Урок-исследование: " Ледяная пустыня - Арктика"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Организация исследовательской работы на уроке окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок- исследование | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ледяная пустыня - Арктика.
Тип урока: Исследование
Цели урока: создать условия для ознакомления учащихся с растительным и животным миром Арктики.
Оборудование: карта “Природные зоны России”, мультимедийный проектор, слайды, картины, фотографии с изображением изучаемых объектов, раздаточный материал, карандаши, магниты
Ход урока
1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Где-то на белом свете там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи о земную ось.
Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря,
Трутся об ось медведи, вертится земля.
Посмотрите на слайд и прочитайте. Что скажите?
Что нам поможет определить где находится эта территория?
Что может нам рассказать карта природных зон?
Как по-другому называют эту природную зону?
2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ,
Почему Ледяной пустыней?
Правильно ли я вас поняла?
В сложных климатических условиях Арктики живые организмы выжить не смогут.
Как вы будите подтверждать, или опровергать наше предположение?
Мы проведем исследовательскую работу?
Что нам надо узнать в нашем исследовании?
- Познакомиться с растительным ююююю
3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Ответы на поставленные вопросы я предлагаю найти, работая в группе. Каждая группа должна будет представить результат своей работы. А нам как настоящим экспертам я предлагаю оценить работу группы. По каким критериям мы будем оценивать представление результатов работы группы?
Правильность выполнения работы.
Представление информации.
Согласованность работы в группе.
- РАБОТА НАД ТЕМОЙ.
А теперь я вам предлагаю следующие:
- Внимательно прочитайте задание.
- Посоветуйтесь в группе сможете ли вы выполнить самостоятельно предложенное задание, если сможете покажите с помощью цветного карандаша- зеленый цвет, если сможете, но вам необходима небольшая помощь- желтый, красны- вы считаете, что с заданием не справитесь. Поднять от группы один карандаш.
- Посоветуйтесь.
- На работу отводится 7 минут.
Работа в группах.
Задание.
1-2 группа. Расскажи о растительном мире Арктики
3-4 группа. Расскажи о животном мире Арктики.
- Прочитай текст №1
- Подчеркни слова, соответствующие твоему заданию.
- Заполни карточку-помогайку, для этого вставь нужные слова из текста №1.
- При представлении работы используй иллюстративный материал.
ТЕКСТ №1.
Растительный мир Арктики очень беден. Из растений здесь чаще увидишь мхи, да лишайники. Лишайники и мхи растут на горных породах, камнях. Настоящими оазисами среди камней и ледников выглядят полярные маки и камнеломки. Летом в морях Северного Ледовитого океана появляется множество мельчайших зелёных водорослей. Ими питаются черви и рачки. Скопление червей и рачков привлекает разнообразных рыб. Рыба является основной пищей для животных Арктики. Поэтому жизнь большинства животных Арктики связана с морем. Млекопитающие: тюлени, моржи, белые медведи отличные пловцы. На побережье островов весной прилетают птицы: гуси, кайры, чистики. На скалистых берегах собираются птичьи базары, здесь же на камнях птицы выводят свое потомство.
Карточка – помогайка:
На островах прямо на голых ...(камнях) встречаются ...(лишайники), они очень ...(малы). Также приспособились к жизни на камнях ...(мхи) и ...(полярные маки). В толще воды, не покрытой ...(льдом), большое количество.. (планктоны растений водорослей).
2. ГРУППА. Расскажи о животном мире ледяной пустыни
Карточка – помогайка:
Животных арктической зоны кормит ...(море). Морскими водорослями питаются ...(рачки), а ими – ...(рыбы). Основная пища птиц и животных – это ...(рыба). На скалистых берегах собираются птицы: ...(чайки), …(кайры) и ...(гагарки), здесь они выводят ...(потомство).
ВЫСТУПЛЕНИЕ и ОЦЕНКА
- У вас на столах лежат оценочные листы. Посмотрите там записаны те критерии, которые мы выработали? Давайте договоримся.
- Если…
- Выступающая группа себя не оценивает Прошу оценочные листы заполнять по мере выступления групп.
- Кто хочет высказать свое мнение о работе групп по предложенным критериям.
Вывод:
Проведя исследовательскую работу мы подтвердили или опровергли наше предположение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От ледяной пустыни к пустыне песчаной
Открытый урок "Природные зоны России"...
урок на тему Зона ледяных пустынь
Тема, цели, ход урока, слайды....
Ледяная пустыня и тундра
Презентация по окружающему миру...
Технологическая карта урока окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме "В ледяной пустыне"
Урок по предмету «Окружающий мир», 4 класс, разработан по технологии (ТРКМЧП). Данная технология ориентирована на развитие личности каждого ученика, ибо изучение предметного материала осуществляется н...
мастер- класс по теме "Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)
Цель данногог мастер - класса: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода....
Презентация "Суровая Арктика" к уроку окружающего мира по теме: "В ледяной пустыне", 4 класс по программе "Перспектива".
Материал можно использовать в урочной и внеурочной деятельности....
Карточки для закрепления нового материала по теме: "Ледяная зона Арктики".
В конце урока целесообразно провести проверку полученных знаний по данной теме. Карточки способствуют выявлению знаний, полученных на уроке и представлений о природе арктических пустынь (неживая приро...