Методическая разработка. Урок. Тема: Фрукты.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

по развитию речи и окружающему миру

в 1 классе

ТЕМА: Фрукты.

Тема урока: Фрукты.

Цель: познакомить с разновидностью фруктов.

1.  Образовательные:

- систематизировать и расширять знания о фруктах.

2.  Коррекционно-развивающие:

- развивать непроизвольную память, мышление, устную речь, общую моторику;

- развивать наблюдательность при работе с иллюстрированным материалом.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по развитию речи и окружающему миру

в 1 классе

ТЕМА: Фрукты.

Тема урока: Фрукты.

Цель: познакомить с разновидностью фруктов.

  1. Образовательные:

- систематизировать и расширять знания о фруктах.

2.  Коррекционно-развивающие:

- развивать непроизвольную память, мышление, устную речь, общую моторику;

- развивать наблюдательность при работе с иллюстрированным материалом.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

Наглядные пособия: предметные картинки с фруктами (яблоко, груша, апельсин), загадки, картинки «сад», картинки (сок - яблочный, грушевый, апельсиновый, компот, варенье – яблочное, грушевое, апельсиновое, повидло), напечатанные карточки (из яблок – яблочный сок, из груш – грушевый сок, из апельсин – апельсиновый сок, из яблок – яблочное варенье, из груш – грушевое варенье, из апельсин – апельсиновое варенье), картинка – фруктовый сад.

Оборудование для учащихся: разрезные картинки с фруктами (разрезанные на 2 части, яблоко, груша, апельсин), цветные карандаши, листы формата А4.

Ход занятия

I. Организационный момент

Игра «Загадка»

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

В ярко рыжей кожуре

Вырастает на жаре.

Круглый, вкусный "витамин", 

Это сочный ...
(Апельсин)

С каждой отгаданной загадкой на доску вывешиваются картинки.

I I. Основная часть

Педагог указывает на картинки и спрашивает:

- что изображено на картинках? (яблоко, груша, апельсин)

- назовите одним словом (фрукты)

- где растут фрукты?

(демонстрируются картинки с садом), (на дереве в саду)

- каким цветом яблоко, груша, апельсин? (красное, зеленое…)

- что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, повидло)

Игра «Угадай, какой сок?»

Из яблок – яблочный сок.

Из груш – грушевый сок.

Из апельсин – апельсиновый сок.

(на доску вывешивается сначала первая карточка «из яблок», затем, когда дети называют (или им в помощь) вывешивается вторая карточка «яблочный сок», далее вывешивается картинка с соком из яблок …).

Игра «Угадай, какое варенье?»

Из яблок – яблочное варенье.

Из груш – грушевое варенье.

Из апельсин – апельсиновое варенье.

(на доску вывешивается сначала первая карточка «из яблок», затем, когда дети называют (или им в помощь) вывешивается вторая карточка «яблочное варенье»).

Задание «Какого цвета?»

Педагог демонстрирует ребятам наглядный материал с фруктами и все вместе выясняют, какого цвета фрукты.

Задание «Разрезные карточки»

Ученикам раздаются разрезные карточки, и предлагается сложить их.

Физминутка

В сад сегодня мы пойдем, (дети шагают на месте)

Много фруктов наберем.  (показывают руками много)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы)

что же будем собирать?

Много груш и апельсин и конечно яблок.

Весь собрали урожай (нагибаются и выпрямляются, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он видишь, получай!  (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Задание «Нарисуй фруктовый сад»

Педагог предлагает детям нарисовать фруктовый сад.

Задание «Обобщение»

Педагог демонстрирует наглядный материал с фруктами, и предлагает ответить на вопросы:

- Что это? (это яблоко…фрукты)

- Где растет? (растет на дереве, в саду)

- Цвет? (яблоко – красное, зеленое…)

I I I. Итог занятия

Педагог повторяет и обобщает вместе с ребятами изученный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...

Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:"Овощи и фрукты"

Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают ...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока. Тема: "Одежда"

Включает в себя как лексические и грамматические упражнения.Материал может быть использован с любым УМК при прохождении темы «Одежда» Разработка урока  предлагается для проведения во втором класс...

Методическая разработка урока Тема: «Число 7.Письмо цифры 7»

Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, бла...