Путешествие по золотому кольцу России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Виртуальное путешествие по "Золотому кольцу России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnoe_puteshestvie_po_okruzhayushchemu_miru_zolotoe_koltso_rossii.docx | 493.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспекта-урока
1. | Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Раздольненская средняя общеобразовательная школа имени В.Н. Ролдугина» |
2. | Учитель: Лобода Ирина Эдуардовна |
3. | Класс: 3 |
4. | Предмет: окружающий мир |
5. | Цель:Познакомить учащихся с географией городов Золотого кольца России, историей их возникновения, художественной ценностью. |
6. | Задачи урока Учить вести исследовательскую работу.(Доступ, интеграция) Развивать способность правильно формулировать мысли в процессе общения. (Определение, создание) Способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну через изучение достопримечательностей старинных русских городов. (Определение, создание) Познакомятся с достопримечательностями городов Золотого кольца России, закрепят умение находить нужную информацию в источниках и работу в группах. |
7. | Тема урока: «Виртуальное путешествие по Золотому кольцу России» |
8. | Тип урока: Изучение нового материала, урок-путешествие (виртуальная экскурсия) |
9. | Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, мультимедийная установка + мультимедийная презентация, планшеты, карты Золотого кольца России для каждой группы, маршрутные листы с заданиями по городам в соответствии с маршрутом, листы с кроссвордом для каждой группы. |
10. | Ход урока Мотивация учащихся I.Организационный момент Учитель: Ребята, мы начинаем урок окружающего мира. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Сделайте красивую добрую улыбку и подарите радость друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. II.Проверка домашнего задания Интеграция (Проверка дом. задания проходит в виде тестирования.) III.Сообщение темы и формулирование целей урока. Учитель: - Мы начинаем изучать новый раздел. Как он называется? Учащиеся: Путешествие по городам и странам. Учитель: Как называют людей, которые путешествуют? Учащиеся: путешественники или туристы Учитель: А какими видами транспорта можно путешествовать? - Но сегодня мы не будем ехать на автобусе или поезде, лететь на самолёте или плыть на корабле. Мы совершим необычное путешествие – виртуальную экскурсию. Экскурсию по древним городам России. Представим себя в роли туристов. Побываем в нескольких древних русских городах. Учитель: Давайте поставим цель нашего путешествия. Зачем мы в него отправляемся? (Выслушиваются ответы детей) Учитель: Города, в которых мы побываем, расположены на маршруте «Золотое кольцо». Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит то, что необходимо в любом путешествии – карта. «Золотое кольцо России» - тысячекилометровый туристский маршрут по древнерусским городам. « Золотое кольцо»- это название возникло не случайно. Сверкающее кольцо России образуется из прекрасных русских городов северо-восточной Руси. В России они занимают особое место. Здесь складывалось единое русское государство, ставшее потом великой империей. Здесь, во Владимиро-Суздальской земле, скопилась сила для будущих побед над монголо-татарами. А в лихолетье, названное Смутным временем, в Ярославле и Костроме собирали народ для битвы с польско-литовскими захватчиками Минин и Пожарский. На костромской земле простой крестьянин Иван Сусанин ценою своей жизни спас жизнь русскому царю, а значит, и будущее России. Мы познакомимся с несколькими городами, составляющими славу Золотого кольца. IV.Постановка проблемы. Учитель: Почему кольцо? И почему Золотое? Учащиеся: города расположены своеобразным кольцом к северо-востоку от Москвы. Маршрут ведет по старейшим русским городам, где сохранились древнейшие достопримечательности – памятники культуры, исторические места. V. Введение в тему. Учитель: В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Учитель: А кто был из вас в Москве? Учитель: Какие впечатления, что запомнилось особенно? Учитель: А вы знаете, кто и когда основал Москву? Учащиеся: Основал Москву- Юрий Долгорукий. Учитель: Кто помнит, в каком году была основана Учащиеся: Она была основана в1147 году Учитель:Что еще можете рассказать о Москве? Учащиеся: Город Москва столица нашей Родины. Москва – огромный город. И по числу жителей, и по своим размерам он стоит в числе крупнейших городов мира. Учитель: Какие достопримечательности есть в Москве? Учащиеся: Красная Площадь, Кремль, Храм Христа Спасителя, МГУ. Учитель:Путешествовать будем по группам. Давайте с вами вспомним правила работы в группе Учащиеся: 1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. Поделитесь на группы. Учитель: Для проведения исследовательской работы, вам необходимо распределить роли среди участников группы.(Участники совещаются, назначают командира, оформителя, ответственного за поиск информации .) Учитель: Знакомиться с городами Золотого кольца вам поможет алгоритм на инструкционных картах. 6. Алгоритм знакомства с городом. Показать город на карте. Кто и когда основал город? Откуда произошло название города? А) монастыри, соборы Б) кремль В) знаменитые люди - Каждая группа будет работать по этому алгоритму, анализируя материал учебника и интернета, и у вас на рабочем столе есть папка, в которой можно взять информацию и картинки, затем вы впишите добытые вами сведения в маршрутные листы В конце урока, мы заслушаем ваши сообщения. Учащиеся приступают к работе в группе, а учитель в ходе их работы ходит по группам и оказывает помощь. 1 группа: Сергиев Посад.
