урок окружающего мира в 3 классе на тему "Свойства воды"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Утегенова Эльвира Токесовна

конспект урока "Свойства воды"3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_30_sent.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Посадка

Приветствие

Приветствие

Посадка

Актуализация знаний

Фронтальный опрос по предыдущей теме.

1.При нагревании воздух сжимается

2.Воздух не имеет цвета  

3.Воздух хорошо проводит тепло

4.При охлаждении воздух сжимается

5.Воздух- голубого цвета

6.При нагревании воздух расширяется

7.Воздух прозрачен

8.Воздух плохо проводит тепло

9.При охлаждении воздух расширяется

10.Воздух не имеет запаха

Мотивация учебной деятельности

- Отгадайте загадки. О каком веществе в них говорится? 1 слайд

Что вниз вершиною растет?

Рассыпался горох на тысячу дорог,

Никто его не соберет.

Он пушистый, серебристый, белый, белый.

Чистый, чистый, ватой наземь лег.

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко.

- Какое вещество спряталось в загадках?

Сосулька

Град

Снег

Туман

Вода  

- Сегодня мы с вами будем говорить и свойствах воды.   2 слайд

Работа по теме урока

Практическая работа

-Как вы понимаете, что такое вода?    3-5 слайд
- Как вы думаете, много ли воды на Земле?


- Посмотрим на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный. Какого цвета? Почему? Что изображено голубым цветом? Верно, голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода есть в воздухе в виде пара, вода есть под землёй (родники). Огромные скопления воды находятся у Северного и Южного полюсов в виде ледников. Вода входит в состав любого живого организма и растений и животных вода составляет больше половины массы тела. В теле животных (тело медузы на 90-95% состоит из воды). Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вы сможете сосчитать, сколько воды в вашем теле. Для этого надо знать массу вашего тела, массу разделить на 3 и полученное число умножить на 2.

-Давайте проведем такой опыт. Откройте тетради на стр. 29 № 2.

- Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть её он выпивает, а часть содержится в пище).

- Вспомните: сколько раз за день вы сталкиваетесь с водой? Умываетесь, стираетесь, убираетесь, кушаете пищу, приготовленную на воде, пьете различные напитки. Вода- самое нужное вещество на Земле.   6-7 слайд

-Итак, мы видим, насколько важна вода в жизни человека, а чтобы правильно использовать воду, надо знать её свойства. Какие? Это мы и попытаемся выяснить, проделав несколько простых опытов. А вы откройте рабочие тетради на стр. 31 и записывайте за мной.
8-12 слайд

Опыт 1

- Опустим в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Проблемный вопрос: Всегда ли вода прозрачна в водоёмах? Почему так происходит?

Опыт 2

- Сравним цвет воды с цветом полосок. Имеет ли вода цвет?

Проблемный вопрос: Почему вода в реках, морях кажется синей, голубой, иногда зеленоватого, сероватого оттенка?

Опыт 3

- Определим, имеет ли вода запах.

Опыт 4

- Насыплем в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешаем. Что произошло? О чем говорит этот опыт?

Опыт 5

- Перельем воду в разные емкости. Что мы можем сказать о форме воды?

Опыт 6

- Если мы разольем воду, то что произойдет?

- Есть еще один опыт показывающий свойство воды, но мы его с вами не сможем выполнить, т.к. нет специального оборудования. Но мы его просмотрим на слайде.   13 слайд

- Давайте проговорим свойства воды:  14 слайд

  • Без цвета.
  • Прозрачна.
  • Текуча.
  • Формы не имеет, принимает форму сосуда.
  • Без запаха.
  • Вода-растворитель (но не всех веществ).
  • При нагревании вода расширяется, при охлаждении- сжимается.

- Мы с вами знаем, что воздух плохо проводит тепло. Как вы думаете: вода хорошо или плохо проводит тепло?

- Вспомним о состоянии водоемов зимой. Где находятся речные обитатели?

- Промерзает ли водоем насквозь?

- На дне водоемов в любые морозы сохраняется температура 4 градуса тепла. Благодаря этому свойству воды жители водоемов спасаются от лютых морозов. Так какой мы можем сделать вывод?

- Это еще одно общее свойство у воздуха и воды.

15 слайд

        

Вода это прозрачная жидкость. Зависит от чистоты водоема.

Вода это бесцветная жидкость. На это влияет глубина, растительность.

Вода не имеет запаха

Вода хороший растворитель. Но не всех веществ

Вода не имеет формы. Она принимает форму сосуда в котором она находится.

Вода растечется, а это значит, что вода имеет свойство текучести.

Вода плохо проводит тепло и холод.

Итог урока

-Что нового узнали на уроке?
- Может ли человек прожить без воды?
-Назовите свойства воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"

Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...

Урок окружающего мира 1 класс Какой бывает вода?

Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века", урок способствует развитию учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы....

Урок Окружающего мира 2 класс ПНШ "Свойства воды"

УМК "Перспективная начальная школа"...

конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Перспектива" "Вода-дом из воды"

Личностно – ориентированный урок, который был  не только ориентирован на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но ина  развитие его личности, его познавательной  и сози...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...

Конспект урока окружающего мира «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» Цели деятельности учителя: формирование представлений о свойствах воды и ее важности в жизни живых организмов. Планируемые результаты Пред...