Пресс -конференция "День Земли"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Мамбеткулова  Токжан  Джамбуловна

Данная  разработка  актуальна  и  по  своему  интересна. Дети   выступают в  роли  ученых, корреспондентов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл press_konferentsiya.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пресс конференция

« День  Земли»

(ролевая  игра по  экологии)

Учитель: Мамбеткулова Т.Д

Тема:   Пресс конференция  « День Земли»

Цель игры: 1.Обобщить знания учащихся о природоохранительных                   мероприятиях, проводимых в России и во  всем мире.

2.Развивать стремление обучающихся активно наравне  со  взрослыми  участвовать в деле охраны  природы.

3.Познакомить  учащихся с  тем, как проходят  встречи ученых всего  мира(пресс конференции, конгрессы, форумы), дать возможность ребенку почувствовать себя участником такой  встречи и  проявить при этом свой творческий потенциал.

Оборудование: Классная  комната разделена условно на 2  части. Столы стоят у  доски в  виде буквы «П». За  столами сидят ведущий программы, участники(3 секции).

Таблички с названием организации, рекламные щитки в нижней части столов, журналов.

Ход игры:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие участники, журналисты  и  телезрители. Приветствуем вас в нашем конференц-зале. Сегодня пресс-конференция посвящена проблемам охраны природы во  всем мире и  в  России.

        На встрече присутствуют и примут участие в  разговоре …..( Ведущий называет участников по ФИО по секциям, участники встают когда их называют).

                1 секция:

Доктор исторических наук, преподаватель института  (,ФИО,,,,,)

Представитель экологической организации   ГРИНПИС

Секретарь детской экологической организации ГРИНПИС (…)

                   2  секция:

Председатель Всероссийского общества охраны природы (,,,)

Кандидат биологических наук, консультант общества (….)

Директор   Челябинского государственного заповедника(,,,)

Член корреспондент Академии  сельскохозяйственных наук (,,,,)

Старший научный сотрудник лаборатории по исследованию природы.(…)

                     3 секция:

Наши гости из детских экологических клубов (,,,,)

Мы также  приветствуем корреспондентов средств массовой информации. Участники конференции с удовольствием ответят на ваши вопросы.

    Наша встреча проходит в  прямом  эфире. Наш контактный  телефон( ,,,)

Ждем  ваших звонков!

 Итак, начинаем работу первой секции

« Деятельность международных организации по охране природы»

Вступительное слово предоставляется доктору исторических наук, преподавателю института (,,,,)

Участник.   -Наша планета существует  больше четырех с  половиной миллиардов лет. Такой долгий период себе представить. Давайте  вычеркнем в  этом числе все нули. Получится 46 космических лет. Поэтому исчеслению   самые древние динозавры жили около года назад. Млекопитающие появились всего лишь 8 месяцев назад. Современный  человек родился четыре часа назад. В  течении последнего часа он  научился обрабатывать землю, а первая  фабрика начала работу минуту  назад. И  именно а  последние 60  секунд человек превратил огромные пространства Земли в  пустыни, уничтожил рыбу  в  реках. Каждая секунда космического времени несет  все  новые и новые разрушения. Как остановить их?

Только сообща все жители Земли могут спасти  .

Ведущий –К  нам поступил вопрос из  зала.

Корреспондент: - Детский экологический журнал «Свиристель».

Ведущий  –Слово представителям  международных организаций по  охране природы. ГРИНПИС и ГРИТИМ

Какие существуют международные   экологические   организации и  какие мероприятия    проводят. Спасибо.  

Участник.   -В мире есть много организаций, занимающихся охраной природы. Одна из наиболее известных среди них ГРИНПИС. Это самое крупное экологическое объединение. Оно создано в 1971 году и имеет своих представителей и сторонников в 30  странах мира.

Активисты ГРИНПИСА

                - устраивают пикеты у химических заводов и атомных электростанций.

               - препятствуют продаже ядовитых отходов.

                - мешают сливу неочищенных вод в моря и  океаны.

               - собирают информацию о предприятиях, приносящих вред в        

 природе.

Участник

- В 1990 году при  ГРИНПИСЕ возникла детская экологическая организация.

ГРИНТИМ. Она объединяет сотни групп, работающих во многих странах мира. В  основном они состоят из  детей 10-14 лет, которые не  только помогают взрослым, но и сами проводят исследования, собирают информации, выпускают газеты.

