Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
УМК - "Школа России". В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру (1 класс), календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn._zapiska_1_klass.docx | 20.86 КБ |
okr_uud1.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру. 1 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий.
• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане:
На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю – 26 ч.
Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир" на конец 1 класса.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
— правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
— различать флаг и герб России;
— узнавать некоторые достопримечательности столицы;
— называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
— проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
— проводить опыты с водой, снегом и льдом;
— различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
— различать овощи и фрукты;
— определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
— описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
— сравнивать реку и море;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— находить на глобусе холодные и жаркие районы;
— различать животных холодных и жарких районов;
— ухаживать за комнатными растениями;
— раздельно собирать мусор в быту.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций и пр.;
- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
- понимать содержание текста, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов)*;
- представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным*;
- первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
- представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России*;
- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий*;
- этические чувства на основе знакомства с культурой народов России*;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
- правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
* Развитие указанных личностных результатов будет продолжено и на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.
Описание материально-технического учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
Состав УМК
1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса 1 часть нач. шк. М.: Просвещение 2012;
2. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл (ч.1)
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные понятия урока | Планируемые предметные результаты освоения материала | ||||||||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||
УИНМ – урок изучения нового материала; УОиС – урок обобщения и систематизации знаний; КЗ – контроль знаний Раздел «Где и когда?» (13 часов) | |||||||||||||||
1 | 01.09.- 04.09. | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | Урок-проект | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями | Формулировать выводы из коллективного обсуждения; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. Осваивать различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||
2 3 | 07.09.- 11.09. | Когда придёт суббота? Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. Когда наступит лето? | Комбинированный урок. | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года. | Анализировать иллюстрации учебника, схему смены времён года и месяцев, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели, времена года в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. характеризовать природные явления в разные времена года; | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений | ||||||||
4 5 | 14.09.- 18.09. | Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. Где живут слоны? Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. | УИНМ | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов | Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов. Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | ||||||||
6 7 8 9 | 21.09.- 25.09. 28.09.- 02.10. | Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда жили динозавры? | Комбинированный урок. | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная). | Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | ||||||||
10 11 12 13 | 05.10.- 09.10. 12.10.- 16.10. | Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». В гости к осени Наблюдение за осенними явлениями в неживой и живой природе. Осенние явления и их взаимосвязь. | Комбинированный урок. Урок- экскурсия | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. | Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде. Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. . | ||||||||
Раздел «Почему и зачем?» ( 26 часов) | |||||||||||||||
1 2 | 19.10.- 23.10. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? | Комбинированный урок. | Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва. Луна – спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. | Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд; форму Луны;использовать атлас-определитель для получения нужной информации; наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва. | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | ||||||||
3 4 5 | 26.10.- 29.10. 09.11.- 13.11. | Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? каникулы Почему радуга разноцветная? | УИНМ | Причины возникновения дождя, радуги и ветра. Значение этих природных явлений для человека, растений и животных. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши. | Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра, исследовать возникновение и распространение звуков | Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||||||
6 7 | 16.11.- 20.11. | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». | Урок-проект. | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов). | Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||
8 9 10 | 23.11.- 27.11. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Комбинированный урок | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. | Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; лесных обитателей по звукам, рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника. | Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. Работать в паре; устанавливать причинно-следственные связи; | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | ||||||||
11 12 13 14 | 30.11.- 04.12. 21.12.- 25.12. | Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? В гости к зиме. каникулы | Комбинированный урок. Урок-экскурсия. | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов | Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||
15 16 | 11.01.- 15.01. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? | Комбинированный урок. | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук. Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации. Интернет. | Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены. Различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | ||||||||
17 18 19 | 18.01.- 22.01. 25.01.- 29.01. | Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? | УИНМ | Автомобили. поезда – наземный и подземный транспорт., их разнообразие и назначение Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта. | Классифицировать автомобили, поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания. | Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. | . Осознание собственных мотивов учебной деятельности .Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | ||||||||
20 21 | 01.02.- 05.02. | Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? | УИНМ | Корабли (суда) – водный транспорт. Самолёты – воздушный транспорт. Виды кораблей , самолётов в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля, самолёта | Классифицировать корабли. самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, самолёта.. | Проводить самопроверку и взаимопроверку, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | ||||||||
22 | Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Доп.каникулы | Комбинированный урок. | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, , на водном и воздушном транспорте. (автобусе, троллейбусе, трамвае).. Спасательные средства на корабле и в самолёте. | Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Называть правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге. | Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Желание открывать новое знание. | |||||||||
23 24 25 | 15.02.- 19.02. 22.02.- 26.02. | Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? | Комбинированный урок. | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли. Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. | Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос». Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации. Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия , поступки по отношению к природе и рассказывать о них.и управлять ими. | ||||||||
26 | 29.02.- 04.03. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | КЗ | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. | Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. | Умение оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Материально-технические средства для реализации программы
Печатные и другие пособия
Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.
В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь:
– таблицы (строение растения, организм человека);
– иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
– муляжи фруктов и овощей;
– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.
Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
– демонстрационный экземпляр микроскопа;
– комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;
– демонстрационный экземпляр флюгера;
– демонстрационный экземпляр барометра;
– демонстрационный экземпляр бинокля;
– демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.
Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) на 2015-2016 учебный год
В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству (1 класс) и календарно-тематическое планирование. УМК - "Школа России"....
Рабочая программа по русскому языку (1 класс) на 2015-2016 учебный год
УМК - "Школа России". В программе представлены: пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте ("Азбука" послебукварный период), пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Р...
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс) на 2015-2016 учебный год
В программе: пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте ("Азбука" послебукварный пориод), пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению (1 класс) и календарно-те...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 1 класс на 2015-2016 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...
Рабочая программа по Окружающему миру 1 класс "Школа России" 2015-2016
Рабочая программа по Окружающему миру 1 класс "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс на 2018/2019 учебный год
Рабочие программы по "Школе России"...