План интегрированного урока познание мира+биология "
план-конспект урока по окружающему миру (2, 4 класс) по теме
Предлагаемый конспект урока предназначен для класс-комплектов малокомплектной школы. В процессе разработки конспекта были использованы методы обучения 7 модулей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_mira_2-4_kl.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КГУ «Талицкая основная общеобразовательная школа»
План – конспект интегрированного
урока познание мира + биология
2 класс:
4 класс:
Подготовили:
Учитель начальных классов Уристемова Ж.К.
Учитель химии и биологии Кудабаева А.Б.
2014 – 2015 учебный год.
Предмет: Интегрированный урок: Познание мира, Биология. | Дата: 16.02.2015 г. | Классы: 2 – 4 «Б» | Урок 45 минут. | ||
Тема урока: | 2 кл.: «Растение – живой организм. Чудо»; 4 кл.: «Водоемы. Растения и животные водоемов». | ||||
Ссылка: | Календарно – тематическое планирование, учебники «Познание мира» 2, 4 класс. | ||||
Цель урока: | 2 кл.: С помощью диалогового обучения дать общее понятие о растениях, как о живом организме: 4 кл.: Используя методы критического мышления дать понятие о водоеме и его растительном и животном мире. | ||||
Ожидаемые результаты: | 1) Систематизировать знания, устанавливать связь между группами растений, сравнивать и классифицировать знания о растениях, животных водоема; 2) Научить различать основные группы растений, животных и растений водоемов; развивать умение рассуждать, анализировать увиденное и делать выводы; уметь излагать свои мысли, производить оценку соклассников и самооценку; уметь работать в группе; 3) Воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям. Применять полученные знания в повседневной жизни. | ||||
Методы обучения: | Фронтальный опрос, индивидуальная работа, составление кластера, формативное оценивание, семантическая карта, ассоциативная карта, | ||||
Ресурсы: | Презентация по новой теме; схемы по темам, учебники познания мира для 2 и 4 классов, индивидуальные карточки-светофоры, японское оценивание, смайлики, стикеры, постеры формата А-4, А-3, «Фруктовое дерево», | ||||
Вид деятельности: | Деятельность учителя | Деятельность учеников 2 «Б» класса | Деятельность учеников 4 «Б» класса | ||
І. Вводная часть: 1. Психологический настрой. | Прозвенел звонок, Начинается урок. Мы друг к другу повернулись, Очень мило улыбнулись. Всем здоровья пожелаем И урок наш начинаем! | Слушают учителя, настраиваются на работу. Выполняют действия, | |||
3. Объявление темы, цели и задач урока. Индивидуальная работа по карточкам. | Предлагает учащимся заполнить таблицы. | Определение основных свойств почвы. Заполняют таблицу №1. | Раскрытие новой темы и целей урока. Заполняют таблицу «ЗХУ» | ||
ІІ. Основная часть. Работа над темой. Мозговой штурм. «Дерево в тучах». | 2 кл.: Раскрытие новой темы при помощи разноуровневых заданий и тематических рисунков: 1) Какая бывает почва? 2) На какой почве растения растут хорошо? 3) Что нужно для жизни растений? Объяснение новой темы. 4 кл.: Предлагает выписать из учебника названия растений и животных водоема | Рассуждают по заданным вопросам: 1) Песчаная, глинистая. 2) На плодородной почве. 3) Тепло, свет, вода, воздух, питание. | Самостоятельная работа с учебником: Выписывают названия растений и животных водоема. Объясняют друг друг про растительный и животный мир водоемов. (Стикеры со смайликами) | ||
Взаимооценивание | Предлагает учащимся оценить свою работу | Оценивают друг друга с помощью смайликов и объясняют выставленные оценки. | |||
2 кл.: Составление кластера; 4 кл.: Объяснение новой темы при помощи слайдов. | 2 кл.: Предлагает составить кластер «Основные группы растений». + зад. 2 стр. 18. Из дневника наблюдений. 4 кл.: Объяснение новой темы с помощью слайдов. | Составляют кластер «Основные группы растений». + зад. 2 стр. 18. Из дневника наблюдений. | Смотрят слайды, слушают учителя и задают вопросы. | ||
ІІІ. Физминутка. | Предлагается презентация с физминуткой. | Дети выполняют движения со слайдов | |||
2 кл.: Объяснение с помощью схемы периоды жизни растений. 4 кл.: Предлагает игру «Кто быстрее?» | Слушают объяснения учителя. | Игра «Кто быстрее?» | |||
Взаимооценивание. | Предлагает оценить действия соклассников. | Японское оценивание. ОдО •• | |||
Самостоятельная и групповая работа. | 2 кл.: Предлагает заполнить семантическую карту «Вред и польза растений» 4 кл.: Предлагает выполнить задание 3 на стр.60-61. | Заполняют семантическую карту. Рассуждают по карте. | Составляют правила по защите природы. | ||
Взаимооценивание. | Предлагает оценить действия соклассников. | Взаимооценивание. «Светофор» ○○○ | |||
ІV. Закрепление. | 2 кл.: Предлагает выполнить задания из дневника наблюдений: 1) Задание 1 стр.18; 2) Задание 1,2 стр.20. 4 кл.: Предлагает заполнить ассоциативную карту «Водоемы Казахстана» | Выполняют задания из дневника наблюдений. | Заполняют ассоциативную карту «Водоемы Казахстана» | ||
V. Итог урока. 1. Рефлексия. 2. Выставление оценок. | Предлагает украсить «Фруктовое дерево». Выставляет оценки. | На стикерах «Яблоко» ученик пишут свои впечатления о прошедшем уроке. Стикерами «Яблоко» украшают дерево. | |||
2. Домашнее задание. | Предлагает записать домашнее задание. | Стр.60-63 прочитать. | Стр.92-95 прочитать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".
План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....
Интегрированный урок познания мира и математики. Луг-природное сообщество.
Урок включает задачи: познакомить с животными и растениями лугов и их особенностью, показать связь между природой и деятельностью человека, отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи. М...
Интегрированный урок-презентация по предметам Познание мира и Самопознание "Почему осенью листья желтеют и опадают?"
На уроке учащимся подается большой объем познавательного и воспитывающего материала в виде игр, соревнований, релаксации......
План интегрированного урока "Аппликация из цветной бумаги "Поющие лягушки"
Интегрированный урок художественного труда, литературного чтения и окружающего мира...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Интегрированный урок познания мира, экологии, экономики по теме: « Производство и окружающая среда» 3 класс
Цель: Формирование представления о мире как о единой системе, где все взаимосвязано, ознакомление с основными примерами оскудевания ресурсов - перерасходом природных ресурсов для нужд прои...
План интегрированного урока по теме «Повторение количественных и порядковых числительных» 3 класс (английский язык и математика)
Тема урока: Повторение количественных и порядковых числительныхТип урока: комбинированныйЦели урока: предметная - создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в...