Почему мы любим кошек и собак?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе по теме 'Почему мы любим кошек и собак?'. УМК 'Школа России'
Также можно использовать на внеклассных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_kl_okr_mir_proektpochemu_my_lyubim_koshek_i_sobak.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
Дата: 31.03.2015
Тема урока: Проект «Мои домашние питомцы».
Предварительная подготовка: Принести фотографии или рисунки своих питомцев. Написать сообщение о них.
Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, повторить правила ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, детские книжки про домашних животных, тесты, ИКТ (ноутбук, проектор).
Тип урока: решение частных задач, рефлексия.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) : научатся описывать по плану своего домашнего питомца; научатся выступать с подготовленными сообщениями; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя полученную информацию.
Метапредметные: использовать различные способы поиска (в учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД ; умение учиться):
Познавательные : общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели ; логические – осуществляют поиск необходимой информации ( из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти ).
Регулятивные: ориентирование в учебнике ; принимают и сохраняют учебную задачу ; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.
Методы и формы обучения : частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Электронные тесты на тему « Домашние животные».
Сценарий урока
1.Оргмомент.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем.
2. Объяснение нового материала.
1.- Отгадайте загадку.
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
- Правильно, мы сегодня продолжим рассказ о домашних животных: кошках и собаках.
2.
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
- Давайте вспомним какие породы собак мы знаем.
(Колли, терьер, такса, пудель, борзая и др.)
Любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?
И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!
3. Защита проектов.
- Ребята, вы дома готовили небольшие проекты о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них. Послушаем тех, кто приготовил работы о собаках.
4. Физминутка:
Мы гуляли, мы гуляли
И корову повстречали,
Поздоровались:
Му-му!
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали,
Поздоровались:
Иго-го!
Мы гуляли, мы гуляли
И котенка повстречали,
Поздоровались:
Мяу-мяу!
Мы гуляли, мы гуляли
И собачку повстречали,
Поздоровались:
Гав-гав!
5. Презентация «Почему мы любим кошек и собак?» - о собаках
6.- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (кошка)
- Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, сибирская, персидская и др.)
7. Прослушивание детских проектов о кошках.
8. Физминутка
9.Работа в парах по тестам.
-Я сейчас раздам вам листочки с тестами, на которых вы должны зачеркнуть лишние слова.
Коврик, миска, зеркало, расческа, шампунь, поводок, вилка, игрушки.
-Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа.
-Сколько лишних слов вы нашли? (2)
Назовите их.
10.Игра « Язык мимики и жестов собак и кошек. Как хорошо вы знаете своих питомцев?»
-Что обозначает:
-Шевелит кончиком хвоста — интерес (что это тут такое интересненькое?).
-Протягивает лапку к вашему лицу — просит внимания и ласки (ты меня еще хотя бы немножечко любишь?).
- Кот улепетывает от вас, втянув голову в плечи, на длинных ногах— знает, что нашкодил (я лучше пойду).
- Опускает голову вниз и в сторону, отводит взгляд, вытягивает шею — просьба о примирении, признание чужой силы, подчинение.
- Спина согнута, хвост виляет, уши прижаты к голове — радость встречи, подхалимаж.
11. Викторина.
Кто родится с усами? (Котенок)
* * *
Эти шалунишки
Играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)
* * *
Он – кот, звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
* * *
Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
* * *
Однажды он стал главным в лесу
И взял в жены лису. (Котофеевич)
* * *
Сидит на окошке,
И хвост, как у кошки,
И нос, и усы,
А не кошка. (Кот)
12. А теперь предлагаю вам игру «Хорошо — плохо».
1. Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо? (Хорошо.)
2. Даем коту витамины? (Хорошо.)
3. Водим собаку на прогулку? (Хорошо.)
4. Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться? (Плохо.)
5. Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее? (Плохо.)
6. Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы с ними вволю поиграть? (Плохо.)
13. Давайте послушаем стихотворение Г.Мельниковой «Котенок».
Котенок
(Г.Мельникова)
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали: «кис-кис».
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Это грустное стихотворение, но, к сожалению, такое встречается и в нашей жизни. Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак. Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные – не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. Ведь не зря эпиграфом нашего урока стали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили».
14. Итоги урока:
-Что нового узнали на уроке?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
(Любить своих питомцев, быть в ответе за тех, кого приручили!)
-А как вы думаете, кто сегодня на уроке работал отлично?
-А кто не очень?
-Всем большое спасибо за урок!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
почему мы любим кошек и собак
Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных мероприятиях....
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...
Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)
Помещённый ресурс содержит структуру и ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую презентацию по теме урока....
Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"
Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
План-конспект урока по Окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....
Конспект урока 1 класс,окружающий мир.Тема: "Почему мы любим кошек и собак".
Подробный план-конспект урока....
ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».
•Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным. •Задачи: •-расширять представления о кошках и собаках, знакомить с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать ко...