Урок кубановедения во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Мандражий Инна Юрьевна

Урок кубановедения по теме "Растительный мир Краснодарского края" с применением информационно-коммуникационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologcheskaya_karta_uroka.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: кубановедение.

Класс: 2.

Учитель: Мандражий  Инна Юрьевна.

Тема урока: Растительный мир  Краснодарского края.

Тип урока: открытия новых знаний.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска,  выставка книг, карточки для индивидуальной работы.

  1. Цель: познакомить учащихся с некоторыми растениями Краснодарского края.

Задачи:

1. Познавательные: развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.

2. Коммуникативные:

- учить формулировать собственное мнение и позицию;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.

3. Регулятивные: формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.

ХОД УРОКА

I. Мотивация к учебной деятельности

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы край родной свой знать.

II. Сообщение темы и целей урока 

- Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие по Краснодарскому краю. (Слайд 2) Путешествовать будем на самолете.  (Слайд 2, анимация 1)

А полетим мы с вами  в горы и леса, чтобы узнать какие растения там произрастают! (Слайд 2, анимация 2)

III. Работа по теме урока

1) Путешествие в горы и леса.

-Итак, пристегнули ремни! Взлетаем!   (слайд 3, анимация 1).

-Пролетаем над лесами (Слайд 3, анимация 2, 3,4, 5, 6).

-Сначала в лесу нас будут окружать лиственные деревья и заросли кустарников. (Слайд4) – Дуб (Слайд 5), липа (Слайд 6), клен (Слайд 7), ясень (Слайд 8) и среди них родственники наших садовых друзей: дикая груша, алыча, яблоня и другие.

- А кто знает, что такое смешанный лес?

-В районах с умеренным климатом растут смешанные леса  (Слайд 9). Здесь зима не слишком холодная, а лето теплое. Осадки выпадают в течение всего года. В смешанном лесу встречаются не только хвойные деревья (сосна, ель), но и лиственные (береза, осина, ольха). Чем выше в горы, тем холоднее климат, и лиственный лес постепенно превращается  сначала в смешанный, а затем в хвойный. Хвойные породы полностью вытесняют дуб, бук, клен, ясень.

-Постепенно лиственные породы отступают и остаются позади. А мы продолжаем свой полет. (Слайд 10, анимация 1)

- И чем выше в горы (Слайд 10, анимация 2)  тем чаще встречаются хвойные деревья. (Слайд 10, анимация 3,4,5,6).  Их еще называют вечнозелеными. Как вы думаете, почему?

- Хорошо в хвойном лесу! (Слайд 11) Чистый, прозрачный воздух, покой и тишина. Какие же деревья встречают нас здесь? Это пихта (Слайд 12), сосна (Слайд 13), лиственница (Слайд 14), ель (Слайд 15).

-Ну ладно, хватит бездельничать, а то совсем заскучаете.

2) Практическая работа учащихся (на индивидуальных карточках).

  • Берите карандаши и за работу. Нарисуйте

Так выглядят летом:

Ветка хвойного дерева

Ветка лиственного дерева

А так они будут выглядеть зимой

Ветка хвойного дерева

Ветка лиственного дерева

Проверка. (Слайд 16,17)

3) Физминутка

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

То деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад,

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

4) Беседа о растениях горных лугов.

-Выше в горах раскинулись субальпийские луга с высокими густыми травами.  (Слайд 18). Здесь произрастают красивые травы и цветы.

Подготовленные дети делают сообщения о Чистеце Кавказском, Колокольчике Широколиственном (Слайд 19), Лилии кавказской, Девясиле Крупноцветковом (Слайд 20).

-Еще выше – альпийские луга. Суровая здесь природа, снег тает только в августе. Травы, кустарники и даже деревья стелются по земле, спасаясь от постоянных ветров. Шагая по такому лугу, вы смело можете наступить на верхушку какого-нибудь дерева, так как вырастают они здесь только на 4-15 сантиметров в высоту.

- А выше уже нет никакой растительности, здесь только вечные снега, ледники и неприступные скалы. (Слайд 21)

IV.Рефлексия

-Я могу рассказать еще очень-очень много. Но ведь это наша первая экскурсия в мир растений. Пусть это будет началом.  Нам пора возвращаться. Я думаю, вы теперь внимательнее будете смотреть на то, что вас окружает. Посмотрите и почитаете книги о растениях. Это так интересно. А представьте, если, гуляя по лесу, вы, как бы невзначай, назовете неизвестное всем остальным растение. Вот будет здорово!

- Вам понравилось путешествовать? О чем вы расскажете дома родителям? Что вам больше всего запомнилось?

V.Домашнее задание.

 -Нарисуйте свое любимое дерево и подготовьте о нем рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красная книга Краснодарского края (урок кубановедения 2 класс с использование проектного метода обучения)

В  ходе урока дети не только знакомятся с Красной книгой Краснодарского края, но благодаря использованию проектного метода обучения расширяют и углубляют свои  знания  о животных ...

«Краснодар–Екатеринодар: история и современность» презентация к уроку кубановедения 3 класс

В презентации рассказано об истории основания города Краснодара, казачестве на Кубани от переселения до наших дней....

календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...

урок кубановедения 2 класс "Дары лета".

Конспект урока кубановедения во 2 классе по теме "Дары лета". В приложении находится всё необходимое для проведения урока....

Презентация к уроку кубановедения 3 класс

Презентация к уроку кубановедения 3 класс...

Урок кубановедения. 2 класс

Урок ,который я проводила во втором классе. Водоемы Краснодарского края: моря, реки, озера, лиманы водохранилища....