ктп по окружающему миру Занков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование 1 клас фгос Занков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_prirode.docx | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
№ | Наименование разделов и тем программы | Кол. час | Характеристика деятельности обучающихся | Педагогические средства | Планируемые результаты | Дата | ||
план
| факт | |||||||
предметные | УУД | |||||||
1 | Что такое окружающий мир-7 часов Что такое окружающий мир | 1 | Работа по учебнику. Наблюдение за окружающей средой | Знакомство с учебником. Различать объекты природы и предметы | Личностные УУД: -положительное отношение к школе и учебной деятельности; -представление о причинах успеха в учебе; -интерес к учебному материалу; -этические чувства на основе анализа простых ситуаций; -Знание основных моральных норм поведения. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; -первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные УУД: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учеб.пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; -осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом кругу явлений. | |||
2-3 | Природа и ее изменчивость. | 2 | Различение объектов и явлений природы. Выполнение заданий из учебника | Называть и описывать объекты природы. Сравнивать предметы. | ||||
4-5 | Природа-источник познания | 2 | Выделение признаков объектов. Ориентирование в пространстве. Работа по учебнику. | Ориентироваться в пространстве. Описывать объекты наблюдения с выделением их признаков. | ||||
6-7 | Я изучаю природу. Деревья нашего двора. | 2 | Работа по учебнику. Наблюдение. | Наблюдение за природой вокруг нас. | ||||
8 | Природа-17 часов Вселенная или Космос | 1 | Работа по учебнику. Составление макета Вселенной. | Формировать представления о значении Солнца для жизни на Земле | Личностные УУД: -положительное отношение к школе и учебной деятельности; -представление о причинах успеха в учебе; -интерес к учебному материалу; -этические чувства на основе анализа простых ситуаций; -Знание основных моральных норм поведения. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; -первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные УУД: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учеб.пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; -осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом кругу явлений. -обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные УУД: -принимать участие в работе парами и группами; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться, приходить к общему решению; -использовать в общении правила вежливости. | |||
9 | Земля-Планета Солнечной системы | 1 | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты. | Иметь представление о связи между сменой дня и ночи, временами года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца | ||||
10 | Значение воды на Земле. | 1 | Характеризировать свойства воды. Проводить опыты. Работа По учебнику. | Формировать представление о значении воды на Земле, ее месте нахождения | ||||
11 | Значение воздуха Земле | 1 | Работа по учебнику. Проведение несложных опытов. | Получать представление о воздухе, значение его для жизни на Земле. | ||||
12 | Разнообразие природы Земли | 1 | Работа по учебнику. Работа с глобусом и картой. | Формировать представление о разнообразии и красоте природы России. | ||||
13 | Знакомство с природой родного края (экскурсия) | 1 | Проведение наблюдений. | Проводить наблюдения. Ознакомиться с особенностями родного края. | ||||
14 | Неживая и живая природа. | 1 | Осуществлять классификацию изученных понятий. Проведение наблюдений и простейших опытов. Работа по учебнику. | Различать объекты живой и неживой природы, выделять признаки, присущие объектам живой природы. | ||||
15 | Живая природа | 1 | Наблюдение за птицами, насекомыми, млекопитающими, группировка объектов живой природы. | Различать объекты живой природы. Сравнивать объекты живой природы и проводить классификацию. | ||||
16 | Царство живой природы. | 1 | Самостоятельное выделение признаков живой природы. Группировка объектов живой природы. | Сравнивать объекты живой природы и проводить классификацию | ||||
17 | Растение. Строение растений. | 1 | Работа с гербарием. | Формировать понятия «растения», «сущ. признак». Определять части растений. | ||||
18 | Разнообразие растений по внешней форме (экскурсия) | 1 | Описание и сравнение внешнего вида растений. Выделять существенные признаки растений. | Различать растения-деревья, кустарники, травы. | ||||
19 | Зависимость растений от природных условий. Растение и человек. | 1 | Соотнесение объектов природы с условиями природы. Установление простейших взаимосвязей. Работа по учебнику. | Устанавливать причинно- следственные связи. Приводить примеры взаимосвязи внешнего вида растений с природными условиями. | ||||
20 | Животные. | 1 | Самостоятельная классификация животных на группы. Выявление существенных признаков. | Ознакомиться с группами животных. Формировать понятие «животные». | ||||
21 | Разнообразие растений и животных. | 1 | Сравнение растений и животных. | Ознакомиться с разнообразными средами жизни. | ||||
