Занятие "Кто зимой не спит в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Занятие по ознакомлению с природой для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kto_zimoy_ne_spit_v_lesu.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой.
Тема: « Кто зимой не спит в лесу?»
Цели: 1.Познакомить детей с образом жизни животных, не впадающих в спячку.
2. Расширить представление об их внешнем виде.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины о животных: «Заяц», «Лиса», «Белка»- и ответить на вопрос: «Как можно отличить этих животных друг от друга?» (Отвечая на вопрос, дети дают краткое описание животных.)
Возле картины воспитатель обнаруживает записку. В ней три загадки. 1-я загадка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
А в деревне кур крадет. (Лиса)
Из-за картины появляется игрушка-лиса. Здоровается, спрашивает, нет ли тут чего-нибудь поесть. Рассказывает детям, как голодно и холодно стало зимой в лесу: очень трудно по глубокому снегу гоняться за зайчиками и птичками. Мышки (основная еда лисы в зимнее время) глубоко запрятались под снегом, поэтому лиса ходит и прислушивается: а как только услышит мышиный писк, сразу начинает раскапывать снег, чтобы достать добычу. Однако и этого оказывается мало. Вот и приходится лисе чаще наведываться в деревню, чтобы своровать кур.
Воспитатель проводит подвижную игру «Лиса и куры». Дети- «куры»- гуляют по «двору», а водящий- «петушок»- внимательно наблюдает за «лисой». По сигналу «Ку-ка-ре-ку!» дети прячутся в условленные места, а «лиса» пытается их поймать. По окончанию игры «лиса» ни с чем уходит.
После этого воспитатель загадывает 2-ю загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку. (Зайчик)
Появляется игрушка - «зайчик», который рассказывает детям, как трудно и голодно живется зимой в лесу, однако он может спрятаться зимой в лесу от своих врагов, так как он белый и на снегу не виден.
Дети вспоминают, чем питаются зайчики (морковью, капустой, веточками). Воспитатель предлагает «накормить» зайчишку.
Подвижная игра «Заинька, подкормись!»:
Заинька, подкормись!
Беленький, подкормись!
Зайка, зайка, подкормись!
Вот так, вот так подкормись!
Заинька, съешь морковку!
Заинька, съешь морковку!
Вот так, съешь морковку!
Вот так, съешь морковку!
Далее дети предлагают «зайке» поскакать, поплясать, поклониться, убежать. «Заяц» благодарит детей и убегает « в свой лес».
Воспитатель предлагает 3-ю загадку:
Кто в дупле живет,
Орешки грызет.
На деревьях резвится,
Упасть не боится? (Белка)
Появляется игрушка - белка и рассказывает о том, как все лето она трудилась, собирая семена, орешки, желуди, сушила грибы, накалывая их на ветки. Все, что собирала, она прятала в дуплах и других укрытиях. Но однажды мальчики Витя и Коля заметили ее хлопоты, залезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Остальные припасы уже закончились. Сейчас зима, и белочке стало голодно.
Воспитатель стимулирует детей дать оценку поступкам мальчиков. После этого предлагает собрать на импровизированной полянке разложенные заранее бумажные грибы, желуди, орехи. Мальчики складывают в корзину для белочки грибы, а девочки – орехи и желуди. Белочка « благодарит» за доброту и убегает.
Воспитатель подводит итог занятия, говоря о том, что зимой всем зверям и птицам трудно добывать корм, поэтому их надо подкармливать, и предлагает детям пойти на прогулку, подкормить птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Если сладко спится"
Работа по расширению знаний детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей. ...
Классный час «Баю-баюшки-баю! Или зачем человек спит».
Как трудно иногда учителю объяснить ребенку закономерность качества учебы от соблюдения режима сна. Ребята узнают для чего и сколько должны спать школьники, выведут правила здорового сна. Возмож...
Внеклассное мероприятие «Если сладко спится, сон хороший снится».
Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит. У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки. Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Сон)....
Исследовательский проект "А вы знаете, как спит жираф?
Исследовательский проект "А вы знаете, как спит жираф?" был представлен на региональном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я-исследователь"....
Как спит лошадь?
Исследовательская работа ученика 3 класса. Работу можно использовать на уроках окружающего мира...
Текст песни "Почему медведь зимой спит"
Про медведя...