Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
задания для подготовки к олимпиаде по окружающему миру 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиадные задания по окружающему миру | 102.5 КБ |
ключи | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания
- Назови понятия, соответствующие указанным определениям.
а) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.
в) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.
- Известно, что с сорняками надо бороться, т.к. они отнимают у культурных растений питательные вещества и воду, отбрасывают на них тень, часто являются переносчиками заболеваний. Почему же тогда в последнее время фермеры оставляют специальные полосы шириной 5 м для сохранения сорняков?
- Дети проделали опыт. В одну воронку они насыпали глинистую почву, а в другую – песчаную. Воронки поместили в стаканы. В каждую налили одинаковое количество воды и стали наблюдать. Что дети хотели установить, проводя этот опыт?
- Подумай, какие части растения употребляют в пищу:
а) у свёклы –
б) у салата –
в) у сливы –
г) у розы –
д) у сахарного тростника –
- В природе «всё связано со всем» невидимыми ниточками. Составь из указанных объектов две цепочки.
ёж | короед | опавшие листья |
ель | дятел | дождевой червь |
- Сильный дождь с молнией и громом, а иногда градом. Что это? Как нужно вести себя в это время?
- Назови правила сохранения зубов здоровыми.
- Узнай по описанию климатический пояс. Запиши его название.
а) Постоянно высокие температуры воздуха (+24… +28˚С), обильные в течение всего года осадки. Преобладают густые многоярусные вечнозелёные леса с исключительным многообразием флоры и фауны.
б) Чёткая смена четырёх сезонов (весны, лета, осени, зимы), холодная зима со снежным покровом и замиранием многих процессов в природе, тёплое лето. В океанах встречаются плавающие льды. Разнообразный ландшафт: хвойные, смешанные, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни.
в) Преобладают пассаты: хорошо заметные сезонные изменения температуры воздуха: зимой не ниже +10˚С, летом до +35˚С в отдельных местах до + 60˚С. Малое количество осадков. Ландшафт: полупустыни, и величайшие пустыни земли, в более увлажнённых местах – саванны, вечнозелёные и листопадные леса.
- «Прополи» текст, т.е. из каждой строки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде. Названия каких сорных растений ты вычеркнул? Запиши. Напиши составленную пословицу.
а) МЕОТСАОЛТЛ
б) ВВАОСИГЛЕНЕК,
в) ЛЮЧЕЛТОИКВЕК
г) ПЫВРТРУЕЙДЕ
д) ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА
10-а. Прочитай приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
№ п/п | Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений | ||
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус | ||
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула | ||
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | ||
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. |
10-б. С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:
Получилось слово: _________________________________________;
Назови её основное свойство.
- Ответь на вопросы:
а) Какие моря имеют «цветные» названия?
б) За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси относительно Солнца?
в) Почему берёзу называют «пионером леса», а берёзовый вес – временным?
г) О каком дереве идёт речь: «Среди лета метелица, снег летит и стелется»?
д) Как называется место, где река впадает в водоём?
е) Как называется сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла?
- Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, неясыть, известняк, торф.
- К какой природной зоне относятся?
а) растения низкорослые, с мелкими листьями;
б) растения имеют очень длинные корни;
в) расположены растения всех ярусов;
г) сплошной травянистый растительный покров.
Предварительный просмотр:
2012 – 2013 учебный год
- Назови понятия соответствующие указанным определениям.
а) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.
в) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.
Ответ: а)карта; б)год; в) заповедник.
- Известно, что с сорняками надо бороться, т.к. они отнимают у культурных растений питательные вещества и воду, отбрасывают на них тень, часто являются переносчиками заболеваний. Почему же тогда в последнее время фермеры оставляют специальные полосы шириной 5 м для сохранения сорняков?
Ответ:
На сорняках селятся враги вредных насекомых. Полосы сорняков обеспечивают защиту культурных растений от ветра. заморозков, града, жары, предохраняют от разрушения некоторые участки почвы (например, расположенные на склонах).
- Дети проделали опыт. В одну воронку они насыпали глинистую почву, а в другую – песчаную. Воронки поместили в стаканы. В каждую налили одинаковое количество воды и стали наблюдать. Что дети хотели установить, проводя этот опыт?
Ответ:
Какая почва лучше пропускает воду.
- Подумай, какие части растения употребляют в пищу:
а) у свёклы –
б) у салата –
в) у сливы –
г) у розы –
д) у сахарного тростника –
Ответ: а) корнеплоды, листья; б) листья; в) плоды; г) лепестки цветов; д) стебель.
