Велосипед, как средство здорового образа жизни.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок - игра с применением современных инновоционных технологий. На уроке используются 3 презентации:"Из истории велосипеда", "Устройство велосипеда", "Велосипед, как средство здорового образа жизни и мультфильм из серии "Смешарики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в игровой форме во втором классе | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Конспект урок окружающего мира во 2 классе.
Урок 19 (3 ) ( урок – игра )
Тема : «Велосипед, как средство здорового образа жизни».
Цель урока: Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.
- Развить творческое мышление, воображение в процессе игры.
- Воспитывать ответственность за своё здоровье.
Оборудование: конверты с заданиями, дорожные знаки, альбомные листы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку «Всё о велосипедах», м/ф «Гонки с препятствиями» из сериала «Смешарики».
Ход урока.
l. Организационный момент.
-Добрый день, юные друзья и уважаемые гости!
Прозвенел долгожданный звонок,
Начинается урок!
2. Актуализация знаний.
Предлагаю принять участие в деловой игре. Тему урока - игры вы мне скажете посмотрев мультфильм из сериала «Смешарики». (Просмотр мультфильма)
- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
- Кто любит ездить на велосипеде?
- Что вы знаете о нем?
- А что бы хотелось вам узнать?
3. Самоопределение к деятельности.
- «Велосипед – не только средство передвижения, но и средство здорового образа жизни».
- Как вы это понимаете?
- А знаете ли вы, кто создал велосипед?
- Как давно он существует?
- Сколько лет первому велосипеду?
- В каком количестве выпускают велосипеды и в какой стране они пользуются популярностью больше всего.
На все и другие вопросы мы можем узнать в игре, которую я хочу вам предложить.
Условия игры:
В игре принимают участие три команды. Подсчёт правильных ответов будет вести счетная комиссия.
- Сегодня наша задача – составить и утвердить « Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие большее количество правильных ответов, получат почётное право подписаться на составленном документе и получат наивысшую оценку.
- Но сначала надо уточнить три вопроса (это будет нашей разминкой)
Итак, три конверта:
ll . Задание 1: 1группа-Что такое кодекс?
(Найти в толковом словаре значение этого слова)
2 группа - Что такое здоровый образ жизни?
(Обсудите в группе: а) О чём необходимо заботиться с
раннего детства.
б) Что не купить ни на какие деньги.
3 группа – Почему велосипед является средством здорового
образа жизни?
(Обсудите в группе: а) Почему люди ездят на велосипеде?
б) Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?
После выступления представителя каждой группы ведущий подводит итоги.
(Материал для справки:
«Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а так же улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды.
А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН одним из распространённых. Только в Китае и Японии по данным последних лет 120 мил. Педальных машин. А всего на Земле 400-500 мил. Велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей.»
Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.
Задание 2: -Что прежде всего должен знать велосипедист? (- Детали велосипеда).
- Соберите модель велосипеда.
1 группа : Собрать (нарисовать) модель трёхколёсного велосипеда и рассказать по плану: а) Устройство вашей модели велосипеда.
б) С какого возраста можно управлять таким велосипе-
дом?
2 группа: Собрать (нарисовать) модель велосипеда «Школьник».
(Инструкция та же).
3 группа: Собрать (нарисовать) модель спортивного велосипеда.
(Инструкция та же).
Задание 3: Правила езды на велосипеде.
-Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам необходимо:
1 группа : подобрать одежду для велосипедиста.(В конверте девочка и мальчик и различные виды одежды.)
2 группа: Велосипедист – ваш ровесник. Выберите для него места катания.
(В конверте карточки со словами – «стадион», «сквер», «дорога», «троту -ар», «двор», «парк».)
3группа: Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте им характеристику.
(В конверте знаки: «Движение велосипедистов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Пересечение с велосипедной дорожкой».)
Задание 4: Разыграйте:
1группа: «Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!».
Объясните ваши действия.
2группа: «Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!».
Ваш ответ? Ваши действия?
3 группа: «Ваш друг на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги.»
Чем всё это может закончиться? Ваши действия?
Ведущий: 1) Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, «езда без рук и ног» - строго запрещается!
2) Перевозить пассажиров могут только взрослые на багажнике не более 4кг.
