Органы цветкового растения.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (4 класс) по теме

Смирнова Елена Викторовна

Урок по программе 2100 в 4 классе. Цель урока - познакомить детей со строением цветкового растения и выяснить значимость каждого органа  растения. На уроке используется интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_tsvetkovogo_rasteniya.rar2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

по теме «Органы цветкового растения».

Учитель: Смирнова Елена Викторовна.

Цель: познакомить детей со строением цветкового растения, выяснить значимость каждой части растения.

Задачи:

Образовательные: -учить различать изученные части растения

         -показать основную роль каждого органа ра-

                                                стения в жизни целого растении

Развивающие: формировать бережное и эмоционально-ценностное

отношение к растениям через ознакомление с ролью каждого органа растения в жизни целостного живого организма.                        

Информационные: развивать умение детей, на основе наблюдений

сравнивать объекты: делать выводы, находить ответы на поставленные вопросы, используя жизненный опыт и знания, полученные на уроке.

   

Оборудование: ПК и проектор, учебник, тетрадь, дидактические материалы, гербарии растений.

План урока:

I.Организационный момент.

II.Вступительное слово учителя.

III.Систематизация полученных ранее знаний:

1.Актуализация необходимых знаний(стадия «вызов»)

2.Составление кластера.

IV.Работа в группах(стадия «осмысления»)

V.Физкультминутка

VI.Выступление учеников.

VII.Подведение итогов(стадия «рефлексия»)

VIII.Домашнее задание.

IX.Выступление участников проекта.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Вступительное слово учителя: «Ребята, на уроках окружающего мира мы с вами отвечаем на самые разные вопросы. Знаем мы уже не мало. Что мы изучали на последних уроках в течении месяца.

- Что такое экологическая система?

-Чем объекты живой природы отличаются от объектов неживой природы?

-Вспомните, на какие группы(царства) мы делим объекты живой природы.

III.Систематизация полученных ранее знаний:

1.Актуализация необходимых знаний(стадия «вызов»).

Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир живой природы о растениях. Растения очень многообразны и тоже делятся на большие и небольшие группы. Мы сегодня будем говорить о цветочных растения

(слайд 4)

2.Составление кластера.

У вас на партах листы. В течении нескольких минут напишите, что вы знаете о растениях.

Обобщение: выйдете к доске и составьте схему.

Посмотрите вот на эту часть схемы(имеют общее строение).

-Что вы уже об этом знаете?  (Ответ: Есть корень, стебель, листья, цветок, семя, плод)

-Что хотели бы узнать?(Ответ: Для чего нужны органы? Какой самый главный?)

Вот это мы и попытаемся узнать. Где мы будем брать информацию?(в учебнике).

IV.Работа в группах(стадия «осмысления»).

Работать мы будем в группах(каждой группе дается свой орган цветкового растения).Вы должны подготовить ответ по плану, прочитав информацию об этом.(дети начинают работу в группах)

V.Физкультминутка.

VI. Выступление учеников. Сейчас представители от группы будут выходить к доске и рассказывать о своей части(органе) растения.

На доске схема, которую по мере выступления мы будем заполнять все вместе и в тетрадях тоже. Откройте тетради на странице 42 (Ученики открывают тетради. Слайд 5,6,7,8,9,10!).

VII.Подведение итогов.(Стадия «Рефлексия»)

-Итак, все группы выступили. Подведем итог.

-Какие органы есть у цветкового растения?(корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

-Вы хотели узнать для чего каждый орган? Узнали. Проверим?(Да! слайд 11)

-Но вы хотели и ещё узнать ответ на вопрос «А какой орган самый важный?»(Все органы важны - это единый организм)

Продолжите предложение:

Я узнал…

Я повторил…

Я удивился…        

Я запомнил…

VIII. Домашнее задание: параграф 19.

IX. Выступление участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Хвойные и цветковые растения"

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс. Система Л.В.Занкова. Тема "Хвойные и цветковые растения"....

Презентация "Строение цветкового растения" 3 класс

Эту презентацию можно использовать для уроков окружающего мира в третьем классе....

Урок окружающего мира Развитие цветкового растения

Урок окружающего мира в 3 классе "Ты еще не видел чуда!?" (Развитие цветкового растения) по программе "Гармония"...

Тест "Развитие цветковых растений", 3 класс, УМК "Гармония"

Тест разработан к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония" (Поглазова) к теме "Развитие цветковых растений. Тест состоит из 16 вопросов.К каждому вопросу имеется 3 варианта ответов....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс

Конспект  урока по  предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....