- В природе «всё связано со всем» невидимыми ниточками. Составь из указанных объектов две цепочки.
ёж | короед | опавшие листья |
ель | дятел | дождевой червь |
Ответ: 1)Ель – короед – дятел;
2)Опавшие листья – дождевой червь – ёж.
- Сильный дождь с молнией и громом, а иногда градом. Что это? Как нужно вести себя в это время?
Ответ:
Это явление природы называется гроза. Во время грозы нельзя стоять под высокими деревьями. Если гроза застала тебя купающимся в реке. срочно выйди из воды. Нельзя прикасаться к металлическим предметам.
- Назови правила сохранения зубов здоровыми.
Ответ:
а) Чисти зубы ежедневно;
б) Полощи рот после еды;
в) Не ковыряй в зубах металлическими предметами! Пользуйся зубочистками. Не бери в рот и не держи в зубах иголки, гвозди. Не откусывай проволоку зубами.
г) Не бери в рот после холодной пищи горячую и наоборот. При резкой смене температуры эмаль зуба резко расширяется или сужается, в ней возникают трещины.
д) Не кури. От дыма зубы желтеют. Никотин табака действует на зубы.
в) Больные зубы лечи сразу. Для своевременного обнаружения заболеваний зубов надо два раза в год показывать их зубному врачу.
- Узнай по описанию климатический пояс. Запиши его название.
а) Постоянно высокие температуры воздуха (+24… +28˚С), обильные в течение всего года осадки. Преобладают густые многоярусные вечнозелёные леса с исключительным многообразием флоры и фауны.
б) Чёткая смена четырёх сезонов (весны, лета, осени, зимы), холодная зима со снежным покровом и замиранием многих процессов в природе. тёплое лето. В океанах встречаются плавающие льды. Разнообразный ландшафт: хвойные, смешанные, широколиственные леса, лесостепи. степи, полупустыни и пустыни.
в) Преобладают пассаты: хорошо заметные сезонные изменения температуры воздуха: зимой не ниже +10˚С, летом до +35˚С в отдельных местах до + 60˚С. Малое количество осадков. Ландшафт: полупустыни, и величайшие пустыни земли, в более увлажнённых местах – саванны, вечнозелёные и листопадные леса.
Ответ:
а) экваториальный;
б) умеренный;
в) тропический.
- «Прополи» текст, т.е. из каждой строки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде. Названия каких сорных растений ты вычеркнул? Запиши. Напиши составленную пословицу.
а) МЕОТСАОЛТЛ осот
б) ВВАОСИГЛЕНЕК, василек
в) ЛЮЧЕЛТОИКВЕК человек
г) ПЫВРТРУЕЙДЕ пырей
д) ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА лебеда
Ответ: Металл в огне, человек в труде познается.
10-а. Прочитай приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
№ п/п | Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений | Прозрачность | |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус | Растворитель | |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула | При замерзании расширяется | |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | Воздух движется | |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. | Воздух не пропускает тепло |
10-б. С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:
Получилось слово: ________Ответ: почва;
Назови её основное свойство. Ответ: плодородие
- Ответь на вопросы:
а) Какие моря имеют «цветные» названия?
б) За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси относительно Солнца?
в) Почему березу называют «пионером леса», а берёзовый вес – временным?
г) О каком дереве идёт речь: «Среди лета метелица, снег летит и стелется»?
д) Как называется место, где река впадает в водоём?
е) Как называется сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла?
Ответ:
а) Чёрное, Белое. Красное и Жёлтое моря;
б) Сутки;
в) Берёза первой осваивает открытые пространства, вырубки, гари; её сеянцы не боятся яркого солнца и заморозков. Под её кроной поселяются молодые ёлочки, всходы которых погибают на открытых местах от солнечных ожогов и заморозков. Со временем ель вытесняет берёзу, которой среди елей не хватает места;
г) Тополь;
д) Устье;
е) Песок.
- Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, неясыть, известняк, торф.
Ответ:
Полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф
Единицы времени: сутки, день, час, год
Стороны горизонта: юг, восток
Животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть
- К какой природной зоне относятся?
а) растения низкорослые, с мелкими листьями;
б) растения имеют очень длинные корни;
в) расположены растения всех ярусов;
г) сплошной травянистый растительный покров.
Ответ:
а) тундра, б) пустыня, в) лес, г) степь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе
Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....
Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей к олимпиаде по окружающему миру...