Ведущий:  -Итак, мы  познакомились с  основными направлениями  работы международных экологических организаций. Остаётся надеяться, что их ряды будут ежегодно пополняется новыми сторонниками в  деле охраны природы.

Ведущий:  -Переходим к  работе второй секции.

«Решение экологических проблем в  России»

Их накопилось так  много, что сразу невозможно всё перечислить. И с каждым днём их становится  всё больше : как возродить Аральское море можно ли сохранить чистыми наши продукты, как остановить резкое сокращение редких видов  животных и растений т.д

Об этом и пойдёт речь в работе нашей секции.

     А вот и первый звонок. Телезритель спрашивает: есть ли в нашей стране организаций, подобные ГРИНПИСУ, и как они решают экологические проблемы?

Предоставим слово для  ответа председателю Всероссийского общества охраны  природы.

Участник.  - Всероссийское общество охраны природы было основано в далёком 1924 году. С того времени оно сделано немало охраны окружающей среды.

-проводило научно- исследовательскую работу, изучая редкие виды растений и животных;

-участвовало в создании Красной книги СССР, организации заповедников и заказников;

-организовало посадку леса и лесополос;

-создавало школьные лесничества и зеленые патрули, устраивало субботники и воскресники по озеленению городов и сёл.

Ведущий:   - Вопросы наших корреспондентов.

Корреспондент:  -Еженедельная газета  « Зелёный мир»

Что  такое Красная книга? Как она бала создана? Спасибо.

Ведущий:   - Отвечает кандидат биологических наук, научный  сотрудник консультант общества охраны природы.

Участник.  - Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 50 лет. Почти все они вымерли по  вине человека. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу 1966 году. Хранится она в Швейцарском городе Морже. В ней заносятся все  данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека. В 1974 году была учреждена  Красная книга. СССР. В её первый список было внесено 52 вида зверей и 65 видов птиц: розовый фламинго, речной бобр, уссурийский тигр, лебедь и т.д.

Корреспондент.   -Детский альманах «Глобус»

Вопрос к директору Алтайского заповедника. Какие функции выполняют заповедники и заказники. Спасибо.

Участник.   -Для сохранения многих исчезающих видов растений и животных  всех странах организуются  заповедники и заказники. Заповедники- это охраняемые природные  участки, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека. Цель создания заповедников- сохранение природы в ее естественном состоянии, во всем многообразии и сложности. Первые заповедники России – Архангельский и  Ильменский- были созданы в начале 20-ых годов. Сейчас действует около 200 заповедников- Бургузинский,Пинежский, Алтайского и др. Заповедники- территории, где разводят какие-либо виды животных и растений по заказу государства и разрешением частичной охоты или занимаются акклиматизацией животных; завезенных из других стран или регионов нашей страны.

Ведущий:  -Вопрос нашего телезрителя. Его интересует- Как решается проблема защиты овощей и фруктов, употребляемых в пищу человека, которые подвергаются обработке ядохимикатами.

Своими размышлениями поделится член – корреспондент Академии сельскохозяйственных наук.

Ведущий. - Много горя приносит увеличение ядохимикатами. Или обрабатывают поля для уничтожения вредных насекомых и сорняков. Увы, люди до сих пор не  поняли, что природа не выдерживает такого вторжения в её законы. Погибают птицы; питающиеся отравленными насекомыми. Страдают люди, так  как яды попадают в  нашу  пищу и воду. А ведь есть простые природные способы защиты урожая – их называют биологическими. Издавна люди держали кошек для ловли крыс и мышей, а жарких странах- удавов и питонов. Народный обычай развешивать скворечники и синичники  тоже помогал сберечь урожай. В последние годы учёные начали разводить насекомых – наездников, борющихся с гусеницами бабочек, и грибы, повреждающие сорняки. В некоторых странах разводят жаб и лягушек для  борьбы с вредителями полей. Можно найти и других помощников, которые спасут урожай. Надо только повнимательнее присмотреться   к окружающему нас огромному и прекрасному миру- Природы.

Ведущий. -Многие ученые и практические работники в институтах, лабораториях и на опытных участках пытаются найти выход из сложившегося экологического кризиса. Не случайно у нас в гостях ректор. Проектного института по вопросам экологии. (….)

Им задают вопросы наши корреспонденты.

Корреспонденты.  -Журнал «Наука и жизнь»

Какие меры предпринимаются для уменьшения использования горючих пород; нефти и газа? Спасибо.

