Здоровый образ жизни
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Здоровье детей зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой , спортом, закаливанием своего организма;не забывать о правилах личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Здоровый образ жизни»
Цели урока: расширить знания учащихся о здоровом образе жизни;
продолжить работу над правилами сохранения и укрепления
здоровья; дать представление о вредных привычках.
Формировать позицию необходимости здорового образа жизни.
Планируемый результат:
Сформировать представление о здоровом образе жизни, о важности соблюдения правил здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
-выявление и систематизация знаний по теме «Здоровый образ жизни»
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие познавательного отношения к изучаемой темы;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать активную жизненную позицию.
-формирование навыков ЗОЖ;
-воспитание культуры общения ;
-формирование чувства ответственности за здоровье;
-формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
Оборудование: А.А.Плешаков. Окружающий мир.3 класс;
мультимедийное оборудование, сигнальные карточки, запись музыки; конверты с заданиями, выставка рисунков, проектор, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок. Он позвал нас на урок окружающего мира. Слайд.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,
пожелайте удачи! (Тихо сели.)
- Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья! Слайд
Когда мы произносим эти волшебные слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, радости, здоровья. «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы»
Артур Карлейль
1. - Ребята, а что значит быть здоровым? (не болеть)
2. -А как вы чувствуете себя, когда болеете? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк…) Слайд Учитель : Болеть неприятно и тоскливо.
Ученица: Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный Слайд
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Поздно поняли мы , братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйся постепенно. Слайд
На прошлом уроке мы с вами рассматривали тему « Закаляй свой организм». Хорошо ли вы поработали дома, мы сейчас узнаем.
Что такое закаливание? Это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – холоду, ветру, болезнетворным микробам.
Какие методы закаливания нам знакомы? Слайд
Умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, мытье ног.
(одна из замечательных процедур – мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во – первых , смоете с них пот и грязь, а во- вторых – будете крепче спать. Ведь мытье на ночь благоприятно действует на сон.
- А что вы помните о своем организме, проведем небольшой тест.
(Положите перед собой тест, начинаем работать. (время, взаимопроверка)
-С помощью чего нужно проводить закаливание?
Отгадайте загадки:
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце.)
Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.) Слайд
Назовите мероприятия по закаливанию организма?
Одно из видов закаливания - водные процедуры.
Я думаю начинать следует с простого обтирания как более доступного способа закаливания во все времена года. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1-2 мин. растерли руки. грудь, шею, спину, живот, ноги. После быстро вытерлись насухо.
Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ. Когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.
Прекрасная закалка – это купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по теплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе.
Делать зарядку при открытой форточке, играть на свежем воздухе.
Помните: солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
-Какие правила нужно соблюдать при закаливании?
Солнце поможет тебе загореть и окрепнуть, но, выходя на солнце, надевай на голову легкую шапочку или платок.
Закалять свой организм нужно постепенно. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.
Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло.
Сегодня на уроке мы продолжим вести разговор о здоровье. Где же оно?
Послушайте старую легенду: Слайд 2шт.
«Давным – давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал:
«Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если это все будет у человека , он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.
А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти и сберечь бесценный дар богов!
Оказывается , здоровье в каждом из нас: в тебе, во мне, в нас и зависит от нас.
Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведет здоровый образ жизни.
Тема нашего урока : «Здоровый образ жизни» Слайд
Сформулируйте учебные задачи
- Определить главные правила ЗОЖ.
- Убедиться о важности соблюдения правил ЗОЖ.
Слайд
Вспомните стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо »
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо!
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят: Он плохой, неряха!
-Какой из мальчиков вам больше нравится?
-А почему вам больше нравится этот мальчик? (аккуратный, опрятный )
-А другой почему не понравился? (грязнуля)
ЗОЖ начинается с чистоты.
Ведь чистота –залог здоровья! Слайд Учитель: Как вы понимаете эти слова?
Говорят дети.
- Если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
- Я думаю , если представить себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана . который редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, то под ногтями у него наверняка образовались темные полоски грязи.
- Если дети забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграли со своими любимыми животными. На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Эти болезни называются «Болезни грязных рук» .
- Надо не только умываться, мыть руки, но и чистить зубы. принимать душ ,чистить обувь, одежду, регулярно делать уборку в квартире.
Молодцы!
1.Соблюдай чистоту!
Учитель:
-Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Слайд
- Какое питание можно считать здоровым?
Разнообразное Однообразное
Богатое овощами и фруктами Богатое сладостями
Регулярное От случая к случаю
Без спешки Второпях
-А что еще нужно помнить о питании?
Дети:
Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу.
В овощах, фруктах, молоке содержатся - Витамины .
Витамин А Слайд
Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он,
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.
Учитель.
Я думаю, ты без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь. Слайд
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
2.Правильно питайся.
Слайд Работа с учебником стр.155
3 правило. Сочетай труд и отдых.
Слайд
Какой сделаем вывод?
Чтобы сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.
Физкультминутка
-Продолжаем работать- отгадайте загадки:
1.Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота,
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
3.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
4.Зеленый луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион)
5.Лед вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет (фигурист)
-Что объединяет эти загадки? Спорт
Внимание на экран. Спортивный ролик.
-Что вам дает спорт?
Дети о спорте Слайды 5шт.
Спорт закаляет характер.
Спорт учит ответственности.
Спорт закаляет силу воли.
Спорт укрепляет мышцы.
Спорт учит принимать быстрое решение.
Спорт учит мужеству.
Спорт учит никогда не сдаваться.
4 правило: Больше двигайся!
Какие вредные привычки вы знаете? Слайд
-грызть ногти
-ковырять в носу
-грызть карандаш или ручку
-мотать ногой во время разговора
Наиболее опасные вредные привычки: алкоголь, курение, наркотики…
«Что же происходит при курении табака?» Слайд Табак- это однолетнее растение, в листьях содержится никотин. При курении табака, дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин и др. химические вещества. Самый ядовитый – никотин суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистую оболочку. Поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Ученые установили из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100-лошадь.
Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой.
(Практическая работа)
Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрим 2 листа бумаги – это здоровые легкие. Что произойдет с легкими тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит,-
здоровые, такие, как лист немятой бумаги.
Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом.
Слайд Следующая опасная привычка – это алкоголь.
Слайд
ВЫ, наверное, знаете, как страдают взрослые от всякого вина, водки и вообще от алкоголя. Для детей это –яд. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.
Наркотики относятся к вредным привычкам. Слайд
Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека – одурманивают его. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают жизнь самоубийством или совершают преступления. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Слайд
5правило: Не заводи вредных привычек.
Самостоятельная работа. Слайд
- Соедини линиями слова в левом и правом столбиках, чтобы получились правила здорового образа жизни.
- Зажги «светофор здоровья».
- Вставь пропущенные слова.
- Собери пословицы.
Рефлексия.
- Какие задания вам сегодня больше всего понравились?
-Кто испытывал затруднения?
-Оцените свою работу.
- Пригодятся вам знания в дальнейшем?
Итог урока. Слайд
Продолжите мою мысль. Я знаю, чтобы вести здоровый образ жизни….
надо выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.
Какие правила? ( На доске)
Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека.
Так будьте все здоровы!
Домашнее задание:
Прочитать статью в учебнике на стр. 154-157, ответить на вопросы. Сочините сказку «Путешествие в страну вредных привычек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...