Как живут растения
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Понина Светлана Александровна

Технологическая карта урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_kak_zhivut_rasteniya.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор

Понина Светлана Александровна

Предмет, класс

Окружающий мир 1 класс

УМК

«Школа России»

Тема урока:

Как живут растения?

Тип урока по целеполаганию:

Урок-открытие новых знаний

Цель урока:

Познакомить с условиями жизни растений

Задачи урока:

  • Расширить представления о жизни и росте растений; способствовать формированию умений анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы; обучать применению полученных знаний;
  • Развивать зрительную память, логическое мышление. Устную речь, коммуникативные способности; умение работать с интерактивными средствами обучения;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

  • Личностные – формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Предметные – освоение способов изучения жизни растений (наблюдение, запись, опыт, сравнение) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
  • Метапредметные – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД – формирование представления о растительном мире, об условиях жизни растений;

Регулятивные УУД – формирование умения ставить цель, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД – развитие умения общаться с товарищами, сотрудничая в группе.

Организация пространства

Парты в кабинете стоят в обычном порядке

Правила работы на уроке (если они существуют)

Правила работы в паре

Используемые виды оценивания

Шкала М.Цукермана

Межпредметные связи

Изобразительное искусство

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Проектор, экран

Используемые ресурсы:

-литература;

-дидактический материал;

-ссылки на ЭОР

Презентация

Учебник «Окружающий мир» М.Плешаков 1 класс

Рабочая тетрадь по окружающему мируМ.Плешаков

Тесты

ПЛАН УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент

Презентация

Приветствует учащихся, организует их внимание. Проверяет готовность к уроку.

СЛАЙД 1.

Этюд «Улыбка»

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.

Приветствуют учителя.

Желают успехов друг другу.

2.

Актуализация знаний

СЛАЙД 2.

Игра «Да – нет»

  1. Снег при таянии превращается в воду. (Да)
  2. Если вода замерзает. Она превращается в лед. (Да)
  3. Снег бесцветный. (Нет)
  4. Лед прозрачный. (Да)
  5. У снежинки 5 лучей. (Нет)
  6. Снег рыхлый. (Да)
  7. Лед хрупкий. (Да)
  8. Снег непрозрачный. (Да)
  9. Все снежинки одинаковые. (Нет)
  10. Снег белый. (Да)

Дети ставят на листочке +, --

СЛАЙД 3.

Проверка ответов:

  1. +
  2. +
  3. +
  4. +
  5. +
  6. +
  7. +

3.

Самоопределение к деятельности

СЛАЙД 4 (деревья, кустарники, травы, цветы)

-Ребята, посмотрите, какие рисунки принес Муравьишка.

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

УЧЕБНИК с.70

-Прочитайте тему нашего урока

-Прочитайте. Какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Называют растения.

О растениях.

Высказывают свои мнения.

Читают в учебнике

4.

Работа по теме урока

СЛАЙД 4 (не переключать)

-Какие растения вы знаете?

-К какой группе мы отнесем те, которые растут у нас на подоконнике?

СЛАЙД 5

-Что общего есть у всех растений?

-Как вы считаете, растения живые?

(Растения растут, питаются, приносят потомство, умирают)

СЛАЙД 6

-Отгадайте загадку:

В этот гладкий колобок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета

СЛАЙД 7

-Жёлудь – плод дуба. В нем спрятано семя.

-Давайте рассмотрим, как с желудя начинается жизнь дуба.

СЛАЙД 8

Упал желудь с дуба на землю. Зимой ему было холодно в почве, он сжимался, чтобы согреться. Весной солнечные лучи согрели землю и желудь отогрелся, расправил  свои плечи.

СЛАЙД 9

 Ему так стало интересно, что там. Наверху, что он потихоньку стал расти.

СЛАЙД 10

 У него появились корешки и росток.

СЛАЙД 11, 12, 13, 14, 15

Солнышко так грело росточек, появившийся из желудя, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями.

СЛАЙД 16

-Что повлияло на семя дуба, что оно стало прорастать?

-Что появилось из проростка?

-Что потом происходит с ростком?

-В чем нуждается росток?

СЛАЙД 17

- Посмотрите, почему одно из деревьев засохло?

-Чем растение похоже на живое существо?

СЛАЙД 18

- Можно самим вырастить саженцы дуба

Комнатные и уличные.

Комнатные.

Корень, стебель, листья, соцветие, плод.

Высказывают свои мнения.

Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей.

Корешок и росток

Он становится выше и больше.

В солнечном свете. Он тянется к солнышку.

Ствол дерева поврежден.

Растения растут, питаются, приносят потомство, умирают. Значит они живые.

5.

Физкультурная минутка

СЛАЙД 19

Выполняют движения за учителем

6.

Продолжение работы по теме урока

СЛАЙД 20

-Что же необходимо растениям для жизни?

СЛАЙД 22. 23
-Зачем поливают растения?

СЛАЙД 24. 25

-Почему комнатные растения ставят близко к окну?


СЛАЙД 26
-Для чего нужна тряпочка при уходе за комнатными растениями?

СЛАЙД 27

-Что делают девушки? Для чего?

СЛАЙД 28, 29
-Что произошло с растением ? Почему?


-Что
необходимо растениям для жизни?


УЧЕБНИК с. 71

-Давайте сверим свои выводы с выводами Мудрой Черепашки.(Ученик читает вывод в учебнике)

СЛАЙД 21

Вода. Воздух. Свет и тепло

нужна вода

Тим нужен свет

Вытирать пыль.

Листьями растение дышит, а пыль мешает дыханию.

Оно погибло из-за низкой температуры

Вывод:растениям необходимы для жизни:вода, воздух,свет, тепло.

7.

Подведение итогов урока

-Вспомните. Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

-Справились мы с этой задачей?

Высказывают свое мнение

8.

Домашнее задание

Учебник с. 70-71, Т.с.

Записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"

Урок в 1 классе  по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир»  по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Как живут растения?»

Урок окружающего мира по теме " Как живут растения" по УМК "Начальная школа XXI век"   с эелементами развития критического мышления...

Как живут растения?

Презентация по окружающему миру 1 класс, программа "Школа России" А.А.Плешаков. По данной презентации дети знакомятся с условиями жизни растений и их строением, воспитывается бережное отношение к раст...

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

конспект урока "Окружающий мир" с использованием ЭОР «Как живут растения?»

Конспект урока " Окружающий мир" с использованием ЭОР по стандартам ФГОС....

Как живут растения?

Презентация к уроку окружающий мир 1 класс....

Презентация по окружающему миру по теме "Сколько живут растения", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Материалы презентации знакомят учащихся с правилами определения возраста деревьев; знакомят с типами и отличительными чертами однолетних, многолетних и двулетних растений. В конце учащимся предлагаетс...