Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа полностью соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.rar | 130.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа за 1четверть(16.10)
Раздел «Человек – живое существо»
1.Подчеркни названия органов, которые входят в нервную систему.
Головной мозг, трахея, спинной мозг, мышцы, печень, сердце.
2.Напиши ответ на вопрос: «Что помогает развитию скелета и мышц человека?»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Закончи предложения.
Двигательная система – это_____________________________________________________.
Дыхательная система – это_____________________________________________________.
Пищеварительная система –это__________________________________________________.
Самый тяжелый орган нашего тела - _____________________________________________.
Сердечная мышца делает в день до_____________сокращений.
Кровеносная система – это_____________________________________________________.
4.Отметь знаком «+» правила охраны органов дыхания.
-Чаще пить холодную воду.
-Много разговаривать и кричать в морозные дни.
-Чаще проветривать комнату, в которой занимаешься.
-Дышать на морозе только через нос.
-Заниматься дыхательными упражнениями.
5. Заполни таблицу «Работа клеток крови».
Красные клетки крови | Белые клетки крови |
6.Закончи предложения. У человека 5 органов чувств:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Язык как один из органов чувств воспринимает разные вкусы:________________________
_____________________________________________________________________________
7.Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое | Горькое | Кислое | Соленое |
8.Приведи примеры предметов салатового, бордового, лимонного, вишневого, алого цвета
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Впиши слова, обозначающие характер издаваемых звуков
Дверь________________ Мышь________________
Медведь______________ Ребенок______________
Кукушка______________ Дождь_______________
Гром_________________
10.Назови эмоции, противоположные перечисленным.
Печаль_____________ зависть________________
Гнев_______________ радость________________
Страх______________
Проверочная работа (08.12)
Раздел «Твое здоровье»
1. Объедини продукты в группы:1) много белков; 2) много жиров; 3) много углеводов.
Молоко, мясо, рыба, масло, колбаса, хлеб, пирожное, творог, маргарин, шоколад, сосиски, мармелад.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Отметь знаком «+» правильный ответ на вопрос: «Как здоровый организм влияет на умственные способности человека?»
Снижает
Не влияет
Повышает
3. Подготовь план ответа на вопрос: «Какая забава опасна для жизни?»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запиши телефоны служб экстренной помощи.
При пожаре- ____________________
При травме- ____________________
При утечке газа- ____________________
Если в квартиру пытается войти незнакомый человек- ____________________
Итоговая контрольная работа за 2четверть(18.12)
Раздел «Человек – часть природы»
1.Отметь знаком «+» правильные ответы на вопрос: «Чем человек отличается от животного?»
-умеет строить жилища
-имеет головной мозг и нервную систему
-заботится о потомстве
-пользуется языком для выражения своих мыслей
-умеет планировать свою деятельность
-производит орудия труда
-имеет память, умеет быть внимательным.
2.Напиши, что нужно делать, чтобы решить трудную задачу.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Продолжи предложение.
С помощью речи человек может__________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
4.Соедини по смыслу слова из правого столбика со словами из левого столбика.
Старость ребенок
Детство мужчина
Зрелость юноша
Юность старик
5. Подчеркни ответы на вопрос: «Что необходимо человеку для роста и развития?»
Свежий воздух, хорошее питание, игрушки, хорошая квартира, теплый климат, общение со взрослыми, игры со сверстниками, красивая мебель, компьютер, книги.
Раздел «Человек среди людей»
1.Соедини начало и конец пословицы.
Сам погибай, так и откликнется.
Нет друга – ищи, а товарища выручай.
Как аукнется, а нашел – береги.
2. Напиши правила общения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.К какому времени относится следующее письмо? Выбери ответ.
«Милостивый государь Петр Алексеевич!
Спешу сообщить Вам приятное известие: в Москву едет с визитом многоуважаемый Акакий Павлович. Он был благосклонен и взял для Вас от меня небольшой презент. Буду рад, если мой подарок Вам понравится…»
-письмо написано в наши дни
-письмо написано в XIX веке.
Контрольная работа ( 3четверть 16.03)
Раздел «Родная страна: от края до края»
1.Напиши отличительные особенности природных зон.
Тундра_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Тайга___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Степь__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.Запиши названия животных и растений, которые обитают в тайге.
