Методическая разработка по теме «Не падай духом! Не умирай раньше смерти...» Л. И. Пантелеев «Две лягушки»
методическая разработка по окружающему миру по теме
Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но
только одна из них была настоящая лесная лягушка - храбрая, сильная, веселая,
а другая была ни то ни се: трусиха была, лентяйка, соня. Про нее даже
говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.
Но все-таки они жили вместе, эти лягушки.
И вот однажды ночью пошли они погулять.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят - стоит дом. А около дома
погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью,
мхом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать.
Прыгали, прыгали и (первая остановка) нечаянно свалились в горшок со сметаной.
И стали тонуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
panteleev_dve_lyagushki_dokument_microsoft_word_4.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 207
с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС
«Не падай духом! Не умирай раньше смерти...»
Л. И. Пантелеев «Две лягушки»
Программа: «21 век»
учитель начальных классов
Щукина Юлия Викторовна
- Что вы знаете об этом? Кто это? Какая она? Где живет? Как размножается?
2. А если я вам скажу, что есть произведение, которое называется «Две лягушки», что вы захотите узнать? ( Про что это произведение? Кто автор? Где происходит действие? Почему две, а не три лягушки? Какие еще есть герои в этом произведении? Что они делали? и т.д.)
3. Это произведение написал Леонид Пантелеев. (Он нам знаком по рассказу «Буква Ты»).
Главные герои - две лягушки. Дело происходит ночью в погребе одного дома.
Придумайте, пожалуйста, в парах сюжет рассказа, учитывая то, что вы сейчас узнали. (На доске появляется запись: - две лягушки
- ночь
- погреб одного дома)
4. Слушаем придуманные истории
5. А хотите узнать, что же написал Л. Пантелеев? (учитель читает до слов: «прыгали, прыгали…»)
- Скажите, этот отрывок похож на ваши рассказы?
- Какие вопросы вам хочется задать, чтобы узнать, что произошло дальше?
- Вот сейчас и узнаем. (Учитель читает дальше до слов: «Оттуда никак не выбраться».)
- Оправдывается ли ваш прогноз?
- Что было дальше?
(Читаем дальше до слов: «Уж вот ее на дно тянет…..»)
- Так ли вы думали?
- Чем закончится история?
(Читаем до конца)
6. Работа с текстом.
Понравилось?
- Как вы думаете, это рассказ, или сказка? Докажите свое мнение.
- Какая лягушка вам симпатична больше?
- Какими словами Пантелеев описывает вторую лягушку? (храбрая, сильная, веселая, выносливая, упрямая, закаленная, работоспособная, целеустремленная, не сдается, непобедимая )
- А первую? (трусиха, лентяйка, соня)
- Почему она утонула? (Сломалась, не поверила в свои силы. Упала духом. Была неспособна бороться.)
- Подобные ситуации бывают с людьми? (Бывают)
- Кто остается на высоте? (Те, кто идут до конца)
- У кого получается добиться своего? (У того, кто целеустремленный, знает, чего хочет)
- Может быть, с кем–нибудь из вас была подобная ситуация?
- Как понимаете: «Не умирай раньше смерти»? (Стой до конца, до победы или до поражения)
- Это поучительная сказка? Почему? Чему она учит?
- Какая самая главная мысль в сказке? («Не падай духом!»)
- Как по-другому еще можно это сказать? (Не опускай руки)
7. Когда у нас что-нибудь не будет получаться, и почти опустятся руки, мы не будем сердиться, злиться, ругаться, а просто скажем себе (хором) : «Не падай духом!». И тогда у нас вновь появятся силы, уверенность и желание доделать все до конца! Согласны?
8. Домашнее задание: 1. Нарисуйте иллюстрацию к сказке
2. Расскажите дома эту сказку своим родителям.
Леонид Иванович Пантелеев. Две лягушки
(сказка)
Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но
только одна из них была настоящая лесная лягушка - храбрая, сильная, веселая,
а другая была ни то ни се: трусиха была, лентяйка, соня. Про нее даже
говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.
Но все-таки они жили вместе, эти лягушки.
И вот однажды ночью пошли они погулять.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят - стоит дом. А около дома
погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью,
мхом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать.
Прыгали, прыгали и (первая остановка) нечаянно свалились в горшок со сметаной.
И стали тонуть.
А тонуть им, конечно, не хочется.
Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка
были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться. (вторая остановка)
Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и
думает: "Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону".
Подумала она так, перестала барахтаться - и утонула.
А вторая лягушка - та была не такая. Та думает:
"Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я
еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет".
Но только - нет, ничего не выходит. Как ни плавай - далеко не уплывешь.
Горшок узенький, стенки скользкие, - не вылезти лягушке из сметаны.
Но все-таки она не сдается, не унывает.
"Ничего, - думает, - пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая
- значит, надо жить. А там - что будет".
И вот - из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей
лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась.
Уж вот ее ко дну тянет. (третья остановка) А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: "Нет. Не сдамся. Шалишь, лягушачья смерть..."
И вдруг - что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее
уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде
земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.
"Что такое? - думает лягушка. - Откуда здесь взялось масло?"
Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из
жидкой сметаны твердое масло сбила.
"Ну вот, - думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не
утонула".
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе
домой - в лес.
А вторая лягушка осталась лежать в горшке. И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.
Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не
падай духом! Не умирай раньше смерти...
1937
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...
Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....
Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"
Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....
Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс
Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....
Методическая разработка на тему: Конспект урока природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России"
Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России" (Вариант 8.1) Статья отнесена к разделу: Преподавание биологииВ качестве материала на фестиваль педагогических идей "...
Методическая разработка на тему : "Методические приемы использования технологии развития критического мышления при обучении детей с ЗПР"
Технология развития критического мышления позволяет активизировать деятельность учащихся, задействовать их в процессе обучения, учит самостоятельности, умению формировать и обосновывать собственную то...