Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова во 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, соответствует Стандарту второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться на основе авторской программы по “Окружающему миру» А.А.Плешакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.78 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ПАНСИОН “ПЛЕСКОВО” УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________Анисимова С.В. «______» _________________ 2014г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Окружающий мир » УЧИТЕЛЬ Кремнёва Наталья Анатольевна КЛАСС 1 2014-2015 учебный год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, соответствует Стандарту второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться на основе авторской программы по “Окружающему миру» А.А.Плешакова.
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гумманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цели курса
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.
Формирование целостной картины мира и осознание в нём места человека; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены содержательными блоками:
- «Человек и природа»,
- «Человек и общество»,
- «Правила безопасной жизни»
Общая характеристика учебного предмета
В процессе изучения курса «Окружающий мир» у детей воспитывается любовь к своему городу (селу), к своей Родине, развивается интерес к познанию окружающего мира, формируются навыки экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде. Средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:
1) идеи многообразия мира;
2) идеи экологической целостности мира;
3) идеи уважения к миру.
В соответствии с общей направленностью курса и названными ведущими идеями особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение курса отведено 2 часа в неделю, 66 часов в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Предметные результаты
Обучающийся научится: определять место человека в мире; распознавать тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы; объяснять круговорот воды в природе; определять основные группы живого, растений, животных, съедобные и несъедобные грибы; устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природы, внутри живой природы; устанавливать взаимосвязи между природой и человеком; характеризовать системы органов человека; правилам гигиены, основам здорового образа жизни; правилам безопасного поведения в быту и на улице;
Обучающиеся получат возможность научиться: распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя, различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными приёмами чтения карты; приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Личностные результаты
Овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру; проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России; формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы; целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств; формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни; мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные результаты
Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.; моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
Cодержание программы
1 класс (66 ч)
Введение. Что такое окружающий мир (1ч)
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Мы — школьники (10 ч)
Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Универсальные учебные действия:
- определять время по часам с точностью до часа;
- анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;
- воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;
- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;
- описывать назначение различных школьных помещений;
- конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;
- реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Ты и здоровье (6 ч)
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Универсальные учебные действия:
- демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.
Мы и вещи (6 ч)
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Универсальные учебные действия:
- классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.);
- ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта. Строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.
Родная природа (25 ч)
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Универсальные учебные действия:
- описывать сезонные изменения в природе;
- создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;
- определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
- устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
- описывать внешние признаки растения;
- характеризовать условия роста растения;
- выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;
- различать животных по классам (без термина);
- сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;
- различать животных по месту обитания.
Родная страна (16 ч)
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
Универсальные учебные действия:
- составлять небольшой рассказ о своей семье;
- взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;
- различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;
- называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;
- различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;
- реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.
Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).
Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
|
|
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс,
2 часа в неделю, всего 66 часов
