Домашние животные
план-конспект по окружающему миру на тему

Какую пользу людям приносят домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.podg_gr.docx67.52 КБ

Предварительный просмотр:

« Домашние животные».

(Подготовительная группа)

 Презентация « Какую пользу приносят человеку домашние  животные ».

Задачи:

1. Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних    животных: о  пользе, приносимой людям: могут лечить, помогать людям с ограниченными возможностями, выполнять работу вместо человека или в помощь ему; дают продукты, лекарственные средства; дарят человеку любовь и хорошее настроение.

2 .Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений.

3.Воспитывать  заботливое и внимательное  отношение к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения  М.Степанова «Кошка».

Оснащение:

Карточки с изображением домашних и диких  животных, модели « Польза домашних животных», модели  « Признаки домашних  животных», карточки с изображением мест проживания животных, ИД, презентация.

НОД.

Дети приветствуют друг друга.

Дети все собрались в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

- Я очень  хочу увидеть сейчас: ласкового котёночка, бодливую козу,  злую собаку. ( Дети изображают животных).

- Кто из вас был в деревне?( Ответы детей).

- Каких животных там видели? ( Ответы детей).

- Какие животные у вас есть дома? ( Ответы детей).

- Как можно назвать  всех перечисленных животных,  одним словом?

 ( Ответы детей).

- Правильно, сегодня мы с вами  поговорим о домашних животных.

Дидактическая игра « Выбери правильно».

На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.

Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.

-  Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят людям? Мы с вами создадим мнемотаблицу .

Я рисуем медицинский крестик.

 

- Как думаете, что он означает? (Животные лечат людей).

- Кто-то может рассказать, какие домашние животные  могут лечить людей ?

( Ответы детей).

( Слайд 1).

- Как лошади лечат людей? ( Ответы детей).

- Лечебные занятия с лошадьми  позволяют справиться с искривлением позвоночника. У больного укрепляются мышцы и кости. Перестают болеть ноги. Занятия с лошадьми хорошо помогают очень больным детям.

( Слайд 2).

- Как собаки лечат людей? ( Ответы детей).

- Собаки помогают преодолеть стресс. Если у вас есть собака, то болезни, вызванные малоподвижным образом жизни, вам не грозят. Прогулки с собакой снижают вероятность заболеваний сердца. Они чувствуют приближение приступа за несколько минут. Когда хозяин теряет сознание, собака подставляет свое тело, чтобы смягчить удар от падения.

- Как кошки лечат людей?( Ответы детей).

- Кошки способны снять усталость, стресс, мигрень, понизить давление, нормализовать пульс.

Рисуем лапу – это будет обозначать, как животные помогают людям

 («Лапа помощи»)

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/520/86520698_CC0623.jpg

( Слайд 3).

- Как эта собака помогает людям? ( Ответы детей).

- Собаки-поводыри – самые большие друзья для людей, потерявших зрение. Собаку этому обучают. Она не может побежать играть с другой собакой, броситься куда-то от хозяина. Она все время рядом с хозяином. Пони хорошие поводыри. Они могут подвести слепого человека даже к кнопке светофора.

Вписываю букву «Р» - животные выполняют работу за людей или в помощь людям.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/520/86520698_CC0623.jpg

Р

( Слайд 4).

-Как лошадь помогает людям? ( Ответы детей).

Лошади помогают человеку пахать землю, перевозят грузы. Очень тяжёлую работу выполняют слоны. На верблюдах человек перевозит грузы.

Рисуем контейнер для продуктов.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/520/86520698_CC0623.jpg

  Р

- Выберите домашних животных, которые дают человеку продукты питания . ( Корова, свинья, коза, овца).

- Расскажите, какие продукты они дают. ( Молоко, мясо, шерсть).

Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка».

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки.

Рисую улыбку.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/520/86520698_CC0623.jpg

Р

http://www.coloriage-enfants.fr/coloriage/corps%20humain/corps-humain-14.gif

- Как  вы думаете, почему я нарисовала улыбку?( Предположения детей).

- Улыбка означает хорошее настроение. Животные создают нам хорошее настроение. В этом тоже их польза. Но вы должны понимать: чтобы животные приносили пользу нам, мы должны любить их, заботиться о них.

- Расскажите с помощью моделей, как человек заботится о домашних животных. ( Дети берут модели и объясняют : люди домашних животных лечат, кормят, убирают за ними, выгуливают,  играют с ними (собаки, кошки), строят им дома).

Дидактическая игра « Кто   где живёт».

- Найдите,  кто где живёт.

Корова живёт в (коровнике).

Лошадь живёт в  (конюшне).

Свинья живёт в (свинарнике).

Собака живёт в (конуре).

Овцы живут в (овчарне).

Кошка живёт ( дома или в лукошке).

Слон живёт ( на улице).

Итог.

- О чём рассказывает нам мнетаблица? ( Ответы детей).

- Дома нарисуйте её родителям и расскажите, какую пользу приносят домашние животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"

Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....