Урок окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Маметьева Валентина Ивановна

Тема урока: "Наше питание.Пищеварительная система"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_pitanie.pishchevaritelnaya_sistema.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Маметьева В.И., учитель начальных классов, МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1»

Предмет: ознакомление с окружающим миром А. А. Плешакова.

Тема: «Наше питание. Пищеварительная система»

Класс: 3

           Цели урока:

  1. Ознакомить учеников с пищеварительной системой и с необходимыми организму питательными веществами;
  2. Выучить правила правильного питания.

Оборудование:

Учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» и тетради к нему.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.
  2. Актуализация знаний и мотивация.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. «Открытие» детьми нового знания и сверка его с эталоном.
  5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  6. Включение в систему знаний и повторение.
  7. Рефлексия деятельности (итог урока).
  8. Домашнее задание.

Ход урока:

№ п/п

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности.

Настраивает на работу. Сообщает план работы.

Сегодня на уроке мы  продолжим изучать наш организм. Кто готов к работе? Какое у вас настроение?

Я уверена, что всё у вас получится.

Настраиваются на работу на уроке. Показывают солнышки, если дети готовы к работе, и у них хорошее настроение.

2

Актуализация знаний и мотивация.

  1. Просит вспомнить, о чем шла речь на предыдущем уроке

и ответить на вопросы теста. Ответы записываются в виде знаков «+» или «-«.

1) Опорно–двигательная система состоит из скелета и мышц.

2) Опорой тела служат мышцы.

3) Движение тела и его частей обеспечивают кости скелета.

4) При ходьбе держись прямо, не сутулься.

5) Тяжелый груз носи в одной руке, чтобы другой поддерживать равновесие.

6) Не спи на сильно прогибающейся кровати. Постель должна быть ровной.

7) Постель должна быть очень мягкой, чтобы было удобно.

8) Чтобы не быть сутулым, надо правильно питаться.

   2. Акцентирует внимание на последнем вопросе.

Как ответили на последний вопрос?

Что знаете о питании?

Какие органы входят в пищеварительную систему?

Какую «работу» они выполняют?

Как проверить, правы вы или нет?

Дети выполняют задания теста и сверяют его с ответами на презентации.

Отвечают на вопросы.

Делают предположения.

Дети предлагают способы проверки своих высказываний: послушать друг друга, учителя, прочитать в учебнике, изучить дополнит. литературу...

3

Постановка целей.

Сформулируйте тему  и цели урока.

Уточняет тему и цели.

Тема урока «Наше питание». Цели: познакомиться с пищеварительной системой, функцией ее органов, научиться правильно питаться.

Дети определяют тему урока и ставят цели.

4

«Открытие» детьми новых знаний и сверка с эталоном.

  1. Знакомство с питательными веществами.
  1. Просит объединиться в группы и попробовать ответить на вопрос: «Для чего надо есть?».
  2. Предлагает выслушать ответы каждой группы.
  3. Сверим с ответами Мудрой Совы на слайде.

  1. Самостоятельная работа

Просит в группах с помощью учебника (стр. 144) заполнить таблицу рабочей в тетради на стр. 61, а затем «озвучить».

Вывод: Необходимо, чтобы с пищей в организм поступали  белки, жиры, углеводы и  витамины.

  1. Практическая работа.

Цель: Научиться определять ценность продуктов питания.

Просит внимательно изучить пакет с мукой, с крупой, банку консервов и заполнить таблицу пищевой ценности продуктов.

(см. рабочую тетрадь,  стр. 62)

Просит сравнить  результаты и сделать выводы.

  1. Сообщение о значении витаминов в жизни человека.

  1. Мудрая Сова дополняет сообщение о витаминах.

  1. Просит изучить по рисунку стр. 145 учебника строение пищеварительной системы.

Как «путешествует» пища?

  1. Предлагает посмотреть презентацию «Как путешествует пища»)

  1.  Практическая работа

Цель: научить ухаживать за зубами.

Напоминает, чтобы пища хорошо усваивалась, ее необходимо тщательно пережевывать. А это возможно, когда ты имеешь здоровые зубы.  

Умеете ли вы правильно ухаживать за зубами?

Поправляет ответы детей, рассказывает о зубных щетках.

Просит коллективно составить памятку «Берегите зубы!».

Дети озвучивают свои ответы на вопрос и сверяют с ответом Совы.

Заполняют таблицу и «озвучивают» ее.

Выполняют инструкцию учителя.

Выводы: не во всех продуктах есть и белки, и жиры, и углеводы, и витамины. Надо есть разнообразную пищу.

Рассматривают рисунок, называют части пищеварительной системы. Предполагают, какой путь проходит пища.

Дети слушают Мудрую Сову.

Показывают, как надо чистить зубы.

Составляют памятку

Отвечают на вопросы.

Читают правила,  дополняют свои ответы.

5.

Закрепление. Самостоятельная работа

  1. Знакомство с правилами «Как правильно

питаться».

Творческая дискуссия.

Просит ответить на вопрос:

Правильно ли поступил мальчик, который съел на

обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку.

Что бы вы посоветовали этому мальчику?

Просит прочитать и запомнить правила питания на стр. 146 учебника.

Проверяют.

Выполняют задания и проверяют.

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Просит перечислить органы пищеварения (опора на таблицу стр. 145)

Почему необходимо питаться разнообразной пищей?

Как питательные вещества попадают ко всем органам?

Какие органы помогают органам пищеварения снабжать наш организм питательными веществами?

Делает вывод, что все системы органов взаимосвязаны.

Отвечают на вопросы.

Делают вывод: С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Они необходимы всем органам тела для работы, а детям для роста и развития.

Дети должны вспомнить:

  • органы чувств (язык,

нос) помогают отличать качественную  пищи от некачественной;

  • головной мозг

руководит работой всех органов, в том числе и органами пищеварения;

  • сердце по кровеносным

сосудам доставляет кровь с растворенными в ней питательными веществами из кишечника  к каждой клеточке организма;

  • мышцы, сокращаясь и

расслабляясь,  приводят в

движение язык, челюсти, желудок, кишечник.

7.

Рефлексия.

Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли затруднения?

Оценивают работу.

8.

Домашнее задание

1.Стр.144-146 прочитать, ответить на вопросы «Проверь себя».

2.Составить самостоятельно или с помощью взрослых меню  на завтрак, обед, ужин (зад. №5 стр. 63 в тетради).

3.Найти (по желанию) интересный материал о нашем дыхании, о движении крови по организму.

Записывают задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...