Сергиев Посад назван в честь святого Сергия Радонежского, город основан 1340-х годах . Самая древняя достопримечательность Троице-Сергиевой лавры – Троицкий собор, возведенный в 1422 году. Основал его Сергей Радонежский ,главный монастырь России. Достопримечательность Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник В 14 километрах к юго-востоку от Сергиева Посада на правом берегу реки Вондиги находится уникальный памятник природы – водопад Гремячий ключ, вода которого имеет лечебные свойства. 2 группа: Переславль - Залесский. Город основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким как Переяславль. Название получил в честь более древнего города — Переяславля-Русского (сегодняшний Переяславль-Хмельницкий на территории Украины). В свою очередь, последний был основан и назван так князем Владимиром Святославичем. Основанный Юрием Долгоруким город находился за лесами в Залесье — области полей и земледелия; поэтому к названию города стали добавлять дополнительное определение: Переяславль-Залесский. С XV века произношение изменилось на Переславль-Залесский. Здесь много церквей и памятников архитектуры. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные Музей Утюга и Музей Чайника. На территории Горицкого Успенского монастыря Переславль-Залесского, расположенного на въезде в город со стороны Москвы, установлен бюст основателя города Юрия Долгорукого .Бюст отлит из бронзы. 3группа: Ростов. Город Ростов возник на земле, принадлежавшей финно-угорскому племени меря. По легенде его основатель носил имя Роста и назвал город в свою честь Этот город самый древний в Золотом кольце. Полюбуйтесь Ростовским кремлем, с белоснежными стенами и куполами церквей. За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Так же известны на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова. Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. 4группа: Углич. Местная летописная традиция приписывает основание города Углече поле Яну Плесковитичу.Углич стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова “угол”. Река в этом месте изгибается, течёт “углом”. В Угличе много памятников старины: Дворцовая палата удельных князей, церковь царевича Дмитрия – на крови. Интересна Угличская гидроэлектростанция, одна из первых построенных на Волге. А ещё в Угличе работает большой часовой завод, где делают известные часы “Чайка”. Вот чем славен этот город. VII. Физкульт минутка:Поднимает руки класс это разЗавертелась голова это два3- руками три хлопкаНа 4 руки шире5- руками помахать6- на место тихо сесть.VIII.Отчет групп. Учитель: Уважаемые исследователи, наше путешествие подходит к завершению. Отправьте свои подготовленные работы на рабочий стол учителя и договоритесь о том, кто будет защищать вашу работу. После того, как все сообщения будут сформированы в единую презентацию, начинается защита сообщений. У доски представитель группы рассказывает о городе, другие при необходимости дополняют. IX.Обобщение и систематизация знаний.Учитель: Теперь проверим, как вы запомнили то, о чём мы говорили на уроке.1. Игра «Найди город».У вас в планшете есть папка, которая называется обощение знаний. Откройте эту папку, выполните задания.Ростов, Кострома, Сергиев Посад, Владимир, Углич, Суздаль, Ярославль, Переславль Залесский, Плес.- Кто из вас был внимательным, какой город изображен на этой карте лишний? (Иваново).2. Кроссворд(Листы с кроссвордом раздаются каждой группе)4. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом». (Углич) 5. Главный, важный монастырь. (Лавра) 6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть) 7. Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов) Учитель: Почему же маршрут по этим местам называется «Золотое кольцо»? Учащиеся: Если посмотреть на карту, то становится понятно, почему маршрут по этим местам стал называться «Золотое кольцо»: старинные русские города образуют на карте как бы окружность. В «Золотое кольцо» входят: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Великий, Ярославль, Кострома, Плес, Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской, Углич. X.Подведение итогов и рефлексия. - Как оцениваете наш урок и работу своей группы? а) если всем членам группы было на уроке легко и понятно, выбирайте зелёный смайлик; б) если во время работы вы узнали много нового, но возникли затруднения, то выбирайте жёлтый смайлик; в) если материал урока показался сложным и необходимо вернуться к нему и разобраться получше, то выбирайте красный смайлик. (выбирают и ставят смайлики) Домашнее задание. Подготовить сообщение о других городах Золотого кольца, в которых мы ещё не побывали, по сегодняшнему алгоритму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий защиты проекта "Путешествие по Золотому кольцу России"
Сценарий защиты проекта "Путешествие по Золотому кольцу России"...
Фотоматериалы к проекту "Путешествие по Золотому кольцу России"
Материал собран учениками 3-го "А" класса во время работы над проектом....
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России
В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...
Путешествие по "Золотому кольцу" России
Презентация составлена к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику Плешакова...
Презентация к уроку "Путешествие по Золотому кольцу России"
Презентация к уроку "Путешествие по Золотому кольцу России"...
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...