"Все профессии важны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
План-конспеки урока по теме "Все профессии" для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vse_professii.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Все профессии важны»
УМК: «Школа России»
Цели урока:
Образовательные:
- Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и видах труда, расширить их знания.
- Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
- Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире.
Развивающие:
- Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в парах.
- Развивать умение объективно оценивать свои знания.
- Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
- Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
- Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
- Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
- Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.
Воспитывающие:
- Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
- Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
- Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии.
Методы и формы обучения: частично – поисковый, фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация Power Point; орфографический словарь, музыка к физкультминутке; учебник «Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь, звездочки, карточки с заданиями.
Ход урока
- Орг. момент
- Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
-Начнем сегодня с игры. В результате которой, вы попробуете назвать тему урока.
II. Актуализация знаний.
Игра: «Доскажи словечко»
- Трактор водит… (тракторист)
- Электричку…(машинист)
- Стены выкрасил…(маляр).
- Доску выстрогал… ( столяр)
- В доме свет провёл…(монтёр)
- В шахте трудится….(шахтёр)
- В жаркой кузнице….(кузнец)
- Кто всё знает - молодец.
-Замените слова, которые вы назвали, одним общим.
III. Сообщение темы и целей урока.
- Кто попробует назвать тему нашего урока? (Профессии.)
- Сегодня на уроке мы отправимся в небольшое путешествие в мир профессий. Узнаем о них много нового и интересного.
-Попробуем ответить на вопрос: «Какая профессия самая важная?»
-Дома вы должны были найти и выписать термин «профессия» и дать ему определение. (Ответы детей)
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
– Обратите внимание на слово «трудовая». Попробуйте объяснить значение этого слова?
(Приобретенный трудом, в труде, следствие труда).
IV. Работа по теме урока
- Разнообразие профессий.
– Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете виды профессий. Я называю букву, а вы называете профессию человека на эту букву. Задание так и называется «Азбука профессий». Например: К-комбайнер, кухарка.
А – аптекарь, архитектор.
Б – бетонщик, булочник.
В – водолаз, водитель.
Г – геолог.
Д – диктор, доярка.
Е – егерь.
Ж – жестянщик, железнодорожник.
З – закройщик, землекоп.
И – историк.
– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с некоторыми из них вы, может и не все, еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Подумайте и назовите, о чем мы узнали в начале нашего путешествия по стране профессий (Мы узнали о значении слова «профессия» и о разнообразии профессий).
Профессии
1.Разнообразие профессий
2.Физический и умственный труд.
-А теперь попробуйте сравнить труд строителя с трудом писателя. (Ответы детей)
- Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. Физический труд — это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека. Умственный труд – это работа, связанная с деятельностью ума, работой мысли. У писателя основным является умственный труд, а в профессии строителя основной труд – физический.
V.Самостоятельная работа.
-Я хочу проверить, как вы поняли значение этих слов. Сейчас вы будете работать в парах. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с физическим трудом, а во вторую – профессии умственного труда.
Строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач. |
– Проверим вашу работу. (Спрашиваю 1-2 пары, которые справились быстрее всех.)
(К физическому труду мы отнесли профессии строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя).
- Подними руку, кто не согласен с выбором профессий для первой группы. Продолжим.
(К умственному труду мы отнесли профессии бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача).
-Так что же повторили о профессии?
(Люди различных профессий занимаются физический или умственным трудом).
-Это и будет вторым пунктом нашего плана.
Профессии
1.Разнообразие профессий
2.Физический и умственный труд
ФИЗМИНУТКА
VI. Знакомство с новым материалом (продолжение)
3.Рабочее место.
- Теперь, опираясь на ваши знания, вместе попробуем подумать и ответить где работает человек данной профессии. (Фронтальная работа).
-Прочитай и скажите, что записано в первом столбике? (Название профессий)
-Подумайте и скажите, что появилось во втором столбике. (Место работы)
Завод Шофер Детский сад Рабочий Театр Воспитатель Автобус Мельник Мельница Артист Локомотив Комбайнер Поле Машинист |
- Внимание - на экран! Соотнесите профессию человека с местом его работы.
-Подумайте и назовите, что нового мы узнали о профессиях?
Профессии
1.Разнообразие профессий
2.Физический и умственный труд
3.Место работы
4. Связь профессий.
-Послушайте стихотворение, которые подготовили ваши одноклассники и
подумайте, могут ли люди разных профессий обойтись друг без друга.
1.Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
2.Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
3.Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает.
-Подумайте, могут ли люди разных профессий существовать без других профессий?
(Ни одна профессия не может существовать без других профессий. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу.)
-Попробуйте сформулировать название нового пункта плана.
Профессии
1.Разнообразие профессий
2.Физический и умственный труд
3.Место работы
4. Связь профессий
-А теперь подумайте и скажите, какая профессия самая важная? (Нет одной важной профессии, т.к. все профессии связаны друг с другом. Все профессии важны).
-Все профессии нужны!
Все профессии важны.
Все профессии нужны!
-На Земле есть профессии, о которых мы слышим очень редко. Например: кинолог, спелеолог, энтомолог, ихтиолог, орнитолог и др.
- Соедините линией название профессии с её значением.
5.Новые профессии
Игра: «Угадай кто это?»
* океанолог специалист по изучению рыб
*спелеолог специалист по науке о собаках
*энтомолог специалист по изучению пещер
*ихтиолог специалист по изучению птиц и их распространению
*орнитолог специалист по изучению насекомых
*кинолог специалист по изучению Мирового океана и его морей
В рабочей тетради на с.81 Мудрая Черепаха предлагает вам записать информацию о новых профессия.
VII. Рефлексия.
- Пользуясь планом нашего путешествия по стране профессий, попробуйте сделать вывод:
- На уроке я узнал новое…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Было что-то, что заставило меня задуматься…
- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, каким было ваше желание во 2 классе. (Звездочки складываем в конверт).
VIII. Домашнее задание.
Учебник с.124-127, читать.
-Выберите себе одно из заданий.
1) рисунок «Моя будущая профессия»
2) подготовить рассказ о профессии своих родителей и провести презентацию работы в рабочей тетради на с.82-83.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....