1 класс окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Дронова Галина Михайловна

Рабочая программа содержит характеристику деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_okruzhayushchiy_mir.odt26.04 КБ

Предварительный просмотр:


 УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________Л.К. Миклушонок

31.08.2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2015- 2016 учебный год

Предмет (курс)                             Окружающий мир

Класс                                              1 «Г»

ФИО учителя                               Дронова Г.М.

Год составления программы:    2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру в 1 «Г» классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе опубликованной авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (М.: Просвещение, 2011 г.).

Причины выбора указанной авторской программы:

  • программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • составлена к УМК «Школа России» (М.: Просвещение), учебник данного автора входит в список учебников школы на 2015 – 2016 учебный год;

соответствует основной образовательной программе начального общего образования школы, количеству часов по окружающему миру в 1 классе в учебном плане школы на 2015-2016 учебный год;

  • позволяет учитывать особенности детей указанных классов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру

п/п

Планируемые сроки  прохождения темы

Фактические сроки

Название темы
урока

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

1

02.09.15

Вводный урок.
«Задавайте вопросы!»

Познакомиться с учителем  и одноклассниками.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

2-3

04.09.15

09.09.15

Мир вокруг нас,
его многообразие.

Различать природные объекты и изделия  (искусственные предметы),  характеризовать  их  отличительные свойства.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя  на дорогах.

4-5

11.09.15

16.09.15

Учимся задавать
вопросы об окружающем мире.

Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их.

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

6-7

18.09.15

23.09.15

Наша школа.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить класс, свое мес о в классе и т. п.).

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

8-9

25.09.15

30.09.15

Дорога от дома до школы. Правила безопасности в пути.

Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району или городу (путь домой).

Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району или городу (путь домой).

Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге).

10-11

02.10.15

07.10.15

Что у нас над
головой?

Различать природные объекты и изделия  (искусственные предметы),  характеризовать  их  отличительные свойства.

Наблюдать   объекты   и   явления природы (на краеведческом материале),  характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

12

09.10.15

Что у нас под ногами?

13

14.10.15

Что растёт на
подоконнике?

Различать растения, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности растений,  (на примере своей местности).

 Группировать (классифицировать)  растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности)

Анализировать примеры использования человеком богатств  природы.

Определять части растения.

14

16.10.15

Что растёт на клумбе?

15

21.10.15

Что это за листья?

16

23.10.15

Что такое хвоинки?

Приводить примеры  растений, выделять их отличия (на примере своей местности).

17

28.10.15

Что общего у разных растений?

Характеризовать   условия,   необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

18

30.10.15

Кто такие насекомые?

Описывать внешний вид, характерные особенности  представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

 Характеризовать условия,  необходимые для жизни животных.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

19

11.11.15

Кто такие рыбы?

20

13.11.15

Кто такие птицы?

21

18.11.15

Кто такие звери?

22

20.11.15

Что такое зоопарк?

Характеризовать условия,  необходимые для жизни животных.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

Извлекать  (по  заданию  учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения.

23

25.11.15

Что окружает нас дома?

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома,  в школе.

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

24

27.11.15

Что умеет компьютер?

Раскрывать  возможности средств массовой информации.

Использовать по мере возможностей компьютер для получения новой информации, выполнения практических заданий.

25

02.12.15

Что вокруг нас может быть опасным?

Моделировать правила пользования телефоном.

Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества.

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

26

04.12.15

Что мы знаем о нашей стране
и своем городе?

Готовить в группе рассказ по результатам экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края (при наличии условий), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного региона.

Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечатель

ностях родного города (села).

Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

27

09.12.15

На что похожа наша планета?

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

28

11.12.15

Куда текут реки?

Сравнивать   и   различать   разные формы водоемов.

Анализировать примеры использования человеком богатств  природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (на реке).

Наблюдать   объекты   и   явления природы (на краеведческом материале),  характеризовать их особенности.

Характеризовать влияние человека на природу (на примере своего края)

29

16.12.15

Откуда в наши дома приходит
вода и куда она уходит?

30

18.12.15

Откуда в наш дом приходит
электричество?

31

23.12.15

Откуда берутся снег и лед?

Различать природные объекты и изделия  (искусственные предметы),  характеризовать  их  отличительные свойства.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Наблюдать   объекты   и   явления природы (на краеведческом материале),  характеризовать их особенности.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

32

25.12.15

Как живут растения?

Сравнивать и различать растения.

Характеризовать   условия,   необходимые для жизни растений, животных.

Рассказывать о роли растений, животных в природе и жизни людей.

Сравнивать и различать животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Описывать внешний вид, характерные особенности  представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

Извлекать  (по  заданию  учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения.

33

13.01.16

Как живут животные?

34

15.01.16

Как ухаживать за кошкой и собакой?

35

20.01.16

Как зимой помочь птицам?

36

22.01.16

Как путешествует письмо?

Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, местными жителями.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

37

27.01.16

Откуда берутся шоколад, изюм
и мёд?

38

29.01.16

Откуда берется и куда девается
мусор?

39

03.02.16

Откуда в снежках грязь?

40

05.02.16

Когда придёт суббота?

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

41

10.02.16

Когда наступит лето?

42

12.02.16

Где живут белые медведи?

Наблюдать   объекты   и   явления природы (на краеведческом материале),  характеризовать их особенности

Характеризовать   условия,   необходимые для жизни растений, животных.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Объяснять влияние человека на природу.

43

24.02.16

Где живут слоны?

44

26.02.16

Где зимуют птицы?

45

02.03.16

Когда жили динозавры?

46

04.03.16

Когда появилась одежда?

Готовить рассказы о семье, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Готовить в группе рассказ по результатам экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края (при наличии условий), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного региона.

47

09.03.16

Когда изобрели велосипед?

48

11.03.16

Когда ты станешь взрослым?

49

16.03.16

Почему Солнце светит днём, а
звёзды - ночью?

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

50

18.03.16

Почему на Луне не живут люди?

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

51

30.03.16

Почему идёт дождь и дует ветер?

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

52

01.04.16

Почему звенит звонок?

Анализировать примеры использования человеком богатств  природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности).

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Моделировать в ходе практичекой работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

53

06.04.16

Почему радуга разноцветная?

54

08.04.16

Почему их так назвали?

55

13.04.16

Почему нельзя рвать цветы и
ловить бабочек?

56

15.04.16

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

57

20.04.16

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

58

22.04.16

Почему нужно чистить зубы
и мыть руки?

59

27.04.16

Зачем мы спим ночью?

60

29.04.16

Зачем строят корабли?

61

04.05.16

Зачем нужны автомобили?

Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Готовить рассказы о  профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

62

06.05.16

Почему поезда такие длинные?

63

11.05.16

Зачем нужны самолеты?

64

13.05.16

Зачем летают в космос?

65

18.05.16

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

66

20.05.16

Как мы находили ответы на свои вопросы?

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения.

Работать с иллюстративным материалом.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Примерные программы начального общего образования.  – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

2.Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1  класс, М.: Просвещение, 2011

3.Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс, М., Просвещение, 2011

4.Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений:  М.: Просвещение, 2010

Печатные пособия

Таблицы природоведческого содержания в соответствии с программой обучения

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Информационно-коммуникативные средства

Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (СД)

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Интерактивная доска

Проектор

Компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир

К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...