Методическая разработка. Урок. Тема: Фрукты.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА
по развитию речи и окружающему миру
в 1 классе
ТЕМА: Фрукты.
Тема урока: Фрукты.
Цель: познакомить с разновидностью фруктов.
1. Образовательные:
- систематизировать и расширять знания о фруктах.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать непроизвольную память, мышление, устную речь, общую моторику;
- развивать наблюдательность при работе с иллюстрированным материалом.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по предмету: Развитие речи и окружающий мир. Тема: Фрукты. | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по развитию речи и окружающему миру
в 1 классе
ТЕМА: Фрукты.
Тема урока: Фрукты.
Цель: познакомить с разновидностью фруктов.
- Образовательные:
- систематизировать и расширять знания о фруктах.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать непроизвольную память, мышление, устную речь, общую моторику;
- развивать наблюдательность при работе с иллюстрированным материалом.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.
Наглядные пособия: предметные картинки с фруктами (яблоко, груша, апельсин), загадки, картинки «сад», картинки (сок - яблочный, грушевый, апельсиновый, компот, варенье – яблочное, грушевое, апельсиновое, повидло), напечатанные карточки (из яблок – яблочный сок, из груш – грушевый сок, из апельсин – апельсиновый сок, из яблок – яблочное варенье, из груш – грушевое варенье, из апельсин – апельсиновое варенье), картинка – фруктовый сад.
Оборудование для учащихся: разрезные картинки с фруктами (разрезанные на 2 части, яблоко, груша, апельсин), цветные карандаши, листы формата А4.
Ход занятия
I. Организационный момент
Игра «Загадка»
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
В ярко рыжей кожуре
Вырастает на жаре.
Круглый, вкусный "витамин",
Это сочный ...
(Апельсин)
С каждой отгаданной загадкой на доску вывешиваются картинки.
I I. Основная часть
Педагог указывает на картинки и спрашивает:
- что изображено на картинках? (яблоко, груша, апельсин)
- назовите одним словом (фрукты)
- где растут фрукты?
(демонстрируются картинки с садом), (на дереве в саду)
- каким цветом яблоко, груша, апельсин? (красное, зеленое…)
- что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, повидло)
Игра «Угадай, какой сок?»
Из яблок – яблочный сок.
Из груш – грушевый сок.
Из апельсин – апельсиновый сок.
(на доску вывешивается сначала первая карточка «из яблок», затем, когда дети называют (или им в помощь) вывешивается вторая карточка «яблочный сок», далее вывешивается картинка с соком из яблок …).
Игра «Угадай, какое варенье?»
Из яблок – яблочное варенье.
Из груш – грушевое варенье.
Из апельсин – апельсиновое варенье.
(на доску вывешивается сначала первая карточка «из яблок», затем, когда дети называют (или им в помощь) вывешивается вторая карточка «яблочное варенье»).
Задание «Какого цвета?»
Педагог демонстрирует ребятам наглядный материал с фруктами и все вместе выясняют, какого цвета фрукты.
Задание «Разрезные карточки»
Ученикам раздаются разрезные карточки, и предлагается сложить их.
Физминутка
В сад сегодня мы пойдем, (дети шагают на месте)
Много фруктов наберем. (показывают руками много)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы)
что же будем собирать?
Много груш и апельсин и конечно яблок.
Весь собрали урожай (нагибаются и выпрямляются, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он видишь, получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Задание «Нарисуй фруктовый сад»
Педагог предлагает детям нарисовать фруктовый сад.
Задание «Обобщение»
Педагог демонстрирует наглядный материал с фруктами, и предлагает ответить на вопросы:
- Что это? (это яблоко…фрукты)
- Где растет? (растет на дереве, в саду)
- Цвет? (яблоко – красное, зеленое…)
I I I. Итог занятия
Педагог повторяет и обобщает вместе с ребятами изученный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...
Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:"Овощи и фрукты"
Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают ...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока. Тема: "Одежда"
Включает в себя как лексические и грамматические упражнения.Материал может быть использован с любым УМК при прохождении темы «Одежда» Разработка урока предлагается для проведения во втором класс...
Методическая разработка урока Тема: «Число 7.Письмо цифры 7»
Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, бла...
Методическая разработка урока. Тема" Владимиро-Суздальская Русь"
Окружающий мир, 4 класс...