Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

довести до понимания необходимость гигиенических процедур чистки зубов и мытья рук;

учить приёмам чистки зубов и мытья рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_om_1_klass.odt34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 1 класс                 учитель Егорова Лилия Петровна

Тема:            Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Цели:             довести до понимания необходимость гигиенических процедур чистки зубов и                      мытья рук;

             учить приёмам чистки зубов и мытья рук

 

Планируемые результаты:        учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья                                         рук; научатся отбирать из предложенных нужные  предметы                                         гигиены и объяснять их назначение

Оборудование:        письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой,                                         фотографии взрослого и ребенка, у которых выпали зубы, зубная                                 щетка, детская и взрослая зубная паста, детское и туалетное                                         мыло, цветные карандаши, видеоматериал «Как правильно                                         чистить зубы», ИТК.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

        1. Игра «Овощи и фрукты»

        2. Конкурс загадок про овощи и фрукты

III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес нам Муравьишка. Прочитайте на конверте, от кого это письмо.

Письмо от Мойдодыра.

Дорогие мои детки!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться неприменно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоет мыло и вода.

Дорогие мои детки!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище -

Я грязнуль не выношу!

                        Ю. Тувим

- Почему надо мыть руки и лицо?

К сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите, в конверте находится листок с домашней работой. Он весь в пятнах. Это ученик, конечно, не из нашего класса и не знает.  почему надо мыть руки (показ грязного листка с домашней работой и фотографий взрослого и ребенка, у которых выпали зубы).

- Приятно ли смотреть на это лицо? Почему?

- Предположите, о ем сегодня пойдет речь на уроке.

- Прочитайте тему урока на странице 56 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

- Ребята, порассуждайте и попытайтесь ответить на вопрос урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на странице 90.

- Что образуется на зубах?

- Что появляется на руках?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Работа в парах

- Рассмотрите предметы на странице 56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов?

- А какие предметы нужны для мытья рук?

V. Физ минутка

        Как в столовую идём?    - Вот так!  - Вот так!

        А как тихо мы идём?      - Вот так!  - Вот так!

        А как руки моем?           - Вот так!   - Вот так!

VI. Продолжение работы по теме урока

        1. Практическая работа в парах

                загадки:        Хвостик из кости,

                                А на спинки — щетинки   (зубная щетка)

                                        Костяная спинка,

                                        На брюшке щетинка,

                                        По частоколу прыгала,

                                        Всю грязь по выгнала     (зубная щётка)

                                Я не сахар, не мука,

                                Но похоже на них слегка.

                                По утрам всегда я

                                На зубы нападаю.     (зубной порошок)

        - Чем мы чистим зубы?

        Правильно. Зубная щетка должна быть у каждого человека собственная, личная, индивидуальная.

        - А как правильно чистить зубы?

        Посмотри на стр. 57, послушай стихотворение, оно неприменно поможет тебе с ответом.

                Надо чистить каждый зуб,

                Верхний зуб, нижний зуб,

                Даже самый медальный зуб,

                Очень важный зуб,

                Изнутри, снаружи три,

        Три снаружи, изнутри.

  • Расскажи, как нужно чистить зубы?
  • Какими движениями надо чистить зубы?

Просмотр видеоматериала «Как правильно чистить зубы»

  • А какой пастой нужно чистить зубы? ( показ разновидности зубной пасты)

Загадка:  Гладко, душисто, моет чисто,

  • Нужно, чтобы у каждого было      (мыло)
  • Чем моем руки?
  • Как правильно вымыть руки?

Прочти совет Мудрой Черепахи    ( учебник   с. 57)

  •  

        2. Выполнение задания в рабочей тетради

  • с.38  № 1 Рассмотри рисунок, вспомни как правильно чистить зубы, выполни задание.
  • с.39  №2  А сейчас тебе предстоит побывать в роли художника — дизайнера. Придумай и нарисуй новые упаковки для зубной пасты и мыла. (по вариантам)
  • Защита своего мини-проекта.

VII. Рефлексия

        Оцени свои достижения на уроке. Дорисуй свой смайлик.

VIII. Подведение итогов урока

  • Кто  сегодня  вечером правильно почистит зубы?
  • Сколько раз в день нужно чистить зубы? …. мыть руки?

            К. И. Чуковский:      Да, здравствует мыло душистое

                                И полотенце пушистое,

                                И зубной порошок,

                                И густой гребешок.       

             

Рекомендации для занятий дома

        Расскажи родителям о том, как правильно чистить зубы.

        

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Презентация дает школьникам представление о простых правилах гигиены....

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....

окружающий мир урок по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Открытый урок по курсу "Окружающий мир". Рассчитан для учащихся 1 класса...

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....