Что вокруг может быть опасным?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Методическая разработка урока в 1 классе по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orgmoment.docx | 40.89 КБ |
Предварительный просмотр:
- Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
- Повторение: - вспомните какие предметы нас окружают дома. На какие группы их можно разделить? На партах у детей карточки со словами
Мебель
Бытовая техника
Одежда
Посуда
Я называю группы слов, а ученики поднимают нужную карточку.
- стол, стул, шкаф, диван
- стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник
- пальто, сарафан, брюки, плащ
- ваза, чашка, блюдце, тарелка
Эти вещи нас окружают каждый день, мы к ним привыкли. И даже не представляем, как бы могли обходиться без них.
- Сообщение темы и цели: Придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие – то опасности. Наш урок как раз об этом. (На доске) Тема: Что вокруг нас может быть опасным? Цель урока: узнать, что может быть опасным и как уберечь себя от опасностей. (Дети прочитывают с доски).
- Работа по теме урока:
Я принесла на урок самые обычные вещи, которые вы видите у себя дома каждый день. Но эти предметы могут быть опасными при неправильном использовании. Чтобы узнать предмет, о котором пойдёт речь, сначала надо отгадать загадку. Начинаем.
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает. (Игла)
- Чем может быть опасна обычная иголка? Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы? (втыкают в игольницу, хранят в чехлах, при шитье надевают напёрсток.) Послушайте ещё какие правила существуют:
- Не бросай иглы, не втыкай в ткань или в свою одежду.
- Не бери иглы в рот.
- Проверяй количество игл перед началом работы и после работы. Обязательно найди недостающие иглы.
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
- Очень часто в мультфильмах и детских книжках рисуют бабушек, вяжущих любимым внукам шарф и варежки. Мирная картина. Чем спицы могут быть опасны? (от них могут пострадать глаза и уши.)
- Брать спицы в руки можно только для работы, а не для игры.
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свёклу, мясо
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
-Без ножа нельзя обойтись в хозяйстве. Но нож может быть опасен в неумелых руках. Почему? (можно порезаться).Но если такая беда случилась, то надо оказать первую медицинскую помощь. На помощь придёт аптечка.
- Ученик у доски показывает и рассказывает: берём йод и бинт, смазываем йодом ранку и бинтуем. Если ранка небольшая, то смазываем йодом и прикладываем чистый бинт, убираем его после того как остановится кровотечение.
- Помните, что без разрешения взрослых брать лекарства из аптечки нельзя, тем более их пробовать. Это опасно для жизни!
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)
-Что может произойти при неумелом обращении с ножницами? Посмотрите на изображение Черепахи (с. 35). Что с ней случилось? Прочитайте, какой она вывод сделала?
- Пользуйся ножницами с закруглёнными концами.
- При резании следи за направлением реза. Во время резания удерживай материал левой рукой, так чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
- Не режь ножницами на ходу.
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.
- Работа ножницами. Вырежем памятки. Они нам будут нужны на уроках труда. Они о том как работать ножницами и иглами.
- Физминутка.
-«Ножницы»
-«Бабушка и спицы» разводим руки и с закрытыми глазами соединяем
-«Пылесос»
-«Отдых» потягивание
7. Продолжим вынимать другие предметы.
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
- Чем могут быть опасными чайник и утюг? (можно обжечься).
- Опустите повреждённую поверхность в холодную воду, пока боль не утихнет.
- Не прокалывайте волдырь, чтобы не попали в рану микробы.
- Если ожог сильный обратитесь к врачу.
Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь и тихонь
В головках огонь. (Спички)
-Что может произойти при игре со спичками? (может начаться пожар).
- Как вести себя при пожаре мы более подробно будем говорить на других уроках. Но надо помнить телефон пожарной службы – 01! И обязательно в таком случае зовите на помощь взрослых.
- Но в доме есть ещё бытовые приборы, с которыми надо очень аккуратно обращаться. Сами по себе эти приборы безобидны и безопасны. Только надо знать несколько правил:
- Нельзя выключать прибор из розетки дёргая за шнур.
- Нельзя включать вилку в розетку, берясь за неё мокрыми руками.
- Нельзя пользоваться прибором, если повреждён шнур или сломана розетка.
- О чём шла речь? (телевизор и пылесос).
- Что ещё мы видим на рисунке? На ней, мы готовим пищу. (Газовая плита)
- Надо помнить, что газ очень быстро распространяется в помещении, если не закрыть конфорку. Это может привести к отравлению или даже взрыву.
ВЫВОД: мы видим, что многие вещи, которые нам знакомы и кажутся обычными в неумелых руках и при неправильных действиях могут быть опасными! (прочитать с. 35.)
- Физминутка.
3 круга (зелёный – идём, жёлтый – хлопаем, красный – приседаем).
- Светофор: – Что вам напоминают эти цвета? (сигналы светофора)
- Для чего нужен светофор? (помогает переходить улицу)
- Что обозначает каждый сигнал светофора?( красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди)
- Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!
- Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
- Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
- Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут!
- На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
- Сейчас мы посмотрим сюжет о том как надо переходить улицу. Вы должны запомнить основные правила. А затем их назвать.
Фильм «Улица полна неожиданности». Фрагмент 13.18 – 15.57
- Какие бывают светофоры? Для кого? (водителей и пешеходов).
- Какие бывают пешеходные переходы? (подземные, надземные).
- Что изображено на таком знаке? Какого он цвета? (синий, квадратный, с бегущим человечком).
12. Раскрашивание рисунков светофора. В учебнике с. 35.
- Помните, что нельзя выезжать на проезжую часть на роликовых коньках. Вы их видите на рисунке. Надо надевать защиту на локти и колени, знать о механизме торможения.
- Итог урока:
-Мы сегодня говорили о разных ситуациях.
- Как вы думаете, зачем мы об этом говорили? (всё это может быть опасным и чтобы избежать этого мы узнали много правил).
- Какие правила вы запомнили?
14. Оценивание:
- Кто всё хорошо запомнил, поднимет 2 руки.
- Кто в чём- то сомневается, поднимет 1 руку.
15. Дома: попробуйте придумать сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу. Расскажите её близким и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что вокруг нас может быть опасным
Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....
Что вокруг нас может быть опасным?
Презентация содержит материал к уроку окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". Она знакомит детей со службами экстренной помощи в различных ситуациях, их телефонами....
Что вокруг нас может быть опасным?
Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними....
Что вокруг нас может быть опасным?
Мир вокруг нас. Что вокруг нас может быть опасным?...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что вокруг может быть опасным?"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что вокруг может быть опасным?"...