22 | Природа и человек. | 1 | Знакомство с Красной книгой. Различение и название предметов, сделанных человеком. | Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком. | ||||
23 | Труд человека. | 1 | Сравнение предметов старины с современными. | Различать компоненты окружающего мира. Осознавать ценность труда человека. Изменение орудие труда. | ||||
24 | Красота природы (проверочная работа) . | 1 | Оценивать результат приобретенных умений и знаний. | |||||
25 | Из истории Земли-10 часов Модели и изображения Земли. Глобус и карта.(практическая работа) | 1 | Знать, что такое глобус. Модель Земли | Ознакомиться с моделью Земли- глобус, карта. | Личностные УУД: -положительное отношение к школе и учебной деятельности; -представление о причинах успеха в учебе; -интерес к учебному материалу; -этические чувства на основе анализа простых ситуаций; -Знание основных моральных норм поведения. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; -первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные УУД: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учеб.пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; -осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом кругу явлений. -обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные УУД: -принимать участие в работе парами и группами; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться, приходить к общему решению; -использовать в общении правила вежливости. | |||
26 | Азбука географии. (практическая работа) | 1 | Установление простейших взаимосвязей. Работа по учебнику | Уметь работать с картой. | ||||
27 | Тепловые пояса Земли. | 1 | Сравнивать тепловые пояса | Различать и определять местоположение на глобусе. | ||||
28 | Облик Земли меняется. | 1 | Понимать, что на Земле постоянно происходят изменения. Приводить примеры происходящих изменений в природе. | |||||
29 | Разнообразие природы Земли. Представление о поясах Земли. Оценка знаний. | 1 | Оценивать результат приобретенных знаний и умений. | |||||
30 | Ориентирование в пространстве и времени. | 1 | Запоминать слова, обозначающие направление. Ориентироваться в пространстве . | |||||
31 | Как открывали новые Земли. | 1 | Использовать текст для поиска необходимой информации. Различать достоверные факты и вымысел. | |||||
32 | Появление и развитие жизни на Земле. | 1 | Ориентироваться во времени. Ознакомиться с изменениями, происходившими в природе на Земле. | |||||
33 | Древние и современные растения и животные. | 1 | Выявлять сходства древних и современных животных по рисункам. | |||||
34 | Древняя и современная природа Земли. | 1 | Развивать наблюдательность и умение сравнивать объекты | |||||
35 | Главная особенность Земли Растительноядные и хищные животные. | 1 | Объединение животных в группы по заданному признаку. Установление связи между образом жизни и типом питания животных. | Различать животных по типу питания. Приводить примеры хищных и растительноядных животных. | Личностные УУД: -положительное отношение к школе и учебной деятельности; -представление о причинах успеха в учебе; -интерес к учебному материалу; -этические чувства на основе анализа простых ситуаций; -Знание основных моральных норм поведения. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; -первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные УУД: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учеб.пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; -осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом кругу явлений. -обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные УУД: -принимать участие в работе парами и группами; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться, приходить к общему решению; -использовать в общении правила вежливости. | |||
36 | Растительноядный предок человека. | 1 | Сравнивать древнего предка с человекоподобными обезьянами. | Иметь представление о жизни растительноядного предка человека. | ||||
37 | Человек охотник и кочевник. | 1 | Анализировать совершенствование орудий труда. | Понимать зависимость образа жизни человека от природных условий. | ||||
38 | Человек прямоходящий. | 1 | Сравнение внешнего строения предков. Сравнение условий обитания и видов занятий. | Анализировать образ жизни предков человека на разных этапах его развития. | ||||
39 | Жизнь родом и племенем. | 1 | Работа с текстом и иллюстрациями. | Получить общее представление о родовом строе, о жизни в племени. | ||||
40 | Начало оседлой жизни. Одомашнивание животных и растений. | 1 | Сравнение животных | Распределять животных на группы. Ориентироваться в учебнике. | ||||
41 | Земля рассказывает о себе. Обобщающие представления Об этапах развития жизни на Земле, в том числе человека. | 1 | Устанавливать последовательность в развитии живой природы, в том числе и человека. | Самостоятельно работать с учебником. | ||||
42 | Мы- часть окружающего мира (проверочная работа). | 1 | Оценивать и воспринимать результат своей работы. Доказывать свою точку зрения; приводить доводы. | |||||