№ | Дата | Факт. дата | Тема урока, стр. учебника | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1 | 04.09 | Что такое Родина? Экскурсия по школе. | Научатся: - осознавать целостность окружающего мира в единстве и разнообразии природы; - будет учиться наблюдать, фиксировать, исследовать, сравнивать классифициро-вать, получать информацию; - будет осваивать правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | |
2. | 08.09 | Что такое Родина? Экскурсия по школе. | Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - работать с картинной картой России; - сравнивать, различать, и описывать герб и флаг России; - рассказывать о малой родине и Москве; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | |
3 | 11.09 | Что мы знаем о народах России?(Подвижные игры народов России на воздухе) | Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - обсуждать, чем различаются народы России и что их связывает в единую семью; - работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; | |
4 | 15.09 | Что мы знаем о Москве? Викторина на свежем воздухе. | Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; - узнавать достопримечательности столицы; - работать в паре; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; | |
5 | 18.09 | Проект «Моя малая Родина» | Научатся: ( в ходе выполнения проекта) - фотографировать достопримечательности своей малой родины; - находить соответствующий материал; - интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины; - составлять устный рассказ; - выступать с сообщением; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; | |
6 | 18.09 | Что у нас над головой. Экскурсия в природу. Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - узнают о небесных телах: солнце, луне, звездах, ковше Большой Медведицы | |
7 | 22.09 | Что у нас под ногами? Прогулка на свежем воздухе. Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать полезные ископаемые по их свойствам, -получать информацию о полезных ископаемых от учителя, из учебника; - узнают о граните, кремне, известняке, о древнем человеке | |
8 | 25.09 | Что общего у разных растений? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать разные растения по их свойствам, -получать информацию о сходстве разных растений от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; -понимание места своей семьи в настоящем своего края | |
9 | 29.09 | Что растёт на подоконнике? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - овладеют базовым понятийным аппаратом. - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать комнатные растения по их свойствам, -получать информацию о комнатных растениях от учителя, из учебника; - научатся использовать приобретённые знания для ухода за растениями. | |
10 | 02.10 | Что растёт на клумбе? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать растения клумбы по их свойствам, -получать информацию о цветах клумбы от учителя, из учебника; - научатся использовать приобретённые знания для ухода за растениями клумбы; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения | |
11 | 6.10 | Что это за листья? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать деревья по их свойствам, -получать информацию о листьях деревьев осенью от учителя, из учебника; - научатся использовать приобретённые знания сбора осеннего букета; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения | |
12 | 09.10 | Что такое хвоинки? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию о хвойных деревьях от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; | |
13 | 13.10 | Кто такие насекомые? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать насекомых по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных насекомых от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; | |
14 | 16.10 | Кто такие рыбы? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать рыб по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных рыбах от учителя, из учебника; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей рыб (3-5) | |
15 | 20.10 | Кто такие птицы? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифициро-вать птиц по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных птицах от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей птиц (3-5) | |
16 | 23.10 | Кто такие звери? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - овладеют базовым понятийным аппаратом. - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать зверей по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных зверей от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей зверей (5- 8) | |
17 | 27.10 | Кто такие звери? | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать зверей по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных зверей от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей животных (5- 8) | |
18 | 30.10 | Что окружает нас дома? Тест | - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать предметы домашнего обихода по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных предметов мебели, бытовой техники, посуды, одежды от учителя, из учебника; - будут учиться следовать нормам правильного поведения дома; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - познакомятся с правилами противопожарной безопасности, -узнают об основных правилах обращения с газом, электричеством, водой. -будут запоминать телефоны в экстренной помощи. | |
19 | 10.11 | Что умеет компьютер? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию об устройстве компьютера; -узнают основные свойства компьютера; - будут учиться следовать нормам правильного обращения с компьютером; - будут учиться пользоваться мышью; - познакомятся с правилами противопожарной безопасности при работе с компьютером, -будут запоминать составные части компьютера -познакомятся с профессиями людей, которые связаны с работой на компьютере | |
