Занятие "Кто зимой не спит в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Черкасова Лариса Владиславовна

Занятие по ознакомлению с природой для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kto_zimoy_ne_spit_v_lesu.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой.

Тема: « Кто зимой не спит в лесу?»

Цели: 1.Познакомить детей с образом жизни животных, не впадающих в спячку.

2. Расширить представление об их внешнем виде.

            Ход занятия.

Воспитатель предлагает  детям рассмотреть картины о животных: «Заяц», «Лиса», «Белка»- и ответить на вопрос: «Как можно отличить этих животных друг от друга?» (Отвечая на вопрос, дети дают краткое описание животных.)

Возле картины воспитатель обнаруживает записку. В ней три загадки. 1-я загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (Лиса)

Из-за картины появляется игрушка-лиса. Здоровается, спрашивает, нет ли тут чего-нибудь поесть. Рассказывает детям,  как голодно и холодно стало зимой в лесу: очень трудно по глубокому снегу  гоняться за зайчиками и птичками. Мышки (основная еда лисы в зимнее время) глубоко запрятались под снегом, поэтому лиса ходит и прислушивается: а как только услышит мышиный писк, сразу начинает раскапывать снег, чтобы достать добычу. Однако и этого оказывается мало. Вот и приходится лисе чаще наведываться в деревню, чтобы своровать кур.

Воспитатель проводит подвижную игру «Лиса и куры». Дети- «куры»- гуляют по «двору», а водящий- «петушок»- внимательно наблюдает за «лисой». По сигналу «Ку-ка-ре-ку!» дети прячутся в условленные места, а «лиса» пытается их поймать. По окончанию игры «лиса» ни с чем уходит.

     После этого воспитатель загадывает 2-ю загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку. (Зайчик)

     Появляется игрушка - «зайчик», который рассказывает детям, как трудно и голодно живется зимой в лесу, однако он может спрятаться зимой в лесу от своих врагов, так как он белый и на снегу не виден.

     Дети вспоминают, чем питаются зайчики  (морковью, капустой, веточками). Воспитатель предлагает «накормить» зайчишку.

     Подвижная игра «Заинька, подкормись!»:

        Заинька, подкормись!

        Беленький, подкормись!

        Зайка, зайка, подкормись!

        Вот так, вот так подкормись!

        Заинька, съешь морковку!

        Заинька, съешь морковку!

        Вот так, съешь морковку!

        Вот так, съешь морковку!

  Далее дети предлагают «зайке» поскакать, поплясать, поклониться, убежать. «Заяц» благодарит детей и убегает « в свой лес».

  Воспитатель предлагает 3-ю загадку:

         Кто в дупле живет,

         Орешки грызет.

         На деревьях резвится,

         Упасть не боится?   (Белка)

      Появляется игрушка - белка и рассказывает о том, как все лето она трудилась, собирая семена, орешки, желуди, сушила грибы, накалывая их на ветки. Все, что собирала, она прятала в дуплах  и других укрытиях. Но однажды мальчики Витя и Коля заметили ее хлопоты, залезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Остальные припасы уже закончились. Сейчас зима, и белочке стало голодно.

     Воспитатель стимулирует детей дать оценку поступкам мальчиков. После этого предлагает  собрать на импровизированной полянке разложенные заранее  бумажные грибы, желуди, орехи. Мальчики складывают в корзину для белочки грибы, а девочки – орехи и желуди. Белочка « благодарит» за доброту и убегает.

             

        Воспитатель подводит итог занятия, говоря о том, что зимой всем зверям и птицам трудно добывать корм, поэтому их надо подкармливать, и предлагает детям пойти на прогулку, подкормить птиц.  

                                                             

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если сладко спится"

Работа по расширению знаний детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей. ...

Классный час «Баю-баюшки-баю! Или зачем человек спит».

Как трудно иногда учителю  объяснить ребенку закономерность качества учебы от соблюдения режима сна. Ребята узнают для чего и сколько должны спать школьники, выведут правила здорового сна. Возмож...

Внеклассное мероприятие «Если сладко спится, сон хороший снится».

Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит. У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки. Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Сон)....

Исследовательский проект "А вы знаете, как спит жираф?

Исследовательский проект "А вы знаете, как спит жираф?" был представлен на региональном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я-исследователь"....

Как спит лошадь?

Исследовательская работа ученика 3 класса. Работу можно использовать на уроках окружающего мира...