Про воздух.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Сидорова  Надежда Витальевна

Урок познакомит  учеников  с составом воздуха, будет способствовать развитию бережного  отношения к окружающей среде,развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pro_vozduh.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Вид урока:  урок-исследование

      Тип урока: получение новых знаний.

      Тема: «Про воздух…»

      Цели урока:

       1.        Познакомить учеников  с составом воздуха, его свойствами

        2.        Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

        3.        Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом;

Планируемые результаты:

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; осознание                 ответственности человека за общее благополучие; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на безопасный, здоровый образ жизни.

          Метапредметные результаты: осознанное и произвольное построение сообщения в устной форме;                установление причинно-следственных связей; использование инструкций и освоенных     закономерностей.

            Предметные результаты: научится наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выполнять    простейшие инструкции.

Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир 2 класс», рабочая тетрадь № 1, карточки с заданиями, сосуд с водой,  надувной шарик, пластиковая бутылка, карточки с правилами поведения во время проведения опыта, презентация.


Ход урока:

 

1. Орг. момент. 

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.Проверка домашнего задания.

О чем мы говорили на прошлом уроке?

Рабата в парах

Найди лишнее слово. Почему??

1.Песок, глина, кварц, гранит, мел.

2.Полевой шпат, кварц, кремень, слюда.

3.Мрамор, известняк, глина, слюда, кремень.

Где используют горные породы?

 3. Мотивирование к учебной деятельности. Сообщение темы.

Что нельзя отнести к живой природе? На какие группы можно разделить предметы?

Составьте слово по первым буквам.

Что мы будем изучать на уроке? Какая будет тема??

Почему воздух необходим?  Чтение стихотворения

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Да ребята

Через нос проходит в грудь

 И обратный держит путь.

 Он невидимый; и все же

 Без него мы жить не можем.

4.Составление плана.

 Давайте попробуем  наметить план работы :

Узнать

Что это?

Свойства воздуха.

Что такое воздух? Состав.

Важность воздуха.

Что загрязняет воздух?

Как очистить воздух?

Давайте, станем учеными и будем проводить опыты. После каждого опыта будем делать вывод.

5.Работа по теме.

Опыт 1

– Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

– Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Что мы делали? Что такое воздух?

 Вывод : Воздух важен. Смесь газов.

Опыт 2

 Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха. Мы видим воздух? Есть у него цвет?

Вывод: воздух бесцветен, прозрачен

Опыт 3

Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены  воздухом.

Учитель топит пластиковую бутылку в банке с водой.

– Что за невидимка сидел в бутылке, кого выдали пузырьки? (Воздух.)

– О каком свойстве воздуха мы только что узнали?  

Вывод :воздух легче воды

Опыт 4

– Как вы думаете, воздух имеет запах или вкус?

Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет?  

– А сейчас все закройте глаза и понюхайте?

Вывод : Воздух без запаха и без вкуса

6.Физминутка.

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

       

Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (сесть за парту )

7.Продолжение работы.

– Из чего же состоит воздух?

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

– Как вы думаете, какой из газов воздухе самый важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)

Кто дает нам кислород?

Где использует человек воздух?

– Отчего загрязняется воздух?

 Работа в тетрадях стр. 35 зад.2

Отметить. Что загрязняет воздух.

Как очистить воздух??Что нужно делать?

Давайте с вами беречь планету –

Другой  такой на свете нету.

Развеем над нею пожары и дым

В обиду её не дадим.        

8. Итог урока

Продолжи фразу: « Воздух это – …»

     В состав воздуха входят:

При дыхании человек выделяет:

Свойства воздуха:

Какого газа станет больше в кабинете к концу урока?

9.Рефлексия.

–  На столах у вас воздушные шарики. Разукрашиваем

–  Ели на уроке у вас хорошо получалось? Зелёным

-Если были трудности? желтым

-Если ничего не получилось? красным

10. Домашнее задание. Выставление оценок.

–  На этом наш урок закончен. Всем спасибо!

Использованные интернет ресурсы для урока:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-okruzhayushchego-mira-vo-2-klasse-pro-vozdukh

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/programma-po-okruzhayushchemu-miru-umk-shkola-rossii-2-klass

http://festival.1september.ru/articles/572194/

http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-12435

http://netedu.ru/node/13052

http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-6768

http://presentaci.ru/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/2282-pro-vozduh-i-pro-vodu.html

http://viki.rdf.ru/item/1757/download/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/pro-vozdukh-prezentatsiya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздух, его состав, свойства, охрана воздуха

Интегрированный урок природоведение-химия, проведён совместно с учителем химии школы...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

урок окружающего мира "Воздух. Свойства воздуха"

Урок с использоваанием ИКТ содержит теоретический и практическую работу (опыты0, что позволяет активизировать мышление учащихся и повысить интерес к предмету...

Презентация учебного проекта "Воздух. Влажность воздуха"

Представляю презентацию исследовательского проекта "Воздух. Влажность воздуха"....

Воздух. Свойства воздуха.

Цели данного урока:·         познакомить с составом воздуха, его свойствами;·         показать влияние загрязнений окруж...

Самостоятельная работа по окружающему миру по теме:"Воздух.Температура воздуха."

Самостоятельная работа по окружающему миру по теме: "Воздух.Температура воздуха"....