Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова во 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, соответствует Стандарту второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться на основе авторской программы по “Окружающему миру» А.А.Плешакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 68.78 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ПАНСИОН “ПЛЕСКОВО” УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________Анисимова С.В. «______» _________________ 2014г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету « Окружающий мир » УЧИТЕЛЬ Кремнёва Наталья Анатольевна КЛАСС 1 2014-2015 учебный год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, соответствует Стандарту второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться на основе авторской программы по “Окружающему миру» А.А.Плешакова.
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гумманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цели курса
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.
Формирование целостной картины мира и осознание в нём места человека; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены содержательными блоками:
- «Человек и природа»,
- «Человек и общество»,
- «Правила безопасной жизни»
Общая характеристика учебного предмета
В процессе изучения курса «Окружающий мир» у детей воспитывается любовь к своему городу (селу), к своей Родине, развивается интерес к познанию окружающего мира, формируются навыки экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде. Средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:
1) идеи многообразия мира;
2) идеи экологической целостности мира;
3) идеи уважения к миру.
В соответствии с общей направленностью курса и названными ведущими идеями особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение курса отведено 2 часа в неделю, 66 часов в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Предметные результаты
Обучающийся научится: определять место человека в мире; распознавать тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы; объяснять круговорот воды в природе; определять основные группы живого, растений, животных, съедобные и несъедобные грибы; устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природы, внутри живой природы; устанавливать взаимосвязи между природой и человеком; характеризовать системы органов человека; правилам гигиены, основам здорового образа жизни; правилам безопасного поведения в быту и на улице;
Обучающиеся получат возможность научиться: распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя, различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными приёмами чтения карты; приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Личностные результаты
Овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру; проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России; формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы; целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств; формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни; мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные результаты
Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.; моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
Cодержание программы
1 класс (66 ч)
Введение. Что такое окружающий мир (1ч)
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Мы — школьники (10 ч)
Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Универсальные учебные действия:
- определять время по часам с точностью до часа;
- анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;
- воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;
- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;
- описывать назначение различных школьных помещений;
- конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;
- реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Ты и здоровье (6 ч)
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Универсальные учебные действия:
- демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.
Мы и вещи (6 ч)
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Универсальные учебные действия:
- классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.);
- ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта. Строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.
Родная природа (25 ч)
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Универсальные учебные действия:
- описывать сезонные изменения в природе;
- создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;
- определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
- устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
- описывать внешние признаки растения;
- характеризовать условия роста растения;
- выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;
- различать животных по классам (без термина);
- сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;
- различать животных по месту обитания.
Родная страна (16 ч)
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
Универсальные учебные действия:
- составлять небольшой рассказ о своей семье;
- взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;
- различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;
- называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;
- различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;
- реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.
Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).
Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
|
|
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс,
2 часа в неделю, всего 66 часов
№ | Дата | Факт. дата | Тема урока, стр. учебника | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1 | 04.09 | Что такое Родина? Экскурсия по школе. | Научатся: - осознавать целостность окружающего мира в единстве и разнообразии природы; - будет учиться наблюдать, фиксировать, исследовать, сравнивать классифициро-вать, получать информацию; - будет осваивать правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | |
2. | 08.09 | Что такое Родина? Экскурсия по школе. | Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - работать с картинной картой России; - сравнивать, различать, и описывать герб и флаг России; - рассказывать о малой родине и Москве; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | |
3 | 11.09 | Что мы знаем о народах России?(Подвижные игры народов России на воздухе) | Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - обсуждать, чем различаются народы России и что их связывает в единую семью; - работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; | |
4 | 15.09 | Что мы знаем о Москве? Викторина на свежем воздухе. | Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; - узнавать достопримечательности столицы; - работать в паре; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; | |
5 | 18.09 | Проект «Моя малая Родина» | Научатся: ( в ходе выполнения проекта) - фотографировать достопримечательности своей малой родины; - находить соответствующий материал; - интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины; - составлять устный рассказ; - выступать с сообщением; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; | |
6 | 18.09 | Что у нас над головой. Экскурсия в природу. Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - узнают о небесных телах: солнце, луне, звездах, ковше Большой Медведицы | |
7 | 22.09 | Что у нас под ногами? Прогулка на свежем воздухе. Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать полезные ископаемые по их свойствам, -получать информацию о полезных ископаемых от учителя, из учебника; - узнают о граните, кремне, известняке, о древнем человеке | |
8 | 25.09 | Что общего у разных растений? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать разные растения по их свойствам, -получать информацию о сходстве разных растений от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; -понимание места своей семьи в настоящем своего края | |
9 | 29.09 | Что растёт на подоконнике? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - овладеют базовым понятийным аппаратом. - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать комнатные растения по их свойствам, -получать информацию о комнатных растениях от учителя, из учебника; - научатся использовать приобретённые знания для ухода за растениями. | |
10 | 02.10 | Что растёт на клумбе? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать растения клумбы по их свойствам, -получать информацию о цветах клумбы от учителя, из учебника; - научатся использовать приобретённые знания для ухода за растениями клумбы; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения | |
11 | 6.10 | Что это за листья? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать деревья по их свойствам, -получать информацию о листьях деревьев осенью от учителя, из учебника; - научатся использовать приобретённые знания сбора осеннего букета; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения | |
12 | 09.10 | Что такое хвоинки? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию о хвойных деревьях от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; | |
13 | 13.10 | Кто такие насекомые? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать насекомых по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных насекомых от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, готовность следовать нормам природоохранного поведения - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; | |
14 | 16.10 | Кто такие рыбы? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать рыб по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных рыбах от учителя, из учебника; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей рыб (3-5) | |
15 | 20.10 | Кто такие птицы? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифициро-вать птиц по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных птицах от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей птиц (3-5) | |
16 | 23.10 | Кто такие звери? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - овладеют базовым понятийным аппаратом. - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать зверей по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных зверей от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей зверей (5- 8) | |
17 | 27.10 | Кто такие звери? | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать зверей по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных зверей от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей животных (5- 8) | |
18 | 30.10 | Что окружает нас дома? Тест | - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать предметы домашнего обихода по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных предметов мебели, бытовой техники, посуды, одежды от учителя, из учебника; - будут учиться следовать нормам правильного поведения дома; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - познакомятся с правилами противопожарной безопасности, -узнают об основных правилах обращения с газом, электричеством, водой. -будут запоминать телефоны в экстренной помощи. | |
19 | 10.11 | Что умеет компьютер? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию об устройстве компьютера; -узнают основные свойства компьютера; - будут учиться следовать нормам правильного обращения с компьютером; - будут учиться пользоваться мышью; - познакомятся с правилами противопожарной безопасности при работе с компьютером, -будут запоминать составные части компьютера -познакомятся с профессиями людей, которые связаны с работой на компьютере | |
20 | 13.11 | Что вокруг нас бывает опасным? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию о сходстве разных предметов мебели, бытовой техники, посуды, одежды от учителя, из учебника; - будут учиться следовать нормам правильного поведения дома; - познакомятся с правилами противопожарной безопасности, -узнают об основных правилах обращения с газом, электричеством, водой. -будут запоминать телефоны в экстренной помощи; -будут учиться соблюдать пдд | |
21 | 17.11 | На что похожа наша планета? Тест Практическая работа | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - овладеют базовым понятийным аппаратом. -получать информацию о нашей планете от учителя, из учебника; -будут учиться узнавать нашу планету на карте; - узнают о вращении Земли вокруг Солнца; -узнают о вращении Земли вокруг своей оси; -познакомятся с глобусом; -будут уметь показывать на глобусе нашу страну, сушу, моря, океаны | |
22 | 20.11 | Обобщающий урок по теме «Что и кто?» Презентация проекта. Проверочная работа № 1 | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - научатся наблюдать, фиксировать, сравнивать классифицировать зверей по их отличительным признакам, -получать информацию о сходстве разных зверей от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - будут учиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - понимание роли и значения родного края в природе; Будут уметь приводить примеры представителей (5- 8) зверей, насекомых, рыб, птиц; | |
23 | 24.11 | Как живет семья? Проект «Моя семья» | Научатся: - понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; - рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; (в ходе выполнения проекта) - находить соответствующий материал; - интервьюировать членов своей семьи; - составлять устный рассказ; - выступать с сообщением; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; | |
24 | 27.11 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию о своей стране от учителя, из учебника; -будут учиться узнавать свою страну на карте; - узнают свойства воды; -узнают, что такое водопровод; -узнают значение рек для деятельности человека; -ПОЗНАКОМЯТСЯ С ПРАВИЛАМИ сохранения чистоты воды | |
25 | 1.12 | Откуда в наш дом приходит электричество? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию об электричестве от учителя, из учебника; -будут учиться узнавать электрические приборы по их назначению; - узнают о пользе и опасности электроприборов; -узнают правила безопасного обращения с электроприборами; | |
26 | 4.12 | Как путешествует письмо? | - будут знать, как путешествует письмо; -будут знать, как выглядят: письмо, открытка, бандероль, посылка; -смогут сами написать поздравительную открытку; -узнают, зачем нужна марка, как раньше отправляли письмо | |
27 | 8.12 | Куда текут реки? Тест | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; -получать информацию о своей стране от учителя, из учебника; -будут учиться узнавать свою страну на карте; - узнают реки нашей страны; -узнают, чем река отличается от моря, озера; -узнают значение рек для деятельности человека; -познакомятся с правилами поведения около водоема | |
28 | 11.12 | Откуда берутся снег и лёд? Опыт | - будет сформирован целостный взгляд на окружающий мир в единстве и разнообразии природы; - овладеют базовым понятийным аппаратом. -получать информацию о Свойства снега и льда от учителя, из учебника; - узнают о правилах безопасного поведения зимой во время гололеда; | |
29 | 15.12 | Как живут растения? | - будут знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - уметь подтверждать свои ответы примерами; -будут знать условия для роста и развития растений; -будут знать, что каждое растение растет, приносит потомство и когда- нибудь умирает; -будут знать как ухаживать за комнатными растениями; -будут учиться строить монологические высказывания | |
30 | 18.12 | Как живут животные? | - будут знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - уметь подтверждать свои ответы примерами; -будут знать условия для роста и развития животных; -будут знать, что каждое животное растет, приносит потомство и когда- нибудь умирает; -будут знать как ухаживать за животными; -будут учиться строить монологические высказывания; -будут учиться составлять цепи питания | |
31 | 22.12 | Как зимой помочь птицам? | - будут знать общие условия, необходимые для жизни птиц зимой; - будут знать зимующих у нас птиц, уметь подтверждать свои ответы примерами; -будут знать какие можно сделать кормушки, где их повесить, чем кормить птиц зимой; -будут учиться строить монологические высказывания; | |
32 | 25.12 | Откуда берётся и куда девается мусор? | - будут знать о происхождении мусора, - знать, что такое «отходы», - знать о правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях. - будут учиться выполнять правила поведения в природе; -узнают, куда ежедневно вывозят мусор; - будут знать, как соблюдать правила жизни в социуме .здоровьесберегающие технологии в современном обществе.; -будут учиться уважительно относится к людям следующих профессий: дворникам и т.п. | |
33 | 29.12 | Откуда в снежках грязь? | - будут знать о происхождении грязи в снежках, - будут учиться выполнять правила поведения в природе - будут знать, как соблюдать правила жизни в социуме .здоровьесберегающие технологии в современном обществе.; -будут учиться уважительно относится к людям следующих профессий: дворникам и т.п. | |
34 | 12.01 | Обобщающий урок по теме «Как, откуда и куда?». Практическая работа Тесты | - будут знать о способах познания окружающего мира;. - будут уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов; -смогут ориентироваться в учебном материале по разделу «Как ,откуда и куда?»; 20 -25 минут от урока проверочная работа по разделу: «Как ,откуда и куда?» | |
35 | 15.01 | Когда учиться интересно? | Научатся: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - обсуждать условия интересной и успешной учёбы; - работать в паре; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
36 | 22.01 | Проект «Мой класс и моя школа» | Учатся: (в ходе выполнения проекта с помощью взрослых) - фотографировать наиболее интересные события в классе; - коллективно составлять рассказ о школе и классе; - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; | |
37 | 26.01 | Когда придёт суббота? | -будут иметь представление о времени;; - будут знать дни недели по порядку: .знать, какие дни называют – будни, а какие – выходные дни; - будут различать значение слов: прошлое, будущее, настоящее; Знать дни недели по порядку; -будут знать, зачем надо знать дни недели по порядку | |
38 | 29.01 | Когда наступит лето? | - будут знать времена года, их особенности (на основе наблюдений); - будут знать месяцы года по порядку; -будут знать сезоны, отличать их друг от друга, называть их приметы; - познакомятся с календарем; -уметь найти в календаре День своего рождения; - будут использовать приобретённые знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | |
39 | 02.02 | Где живут белые медведи? | - будут знать условия для жизни животных в Северном Ледовитом океане и Антарктиде; - смогут назвать представителей животного мира в Северного Ледовитого океана и Антарктиды; - будут узнавать представителей животного мира Северного Ледовитого океана и Антарктиды на картинках, на слайдах и т. п.; - смогут определять связи между живой и неживой природой, как животные приспособились к жизни в таких условиях; | |
40 | 5.02 | Где живут слоны? | - будут знать условия, необходимые для жизни животных в саваннах и тропических лесах;. -будут определять связи между живой и неживой природой по условиям жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода - смогут описать слона; -смогут назвать представителей саванны, тропического леса | |
41 | 9.02 | Где зимуют птицы? | -получать информацию о зимующих и перелетных птицах от учителя, из учебника; - будут прививаться основы экологической культуры, будут учиться следовать нормам природоохранного поведения; - будут учиться различать перелетных и зимующих птиц; устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; Будут уметь приводить примеры представителей перелетных и зимующих птиц (3-5) | |
42 | 12.02 | Когда появилась одежда? | - будут знать, как одевались люди в прошлом; - будут отличать деловую одежду от спортивной, рабочей, одежды для дома; - будут знать об отдельных событиях, традициях людей в разные исторические времен; - будут знать об одежде людей разных профессий; -будут учиться носить школьную форму; - смогут использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов | |
43 | 16.02 | Когда изобрели велосипед? | - будут знать устройство велосипеда; -будут знать, когда изобрели велосипед; - будут знать, какие правила надо соблюдать велосипедистам; -будут знать, как устроить отдых в семье. - смогут использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. | |
44 | 19.02 | Когда ты встанешь взрослым? Практическая работа по разделу | - узнают, что в мире все меняется со временем; - попытаются представить себя взрослыми; - смогут устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира; - будут учиться понимать значения их учебы и воспитания для будущей жизни в обществе 20 -25 минут от урока проверочная работа по разделу: «Где и когда?» | |
45 | 02.03 | Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Будут учиться: - выполнять текстовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями; - обсуждать выступления учащихся; Оценивать свои достижения и достижения других учащихся; | |
46 | 05.03 | Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему на Луне не живут люди? | - будут знать об условиях жизни на земле: свете, тепле, воздухе, воде; - будут учиться отмечать погоду в дневнике наблюдений; - узнают, что такое созвездия; -смогут распознать на ночном небе созвездия: Созвездие Льва; Узнают, что Луна – естественный спутник Земли; - будут знать, как люди изучают Луну | |
47 | 9.03 | Почему идёт дождь и дует ветер? | - будут знать о дожде: ливень, ситничек, косохлест; - будут знать, как образуется дождь и ветер; - смогут характеризовать ветер (сильный, холодный, порывистый, слабый и т. д.) - будут учиться отмечать погоду в дневник | |
48 | 12.03 | Почему звенит звонок? | - будут знать, как человек слышит звуки; -будут знать, как появляется эхо; - будут знать , какие звуки речевые, а какие неречевые. | |
49 | 16.03 | Цвета радуги. Почему радуга разноцветная? | Научатся: -- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - запоминать последовательность цветов радуги; - будут знать, почему появляется радуга; - описывать чувства, возникающие при виде радуги; | |
50 | 19.03 | Проект «Мои домашние питомцы» | - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - описывать по плану своего домашнего питомца; - обсуждать наше отношение к домашним питомцам; Работать в паре; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
51 | 23.03 | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | -- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - будут знать, почему некоторые растения, насекомые, животные так называются; -смогут аргументировать свои объяснения -смогут соотносить название с растениями, животными, насекомыми | |
52 | 26.03 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | -будут знать правила поведения на лугу и в лесу; -будут учиться понимать, что все в природе взаимосвязано; - будут учиться давать оценку своему поведению в природе и оценку поведения других людей» | |
53 | 30.03 | Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну. | - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - будут знать правила сохранения и укрепления здоровья; - будут знать правила подготовки ко сну; - будут знать, во сколько надо ложиться спать и как долго должен спать 7 – летний ребенок; - будут учиться соблюдать свой режим дня. | |
54 | 2.04 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы | - будут знать правила сохранения и укрепления здоровья. -будут знать, зачем надо соблюдать личную гигиену;. - будут учиться строить свой день согласно режиму дня.(чередование труда и отдыха в режиме дня). -будут знать правила чистки зубов; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
55 | 6.04 | Зачем нам телефон и телевизор? | -- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - Различать средства связи и средства массовой информации; - работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы; - обсуждать назначение Интернета; | |
56 | 9.04 | Зачем нужны автомобили? | -узнают, как устроен корабль, автомобиль; -будут знать назначение корабля и автомобиля; - будут знать о спасательных средствах на корабле; - будут различать суда и автомобили по их названиям; - узнают об автомобилях будущего; | |
57 | 20.04 | Почему поезда такие длинные? | --- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - будут знать , почему поезда такие длинные; - будут различать по названиям поезда: поезд, метро, Электричка, поезда дальнего следования, пассажирские поезда, грузовые поезда; -будут знать , как устроен поезд; - будут знать , строение железной дороги и узнают, как работает железная дорога; - на модели железной дороги узнают, как движутся поезда | |
58 | 23.04 | Зачем строят корабли? | --- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
59 | 27.04 | Зачем нужны самолеты? Зачем летают в космос? | - будут знать назначение самолетов: военные, спортивные, пассажирские, грузовые; -будут знать, как устроен самолет: салон, двигатель, крылья, фюзеляж, шасси, багажное отделение, кабина пилота; -будут знать, что такое аэрофлот; -будут знать имя первого космонавта; -узнают историю первого полета в открытый космос; -будут знать, как выглядит и работает искусственный спутник Земли, космическая станция; -смогут рассказать по теме урока | |
60 | 30.04 | Почему в транспорте нужно соблюдать правила безопасности? | --- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - обобщать сведения о транспорте, - обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; - участвовать в ролевой игре - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
61 | 04.05 | Почему мы часто слышим слово «экология? | - будут знать, что такое экология, кто такие экологи; -будут знать, чем занимаются экологи; -узнают, что 22 апреля – День Земли; -смогут сами объяснять, необходимость охраны окружающей среды; -смогут сам- но оценивать вред, нанесенный природе человеком по сюжетным картинкам, по рассказам экологов; -узнают, что в природе все взаимосвязано: одно нарушение ведет к опасным последствиям | |
62 | 07.05 | Обобщающий урок по курсу. | - смогут аргументировать, как находили ответы на вопросы:
| |
63 | 11.05 | Как мы находили ответы на свои вопросы? Проверочная работа. Тест | 20 -25 минут от урока проверочная работа по разделу: «Почему и зачем?» | |
64 | 14.05 | Викторина | Примут участие в викторине по всему курсу 1 класса | |
65 | 18.05 | Экскурсия в лес | - смогут аргументировать, как находили ответы на вопросы:
| |
66 | 21.05 | Экскурсия на поляну | - смогут аргументировать, как находили ответы на вопросы:
|
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
2. Наглядные пособия.
1. Таблицы. Растения и животный мир.
2. Географические карты. Физическая карта.
3. Глобус.
4. Иллюстрации с изображением растений, животных.
3. Информационно-коммуникативные средства.
Видеофильм «Береги природу» (DVD).
4. Технические средства обучения.
1. Телевизор.
2. Магнитофон.
3. Персональный компьютер.
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Шкаф для хранения карт, таблиц.
6. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Рассмотрена на школьном методическом
объединении учителей начальных классов
руководитель ШМО Кремнёва Н.А.
« » 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Зубкова С.Н.
« » 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (2008г.) в соотв...
Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов образовательной системы "Школа 2100"
Рабочая программасоставлена на основе программы А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина по окружающему миру для четырехлетней начальной школы, образовательной системы «Школа 21...
Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру автор А.Плешаков для 4 класса УМК "Школа России"...
КТП и рабочая программа по окружающему миру. УМК "Гармония". 4 класс. 2012-2013 учебный год.
Представлено КТП и рабочая программа по окружающему миру. УМК "Гармония" 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"
Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой по окружающему миру авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой является гуманитарная направленность в соответствии с Образователь...
Рабочая программа по "Окружающему миру" для учащихся 1 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПР...