Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Хабирова Аида Фаязовна

задания для подготовки к олимпиаде по окружающему миру 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания

  1. Назови понятия, соответствующие указанным определениям.

а) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

в) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.

  1. Известно, что с сорняками надо бороться, т.к. они отнимают у культурных растений питательные вещества и воду, отбрасывают на них тень, часто являются переносчиками заболеваний. Почему же тогда в последнее время фермеры оставляют специальные полосы шириной 5 м для сохранения сорняков?
  2. Дети проделали опыт. В одну воронку они насыпали глинистую почву, а в другую – песчаную. Воронки поместили в стаканы. В каждую налили одинаковое количество воды  и стали наблюдать. Что дети хотели установить, проводя этот опыт?
  3. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:

                  а) у свёклы –

                  б) у салата –

                  в) у сливы –

                  г) у розы –

                  д) у сахарного тростника –

  1. В природе «всё связано со всем» невидимыми ниточками. Составь из указанных объектов две цепочки.

   ёж

короед

опавшие листья

ель

дятел

дождевой червь

  1. Сильный дождь с молнией и громом, а иногда градом. Что это? Как нужно вести себя в это время?
  2. Назови правила сохранения зубов здоровыми.
  3. Узнай по описанию климатический пояс. Запиши его название.

а) Постоянно высокие температуры воздуха (+24… +28˚С), обильные в течение всего года осадки. Преобладают густые многоярусные вечнозелёные леса с исключительным многообразием флоры и фауны.

б) Чёткая смена четырёх сезонов (весны, лета, осени, зимы), холодная зима со снежным покровом и замиранием многих процессов в природе,  тёплое лето. В океанах встречаются плавающие льды. Разнообразный ландшафт: хвойные, смешанные, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни.

в) Преобладают пассаты: хорошо заметные сезонные изменения температуры воздуха: зимой не ниже +10˚С, летом до +35˚С в отдельных местах до + 60˚С. Малое количество осадков. Ландшафт: полупустыни,        и величайшие пустыни земли, в более увлажнённых местах – саванны, вечнозелёные и листопадные леса.

  1. «Прополи» текст, т.е. из каждой строки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде. Названия каких сорных растений ты вычеркнул? Запиши. Напиши составленную пословицу.

а) МЕОТСАОЛТЛ

б) ВВАОСИГЛЕНЕК,

в) ЛЮЧЕЛТОИКВЕК

г) ПЫВРТРУЕЙДЕ

д) ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА

10-а. Прочитай приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

№ п/п

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

10-б. С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:

 

Получилось слово: _________________________________________;

 Назови её основное свойство.

  1.  Ответь на вопросы:

а) Какие моря имеют «цветные» названия?

б) За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси относительно Солнца?

в) Почему берёзу называют «пионером леса», а берёзовый вес – временным?

г) О каком дереве идёт речь: «Среди лета метелица, снег летит и стелется»?

д) Как называется место, где река впадает в водоём?

е) Как называется сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла?

  1.  Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.

Нефть, кенгуру,  юг, сутки, восток, стрекоза, гранит,  день, землеройка, строитель, час, мрамор, год,  неясыть, известняк, торф.

  1.  К какой природной зоне относятся?

а) растения низкорослые, с мелкими листьями;

б) растения имеют очень длинные корни;

в) расположены растения всех ярусов;

г) сплошной травянистый растительный покров.



Предварительный просмотр:

2012 – 2013 учебный год

  1. Назови понятия соответствующие указанным определениям.

а) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

в) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.

Ответ: а)карта; б)год; в) заповедник.

  1. Известно, что с сорняками надо бороться, т.к. они отнимают у культурных растений питательные вещества и воду, отбрасывают на них тень, часто являются переносчиками заболеваний. Почему же тогда в последнее время фермеры оставляют специальные полосы шириной 5 м для сохранения сорняков?

Ответ:

На сорняках селятся враги вредных насекомых. Полосы сорняков обеспечивают защиту культурных растений от ветра. заморозков, града, жары, предохраняют от разрушения некоторые участки почвы (например, расположенные на склонах).

  1. Дети проделали опыт. В одну воронку они насыпали глинистую почву, а в другую – песчаную. Воронки поместили в стаканы. В каждую налили одинаковое количество воды  и стали наблюдать. Что дети хотели установить, проводя этот опыт?

Ответ:

Какая почва лучше пропускает воду.

  1. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:

                  а) у свёклы –

                  б) у салата –

                  в) у сливы –

                  г) у розы –

                  д) у сахарного тростника –

Ответ: а) корнеплоды, листья;  б) листья; в) плоды; г) лепестки цветов;                    д) стебель.

  1. В природе «всё связано со всем» невидимыми ниточками. Составь из указанных объектов две цепочки.

   

ёж

короед

опавшие листья

ель

дятел

дождевой червь

Ответ:  1)Ель – короед – дятел;

               2)Опавшие листья – дождевой червь – ёж.

  1. Сильный дождь с молнией и громом, а иногда градом. Что это? Как нужно вести себя в это время?

Ответ:

Это явление природы называется гроза. Во время грозы нельзя стоять под высокими деревьями. Если гроза застала тебя купающимся в реке. срочно выйди из воды. Нельзя прикасаться к металлическим предметам.

  1. Назови правила сохранения зубов здоровыми.

Ответ:

а) Чисти зубы ежедневно;

б) Полощи рот после еды;

в) Не ковыряй в зубах металлическими предметами! Пользуйся зубочистками. Не бери в рот и не держи в зубах иголки, гвозди. Не откусывай проволоку зубами.

г) Не бери в рот после холодной пищи горячую и наоборот. При резкой смене температуры эмаль зуба резко расширяется или сужается, в ней возникают трещины.

д) Не кури. От дыма зубы желтеют. Никотин табака действует на зубы.

в) Больные зубы лечи сразу. Для своевременного обнаружения заболеваний зубов надо два раза в год показывать их зубному врачу.

  1. Узнай по описанию климатический пояс. Запиши его название.

а) Постоянно высокие температуры воздуха (+24… +28˚С), обильные в течение всего года осадки. Преобладают густые многоярусные вечнозелёные леса с исключительным многообразием флоры и фауны.

б) Чёткая смена четырёх сезонов (весны, лета, осени, зимы), холодная зима со снежным покровом и замиранием многих процессов в природе. тёплое лето. В океанах встречаются плавающие льды. Разнообразный ландшафт: хвойные, смешанные, широколиственные леса, лесостепи. степи, полупустыни и пустыни.

в) Преобладают пассаты: хорошо заметные сезонные изменения температуры воздуха: зимой не ниже +10˚С, летом до +35˚С в отдельных местах до + 60˚С. Малое количество осадков. Ландшафт: полупустыни,        и величайшие пустыни земли, в более увлажнённых местах – саванны, вечнозелёные и листопадные леса.

Ответ:

а) экваториальный;

б) умеренный;

в) тропический.

  1. «Прополи» текст, т.е. из каждой строки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде. Названия каких сорных растений ты вычеркнул? Запиши. Напиши составленную пословицу.

а) МЕОТСАОЛТЛ                   осот       

б) ВВАОСИГЛЕНЕК,             василек

в) ЛЮЧЕЛТОИКВЕК            человек

г) ПЫВРТРУЕЙДЕ                  пырей

д) ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА       лебеда

Ответ: Металл в огне, человек в труде познается.

10-а. Прочитай приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

№ п/п

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений

Прозрачность

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус

Растворитель

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула

При замерзании расширяется

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Воздух движется

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

Воздух не пропускает тепло

10-б. С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:

 

Получилось слово: ________Ответ:         почва;

 Назови её основное свойство.   Ответ:    плодородие

  1.  Ответь на вопросы:

а) Какие моря имеют «цветные» названия?

б) За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси относительно Солнца?

в) Почему березу называют «пионером леса», а берёзовый вес – временным?

г) О каком дереве идёт речь: «Среди лета метелица, снег летит и стелется»?

д) Как называется место, где река впадает в водоём?

е) Как называется сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла?

Ответ:

а) Чёрное, Белое. Красное и Жёлтое моря;

б) Сутки;

в) Берёза первой осваивает открытые пространства, вырубки, гари; её сеянцы не боятся яркого солнца и заморозков. Под её кроной поселяются молодые ёлочки, всходы которых погибают на открытых местах от солнечных ожогов и заморозков. Со временем ель вытесняет берёзу, которой среди елей не хватает места;

г) Тополь;

д) Устье;

е) Песок.

  1.  Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.

Нефть, кенгуру,  юг, сутки, восток, стрекоза, гранит,  день, землеройка, строитель, час, мрамор, год,  неясыть, известняк, торф.

Ответ:

Полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф

Единицы времени: сутки, день, час, год

Стороны горизонта: юг, восток

Животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть

  1.  К какой природной зоне относятся?

а) растения низкорослые, с мелкими листьями;

б) растения имеют очень длинные корни;

в) расположены растения всех ярусов;

г) сплошной травянистый растительный покров.

Ответ:

а) тундра, б) пустыня, в) лес, г) степь

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...