Участник. Вам хочется, чтобы дома было уютно и тепло, чтобы на  машине или поезде можно было добраться до любого места Земли. Но для машины нужен бензин, для поезда –электричество, для самолёта-авиационное топливо. Для всего этого используют нефть, газ и каменный уголь. Их запасы с каждым годом скудеют. Кроме того, при сжигании выделяется огромное количество углекислого газа и других вредных примесей. Идут кислотные дожди, меняется климат. Если t Земли поднимется на несколько градусов, то возможно начнётся массовое таяние ледников, и многие города и земли окажутся под водой.

Можно ли спасти  окружающий нас  мир и  нас  самих от  кислотных дождей, наводнений и вредных выбросов? Можно –говорят специалисты, работающие в лаборатории по исследованию природы. Нужно шире использовать безвредные источники энергии: солнце, ветер, волны.

Ведущий.  -Мы попробовали осветить наиболее интересные вопросы по решению некоторых экологических проблем в России. Переходим к работе третьей  секции.

     «Участие детей и подростков в деле охраны природы»

Ведь именно от молодёжи зависит дальнейшее существование нашей планеты. Но сначала- рекламная пауза.

Ведущий-Открываем работу третьей  секции.

Вопрос из зала.

Корреспондент:  -Детский  журнал  «Мурзилка». Расскажите, пожалуйста, о работе детских экологических клуб  «Пинтапода». Вообще-то пантапада-это морской паук с длинными тонкими ногами. А ещё –это название журнала, который уже шесть лет изучает и публикует там свои первые научные работы  по изучению флоры и фауны. Когда заходишь в наш кабинет- сразу погружаешься в особый мир. Здесь и лишайники из далёкой и холодной Антарктиды, и огромный, до потолка кактус. Приходите к нам, мы будем рады.

Участник. –Я расскажу о нашем клубе «Академия». У нас есть дружина «Витязь». Туда приходят ребята после 5 класса. Они совершают многодневные походы разной категории сложности и оздоровительные – на один-два выходных дня. Ещё в детской «Академии» есть студия-мастерская «Флорист». «Флорист»- человек, который хочет как можно больше  знать о тайнах растений. Здесь мы изучаем великое многообразие растительного мира и делаем красивые аппликации, панно из природного материала.

Участник. –Наш клуб сокращенно называется КЮБЗ –«Клуб юных биологов Московского зоопарка»  Мы работаем в зоопарке и в заповедниках: наблюдаем за животными, оказываем посильную помощь в их лечении. Каждый год в помещении лектория мы проводим научные конференции по итогам своей работы, куда приглашаем юных любителей природы, которые могут принять участие в их проведении.

Ведущий. _ Приятно осознавать, что наши дети не стоят в стороне , а активно помогают взрослым в решении многих серьёзных проблем экологии.

-Время  отведённое для проведения пресс-конференции, к сожалению, подходит к концу.

   В оде нашей пресс-конференции все убедились, насколько остро стоят перед людьми экологические проблемы и как много вопросов предстоит решать и воплощать в жизнь. Люди Земли! Помните! Начинается новая минутка космического времени. От нас зависит, станет ли она периодом гибели и разрушения или  временем созидания и жизни. Благодарим всех участников пресс-конференции, наших гостей и спонсоров. Большое  спасибо вам, дорогие телезрители, корреспондентам и всем участникам программы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля Пресс-конференция

Материал для внеклассного занятия к Дню космонавтики  или урока окружающий мир 4 класс...

Пресс-клуб "Все пороки от безделья"

Пресс-конференция  посвящена  проблемамм  борьбы  с   вредными  привычками....

презентация к пресс-конференции "Великие математики"

Эта презентация подходит для нетрадиционного урока в 3 классе....

Пресс – конференция «МЫ – дети Галактики». (Посвящается Дню космонавтики.)

--- Солнце, звёзды и планеты издавна притягивали взоры людей. Даже самый древний человек пытался считать звёзды, интересовался небесным светилом – Солнцем, наблюдал за Луной. И уже в 4 веке до н...

наша пресса на все интересы

что такое пресса?...

Пресс-конференция "День Земли"

Дети обсуждают вопросы о том, что Земля- живой организм, что её благополучие напрямую связано с деятельностью человека; исследуют свой образ жизни; а так же составляют правила и нормы бережного отноше...

конспект интегрированного урока русского языка и экологии "Пресс-конференция "Земля-наш дом""

Урок ведется в виде игры "Пресс-конференция", где участниками являются сами дети, а также учителя. Целью урока является Формирование экологического мышления и экологического мирово...