3) Дорогу с велосипедом надо переходить пешком.
Задание 5: Кто больше?
Назовите части велосипеда. ( по очереди).
(Рама, руль, седло, колёса ( заднее и переднее), педали, тормоз, багажник, цепь, защита цепи, крыло( щитки колёс), звонок, ножка(чтобы велосипед стоял), насос, шайбы, подшипники, зубчатое колесо.
Задание 6: Перечислите виды велосипеда. Кто больше?
(1,2,3,4-ёх колёсные, детские, подростковые, взрослые, дамские, водные, дорожные, спортивные, грузовые, горные, туристические, складные, минивелосипеды , BMX (для выполнения трюков), гоночные, трековые (в гонках по велотреку), электрические,тандемы (для 2,3,4 – 8 человек), велорикша или велотакси, Лигерад (полулёжа), веломобиль.
- Давайте посмотрим на эти велосипеды.(Просмотр презентаии о велосипедах.)
Задание 7: Какие торговые марки велосипедов вы знаете?
- «Дружок»
- «Бабочка»,
- «Левушка»,
-«Чемпион»,
- «Ветерок»,
- «Олимпик»,
- «Школьник»,
- «Орленок»
- «Крос»,
- «Кама»,
- «Десна»,
- «Салют»,
- «Уралец»,
-«Украина»
- «Минск»,
- «Аист»,
- «Урал»
- «Турист»,
- «Спутник»
Существовало несколько моделей с отсоединяемыми боковыми колёсами — «Дружок», «Конёк-Горбунок» и «Мишка» (для детей)
Задание 8: Где и как применялись велосипеды?
Велосипеды применяли в почтовой службе, полиции, доставке обедов (в бедных странах), разведке (для доставки сообщений), цирке (выступают не только люди, но и звери), армии (Велосипеды позволяли скрытно и внезапно перебросить тысячи солдат, застав противника врасплох.).
Для популяризации велосипеда принимаются следующие меры: выделяют велосипедные дорожки, велосипедные стоянки, как правило, крытые, а зачастую и охраняемые, на автостанциях, оборудование пассажирских поездов специальными вагонами для пассажиров с велосипедами…..
Во многих городах Европы велосипед можно взять напрокат на вокзале. В Китае, Индии и Индонезии велосипед является одним из основных средств передвижения благодаря своей дешевизне. Китай также является основным производителем велосипедов, благодаря тому, что в последние десятилетия большинство велосипедных фирм перевели производство в эту страну. Порядка 95 % велосипедов производится в Китае. В Израиле, как и в Амстердаме, есть велосипедный отель, который имеет свою веломастерскую и проводящий велосипедные экскурсии.
4. Подведение итогов игры.
Мы сегодня составили «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и жизненный опыт. А сейчас его надо утвердить голосованием: «Кто за то, чтобы этот кодекс велосипедистов выполнялся?».(Итоги счётной комиссии.)
Все вместе: Этот кодекс нужно знать.
Законы эти строго соблюдать.
И тогда велосипед
Принесёт здоровью пользу,
А не вред!
Просмотр презентации «Это интересно!», м/ф «Гонки с препятствиями» из серии «Смешарики».
- Что вам Больше всего запомнилось с урока?
- Что вы посоветуете друзьям?
- Что нового вы узнали?
- Какие правила будете соблюдать на улицах нашего села?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)
Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мой двухколёсный друг. Велосипед как средство здорового образа жизни».
Велосипед как средство здорового образа жизни.Цели урока: 1.Составить кодекс юного велосипедиста...
Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски "Велосипед как средство здорового образа жизни" для начальной школы
Актуальность темы в том, что моя программа обучения плаванию за 10 уроков для не умеющих плавать позволяет не только научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды, но и овладеть жизненн...
Велосипед, как средство здорового образа жизни.Устройство велосипеда.
История появления велосипедов уходит в далекое прошлое. Велосипед является одним из экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН - одним из самых распостраненных. Только в Китае и Японии п...
Велосипед, роликовые коньки, скейтборд, как средства здорового образа жизни
Презентация может быть использована на уроках окружающего мира, ОБЖ, на классных часах по теме ЗОЖ....
Велосипед как средство здорового образа жизни.
Цели: 1.Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта....