2 класс «Какой бывает транспорт ?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Проектирование учебного занятия по окружающему миру во 2 классе «Какой бывает транспорт ?» в технологии  развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_uroka.docx18.74 КБ
Файл teh._karta_uroka.docx18.15 КБ
Файл prilozhenie.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА  по  окружающему  миру во 2 классе

Учитель

Николаева Анна Георгиевна

Тема урока

Какой бывает транспорт?

Цель урока:

 Систематизировать и расширить  знания детей о различных видах транспорта.

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

-знает определение понятия транспорт

-умеет классифицировать виды транспорта по месту и виду работы и делить объекты на группы по заданному основанию.

-знает понятие специальный транспорт.

- запомнит номера телефонов экстренных служб

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

- уважать труд людей;

-оценивать содержание  материала, исходя из личностных ценностей;

- проявлять первоначальные навыки адаптации в мире(выбор транспортных средств и поведение в нем).

- понимать учебную задачу и стремиться выполнять её;

- работать в группах; составлять план ответа на вопрос

- классифицировать виды транспорта по различным признакам;

- анализировать схемы, определять основание для классификации;

- делать выводы.

- называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность;

- знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб;

- иметь первоначальное представление об истории развития транспорта.

Мировоззренческая идея

Транспорт  упрощает и облегчает жизнь человека в современном обществе.

Программное содержание

Иметь первоначальное представление о видах транспорта, об истории развития транспорта.

План изучения нового материала

1. Транспорт

2. Виды транспорта

3. Правила поведения в общественном транспорте

Основные понятия

Транспорт. Специальный транспорт.

Тип урока

Изучение нового материала.

Форма урока

Урок – беседа.

Технология

Технология развития критического мышления.

Мизансцена урока

Парты сдвинуты по 5 штук- для работы в трех группах.

Оборудование урока

Словари, индивидуальные карточки с картинками , карточки со словами, учебники.

Домашнее задание

1 Нарисуйте свой воображаемый вид транспорта.

2 Заполните таблицу в тетрадях на печатной основе.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

Стадия вызова

 Загадки про разные виды транспорта. (прил. №1)

Метод «Знаю/не знаю».

  • Что мы уже знаем про транспорт ?
  • Что мы не знаем про транспорт?

Метод толстых и тонких вопросов.

Составьте вопросы на которые нужно ответить в ходе урока

 

Фронтально

Составляют вопросы:

1. Что такое транспорт?

2. Какой бывает транспорт?

3. Для чего нужен транспорт?

4. Есть ли правила поведения в транспорте?

Активизация мыслительной деятель

Формулируют вопросы определяющие план действий

Стадия осмысления

Работа групп. (прил.№2)

  Сформулируйте определение понятия транспорт.

1группа - работа со словарем;

2 группа - складывают пазлы из слов;

3 группа - ищут ответ в тексте учебника;

   На второй вопрос отвечаем используя текст учебника :

1группа — делит виды транспорта в зависимости где работает

2группа- делит виды транспорта в зависимости какую работу выполняет транспорт

3 группа — делят виды транспорта в зависимости от количества пассажиров.

- Встретили ли вы в тексте новое слово, значение которого вам не понятно?

Работают в группах

Индивидуальная работа

работа с учебником

Структурирование информации по определенным параметрам

Рассуждают над понятием

Стадия рефлексии

Презентация работы групп (выходит вся группа).

Заполнение кластера

Беседа

- На все ли поставленные вопросы получили ответ?

Какие правила  поведения нужно соблюдать в транспорте?

Запись правил  на доске.

Синквейн

Домашнее задание 

 Нарисуйте свой воображаемый вид транспорта

 

Коллективная.

Заполняют кластер.

Составляют правила поведения в общественном транспорте

Составление синквейна каждой группой на тему транспорта

Аргументировать и отстаивать свою точку зрения

Анализируют информацию, выделяя основное.

Выделяют существенные признаки объектов.



Предварительный просмотр:

Приложение

№ 1.

“Братцы в гости снарядились.                                    

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок”.

(Поезд)

“Не птица, а летит,

Не жук, а гудит”.

(Самолет)

“Белая гора по Амуру идет,

До селения дойдет –

Кричать начнет”

(Пароход)

“Под землей огни горят,

Под землей дворцы стоят,

Под землею чудо мчится,

Сядь – и можешь прокатиться”.

(Метро)

“Без разбега ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный...”

(Вертолет)

№ 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру. 2 класс. "Какой бывает транспорт".

Проверочная работа по окружающему миру. 2 класс. "Какой бывает транспорт"...

Открытый урок окружающего мира во 2 классе Какой бывает транспорт. УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"  + презентация...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок во 2 классе по  УМК "Школа России"...

Презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт"

Презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт"....

"Транспорт для Деда Мороза" к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"

Тренировочные упражнения в программе SMART Board к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"...

Конспект урока-экскурсии во 2 классе "Какой бывает транспорт?"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает танспорт?"...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Какой бывает транспорт?»

Цель урока: познакомиться с видами транспорта...