мышцы и движения
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Емельянова Валентина Степановна

окружающий мир предназначен для 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

16.10.2013

Конспект урока окружающего мира по теме

«МЫШЦЫ И ДВИЖЕНИЕ. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА».

Цель: формирование и систематизация научных представлений и знаний об анатомии тела человека, лежащих в основе здоровья, оберегающее жизнь ребенка начальных классов.

Задачи : - формировать у учащихся универсальные учебные     действия:

личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация;

познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

 коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

-формировать представление о значении мышц для человека;

-познакомить с некоторыми мышцами человека;

-развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать,

-работать с помощью учебника, ИКТ;

Цели: провести проверку знаний о скелете; Дать представления о значении мышц и их работе, сформировать понятия «мышцы», «мышечная ткань».

Задачи:

Формирование и систематизация научных представлений и знаний об анатомии тела человека, лежащих в основе здоровья, оберегающее жизнь человека.

Формирование представления об организме как о единой системе органов, взаимодействующих между собой.

Расширение кругозора учащихся.

Воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни.

Оборудование: бланки с тестом для каждого ученика; учебник «окружающий мир» 4 класс; презентация «Мышцы»;

Этапы урока

Содержание

Примечание

Организационный момент.

I.Сообщение плана проведения урока.

II.Проверка усвоения предыдущей темы.

Проверка домашнего задания.

карточки

III. Проверочная работа.

Актуализация знаний учащихся.

Исследовательская работа.

 Постановка проблемы.

Добывание новых знаний.

Физминутка

Подведение итогов исследования.

Закрепление изученного материала.

Вывод:

Подведение итогов урока.

Итог:

Рефлексия:

 Домашнее задание.

Ход урока

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

– Сегодня наш урок будет состоять из двух этапов: первый этап – проверочная работа, второй этап –работа над темой «Мышцы».

1) Каков вес скелета человека? (Примерно 10 кг.)

2) Сколько костей в организме человека? (Около 200.)

3) Назовите отделы черепа. (Лицевой и мозговой.)

4) Тип соединения костей черепа. (Неподвижное.)

5) Единственная подвижная кость черепа. (Нижняя челюсть.)

6) Сколько мышц в организме человека? (639)

7)  Назовите функции скелета. (Скелет – опора тела, форма тела, защита внутренних органов.)

8) Что образуют грудина и рёбра? (Грудную клетку.)

9) Название какой кости напоминает рабочий инструмент? (Лопатка.)

10) Назовите кости верхних конечностей. (Кисть, предплечье, плечо.)

11) Назовите кости нижних конечностей. (Стопа, голень, бедро.)

12)  Назовите сильные мышцы? (Жевательные)

– На доске записано выражение «Ни один мускул не дрогнул на его лице». Как вы это понимаете? Когда так следует себя вести?

1. Скелет – это…

а) нервная система

б) кровеносно–сосудистая система

в) опорно–двигательная система  

    2. Какой орган защищает позвоночник?

а) головной мозг

б) спинной мозг

в) сердце

    3. Какое соединение между костями позвоночника?

а) неподвижное

б) полуподвижное

в) подвижное

    4. Из скольких позвонков состоит позвоночник?

а) 12

б) 30

в) 33

    5. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

а) подставить под холодную воду или положить холодный компресс

б) подставить под горячую воду

в) положить согревающий компресс

    6. Назовите орган, расположенный внутри черепа

а) почки

б) головной мозг

в) спинной мозг

    7. Спинной мозг отвечает за

а) движения

б) мыслительную деятельность

в) переваривание пищи

    8. Когда человек выше – утром или вечером?

а) утром

б) вечером

в) днём

    9. Найди лишнее понятие:

а) плечо

б) голень

в) предплечье

г) кисть

    10. Сила и ловкость – это качества…

а) врожденные

б) приобретенные

Мониторинг знаний: взаимопрверка.

Разгадайте кроссворд.

Загадки.

1. Что на свете всего быстрее?

2.Если б не было его, не сказал бы ничего!

3. Один говорит, глядят, два слушают!

4. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо если вдруг

Прекратится этот стук!

5. У двух матерей

По пяти матерей

Одно имя всем!

-Как вы думаете, почему «Мышцы» выделено в клетках?

