Урок окружающего мира в 1 классе "Зачем люди трудятся?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Представлен конспект урока окружающего мира в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Направление урока: ознакомление с ролью труда в жизни человека, развитие речи первоклассников, пополнение словарного запаса, расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока окружающего мира 1 класс | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира и развития речи в 1 классе
УМК «Начальная школа 21 века»
Подготовила и провела: учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска» Московской области
Федотова Елена Ивановна
Тема: «Зачем люди трудятся»
Цель: создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса, умению строить предложения-противопоставления.
Планируемые результаты образования.
Предметные: ученики научатся понимать значение труда в жизни людей, различать особенности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий.
Метапредметные:
Регулятивные: осуществление учебных действий – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – иметь представление о профессиях, понимать значение труда в жизни людей; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.
Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, работать в парах и группах.
Личностные: смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: презентация, рисунки, изображающие профессии людей, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА.
І. Целеполагание
- Послушайте стихотворение В. Пальчинскайте:
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?
Кто нам сделал эти парты,
Напечатал книжки, карты?
Кто куёт металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Отгадали вы: для нас
Трудится … (РАБОЧИЙ КЛАСС)
- О чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (Мы будем говорить о труде взрослых, о профессиях)
- Давайте подумаем, а для чего люди трудятся? (Высказывания детей: «Люди трудятся для того, чтобы…»)
- Ну, хорошо. К этому вопросу мы вернёмся ещё раз в конце урока.
ІІ. Изучение нового материала.
- Вспомните и назовите сказки, в которых герои за одну ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли самые трудные задания. («Царевна-лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Вовка в тридевятом царстве» и другие)
- Как они это делали? (С помощью волшебства, волшебных заклинаний, волшебных предметов)
- А в жизни возможно использовать подобные волшебные средства? Как люди научились обходиться без волшебства? (Предположения учеников)
- Скажите, для того чтобы каждый человек смог обеспечить себя одеждой, едой, жильем и другими благами, что нужно делать? (Нужно работать). Что нужно получить для того, чтобы найти хорошую, нужную, любимую работу? (Нужно получить образование, нужно получить профессию)
1. Речевая разминка. Произнесите чистоговорки правильно
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
- Водовоз вёз воду из водопровода.
- Старый сторож Том сторожит дом.
- Ткёт ткач ткани на платье Тане.
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.
- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.
- Названия каких профессий прозвучали в чистоговорках? Какие профессии вам не знакомы?
2. Продолжите предложение:
Повар готовит пищу, а врач … .
Учитель учит детей, а художник … .
Столяр работает с деревом, а парикмахер … .
Лётчик управляет самолётом, а космонавт … .
Хирург делает операции, а окулист … .
3. Работа в группах.
- Я предлагаю вам поработать в группах. Задача каждой группы: подобрать названия профессий, которые помогают нам получить
1 группа – еду 2 группа – жильё 3 группа – одежду 4 группа – медицинское обслуживание и образование.
(детям даются карточки с названиями профессий: всем одинаковые – учитель, каменщик, швея, повар, хлебороб, пекарь, портной, плотник, сантехник, закройщик, библиотекарь, терапевт, аптекарь, хирург, экскурсовод, овощевод, доярка, электромонтёр, маляр)
- Итак, какие профессии вы выбрали? Поместите их на доску.
- Оцените, какая группа поработала лучше всех?
4. Важность любой профессии.
- Какая профессия, какой труд самый важный, на ваш взгляд?
- Тогда закончите моё предложение:
Если бы не было парикмахера, то …
Если бы не было воспитателя, то …
Если бы не было дворника, то …
Если бы не было официанта, то …
- Какой же вывод можно сделать? (Все профессии нужны, все профессии важны. Любой труд приносит пользу людям и государству.)
Физминутка
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич, и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора!
