Исследовательская работа "Как живут растения"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему
Актуальность раьоты - привить интерес к изучению мира растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Как живут растения?»
Руководитель- Т.А.Поликарпова. учитель начальных классов МБОУ ГИМНАЗИЯ №65 ИМ. Н.Сафронова г.Ульяновска.
Выполняла- ученица 1 класса Макарова Дарья
Защита проекта -март 2015г.
Актуальность темы- привлечение внимания к миру растений. К взаимосвязи растительного и животного мира.
Цель руководителя- сформировать представление о жизни растений. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру. Развивать исследовательские навыки. Умение анализировать и делать выводы.
Цель ученицы- в ходе исследовательских действий наблюдать. Что необходимо растениям для жизни, при каких условиях они смогут жить. исследовательский \творческий проект- это проект, в котором ученица исследует, экспериментирует, анализирует. Результат проекта- поделка ученицы.
- я как педагог помогла Дарье выбрать наиболее актуальную и посильную для неё задачу на определённый отрезок времени. Дашенька поделилась своей проблемой. В их квартире живёт любимый кот Султан. Кота очень любит бабушка, но Султан стал объедать комнатные цветы, чем сильно стал огорчать бабушку .Дарья задала вопрос: «Почему кот так любит есть домашние цветы?»
Проблема:
- Что нужно делать, чтобы кот не вредил домашним растениям.
- При каких условиях возможна жизнь растений.
Подготовительный этап.
Вместе с Дашей мы пошли в ветеринарную аптеку, в которой нам рассказали, что нужно делать. Оказывается, чтобы кошки не ели цветы. Можно посадить специальную траву для кошек. Эту травку очень любят домашние питомцы. В ней содержатся полезные вещества и витамины. Она является экологически чистой добавкой к пище. Даша с бабушкой купили траву для Султана и решили её посадить в горшок и присыпать опилками. Такой подарок понравится Султану. Когда Даша посадила семена травы, она задумалась: что нужно растению, чтобы оно жило?
И так цели проекта - определить, при каких условиях возможна жизнь растений. Был составлен план деятельности по достижению цели:
- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу)
- как организовать эксперимент.
Исследовательский этап.
Эксперимент №1. В одну тарелку Даша положила семена в сухую вату, а в другой тарелке смочила вату водой. Семена в первой тарелке не смачивала, а семена в другой тарелке полила. Через пять дней замоченные семена проросли, а сухие семена так и остались сухими. Значит растениям для жизни нужна вода.
Эксперимент №2 Несколько ростков Даша оставила на тарелке и положила в прохладное место . Другие ростки поставила в тёплое место. В прохладном месте ростки замедлили рост, а в тёплом месте они быстро росли. Значит растениям нужно тепло.
Эксперимент №3. Несколько ростков Даша оставила на тарелке и поливала. Другие ростки она посадила в опилки. Там они стали расти ещё лучше и быстрее. Значит растениям нужна почва.
Эксперимент №4 Одни ростки поставила в тёмный шкаф , они стали бледными и сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Даша наблюдала за ростками и днём и вечером и заметила, что они тянутся к свету. Листочки поворачиваются в ту сторону, где светит солнышко. Значит растениям нужен свет.
Эксперимент №5 В одну бутылку положила сухие семена, а в другую проросшие. Обе бутылки она закрыла плотно пробками и поставила в тёплое место. На следующий день опустила в бутылку с сухими семенами свечку. Свеча горела, значит в бутылке много воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Они дышали и потратили воздух в бутылке. Значит растениям нужен воздух.
Вывод: растения будут жить, если:
- его регулярно поливать;
- выращивать в тепле;
- посадить его в благоприятную почву;
- будет достаточно света и воздуха.
Даша так и сделала. Посадила семена травки для кошек в опилки. В комнате всегда было тепло, светло и свежо. Она поливала горшок с травой через день. Выросла красивая ровная травка. Кот был очень счастлив.
Заключение: В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что растения помогают животным быть здоровыми и счастливыми. Такую поделку можно использовать как украшение зимнего ботанического сада, подарок. Элемент зоологического уголка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"
Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Как живут растения?»
Урок окружающего мира по теме " Как живут растения" по УМК "Начальная школа XXI век" с эелементами развития критического мышления...
Как живут растения?
Презентация по окружающему миру 1 класс, программа "Школа России" А.А.Плешаков. По данной презентации дети знакомятся с условиями жизни растений и их строением, воспитывается бережное отношение к раст...
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...
конспект урока "Окружающий мир" с использованием ЭОР «Как живут растения?»
Конспект урока " Окружающий мир" с использованием ЭОР по стандартам ФГОС....
Как живут растения?
Презентация к уроку окружающий мир 1 класс....
Презентация по окружающему миру по теме "Сколько живут растения", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы презентации знакомят учащихся с правилами определения возраста деревьев; знакомят с типами и отличительными чертами однолетних, многолетних и двулетних растений. В конце учащимся предлагаетс...