(Ответы детей)

Отрывок из мультфильма «Поликлиника кота Леопольда»

- Правильно, сегодня мы будем говорить о мышцах, определим их функции, узнаем какие, бывают мышцы.

- Я слышала такую пословицу: “Были бы кости, а мясо нарастет”.

- Как понимаете пословицу?

(Ответы учеников)

- А знаете ли вы, откуда пришло слово “мышца”?

- Название “мышца” произошло от латинского слова “мускулус”, что означает “мышонок”.

Это связано с тем, что врачи, наблюдая за сокращением скелетных мышц, заметили, что они как бы бегают под кожей, словно мыши.

-Хотите поиграть в игру “Замри”?

-Вы двигаетесь, принимаете различные позы. По моему сигналу “Замри” - замираете.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте “замри”!

- Что позволило вам принимать и держать разные позы?

Прощупайте свои руки и ноги. Что находится под кожей кроме костей?

   (мягкие ткани – мышцы)

   Как называется тема урока?

   Правильно, «Мышцы».

2. Обхватите ладонью левой руки правую руку выше локтя и быстро согните правую руку. Что вы при этом ощущаете?   (происходит сокращение мышц)

Кто измерил обхват мышц руки. От чего зависит разница измерения мышц.

- Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы. Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс). Напрягите левую руку в локте. Разогните руку.

- Что вы почувствовали?

- Какой вывод сделаем? (Ответы учащихся)

Что об этом говорит учебник? Прочитайте и перескажите.

С. 46-47

- Вывод:

есть мышца- сгибатель, и мышца- разгибатель. Когда одна работает, другая - расслабляется.

-Утомляются ли мышцы? (Высказывания учащихся)

-Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем эксперимент: возьмите портфель (ранец) в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите портфель на уровень плеч. Держите портфель.

- Что произошло с вашей рукой?  (Высказывания учащихся)

Вывод:

 длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление.

-И мы с вами немного утомились, давайте отдохнём.

– Какие системы тела человека работают, когда вы пишете? (Опорно-двигательная система.)

– Почему у человека, который ещё не знал огня, были развиты жевательные мышцы и лицевая часть черепа? (Пища была грубой, поэтому развита челюсть.)

– На доске записаны слова «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». Эти слова были высечены на скале в Древней Греции. Как вы их понимаете? Правы ли были древние греки?

– Сила и ловкость – это врождённые или приобретённые качества? (Приобретённые.)

– Что нужно делать, чтобы развивать свои мышцы? (Заниматься физкультурой, тренироваться.)

– Как нужно одеваться, когда занимаетесь спортом? (Легко, не кутаться.)

– Почему?

Конечно, человек не луковица и не капустный кочан. Когда на нём сто одёжек, мышцы перегреваются, им трудно работать.

И н т е р е с н ы е   ф а к т ы.

– Обычно считается, что тело человека симметрично. Оказалось, что такой симметрии нет, а истинная красота человека в асимметрии. Мускулатура правой стороны обычно развита сильнее левой.

– Как вы думаете, почему? (Функции правой и левой сторон неодинаковы.)

Измерения показали, что в 22 случаях из ста у человека руки разной длины. Причём в 75 случаях из 100 правая рука на 1–2 см длиннее, чем левая. А левая нога чаще бывает на 1–2 см длиннее правой (как опорная). А голова не лежит строго посредине тела.

– На Руси всегда было много сильных людей. Известен капитан Лукин (конец XVIII века), который легко ломал подковы, держал на вытянутой руке пудовые ядра, одним пальцем вдавливал в корабельную стенку гвоздь, а когда в Англии ему предложили провести кулачный поединок, вызвал сразу четырёх боксёров и, ухватив по очереди каждого за пояс, перекинул через голову.

Известен капитан-лейтенант Тимашов, который завернул в шинель двенадцатипудовую гирю (предлагаем посчитать в килограммах 1 пуд = примерно 16 кг) и незаметно пронёс её под мышкой мимо часового.

Русский атлет ИванЗаикин (1880–1948), выступавший на цирковой арене, мог с лёгкостью вскинуть на плечи морской якорь весом 25 пудов (400 кг) и прогуливаться с ним по манежу. В одном из музеев Парижа хранится подарок от русского силача – рельс, согнутый им в кольцо.