20 | 13.11 | Что вокруг нас бывает опасным? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию о сходстве разных предметов мебели, бытовой техники, посуды, одежды от учителя, из учебника; - будут учиться следовать нормам правильного поведения дома; - познакомятся с правилами противопожарной безопасности, -узнают об основных правилах обращения с газом, электричеством, водой. -будут запоминать телефоны в экстренной помощи; -будут учиться соблюдать пдд | |
21 | 17.11 | На что похожа наша планета? Тест Практическая работа | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - овладеют базовым понятийным аппаратом. -получать информацию о нашей планете от учителя, из учебника; -будут учиться узнавать нашу планету на карте; - узнают о вращении Земли вокруг Солнца; -узнают о вращении Земли вокруг своей оси; -познакомятся с глобусом; -будут уметь показывать на глобусе нашу страну, сушу, моря, океаны | |
22 | 20.11 | Обобщающий урок по теме «Что и кто?» Презентация проекта. Проверочная работа № 1 | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать зверей по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных зверей от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей (5- 8) зверей, насекомых, рыб, птиц; | |
23 | 24.11 | Как живет семья? Проект «Моя семья» | Научатся: - понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; - рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; (в ходе выполнения проекта) - находить соответствующий материал; - интервьюировать членов своей семьи; - составлять устный рассказ; - выступать с сообщением; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; | |
24 | 27.11 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию о своей стране от учителя, из учебника; -будут учиться узнавать свою страну на карте; - узнают свойства воды; -узнают, что такое водопровод; -узнают значение рек для деятельности человека; -ПОЗНАКОМЯТСЯ С ПРАВИЛАМИ сохранения чистоты воды | |
25 | 1.12 | Откуда в наш дом приходит электричество? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию об электричестве от учителя, из учебника; -будут учиться узнавать электрические приборы по их назначению; - узнают о пользе и опасности электроприборов; -узнают правила безопасного обращения с электроприборами; | |
26 | 4.12 | Как путешествует письмо? | - будут знать, как путешествует письмо; -будут знать, как выглядят: письмо, открытка, бандероль, посылка; -смогут сами написать поздравительную открытку; -узнают, зачем нужна марка, как раньше отправляли письмо | |
27 | 8.12 | Куда текут реки? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию о своей стране от учителя, из учебника; -будут учиться узнавать свою страну на карте; - узнают реки нашей страны; -узнают, чем река отличается от моря, озера; -узнают значение рек для деятельности человека; -познакомятся с правилами поведения около водоема | |
28 | 11.12 | Откуда берутся снег и лёд? Опыт | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - овладеют базовым понятийным аппаратом. -получать информацию о Свойства снега и льда от учителя, из учебника; - узнают о правилах безопасного поведения зимой во время гололеда; | |
29 | 15.12 | Как живут растения? | - будут знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - уметь подтверждать свои ответы примерами; -будут знать условия для роста и развития растений; -будут знать, что каждое растение растет, приносит потомство и когда- нибудь умирает; -будут знать как ухаживать за комнатными растениями; -будут учиться строить монологические высказывания | |
30 | 18.12 | Как живут животные? | - будут знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - уметь подтверждать свои ответы примерами; -будут знать условия для роста и развития животных; -будут знать, что каждое животное растет, приносит потомство и когда- нибудь умирает; -будут знать как ухаживать за животными; -будут учиться строить монологические высказывания; -будут учиться составлять цепи питания | |
31 | 22.12 | Как зимой помочь птицам? | - будут знать общие условия, необходимые для жизни птиц зимой; - будут знать зимующих у нас птиц, уметь подтверждать свои ответы примерами; -будут знать какие можно сделать кормушки, где их повесить, чем кормить птиц зимой; -будут учиться строить монологические высказывания; | |
32 | 25.12 | Откуда берётся и куда девается мусор? | - будут знать о происхождении мусора, - знать, что такое «отходы», - знать о правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях. - будут учиться выполнять правила поведения в природе; -узнают, куда ежедневно вывозят мусор; - будут знать, как соблюдать правила жизни в социуме .здоровьесберегающие технологии в современном обществе.; -будут учиться уважительно относится к людям следующих профессий: дворникам и т.п. | |
33 | 29.12 | Откуда в снежках грязь? | - будут знать о происхождении грязи в снежках, - будут учиться выполнять правила поведения в природе - будут знать, как соблюдать правила жизни в социуме .здоровьесберегающие технологии в современном обществе.; -будут учиться уважительно относится к людям следующих профессий: дворникам и т.п. | |
34 | 12.01 | Обобщающий урок по теме «Как, откуда и куда?». Практическая работа Тесты | - будут знать о способах познания окружающего мира;. - будут уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов; -смогут ориентироваться в учебном материале по разделу «Как ,откуда и куда?»; 20 -25 минут от урока проверочная работа по разделу: «Как ,откуда и куда?» | |
