Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель:
Предметные:
научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;
получат возможность: сравнивать способы очистки воды.
Метапредметные:
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.
Оборудование: стакан, воронка, фильтр, краска-гуашь(чёрного цвета), глобус,учебник « Окружающий мир «
Тип урока: изученного нового материала
Форма урока: фронтальная, индивидуальная. работа в парах
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
| Проговаривают слова Всё ль на месте? Каждый день, всегда, везде, Громко, чётко говорим И тихонечко сидим.
| Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Что вы знаете про воду? Какая она? - Кому нужна вода? Слайд 1, 2, 3, 4, 5 - Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений) - Как они её получают? - Нужна ли вода животным? (на доску - изображение животных) - Нужна ли вода человеку? (на доску - изображение человека) - Для чего нужна вода человеку? - Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для питья.
| слушают рассказ учителя про воду, смотрят картинке на доске и слайды | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения
Физкультминутка | Кто сегодня пользовался водой? - Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? - Где начало этого пути? - Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода. - Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы, да вёдра с коромыслами. - Почему речная вода попадает на станцию очистки? - Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу. - Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей. - Много лет тому назад обратили внимание, если воду профильтровать через песок, она так же очищается от бактерий. - Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка - Грязючка. В какой воде она живёт? - Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий? - Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку? - Проследим её путь по иллюстрации.
| (Предположения детей)
| |
5. Построение проекта выхода из затруднения | Вспомнит, как вы используете воду дома. Для чего она нам требуется? если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.кто тогда нам первый друг,Смоет грязь с лица и рук?без чего не может мамам ни готовить , ни стирать? Без чего , мы скажем прямо, Человеку умирать.Чтобы не было беды-жить нельзя нам без… Работа по учебникус. 60-61 По рисунке схеме проследите путь воды Слайд 6.Подумайте , откуда вода приходит в наш дом и куда потом девается. Давайте вместе проследим, откуда в наш дом приходит вода. Где начало этого пути. почему речная вода попадает на станцию очистки воды? Слайд 7. | ответы детей
воды
речную воду пить нельзя!Вода в реках недостаточно чистая.На станции она проходит через фильтры, только чистая вода приходит к нам в дома. | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта
| Практическая работа1: «Выполняем опыты с водой». ( слайды8-11) Опыт 1. Моделируем загрязнение воды. - Что мы делаем? - Что наблюдаем? - Делаем вывод. Практическая работа2: «Выполняем опыты с водой».(продолжение) (- Можем ли мы очистить воду от Злючки- Грязючки? Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду. - Что мы делаем? - Пока вода очищается, мы поможем капелькам воды подружиться. Что наблюдаем? - Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях. Общий вывод: 1. Вода из реки или подземная вода приходит в станцию очистки воды. 2. Очищенная вода приходит в наш дом. 3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения. 4. Очищенная вода возвращается в реку.
| делают вывод о проведённом опыте Вода в первом опыте потемнела, стала грязной, а во втором опыте-после очистки стала прозрачной
- Делаем вывод. -В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку.
| Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление
| Выполнение задания по рабочим тетрадям с.38-40 .Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке- Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос? - Откуда в наш дом приходит вода? - Куда загрязнённая вода уходит? - Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки? - Покажем путь воды в наш дом, а также куда уходит вода из нашего дома
| ответы детей.
показывают путь воды в рабочих тетрадях | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
| Творческая работа в группах. (слайд15 ) - Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежит лист бумаги, где изображена капля. Оживите её. (Дети рисуют каплю воды так, как её представляют или делают аппликацию. Вывешиваем капли на доску. Обсуждаем полученные изображения.)
| рисуют на листочкам капельку | Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение |
9.Включение в систему знаний и повторение
10.Рефлексия
|
Слайд 16-17- Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос? - Откуда в наш дом приходит вода? - Куда загрязнённая вода уходит? - Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки?
оцените себя по Слайд 18
Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята!
|
ответы детей
оценивают себя по смайликам на интерактивной доске | Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 1 Предмет окружающий мир
Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Цель:
Предметные:
научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;
получат возможность: сравнивать способы очистки воды.
Метапредметные:
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.