А на Волге гремел бурлак Никита Ломовский, который в Астрахани один ставил сваи для плотины и один забивал их чугунной бабой, которую едва поднимали 8 человек.

Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Он так и остался непобеждённым богатырём, возведённым в ранг национального героя. В 66 лет он продолжал выходить на ковер. Это уже почти загадка спортивного долголетия.

В наши дни известен силач Валентин Дикуль (родился в 1947 году) за годы работы в цирке повторил все известные трюки русских богатырей прошлых лет и изобрёл новые. Во время исполнения «пирамиды» он удерживал на себе 1000 кг – две стальные штанги и семерых человек. В другом номере на плечи ему ставили платформу с автомобилем «Волга» (1570 кг). А ведь в юности у этого атлета был перелом позвоночника, после чего он 7 лет не мог ходить.

– Как вы думаете, все эти люди родились такими сильными? (Выслушиваем рассуждения, подводим к выводу, что врождённые данные имеют определённое значение, однако сила приобретается в индивидуальном развитии.)

Мышцы – тягачи и силачи. Они вместе с костями скелета приводят в движение всё наше тело.

Мы можем сидеть, бегать, прыгать, улыбаться и хмуриться благодаря работе мышц.

Мышцы надёжно укрывают и защищают от внешних воздействий наши внутренние органы, поднимают и растягивают грудную клетку при дыхании, проталкивают пищу по пищеводу. Сжимаются и разжимаются при работе мышца сердца, заставляет кровь двигаться по сосудам.

Физический труд, занятия спортом укрепляют мышцы. Человек становится сильным и ловким.

Чтобы были здоровыми и крепли наши мышцы, давайте прочитаем полезные советы.

- Что нового вы узнали о себе?

- Что было самым удивительным?

- О чем вы задумались после сегодняшнего урока?

Стр. 50 ответы на вопросы

Использование мультимедийного проектора.

Фрагмент презентации (2 слайда

Сбор карточек

В процессе работы дети используют учебник

С использованием мультимедийного оборудования.

демонстрируется презентация, иллюстрирующая  рассказ.

Дети выполняют различные фигуры.

С использованием дополнительной и справочной литературы.

Анализ урока с точки зрения формирования УУД.

     В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

     Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение), при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование). Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках исследовательской работы при затрагивании вопросов ЗОЖ.

    Познавательные  УУД  формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией из учебника;  при постановке проблемы, подведении итогов исследования, итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)

     Регулятивные УУД формируются на этапах подведении итогов урока, рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция).

        И, конечно, коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах.

        На уроке проведена рефлексия учебной деятельности, с детьми обсуждены результаты обучения на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мышцы и движение. Проверочная работа Продолжить формирование представлений о значении мышц . Провести проверку знаний о скелете и мышцах

Слайд 2

Основные части скелета череп плечо предплечье кисть бедро голень стопа таз позвоночник

Слайд 3

1. Скелет – это… а) нервная система б) кровеносно – сосудистая система в) опорно – двигательная система 2. Какой орган защищает позвоночник? а) головной мозг б) спинной мозг в) сердце 3. Какое соединение между позвонками позвоночника? а) неподвижное б) полуподвижное в) подвижное 4. Из скольких позвонков состоит позвоночник? а) 12 б) 30 в) 33

Слайд 4

5. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно: а) подставить под холодную воду или положить холодный компресс б) подставить под горячую воду в) положить согревающий компресс 6. Назовите орган, расположенный внутри черепа а) почки б) головной мозг в) спинной мозг 7. Спинной мозг отвечает за а) движения б) мыслительную деятельность в) переваривание пищи 8. Когда человек выше – утром или вечером? а) утром б) вечером в) днём 9. Найди лишнее понятие: а) плечо б) голень в) предплечье г) кисть 10. Сила и ловкость – это качества… а) врожденные б) приобретенные

Слайд 5

Взаимопроверка 1 в 2 б 3 б 4 в 5 а 6 б 7 а 8 а 9 б 10 б

Слайд 6

Разгадайте кроссворд! 1 2 3 4 5

Слайд 7

1. Что на свете всего быстрее? 1 м ы с л ь 2 3 4 5

Слайд 8

2.Если б не было его, не сказал бы ничего! 1 м ы с л ь 2 я з ы к 3 4 5

Слайд 9

3. Один говорит, глядят, два слушают! 1 м ы с л ь 2 я з ы к 3 у ш и 4 5

Слайд 10

4. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо если вдруг Прекратится этот стук! 1 м ы с л ь 2 я з ы к 3 у ш и 4 с е р д ц е 5

