1 класс окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа содержит характеристику деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_okruzhayushchiy_mir.odt | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ____________Л.К. Миклушонок
31.08.2015
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2015- 2016 учебный год
Предмет (курс) Окружающий мир
Класс 1 «Г»
ФИО учителя Дронова Г.М.
Год составления программы: 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру в 1 «Г» классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе опубликованной авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (М.: Просвещение, 2011 г.).
Причины выбора указанной авторской программы:
- программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- составлена к УМК «Школа России» (М.: Просвещение), учебник данного автора входит в список учебников школы на 2015 – 2016 учебный год;
соответствует основной образовательной программе начального общего образования школы, количеству часов по окружающему миру в 1 классе в учебном плане школы на 2015-2016 учебный год;
- позволяет учитывать особенности детей указанных классов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру
№ п/п | Планируемые сроки прохождения темы | Фактические сроки | Название темы | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме |
1 | 02.09.15 | Вводный урок. | Познакомиться с учителем и одноклассниками. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. | |
2-3 | 04.09.15 09.09.15 | Мир вокруг нас, | Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя на дорогах. | |
4-5 | 11.09.15 16.09.15 | Учимся задавать | Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | |
6-7 | 18.09.15 23.09.15 | Наша школа. | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить класс, свое мес о в классе и т. п.). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. | |
8-9 | 25.09.15 30.09.15 | Дорога от дома до школы. Правила безопасности в пути. | Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району или городу (путь домой). Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району или городу (путь домой). Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге). | |
10-11 | 02.10.15 07.10.15 | Что у нас над | Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. | |
12 | 09.10.15 | Что у нас под ногами? | ||
13 | 14.10.15 | Что растёт на | Различать растения, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности растений, (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Определять части растения. | |
14 | 16.10.15 | Что растёт на клумбе? | ||
15 | 21.10.15 | Что это за листья? | ||
16 | 23.10.15 | Что такое хвоинки? | Приводить примеры растений, выделять их отличия (на примере своей местности). | |
17 | 28.10.15 | Что общего у разных растений? | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. | |
18 | 30.10.15 | Кто такие насекомые? | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). | |
19 | 11.11.15 | Кто такие рыбы? | ||
20 | 13.11.15 | Кто такие птицы? | ||
21 | 18.11.15 | Кто такие звери? | ||
22 | 20.11.15 | Что такое зоопарк? | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. | |
23 | 25.11.15 | Что окружает нас дома? | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, в школе. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | |
24 | 27.11.15 | Что умеет компьютер? | Раскрывать возможности средств массовой информации. Использовать по мере возможностей компьютер для получения новой информации, выполнения практических заданий. | |
25 | 02.12.15 | Что вокруг нас может быть опасным? | Моделировать правила пользования телефоном. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | |
26 | 04.12.15 | Что мы знаем о нашей стране | Готовить в группе рассказ по результатам экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края (при наличии условий), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного региона. Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечатель ностях родного города (села). Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения. | |
27 | 09.12.15 | На что похожа наша планета? | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». | |
28 | 11.12.15 | Куда текут реки? | Сравнивать и различать разные формы водоемов. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (на реке). Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Характеризовать влияние человека на природу (на примере своего края) | |
29 | 16.12.15 | Откуда в наши дома приходит | ||
30 | 18.12.15 | Откуда в наш дом приходит | ||
31 | 23.12.15 | Откуда берутся снег и лед? | Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. |
32 | 25.12.15 | Как живут растения? | Сравнивать и различать растения. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений, животных. Рассказывать о роли растений, животных в природе и жизни людей. Сравнивать и различать животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. | |
33 | 13.01.16 | Как живут животные? | ||
34 | 15.01.16 | Как ухаживать за кошкой и собакой? | ||
35 | 20.01.16 | Как зимой помочь птицам? | ||
36 | 22.01.16 | Как путешествует письмо? | Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края Оценивать реальные и игровые ситуации общения. Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, местными жителями. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. | |
37 | 27.01.16 | Откуда берутся шоколад, изюм | ||
38 | 29.01.16 | Откуда берется и куда девается | ||
39 | 03.02.16 | Откуда в снежках грязь? | ||
40 | 05.02.16 | Когда придёт суббота? | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». | |
41 | 10.02.16 | Когда наступит лето? | ||
42 | 12.02.16 | Где живут белые медведи? | Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности Характеризовать условия, необходимые для жизни растений, животных. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Объяснять влияние человека на природу. | |
43 | 24.02.16 | Где живут слоны? | ||
44 | 26.02.16 | Где зимуют птицы? | ||
45 | 02.03.16 | Когда жили динозавры? | ||
46 | 04.03.16 | Когда появилась одежда? | Готовить рассказы о семье, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Готовить в группе рассказ по результатам экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края (при наличии условий), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного региона. | |
47 | 09.03.16 | Когда изобрели велосипед? | ||
48 | 11.03.16 | Когда ты станешь взрослым? | ||
49 | 16.03.16 | Почему Солнце светит днём, а | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. | |
50 | 18.03.16 | Почему на Луне не живут люди? | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». | |
51 | 30.03.16 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». | |
52 | 01.04.16 | Почему звенит звонок? | Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности). Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Моделировать в ходе практичекой работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. | |
53 | 06.04.16 | Почему радуга разноцветная? | ||
54 | 08.04.16 | Почему их так назвали? | ||
55 | 13.04.16 | Почему нельзя рвать цветы и | ||
56 | 15.04.16 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | ||
57 | 20.04.16 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | ||
58 | 22.04.16 | Почему нужно чистить зубы | ||
59 | 27.04.16 | Зачем мы спим ночью? | ||
60 | 29.04.16 | Зачем строят корабли? | ||
61 | 04.05.16 | Зачем нужны автомобили? | Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. | |
62 | 06.05.16 | Почему поезда такие длинные? | ||
63 | 11.05.16 | Зачем нужны самолеты? | ||
64 | 13.05.16 | Зачем летают в космос? | ||
65 | 18.05.16 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. | |
66 | 20.05.16 | Как мы находили ответы на свои вопросы? | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения. Работать с иллюстративным материалом. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.Примерные программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
2.Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1 класс, М.: Просвещение, 2011
3.Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс, М., Просвещение, 2011
4.Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2010
Печатные пособия
Таблицы природоведческого содержания в соответствии с программой обучения
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
Информационно-коммуникативные средства
Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (СД)
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Интерактивная доска
Проектор
Компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир
К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....
Монопроект 1 класс. Окружающий мир, ИЗО Тема: Где зимуют птицы? Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2011
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/65503.html...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...