Как живут растения
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_kak_zhivut_rasteniya.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Понина Светлана Александровна |
Предмет, класс | Окружающий мир 1 класс |
УМК | «Школа России» |
Тема урока: | Как живут растения? |
Тип урока по целеполаганию: | Урок-открытие новых знаний |
Цель урока: | Познакомить с условиями жизни растений |
Задачи урока: |
|
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные |
Познавательные УУД – формирование представления о растительном мире, об условиях жизни растений; Регулятивные УУД – формирование умения ставить цель, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные УУД – развитие умения общаться с товарищами, сотрудничая в группе. |
Организация пространства | Парты в кабинете стоят в обычном порядке |
Правила работы на уроке (если они существуют) | Правила работы в паре |
Используемые виды оценивания | Шкала М.Цукермана |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, работа в паре |
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы | Проектор, экран |
Используемые ресурсы: -литература; -дидактический материал; -ссылки на ЭОР | Презентация Учебник «Окружающий мир» М.Плешаков 1 класс Рабочая тетрадь по окружающему мируМ.Плешаков Тесты |
ПЛАН УРОКА | ||||
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Организационный момент | Презентация Приветствует учащихся, организует их внимание. Проверяет готовность к уроку. СЛАЙД 1. Этюд «Улыбка» - Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов. | Приветствуют учителя. Желают успехов друг другу. | |
2. | Актуализация знаний | СЛАЙД 2. Игра «Да – нет»
| Дети ставят на листочке +, -- СЛАЙД 3. Проверка ответов:
| |
3. | Самоопределение к деятельности | СЛАЙД 4 (деревья, кустарники, травы, цветы) -Ребята, посмотрите, какие рисунки принес Муравьишка. -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. УЧЕБНИК с.70 -Прочитайте тему нашего урока -Прочитайте. Какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Называют растения. О растениях. Высказывают свои мнения. Читают в учебнике | |
4. | Работа по теме урока | СЛАЙД 4 (не переключать) -Какие растения вы знаете? -К какой группе мы отнесем те, которые растут у нас на подоконнике? СЛАЙД 5 -Что общего есть у всех растений? -Как вы считаете, растения живые? (Растения растут, питаются, приносят потомство, умирают) СЛАЙД 6 -Отгадайте загадку: В этот гладкий колобок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета СЛАЙД 7 -Жёлудь – плод дуба. В нем спрятано семя. -Давайте рассмотрим, как с желудя начинается жизнь дуба. СЛАЙД 8 Упал желудь с дуба на землю. Зимой ему было холодно в почве, он сжимался, чтобы согреться. Весной солнечные лучи согрели землю и желудь отогрелся, расправил свои плечи. СЛАЙД 9 Ему так стало интересно, что там. Наверху, что он потихоньку стал расти. СЛАЙД 10 У него появились корешки и росток. СЛАЙД 11, 12, 13, 14, 15 Солнышко так грело росточек, появившийся из желудя, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями. СЛАЙД 16 -Что повлияло на семя дуба, что оно стало прорастать? -Что появилось из проростка? -Что потом происходит с ростком? -В чем нуждается росток? СЛАЙД 17 - Посмотрите, почему одно из деревьев засохло? -Чем растение похоже на живое существо? СЛАЙД 18 - Можно самим вырастить саженцы дуба | Комнатные и уличные. Комнатные. Корень, стебель, листья, соцветие, плод. Высказывают свои мнения. Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей. Корешок и росток Он становится выше и больше. В солнечном свете. Он тянется к солнышку. Ствол дерева поврежден. Растения растут, питаются, приносят потомство, умирают. Значит они живые. | |
5. | Физкультурная минутка | СЛАЙД 19 | Выполняют движения за учителем | |
6. | Продолжение работы по теме урока | СЛАЙД 20 -Что же необходимо растениям для жизни? СЛАЙД 22. 23 СЛАЙД 24. 25 -Почему комнатные растения ставят близко к окну?
СЛАЙД 27 -Что делают девушки? Для чего? СЛАЙД 28, 29
-Давайте сверим свои выводы с выводами Мудрой Черепашки.(Ученик читает вывод в учебнике) | СЛАЙД 21 Вода. Воздух. Свет и тепло нужна вода Тим нужен свет Вытирать пыль. Листьями растение дышит, а пыль мешает дыханию. Оно погибло из-за низкой температуры Вывод:растениям необходимы для жизни:вода, воздух,свет, тепло. | |
7. | Подведение итогов урока | -Вспомните. Какую учебную задачу мы ставили перед собой? -Справились мы с этой задачей? | Высказывают свое мнение | |
8. | Домашнее задание | Учебник с. 70-71, Т.с. | Записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"
Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Как живут растения?»
Урок окружающего мира по теме " Как живут растения" по УМК "Начальная школа XXI век" с эелементами развития критического мышления...
Как живут растения?
Презентация по окружающему миру 1 класс, программа "Школа России" А.А.Плешаков. По данной презентации дети знакомятся с условиями жизни растений и их строением, воспитывается бережное отношение к раст...
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...
конспект урока "Окружающий мир" с использованием ЭОР «Как живут растения?»
Конспект урока " Окружающий мир" с использованием ЭОР по стандартам ФГОС....
Как живут растения?
Презентация к уроку окружающий мир 1 класс....
Презентация по окружающему миру по теме "Сколько живут растения", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы презентации знакомят учащихся с правилами определения возраста деревьев; знакомят с типами и отличительными чертами однолетних, многолетних и двулетних растений. В конце учащимся предлагаетс...