Слайд 11

5 . У двух матерей По пяти матерей Одно имя всем! 1 м ы с л ь 2 я з ы к 3 у ш и 4 с е р д ц е 5 п а л ь ц ы

Слайд 12

Сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединенных в суставах, позволяя человеку двигаться. Клетка эпителия Костная клетка Нервная клетка Клетка мышцы

Слайд 13

Тема урока: «Мышцы» Мышцы приводят в движение кости тела. С помощью костей и мышц выполняются все движения человека. Поэтому они являются органами движения и образуют опорно-двигательную систему . Мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой.

Слайд 14

Сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединенных в суставах, позволяя человеку двигаться. Сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединенных в суставах, позволяя человеку двигаться.

Слайд 15

Сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединенных в суставах, позволяя человеку двигаться. Сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединенных в суставах, позволяя человеку двигаться.

Слайд 17

Работа с учебником. «Как работают мышцы»

Слайд 19

Вывод: «При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при расслаблении - длиннее и тоньше»

Слайд 20

Физминутка Движение – это здоровье, Движение – это жизнь. Не ленись –подтянись, Руки набок, ноги врозь, Три наклона вниз, На четвертый поднимись. Раз – направо, два – налево, Приседанья каждый день Прогоняют сон и лень.

Слайд 21

ТРЕНИРОВКА МЫШЦ Возраст с 6 до 13 лет – время активного развития мышц. Значительно улучшается слаженность или, как говорят, координация работы мышц, быстрота и точность движений. В этот период повышается прочность крепления мышц к костям. Важно не только тренировать свои мышцы, но полезно научиться их расслаблять. Это снимает нервное напряжение, раздражительность, т.е. стресс

Слайд 22

Интересные факты

Слайд 23

Сердце – «неутомимый мотор» За одну минуту через сердце проходит более 5 литров крови. При выполнении тяжелой работы или при беге этот объем может увеличиться в четыре раза! Вот оно какое — твое работящее сердце! У взрослого человека в организме около 6 литров крови, поэтому сердцу ежедневно приходится перекачивать около 7000 литров.

Слайд 24

Русский богатырь

Слайд 25

Выводы: Мышцы – тягачи и силачи. Они вместе с костями скелета приводят в движение всё наше тело. Мы можем сидеть, бегать, прыгать, улыбаться и хмуриться благодаря работе мышц. Мышцы надёжно укрывают и защищают от внешних воздействий наши внутренние органы, поднимают и растягивают грудную клетку при дыхании, проталкивают пищу по пищеводу. Сжимаются и разжимаются при работе мышца сердца, заставляет кровь двигаться по сосудам. Физический труд, занятия спортом укрепляют мышцы. Человек становится сильным и ловким.

Слайд 26

Спорт в жизни нашего класса

Слайд 27

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 1. Играйте в подвижные игры! 2.Делайте зарядку! 3.Помогайте родителям! 4. Не забывайте про спорт! 5. Закаляйтесь, танцуйте, радуйтесь жизни! ПОМНИТЕ: Движение-это жизнь!

Слайд 28

Итог урока : Как называется ткань, покрывающая скелет человека? С какими свойствами мышц мы познакомились? Зачем нужно укреплять мышцы?

Слайд 29

Рефлексия: Что нового вы узнали о себе? Что было самым удивительным? О чем вы задумались после сегодняшнего урока?

Слайд 30

http://www.vrachinfo.ru/myshcy_spiny


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И спользование информационно-коммуникационных технологий в уроке

Слайд 2

ИКТ - ЭТО создание презентаций к уроку; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ ;

Слайд 3

Возможности ИКТ создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ; обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Слайд 4

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи: усиление интенсивности урока повышение мотивации учащихся, мониторинг их достижений

Слайд 5

Возможности ИКТ 1 . Для обозначения темы урока в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию; 2. Как сопровождение объяснения ( презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 3. Как информационно-обучающее пособие. 4. Для контроля учащихся.