Оборудование: стакан, воронка, фильтр, краска-гуашь(чёрного цвета), глобус,учебник « Окружающий мир «
Тип урока: изученного нового материала
Форма урока: фронтальная, индивидуальная. работа в парах
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. | Проговаривают слова Всё ль на месте? Каждый день, всегда, везде, Громко, чётко говорим И тихонечко сидим. | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Что вы знаете про воду? Какая она? - Кому нужна вода? Слайд 1, 2, 3, 4, 5 - Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений) - Как они её получают? - Нужна ли вода животным? (на доску - изображение животных) - Нужна ли вода человеку? (на доску - изображение человека) - Для чего нужна вода человеку? - Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для питья.
| слушают рассказ учителя про воду, смотрят картинке на доске и слайды | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения Физкультминутка | Кто сегодня пользовался водой? - Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? - Где начало этого пути? - Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода. - Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы, да вёдра с коромыслами. - Почему речная вода попадает на станцию очистки? - Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу. - Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей. - Много лет тому назад обратили внимание, если воду профильтровать через песок, она так же очищается от бактерий. - Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка - Грязючка. В какой воде она живёт? - Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий? - Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку? - Проследим её путь по иллюстрации. | (Предположения детей) | |
5. Построение проекта выхода из затруднения | Вспомнит, как вы используете воду дома. Для чего она нам требуется? если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.кто тогда нам первый друг,Смоет грязь с лица и рук?без чего не может мамам ни готовить , ни стирать? Без чего , мы скажем прямо, Человеку умирать.Чтобы не было беды-жить нельзя нам без… Работа по учебникус. 60-61 По рисунке схеме проследите путь воды Слайд 6.Подумайте , откуда вода приходит в наш дом и куда потом девается. Давайте вместе проследим, откуда в наш дом приходит вода. Где начало этого пути. почему речная вода попадает на станцию очистки воды? Слайд 7. | ответы детей воды речную воду пить нельзя!Вода в реках недостаточно чистая.На станции она проходит через фильтры, только чистая вода приходит к нам в дома. | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта | Практическая работа1: «Выполняем опыты с водой». ( слайды8-11) Опыт 1. Моделируем загрязнение воды. - Что мы делаем? - Что наблюдаем? - Делаем вывод. Практическая работа2: «Выполняем опыты с водой».(продолжение) (- Можем ли мы очистить воду от Злючки- Грязючки? Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду. - Что мы делаем? - Пока вода очищается, мы поможем капелькам воды подружиться. Что наблюдаем? - Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях. Общий вывод: 1. Вода из реки или подземная вода приходит в станцию очистки воды. 2. Очищенная вода приходит в наш дом. 3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения. 4. Очищенная вода возвращается в реку. | делают вывод о проведённом опыте Вода в первом опыте потемнела, стала грязной, а во втором опыте-после очистки стала прозрачной - Делаем вывод. -В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку. | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление | Выполнение задания по рабочим тетрадям с.38-40 .Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке- Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос? - Откуда в наш дом приходит вода? - Куда загрязнённая вода уходит? - Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки? - Покажем путь воды в наш дом, а также куда уходит вода из нашего дома | ответы детей. показывают путь воды в рабочих тетрадях | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Творческая работа в группах. (слайд15 ) - Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежит лист бумаги, где изображена капля. Оживите её. (Дети рисуют каплю воды так, как её представляют или делают аппликацию. Вывешиваем капли на доску. Обсуждаем полученные изображения.) | рисуют на листочкам капельку | Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение |
9.Включение в систему знаний и повторение 10.Рефлексия | Слайд 16-17- Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос? - Откуда в наш дом приходит вода? - Куда загрязнённая вода уходит? - Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки? оцените себя по Слайд 18 Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята! | ответы детей оценивают себя по смайликам на интерактивной доске | Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ВОДА И КУДА ОНА УХОДИТ»
УМК "Школа России"...
Урок по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
На уроке учитель создаёт условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:- иметь представление о том, о...
"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
Урок окружающего мира ставит проблему "Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит вода". Для решения этой проблемы учащиеся решают ряд задач, высказывают своё мнение, разбирают различные ситуац...
"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.
Ознакомление....
урок по ООМ "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
А.А.Плешаков 1 класс " Откуда в наш дом приходит вода?"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Комплект учебников и рабочих тетрадей (автор А.А.Плешаков) по УМК "Школа России"....
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации
Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...