35 | 15.01 | Когда учиться интересно? | Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - обсуждать условия интересной и успешной учёбы; - работать в паре; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
36 | 22.01 | Проект «Мой класс и моя школа» | Учатся: (в ходе выполнения проекта с помощью взрослых) - фотографировать наиболее интересные события в классе; - коллективно составлять рассказ о школе и классе; - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; | |
37 | 26.01 | Когда придёт суббота? | -будут иметь представление о времени;; - будут знать дни недели по порядку: .знать, какие дни называют – будни, а какие – выходные дни; - будут различать значение слов: прошлое, будущее, настоящее; Знать дни недели по порядку; -будут знать, зачем надо знать дни недели по порядку | |
38 | 29.01 | Когда наступит лето? | - будут знать времена года, их особенности (на основе наблюдений); - будут знать месяцы года по порядку; -будут знать сезоны, отличать их друг от друга, называть их приметы; - познакомятся с календарем; -уметь найти в календаре День своего рождения; - будут использовать приобретённые знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | |
39 | 02.02 | Где живут белые медведи? | - будут знать условия для жизни животных в Северном Ледовитом океане и Антарктиде; - смогут назвать представителей животного мира в Северного Ледовитого океана и Антарктиды; - будут узнавать представителей животного мира Северного Ледовитого океана и Антарктиды на картинках, на слайдах и т. п.; - смогут определять связи между живой и неживой природой, как животные приспособились к жизни в таких условиях; | |
40 | 5.02 | Где живут слоны? | - будут знать условия, необходимые для жизни животных в саваннах и тропических лесах;. -будут определять связи между живой и неживой природой по условиям жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода - смогут описать слона; -смогут назвать представителей саванны, тропического леса | |
41 | 9.02 | Где зимуют птицы? | -получать информацию о зимующих и перелетных птицах от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - будут учиться различать перелетных и зимующих птиц; устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; Будут уметь приводить примеры представителей перелетных и зимующих птиц (3-5) | |
42 | 12.02 | Когда появилась одежда? | - будут знать, как одевались люди в прошлом; - будут отличать деловую одежду от спортивной, рабочей, одежды для дома; - будут знать об отдельных событиях, традициях людей в разные исторические времен; - будут знать об одежде людей разных профессий; -будут учиться носить школьную форму; - смогут использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов | |
43 | 16.02 | Когда изобрели велосипед? | - будут знать устройство велосипеда; -будут знать, когда изобрели велосипед; - будут знать, какие правила надо соблюдать велосипедистам; -будут знать, как устроить отдых в семье. - смогут использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. | |
44 | 19.02 | Когда ты встанешь взрослым? Практическая работа по разделу | - узнают, что в мире все меняется со временем; - попытаются представить себя взрослыми; - смогут устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира; - будут учиться понимать значения их учебы и воспитания для будущей жизни в обществе 20 -25 минут от урока проверочная работа по разделу: «Где и когда?» | |
45 | 02.03 | Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Будут учиться: - выполнять текстовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями; - обсуждать выступления учащихся; Оценивать свои достижения и достижения других учащихся; | |
46 | 05.03 | Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему на Луне не живут люди? | - будут знать об условиях жизни на земле: свете, тепле, воздухе, воде; - будут учиться отмечать погоду в дневнике наблюдений; - узнают, что такое созвездия; -смогут распознать на ночном небе созвездия: Созвездие Льва; Узнают, что Луна – естественный спутник Земли; - будут знать, как люди изучают Луну | |
47 | 9.03 | Почему идёт дождь и дует ветер? | - будут знать о дожде: ливень, ситничек, косохлест; - будут знать, как образуется дождь и ветер; - смогут характеризовать ветер (сильный, холодный, порывистый, слабый и т. д.) - будут учиться отмечать погоду в дневник | |
48 | 12.03 | Почему звенит звонок? | - будут знать, как человек слышит звуки; -будут знать, как появляется эхо; - будут знать , какие звуки речевые, а какие неречевые. | |
49 | 16.03 | Цвета радуги. Почему радуга разноцветная? | Научатся: -- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - запоминать последовательность цветов радуги; - будут знать, почему появляется радуга; - описывать чувства, возникающие при виде радуги; | |
50 | 19.03 | Проект «Мои домашние питомцы» | - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - описывать по плану своего домашнего питомца; - обсуждать наше отношение к домашним питомцам; Работать в паре; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
51 | 23.03 | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | -- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - будут знать, почему некоторые растения, насекомые, животные так называются; -смогут аргументировать свои объяснения -смогут соотносить название с растениями, животными, насекомыми | |
52 | 26.03 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | -будут знать правила поведения на лугу и в лесу; -будут учиться понимать, что все в природе взаимосвязано; - будут учиться давать оценку своему поведению в природе и оценку поведения других людей» | |
