Пернатые изобретатели
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Белова Лариса Сергеевна

Урок в 3 классе по окружающему миру по ФГОС. Конспект урока, аннотация к уроку, презентация, приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pernatye_izobretateli_belova.zip1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку

Тема: «Пернатые изобретатели»

Тип урока:  получения новых знаний

Целевая аудитория: 3 класс

Цель урока: создание условий для выявления  отличительных признаков и особенностей    многообразия птиц.

Универсальные учебные действия:

Личностные

Формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные  

 Высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний.

Самостоятельно выбирать цель деятельности

Действовать по плану

Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки

Проверять и оценивать результаты работы

Составлять план действий

Коммуникативные

Развиваем умение слушать и понимать других.

Объяснять свою позицию и принимать позицию других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в группах.

Познавательные

Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

Ориентироваться в учебнике.

Сравнивать и группировать факты и явления

Определять причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Определять, какая информация нужна для решения задачи

Предметные

Выяснить отличительные признаки птиц; расширить знания о птицах;

выяснить взаимосвязи внешнего вида птицы со средой обитания и способом добывания пищи.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация,  карточки с изображением птиц, конверты с перьями, учебники А.А.Вахрушева «Окружающий мир» 3 класс.

Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся о разновидностях птиц,  формирование навыков работы в группе.  

Продолжительность занятия: 1 урок  (45 минут).

Форма организации учащихся:   индивидуальная и групповая,  коллективная

Используемые методы и приёмы, технологии обучения:

Наглядные: демонстрационные и раздаточные карточки. 
Словесные: подводящий диалог, вопросы для актуализации знаний, вопросы уточняющего характера, проблемные вопросы, одобрение ответов обучающихся.

Практические: задания поискового характера, задания обобщающего характера, практическая работа по изучению перьев.

В течение урока проводятся   2 физкультминутки, и во время деления на группы физкультпауза.

  Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Poit,  управление презентацией учителем по клику мыши.

   ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

На уроке используется работа с книгой, для получения новых знаний и для проверки, подтверждения ответов детей на вопросы учителя.

Распределение на микрогруппы заранее не обсуждается, а происходит спонтанно, способом деления на группы является случайный выбор картинки.

На уроке чередуются несколько видов учебной деятельности:   слушание, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы,   рассказ, чтение, практические задания.

На уроке  используется несколько видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа.

Для выполнения домашнего задания предусмотрен  индивидуальный и дифференцированный подход.

Урок построен в соответствии    дидактическим принципам:

• наглядности как заполнения пространства между конкретным и абстрактным, в передаваемой информации;

• системности как целенаправленного упорядочивания знаний и умений обучающихся;

• активности и самостоятельности обучающихся или ограничение их зависимости от педагога;

• взаимосвязи теории и практики;  

• доступности как создания условий для преодоления трудностей всеми обучающимися в процессе познания и учения;

        Учитель опирается на знания, которые уже есть у ученика, ученик же открывает для себя что-то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"

Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...

Урок по теме "Пернатые изобретатели" 3 класс по системе "Школа 2100"

Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели" знакомит детей со строением птиц, их приспособлением к полёту, воспитывает чувство бережного отношения к природе. Урок  проводится по системе...

Пернатые изобретатели. 3 класс.

Программа "Школа-2100". Окружающий мир. Обитатели Земли.В работе собран материал, помогающий изучить класс птиц на уроках в 3 классе...

Презентация "Пернатые изобретатели"

Презентация к уроку окужающего мира по теме: Пернатые изобретатели. 3 класс Образовательная система "Школа 2100"...

Урок окружающего мира в 3 классе "Пернатые изобретатели"

Урок окружающего мира, 3А классТема урока: Пернатые изобретатели...

Окружающий мир "Пернатые изобретатели"

Урок-исследование с применением системно-деятельностного подхода...

урок окружающего мира "Пернатые изобретатели"

Интегрированный урок окружающего мира предназначен для учащихся 3 класса...