Органы цветкового растения.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок по программе 2100 в 4 классе. Цель урока - познакомить детей со строением цветкового растения и выяснить значимость каждого органа растения. На уроке используется интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_tsvetkovogo_rasteniya.rar | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
по теме «Органы цветкового растения».
Учитель: Смирнова Елена Викторовна.
Цель: познакомить детей со строением цветкового растения, выяснить значимость каждой части растения.
Задачи:
Образовательные: -учить различать изученные части растения
-показать основную роль каждого органа ра-
стения в жизни целого растении
Развивающие: формировать бережное и эмоционально-ценностное
отношение к растениям через ознакомление с ролью каждого органа растения в жизни целостного живого организма.
Информационные: развивать умение детей, на основе наблюдений
сравнивать объекты: делать выводы, находить ответы на поставленные вопросы, используя жизненный опыт и знания, полученные на уроке.
Оборудование: ПК и проектор, учебник, тетрадь, дидактические материалы, гербарии растений.
План урока:
I.Организационный момент.
II.Вступительное слово учителя.
III.Систематизация полученных ранее знаний:
1.Актуализация необходимых знаний(стадия «вызов»)
2.Составление кластера.
IV.Работа в группах(стадия «осмысления»)
V.Физкультминутка
VI.Выступление учеников.
VII.Подведение итогов(стадия «рефлексия»)
VIII.Домашнее задание.
IX.Выступление участников проекта.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Вступительное слово учителя: «Ребята, на уроках окружающего мира мы с вами отвечаем на самые разные вопросы. Знаем мы уже не мало. Что мы изучали на последних уроках в течении месяца.
- Что такое экологическая система?
-Чем объекты живой природы отличаются от объектов неживой природы?
-Вспомните, на какие группы(царства) мы делим объекты живой природы.
III.Систематизация полученных ранее знаний:
1.Актуализация необходимых знаний(стадия «вызов»).
Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир живой природы о растениях. Растения очень многообразны и тоже делятся на большие и небольшие группы. Мы сегодня будем говорить о цветочных растения
(слайд 4)
2.Составление кластера.
У вас на партах листы. В течении нескольких минут напишите, что вы знаете о растениях.
Обобщение: выйдете к доске и составьте схему.
Посмотрите вот на эту часть схемы(имеют общее строение).
-Что вы уже об этом знаете? (Ответ: Есть корень, стебель, листья, цветок, семя, плод)
-Что хотели бы узнать?(Ответ: Для чего нужны органы? Какой самый главный?)
Вот это мы и попытаемся узнать. Где мы будем брать информацию?(в учебнике).
IV.Работа в группах(стадия «осмысления»).
Работать мы будем в группах(каждой группе дается свой орган цветкового растения).Вы должны подготовить ответ по плану, прочитав информацию об этом.(дети начинают работу в группах)
V.Физкультминутка.
VI. Выступление учеников. Сейчас представители от группы будут выходить к доске и рассказывать о своей части(органе) растения.
На доске схема, которую по мере выступления мы будем заполнять все вместе и в тетрадях тоже. Откройте тетради на странице 42 (Ученики открывают тетради. Слайд 5,6,7,8,9,10!).
VII.Подведение итогов.(Стадия «Рефлексия»)
-Итак, все группы выступили. Подведем итог.
-Какие органы есть у цветкового растения?(корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)
-Вы хотели узнать для чего каждый орган? Узнали. Проверим?(Да! слайд 11)
-Но вы хотели и ещё узнать ответ на вопрос «А какой орган самый важный?»(Все органы важны - это единый организм)
Продолжите предложение:
Я узнал…
Я повторил…
Я удивился…
Я запомнил…
VIII. Домашнее задание: параграф 19.
IX. Выступление участников проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Хвойные и цветковые растения"
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс. Система Л.В.Занкова. Тема "Хвойные и цветковые растения"....
Презентация "Строение цветкового растения" 3 класс
Эту презентацию можно использовать для уроков окружающего мира в третьем классе....
Урок окружающего мира Развитие цветкового растения
Урок окружающего мира в 3 классе "Ты еще не видел чуда!?" (Развитие цветкового растения) по программе "Гармония"...
Тест "Развитие цветковых растений", 3 класс, УМК "Гармония"
Тест разработан к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония" (Поглазова) к теме "Развитие цветковых растений. Тест состоит из 16 вопросов.К каждому вопросу имеется 3 варианта ответов....
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
"Разнообразие растений на Земле (хвойные и цветковые растения)"
Окружающий мир...
Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс
Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....