53 | 30.03 | Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну. | - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - будут знать правила сохранения и укрепления здоровья; - будут знать правила подготовки ко сну; - будут знать, во сколько надо ложиться спать и как долго должен спать 7 – летний ребенок; - будут учиться соблюдать свой режим дня. | |
54 | 2.04 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы | - будут знать правила сохранения и укрепления здоровья. -будут знать, зачем надо соблюдать личную гигиену;. - будут учиться строить свой день согласно режиму дня.(чередование труда и отдыха в режиме дня). -будут знать правила чистки зубов; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
55 | 6.04 | Зачем нам телефон и телевизор? | -- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - Различать средства связи и средства массовой информации; - работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы; - обсуждать назначение Интернета; | |
56 | 9.04 | Зачем нужны автомобили? | -узнают, как устроен корабль, автомобиль; -будут знать назначение корабля и автомобиля; - будут знать о спасательных средствах на корабле; - будут различать суда и автомобили по их названиям; - узнают об автомобилях будущего; | |
57 | 20.04 | Почему поезда такие длинные? | --- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - будут знать , почему поезда такие длинные; - будут различать по названиям поезда: поезд, метро, Электричка, поезда дальнего следования, пассажирские поезда, грузовые поезда; -будут знать , как устроен поезд; - будут знать , строение железной дороги и узнают, как работает железная дорога; - на модели железной дороги узнают, как движутся поезда | |
58 | 23.04 | Зачем строят корабли? | --- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
59 | 27.04 | Зачем нужны самолеты? Зачем летают в космос? | - будут знать назначение самолетов: военные, спортивные, пассажирские, грузовые; -будут знать, как устроен самолет: салон, двигатель, крылья, фюзеляж, шасси, багажное отделение, кабина пилота; -будут знать, что такое аэрофлот; -будут знать имя первого космонавта; -узнают историю первого полета в открытый космос; -будут знать, как выглядит и работает искусственный спутник Земли, космическая станция; -смогут рассказать по теме урока | |
60 | 30.04 | Почему в транспорте нужно соблюдать правила безопасности? | --- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - обобщать сведения о транспорте, - обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; - участвовать в ролевой игре - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
61 | 04.05 | Почему мы часто слышим слово «экология? | - будут знать, что такое экология, кто такие экологи; -будут знать, чем занимаются экологи; -узнают, что 22 апреля – День Земли; -смогут сами объяснять, необходимость охраны окружающей среды; -смогут сам- но оценивать вред, нанесенный природе человеком по сюжетным картинкам, по рассказам экологов; -узнают, что в природе все взаимосвязано: одно нарушение ведет к опасным последствиям | |
62 | 07.05 | Обобщающий урок по курсу. | - смогут аргументировать, как находили ответы на вопросы:
| |
63 | 11.05 | Как мы находили ответы на свои вопросы? Проверочная работа. Тест | 20 -25 минут от урока проверочная работа по разделу: «Почему и зачем?» | |
64 | 14.05 | Викторина | Примут участие в викторине по всему курсу 1 класса | |
65 | 18.05 | Экскурсия в лес | - смогут аргументировать, как находили ответы на вопросы:
| |
66 | 21.05 | Экскурсия на поляну | - смогут аргументировать, как находили ответы на вопросы:
|
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
2. Наглядные пособия.
1. Таблицы. Растения и животный мир.
2. Географические карты. Физическая карта.
3. Глобус.
4. Иллюстрации с изображением растений, животных.
3. Информационно-коммуникативные средства.
Видеофильм «Береги природу» (DVD).
4. Технические средства обучения.
1. Телевизор.
2. Магнитофон.
3. Персональный компьютер.
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Шкаф для хранения карт, таблиц.
6. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Рассмотрена на школьном методическом
объединении учителей начальных классов
руководитель ШМО Кремнёва Н.А.
« » 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Зубкова С.Н.
« » 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (2008г.) в соотв...
Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов образовательной системы "Школа 2100"
Рабочая программасоставлена на основе программы А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина по окружающему миру для четырехлетней начальной школы, образовательной системы «Школа 21...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63232.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру автор А.Плешаков для 4 класса УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/25/picture-2089-1532518119.jpg)
КТП и рабочая программа по окружающему миру. УМК "Гармония". 4 класс. 2012-2013 учебный год.
Представлено КТП и рабочая программа по окружающему миру. УМК "Гармония" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-225987-1363893558.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"
Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой по окружающему миру авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой является гуманитарная направленность в соответствии с Образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-509248-1414516281.jpg)
Рабочая программа по "Окружающему миру" для учащихся 1 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПР...