на умственные способности человека?»

Снижает

Не влияет

Повышает

3. Подготовь план ответа на вопрос: «Какая забава опасна для жизни?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запиши телефоны служб экстренной помощи.

При пожаре- ____________________

При травме- ____________________

При утечке газа- ____________________

Если в квартиру пытается войти незнакомый человек- ____________________

Итоговая контрольная работа  за 2четверть(18.12)

Раздел «Человек – часть природы»

1.Отметь знаком «+» правильные ответы  на вопрос: «Чем человек отличается от животного?»

-умеет строить жилища

-имеет головной мозг и нервную систему

-заботится о потомстве

-пользуется языком для выражения своих мыслей

-умеет планировать свою деятельность

-производит орудия труда

-имеет память, умеет быть внимательным.

2.Напиши, что нужно делать, чтобы решить трудную задачу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Продолжи предложение.

С помощью речи человек может__________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

4.Соедини по смыслу слова из правого столбика со словами из левого столбика.

Старость        ребенок

Детство                                                        мужчина

Зрелость        юноша

Юность                                                         старик

5. Подчеркни ответы на вопрос: «Что необходимо человеку для роста и развития?»

Свежий воздух, хорошее питание, игрушки, хорошая квартира, теплый климат, общение со взрослыми, игры со сверстниками, красивая мебель, компьютер, книги.

Раздел «Человек среди людей»

1.Соедини начало и конец пословицы.

Сам погибай,         так и откликнется.

Нет друга – ищи,        а товарища выручай.

Как аукнется,        а нашел – береги.

2. Напиши правила общения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.К какому времени  относится следующее письмо? Выбери ответ.

       «Милостивый государь Петр Алексеевич!

Спешу сообщить Вам приятное известие: в Москву едет с визитом многоуважаемый Акакий Павлович. Он был благосклонен и взял для Вас от меня небольшой презент. Буду рад, если мой подарок Вам понравится…»

-письмо написано в наши дни

-письмо написано в XIX веке.

Контрольная работа  ( 3четверть 16.03)

        Раздел «Родная страна: от края до края»

1.Напиши отличительные особенности природных зон.

Тундра_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тайга___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Степь__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.Запиши названия животных и растений, которые обитают в тайге.

Растения_____________________________________________________________________

Животные____________________________________________________________________

3.Исправь ошибки в высказывании.

В Арктике обитают морской котик, белый медведь, бурый медведь, соболь, гагара.

4.Дополни схему.

Состав      почвы

5.Перечислить особенности местности, на которой строились русские города.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6.Какие «кремлевские» города ты знаешь?     ___________________________________

_____________________________________________________________________________.

Закончи предложения.

Северные соседи России________________________________________________________.

Финляндия - ____________________________сосед России.

Китай  - одна из самых _________________________________________________________.

Восточные соседи России - _____________________________________________________.

Проверочная работа по теме раздела(23.04)

        

Раздел «Человек – творец культурных ценностей»

1.Кому принадлежат следующие слова? Выбери ответ и отметь его знаком «+».

«…Посылать собирать детей и отдавать их в обучение книжное…»

князь Владимир

княгиня Ольга

Петр Великий

2.На чем писали на Руси в X веке? Выбери ответ и отметь его.

бумага

картон

береста

3.Переведи отрывки из летописи на современный язык.

          В то лето побил мороз рожь, и ржи осьминка стоила по полгривны.

Вложил Бог в сердце князя Мстислава мысль благую о Русской земле, и созвал князь братию свою и начал думать с ними так:

-Братья, пожалеем о Русской земле и о своей отчине и дедине.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Составь «рисунчатое письмо»: напиши с его помощью своему другу о чем хочешь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5.Дай название этому тексту.

___________________________________

ПётрI  много сделал для просвещения народа. В годы его царствования открывались начальные школы, где детей обучали чтению, письму и счету. Трудностей было много: не хватало учителей, хороших учебников, тетрадей для письма. Но всё  же с каждым годом грамотных людей прибавлялось.

6.Напиши рядом с названием буквы старославянской азбуки её современное начертание.

аз - ________        мыслете - _________

буки - _______                                              ферт - ___________

веди - _______

7.Почему А.С.Пушкин называл М.В.Ломоносова «нашим первым университетом»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Переведи на современный язык слова Ломоносова: «Грамматика»  М.Смотрицкого учила не только «благо глаголити и писати, но и стихи слагати».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

9.Отметь знаком «+» события, с которыми были связаны обрядовые праздники.

рождение ребёнка

строительство дома

покупка скотины

встреча  весны

завершение уборки урожая

встреча Нового года

10.Подбери синонимы к слову «скоморох»

_____________________________________________________________________________

11.Приведи примеры «парадных»  портретов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Письменно объясни выражение  «публичный театр».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Отметь знаком «+» век, который называли «золотым веком» русской культуры.

X век                                    

XXвек

XIвек

XIXвек

14.Перечисли имена известных тебе:

писателей XIXвека____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

художников XIXвека___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

15.Закончи предложения.

Левитан - художник, а Глинка - ___________________________.

Чехов – писатель, а Репин - _______________________________.

Некрасов – поэт, а Чайковский - ___________________________.

16. Отметь знаком «+» автора оперы «Жизнь за царя».

Чайковский

Глинка

17.Отметь знаком «+» автора картины «Украинская ночь».

Куинджи

Левитан

18. Отметь знаком «+» жанр, к которому относится картина И.И.Левитана «Золотая осень».

портрет

натюрморт

пейзаж

19.Как ты понимаешь, кто такие передвижники? Напиши.____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

20.Каких детских поэтов XXвека ты знаешь? Напиши._____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Раздел «Человек – защитник своего Отечества»

Исправь ошибку в каждом утверждении.

  • Куликовская битва произошла в 1941 году.
  • Отечественная война 1812года велась против поляков.
  • Великая Отечественная война закончилась в ноябре 1945 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А.А. 1 кл ФГОС Школа России

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса Плешаков А.А, стандарты второго поколения. Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС. Составлена на основе учебников старого образца, поэтому тематическое планирование может не совпадать с новыми учебниками....

Рабочая программа по окружающему миру 2класс "Школа России" фгос

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Школа России" для 2 класса  ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса УМК "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса УМК "Гармония" ФГОС Соответствует новому учебнику О.Т. Поглазовой, Смоленск, 2012. Планирование из расчета 2 часа в неделю....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс по ФГОС...