43 | Мы часть окружающего мира-18 часов Продолжение разговора о семье. Различие людей по возрасту и внешнему виду. | 1 | Осваивать слова, указывающие на родственные связи. Составление родословного древа. Развитие толерантности. | Получать представления о родословной. | Личностные УУД: -положительное отношение к школе и учебной деятельности; -представление о причинах успеха в учебе; -интерес к учебному материалу; -этические чувства на основе анализа простых ситуаций; -Знание основных моральных норм поведения. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; -первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные УУД: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учеб.пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; -осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом кругу явлений. -обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные УУД: -принимать участие в работе парами и группами; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться, приходить к общему решению; -использовать в общении правила вежливости. | |||
44 | Семья. Родословная. | 1 | Обмен материалом, подготовленным с помощью взрослых о своей семье. | Ознакомиться с семьями одноклассников и с их традициями. | ||||
45 | Особенности жизни людей в разных природных условиях. | 1 | Нахождение общего и особенного. | Понимать существование, как различий, так и общего в образе жизни современных людей. | ||||
46 | Люди живут в разных странах (практическая работа). | 1 | Нахождение на карте стран. Подготовка сообщения о своей стране. | Находить на политической карте 3-5 государств мира. Иметь представление о границе России. | ||||
47 | Обычая разных народов. | 1 | Анализ обычаев. | Знакомиться с одеждой, национальной кухней, народными промыслами, народным творчеством. | ||||
48 | На Земле люди живут в разное время сутки. | 1 | Демонстрация движения Земли вокруг своей оси и его связи со сменой дня и ночи. | Определять время по часам. | ||||
49 | Люди разных профессий. | 1 | Объединение значения профессий. Установление связей профессий с природой. | Ознакомиться с разными профессиями. | ||||
50 | Воздействие человека на окружающую среду (экологическая 1проблема). | 1 | Установление связей между деятельностью человека и природой. Формулирование выводов о воздействии человека на природу. Составление схем поведения на природе. | Понимать взаимозависимость деятельности человека и состояния природы., необходимость бережного отношения к природе и вещам, сделанным человеком. | ||||
51 | Российская Федерация - Страна, в которой мы живем. | 1 | Работа с глобусом и картой. | Определять на карте и на глобусе местонахождение РФ. Знать символы. | ||||
52 | Народы родного края. | 1 | Творческая работа на основах дополнительного материала о народах родного края. | Использовать различные материалы для описания народов родного края. | ||||
53 | Транспорт и связь. Как связываются люди между собой. | 1 | Приведение примеров транспорта. | Ознакомиться с различными транспортными средствами. Знать номера экстренных телефонов. | ||||
54 | Правила дорожного движения. | 1 | Знакомство с правилами дорожного движения. | Соблюдать правила дорожного движения. Распознавать знаки дорожного движения. | ||||
55 | Богатство РФ. | 1 | Выступление с подготовленными сообщениями. | Высказывать свои впечатления о России. | ||||
56 | Как жили наши предки. | 1 | Извлечь информацию из рисунков. Составлять связный рассказ. | Ознакомиться с образом жизни древних славян, сравнивать его с современностью. | ||||
57 | История родного края (экскурсия). | 1 | Слушание и выделение главного. | Получить новые сведения об истории родного края. | ||||
58 | Жизнь современного человека. | 1 | Работа с текстом учебника. | Иметь представление о современности. | ||||
59 | Законы современной жизни. | 1 | Знакомство с понятием «Конституция». Моделирование ситуация общения. | Различать правила поведения. Получить представление об основном законе страны-Конституции. | ||||
60 | Можно ли выжить одному (проверочная работа). | 1 | Оценивать и адекватно воспринимать оценку результатов приобретенных умений и знаний. | |||||
61-66 | Резервные уроки. | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру с презентацией , Занков, 2 класс "Что такое экология"
Урок проведён по программе Л.В.Занкова с учётом дидактических принципов этой системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников.Учебник Н. Я. Дм...
Африканские степи - саванны. Урок окружающего мира, 3 класс, Занков Л.В.
Урок построен в соответствии с ФГОС нового поколения...
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков
Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Л.В.Занков по ФГОС
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...
Итоговая тестовая работа по окружающему миру, 4 класс. Л.В. Занков. Вариант 1,2
Готовая разработка итоговой контрольной тестовой работы по окружающему миру в 4 классе в двух вариантах....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (образовательная система Л. В. Занков)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе примерной программы по окружающему миру, созданной авторским коллективом под руководством Н. Я. Дмитр...
Тест по окружающему миру "Занков" тема "Воздух"
Тестовый материал для контроля усвоения знаний...