Растения_____________________________________________________________________
Животные____________________________________________________________________
3.Исправь ошибки в высказывании.
В Арктике обитают морской котик, белый медведь, бурый медведь, соболь, гагара.
4.Дополни схему.
Состав почвы |
5.Перечислить особенности местности, на которой строились русские города.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6.Какие «кремлевские» города ты знаешь? ___________________________________
_____________________________________________________________________________.
Закончи предложения.
Северные соседи России________________________________________________________.
Финляндия - ____________________________сосед России.
Китай - одна из самых _________________________________________________________.
Восточные соседи России - _____________________________________________________.
Проверочная работа по теме раздела(23.04)
Раздел «Человек – творец культурных ценностей»
1.Кому принадлежат следующие слова? Выбери ответ и отметь его знаком «+».
«…Посылать собирать детей и отдавать их в обучение книжное…»
князь Владимир
княгиня Ольга
Петр Великий
2.На чем писали на Руси в X веке? Выбери ответ и отметь его.
бумага
картон
береста
3.Переведи отрывки из летописи на современный язык.
В то лето побил мороз рожь, и ржи осьминка стоила по полгривны.
Вложил Бог в сердце князя Мстислава мысль благую о Русской земле, и созвал князь братию свою и начал думать с ними так:
-Братья, пожалеем о Русской земле и о своей отчине и дедине.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Составь «рисунчатое письмо»: напиши с его помощью своему другу о чем хочешь.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5.Дай название этому тексту.
___________________________________
ПётрI много сделал для просвещения народа. В годы его царствования открывались начальные школы, где детей обучали чтению, письму и счету. Трудностей было много: не хватало учителей, хороших учебников, тетрадей для письма. Но всё же с каждым годом грамотных людей прибавлялось.
6.Напиши рядом с названием буквы старославянской азбуки её современное начертание.
аз - ________ мыслете - _________
буки - _______ ферт - ___________
веди - _______
7.Почему А.С.Пушкин называл М.В.Ломоносова «нашим первым университетом»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Переведи на современный язык слова Ломоносова: «Грамматика» М.Смотрицкого учила не только «благо глаголити и писати, но и стихи слагати».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
9.Отметь знаком «+» события, с которыми были связаны обрядовые праздники.
рождение ребёнка
строительство дома
покупка скотины
встреча весны
завершение уборки урожая
встреча Нового года
10.Подбери синонимы к слову «скоморох»
_____________________________________________________________________________
11.Приведи примеры «парадных» портретов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Письменно объясни выражение «публичный театр».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Отметь знаком «+» век, который называли «золотым веком» русской культуры.
X век
XXвек
XIвек
XIXвек
14.Перечисли имена известных тебе:
писателей XIXвека____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
художников XIXвека___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15.Закончи предложения.
Левитан - художник, а Глинка - ___________________________.
Чехов – писатель, а Репин - _______________________________.
Некрасов – поэт, а Чайковский - ___________________________.
16. Отметь знаком «+» автора оперы «Жизнь за царя».
Чайковский
Глинка
17.Отметь знаком «+» автора картины «Украинская ночь».
Куинджи
Левитан
18. Отметь знаком «+» жанр, к которому относится картина И.И.Левитана «Золотая осень».
портрет
натюрморт
пейзаж
19.Как ты понимаешь, кто такие передвижники? Напиши.____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
20.Каких детских поэтов XXвека ты знаешь? Напиши._____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Раздел «Человек – защитник своего Отечества»
Исправь ошибку в каждом утверждении.
- Куликовская битва произошла в 1941 году.
- Отечественная война 1812года велась против поляков.
- Великая Отечественная война закончилась в ноябре 1945 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А.А. 1 кл ФГОС Школа России
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса Плешаков А.А, стандарты второго поколения. Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС. Составлена на основе учебников старого образца, поэтому тематическое планирование может не совпадать с новыми учебниками....
Рабочая программа по окружающему миру 2класс "Школа России" фгос
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Школа России" для 2 класса ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса УМК "Гармония" ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса УМК "Гармония" ФГОС Соответствует новому учебнику О.Т. Поглазовой, Смоленск, 2012. Планирование из расчета 2 часа в неделю....
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс по ФГОС...