Слайд 6

Когда ученик видит такую яркую, интерактивную доску, то все внимание направлено уже на нее, на учителя, на предмет обсуждения.

Слайд 7

“Презентация” - переводится с английского как “представление”. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил» .

Слайд 8

По данным учёных человек запоминает 20% услышанного 30% увиденного более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

Слайд 9

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Презентация должна содержать материал, который только с помощью ИКТ , может быть эффективно представлена учителем .

Слайд 10

« НЕ НАВРЕДИ!» Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Уроки, на которых презентация не средство обучения , а сама цель , так же малоэффективны.

Слайд 11

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Работа в интерактивном режиме

Слайд 12

Эффективность использования ИКТ «Мне очень нравятся такие уроки!…» «Я увидел то, что никогда не видел!…» «Интересно! Все понятно! Классно!…»

Слайд 13

Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны , но, конечно же, они не могут заменить учителя . Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства! Учитель-ученик - это основа любого урока!



Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий
в начальной школе

Эффективно  работать на уроке мне позволила презентация

Возможности ИКТ

использование дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы);

   С помощью компьютерных технологий я решала следующие задачи:

  • усиление интенсивности урока
  •  повышение мотивации учащихся,
  •  мониторинг их достижений

 Возможности ИКТ

1. Для обозначения темы урока

    в начале  урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создаю проблемную ситуацию;

 2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

3.  Как информационно-обучающее пособие.

4.  Для контроля учащихся.

Когда ученик видит такую яркую, интерактивную доску, то все внимание направлено уже на нее, на учителя, на предмет обсуждения.

Работа в интерактивном режиме

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета.

Учитель-ученик  - это основа любого урока!

Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, они не могут заменить учителя. Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по окружающему миру, проведенного в 4 классе, по теме «Мышцы и движения»

         Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, но не менее важная задача -  сохранить в процессе обучения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Все это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у учащихся состояний переутомления.

        Мною был проведен урок окружающего мира в 4-ом классе.

         Тема урока: Мышцы и движения

         Тип урока: комбинированный, с использованием здоровьесберегающей технологии.

         Цели урока: познакомить учащихся с новыми знаниями по теме «Мышцы и движения»;

развивать индивидуальные способности у учащихся и коммуникативные навыки при работе в классе; профилактика нарушений осанки, формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; воспитывать нравственные качества: дружелюбие, чувство ответственности, товарищества, сердечности.

         В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса, поэтому на уроке постаралась показать, как на различных его этапах активизировать деятельность учащихся и не допустить их утомляемости.

         В начале урока постаралась настроить детей на продуктивную работу. Этому способствовало наше хорошее настроение и небольшая разминка.

         Следующий этап – актуализация знаний. Дети вспомнили, что такое опорно-двигательная система и скелет человека, и выяснили это при помощи теста.

         После этого вида деятельности провели очень полезный интеллектуальный массаж, который способствует концентрации внимания,  снятию мышечного напряжения, позволяет вспомнить материал прошлых уроков, вспоминали названия частей скелета.

        Для активизации дальнейшей деятельности разгадали кроссворд, использовала фрагмент с мультфильмом, показала движение марионеток, которая повысила эмоциональный настрой детей.

Проводила эксперемент с портфелем.

         Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.

         Затем была проведена коллективная работа с классом, во время которой дети вели себя свободно и непринуждённо, при ответе вставали, выходили к доске, а потом садились. Это снимает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.

         В конце урока провели итог урока, во время которой каждый ребёнок привёл свои мысли в порядок.

         Ну, и заключительный этап на уроке – рефлексия. Дети оценили свою работу на уроке и своё внутреннее ощущение.  

         Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.

         Считаю, что урок эффективен и достиг поставленных целей

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Как укрепить свои мышцы.

Цель: обсудить необходимость и способы укрепления мышц....

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова.

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова....

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова...

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова...

окружающий мир 3 класс система Л. В. Занкова. Тема "Мышцы и движение"

        А знаете, откуда пришло слово «мышца»? Оказывается, оно произошло от слова мышь, а слово мускул — от латинского слова мускулус, т. е. Мышонок....

«Базовые движения аэробики. Упражнения для развития мышц пресса»

по внеурочной деятельности в 1 В классе «Базовые движения аэробики. Упражнения для развития мышц пресса»...