5. Игра «Угадайте, кому принадлежит предмет»
- Продолжим разговор о труде, о профессиях людей. Существуют такие предметы, по которым вы сразу догадаетесь, к какой профессии он принадлежит. Я покажу вам несколько предметов, а вы попробуйте отгадать, кому они принадлежат.
- фонендоскоп (врач) баскетбольный мяч (спортсмен, баскетболист)
- указка (учитель) жезл регулировщика (регулировщик-постовой)
- разводной ключ (слесарь) морской воротник (моряк)
- микрофон (артист, певец) половник (повар)
6. Работы в группах.
Дети получают картинки с изображением профессии.
- Определите название профессии по картинке и перечислите, какими человеческими качествами должен обладать человек данной профессии?
(ВЕТЕРИНАР: доброта, любовь к животным, ответственность, вежливость, трудолюбие, знание своего дела;
ПОЧТАЛЬОН: внимательность, ответственность, доброта, трудолюбие, хорошее здоровье;
ПОЛИЦЕЙСКИЙ: смелость, решительность, мужественность, ответственность, честность, умение пожертвовать собой;
ЧАСОВЩИК: старательность, вежливость, внимательность, усидчивость)
7.Творческое задание (дополнительное резервное задание).
1 группа – Строители, из конструктора строим дом
2 группа – Повара, набор продуктов. Приготовить: «испечь» торт и украсить его
3 группа – Портные, из бумаги придумать наряд для куклы.
4 группа – Художники-декораторы, сделать роспись модели
ІІІ. Обобщение. Подведение итогов.
- Понравилось вам сегодня на уроке?
- Давайте, ещё раз вернёмся к главному вопросу: зачем люди трудятся?
- Как вы думаете, какую пользу принёс человеку труд? (Если дети затрудняются с ответом, то можно прочитать такое стихотворение:
Человек трудом славен
Ещё когда земля стояла на слонах,
А те слоны на черепахе,
Две обезьяны встретились в лесу
И вдруг раздались охи, ахи…
Одна смеялась над другой:
«Ха-ха, послушай-ка, соседка,
Зачем копаешь корешки,
Пойдем, попрыгаем на ветках».
Но та трудилась, как могла,
На задних лапках в лес ходила.
Прошли года, прошли века,
Она в полях хлеба косила.
Вот уж поднялись города,
Проходит век за веком,
За трудолюбие зверье
Зовется - человеком.
Ракеты в небо поднялись,
Весной сады цветут.
Всё человек постиг трудом,
Подвластно всё вокруг.
И человек идет вперед,
Он труд с собою свой несет,
Ему везде, всегда почет.
Лишь улыбнется человек,
Когда увидит в клетке,
Что обезьяна до сих пор
Качается на ветке.
Антонина Козлова http://stihi.ru)
ІV. Рефлексия.
- Как вы считаете, вы хорошо сегодня потрудились? Кому понравилось так трудиться?
Используемая литература.
- Окружающий мир 1 класс. Система уроков по учебнику Н.Ф. Виноградовой. Издательство «Учитель», Волгоград, 2013
- Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс
Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...
Урок окружающего мира по теме"Люди и домашние животные"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с использованием ИКТ....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Люди и домашние животные"
Презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Люди и домашние животные"...
Урок окружающего мира по теме: Как жить в мире людей
Урок окружающего мира по теме: Как жить в мире людей? для 4 классов (Школа 2100).Урок отвечает требованиям ФГОС, включает занимательный дополнительный материал, личностные умения, и заканчивается прек...
Сценарий урока окружающего мира "Берегите воду! Люди!"
Задачи, решаемые на данном уроке: - обратить внимание на красоту водоемов планеты, достойную уважения, восхищения и заботы- вспомнить области применения воды человеком- узнать об источниках загр...
Урок окружающего мира "Богатства, отданные людям"
Урок окружающего мира...
Презентация к уроку окружающего мира "Богатства, отданные людям"
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Богатства, отданные людям" (программа "Школа России")....