Урок кубановедения во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок кубановедения по теме "Растительный мир Краснодарского края" с применением информационно-коммуникационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologcheskaya_karta_uroka.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: кубановедение.
Класс: 2.
Учитель: Мандражий Инна Юрьевна.
Тема урока: Растительный мир Краснодарского края.
Тип урока: открытия новых знаний.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, выставка книг, карточки для индивидуальной работы.
- Цель: познакомить учащихся с некоторыми растениями Краснодарского края.
Задачи:
1. Познавательные: развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.
2. Коммуникативные:
- учить формулировать собственное мнение и позицию;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.
3. Регулятивные: формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.
ХОД УРОКА
I. Мотивация к учебной деятельности
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы край родной свой знать.
II. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Краснодарскому краю. (Слайд 2) Путешествовать будем на самолете. (Слайд 2, анимация 1)
А полетим мы с вами в горы и леса, чтобы узнать какие растения там произрастают! (Слайд 2, анимация 2)
III. Работа по теме урока
1) Путешествие в горы и леса.
-Итак, пристегнули ремни! Взлетаем! (слайд 3, анимация 1).
-Пролетаем над лесами (Слайд 3, анимация 2, 3,4, 5, 6).
-Сначала в лесу нас будут окружать лиственные деревья и заросли кустарников. (Слайд4) – Дуб (Слайд 5), липа (Слайд 6), клен (Слайд 7), ясень (Слайд 8) и среди них родственники наших садовых друзей: дикая груша, алыча, яблоня и другие.
- А кто знает, что такое смешанный лес?
-В районах с умеренным климатом растут смешанные леса (Слайд 9). Здесь зима не слишком холодная, а лето теплое. Осадки выпадают в течение всего года. В смешанном лесу встречаются не только хвойные деревья (сосна, ель), но и лиственные (береза, осина, ольха). Чем выше в горы, тем холоднее климат, и лиственный лес постепенно превращается сначала в смешанный, а затем в хвойный. Хвойные породы полностью вытесняют дуб, бук, клен, ясень.
-Постепенно лиственные породы отступают и остаются позади. А мы продолжаем свой полет. (Слайд 10, анимация 1)
- И чем выше в горы (Слайд 10, анимация 2) тем чаще встречаются хвойные деревья. (Слайд 10, анимация 3,4,5,6). Их еще называют вечнозелеными. Как вы думаете, почему?
- Хорошо в хвойном лесу! (Слайд 11) Чистый, прозрачный воздух, покой и тишина. Какие же деревья встречают нас здесь? Это пихта (Слайд 12), сосна (Слайд 13), лиственница (Слайд 14), ель (Слайд 15).
-Ну ладно, хватит бездельничать, а то совсем заскучаете.
2) Практическая работа учащихся (на индивидуальных карточках).
- Берите карандаши и за работу. Нарисуйте
Так выглядят летом: | |
Ветка хвойного дерева | Ветка лиственного дерева |
А так они будут выглядеть зимой | |
Ветка хвойного дерева | Ветка лиственного дерева |
Проверка. (Слайд 16,17)
3) Физминутка
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали –
То деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад,
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
4) Беседа о растениях горных лугов.
-Выше в горах раскинулись субальпийские луга с высокими густыми травами. (Слайд 18). Здесь произрастают красивые травы и цветы.
Подготовленные дети делают сообщения о Чистеце Кавказском, Колокольчике Широколиственном (Слайд 19), Лилии кавказской, Девясиле Крупноцветковом (Слайд 20).
-Еще выше – альпийские луга. Суровая здесь природа, снег тает только в августе. Травы, кустарники и даже деревья стелются по земле, спасаясь от постоянных ветров. Шагая по такому лугу, вы смело можете наступить на верхушку какого-нибудь дерева, так как вырастают они здесь только на 4-15 сантиметров в высоту.
- А выше уже нет никакой растительности, здесь только вечные снега, ледники и неприступные скалы. (Слайд 21)
IV.Рефлексия
-Я могу рассказать еще очень-очень много. Но ведь это наша первая экскурсия в мир растений. Пусть это будет началом. Нам пора возвращаться. Я думаю, вы теперь внимательнее будете смотреть на то, что вас окружает. Посмотрите и почитаете книги о растениях. Это так интересно. А представьте, если, гуляя по лесу, вы, как бы невзначай, назовете неизвестное всем остальным растение. Вот будет здорово!
- Вам понравилось путешествовать? О чем вы расскажете дома родителям? Что вам больше всего запомнилось?
V.Домашнее задание.
-Нарисуйте свое любимое дерево и подготовьте о нем рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красная книга Краснодарского края (урок кубановедения 2 класс с использование проектного метода обучения)
В ходе урока дети не только знакомятся с Красной книгой Краснодарского края, но благодаря использованию проектного метода обучения расширяют и углубляют свои знания о животных ...
«Краснодар–Екатеринодар: история и современность» презентация к уроку кубановедения 3 класс
В презентации рассказано об истории основания города Краснодара, казачестве на Кубани от переселения до наших дней....
календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...
урок кубановедения 2 класс "Дары лета".
Конспект урока кубановедения во 2 классе по теме "Дары лета". В приложении находится всё необходимое для проведения урока....
Презентация к уроку кубановедения 3 класс
Презентация к уроку кубановедения 3 класс...
Урок кубановедения. 2 класс
Урок ,который я проводила во втором классе. Водоемы Краснодарского края: моря, реки, озера, лиманы водохранилища....
Урок кубановедения. 2 класс. "Растения моей местности"
"Растения моей местности"...