План интегрированного урока познание мира+биология "
план-конспект урока по окружающему миру (2, 4 класс) по теме

Уристемова Жанат Кошаевна

 

Предлагаемый конспект урока предназначен для класс-комплектов малокомплектной школы. В процессе разработки конспекта были использованы методы обучения 7 модулей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_mira_2-4_kl.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

КГУ «Талицкая основная общеобразовательная школа»

План – конспект интегрированного

урока познание мира + биология

2 класс:

4 класс: 

Подготовили:

Учитель начальных классов Уристемова Ж.К.

Учитель химии и биологии Кудабаева А.Б.

2014 – 2015 учебный год.

Предмет: Интегрированный урок: Познание мира, Биология.

Дата: 16.02.2015 г.

Классы: 2 – 4  «Б»

Урок

45 минут.

Тема урока:

2 кл.: «Растение – живой организм. Чудо»;

4 кл.: «Водоемы. Растения и животные водоемов».

Ссылка:

Календарно – тематическое планирование, учебники «Познание мира» 2, 4 класс.

Цель урока:

2 кл.: С помощью диалогового обучения дать общее понятие о растениях, как о живом организме:

4 кл.: Используя методы критического мышления дать понятие о водоеме и его растительном и животном мире.

Ожидаемые результаты:

1) Систематизировать знания, устанавливать связь между группами растений,  сравнивать и классифицировать знания о растениях, животных водоема;

2) Научить различать основные группы растений, животных и растений водоемов; развивать умение рассуждать, анализировать увиденное и делать выводы; уметь излагать свои мысли, производить оценку соклассников и самооценку; уметь работать в группе;

3) Воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям. Применять полученные знания в повседневной жизни.

Методы обучения:

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, составление кластера, формативное оценивание, семантическая карта, ассоциативная карта,

Ресурсы:

Презентация по новой теме; схемы по темам, учебники познания мира для 2 и 4 классов,  индивидуальные карточки-светофоры, японское оценивание, смайлики, стикеры, постеры формата А-4, А-3, «Фруктовое дерево»,

Вид деятельности:

Деятельность учителя

Деятельность учеников 2 «Б» класса

Деятельность учеников 4 «Б» класса

І. Вводная часть:

1. Психологический настрой.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы друг к  другу повернулись,

Очень мило улыбнулись.

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем!

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Выполняют действия,

3. Объявление темы, цели и задач урока.

Индивидуальная работа по карточкам.

Предлагает учащимся заполнить таблицы.

Определение

основных свойств почвы. Заполняют таблицу №1.

Раскрытие новой темы и целей урока. Заполняют таблицу «ЗХУ»

ІІ. Основная часть.

Работа над темой.

Мозговой штурм.

«Дерево в тучах».

2 кл.: Раскрытие новой темы при помощи разноуровневых заданий и тематических рисунков:

1) Какая бывает почва?

2) На какой почве растения растут хорошо?

3) Что нужно для жизни растений?

Объяснение новой темы.

4 кл.: Предлагает выписать из учебника названия растений и животных водоема

Рассуждают по  заданным вопросам:

1) Песчаная, глинистая.

2) На плодородной почве.

3) Тепло, свет, вода, воздух, питание.

Самостоятельная работа с учебником:

Выписывают названия растений и животных водоема.

Объясняют друг друг про  растительный и животный мир водоемов. (Стикеры со смайликами)

Взаимооценивание

Предлагает учащимся оценить свою работу

Оценивают друг друга с помощью смайликов и объясняют выставленные оценки.

2 кл.: Составление кластера;

4 кл.: Объяснение новой темы при помощи слайдов.

2 кл.: Предлагает составить кластер «Основные группы растений». + зад. 2 стр. 18. Из дневника наблюдений.

4 кл.: Объяснение новой темы с помощью слайдов.

Составляют кластер «Основные группы растений». + зад. 2 стр. 18. Из дневника наблюдений.

Смотрят слайды, слушают учителя и задают вопросы.

ІІІ. Физминутка.

Предлагается презентация с физминуткой.

Дети выполняют движения со слайдов

2 кл.: Объяснение с помощью схемы периоды жизни растений.

4 кл.: Предлагает игру «Кто быстрее?»

Слушают объяснения учителя.

Игра «Кто быстрее?»

Взаимооценивание.

Предлагает оценить действия соклассников.

Японское оценивание. ОдО ••

Самостоятельная и групповая работа.

2 кл.: Предлагает заполнить семантическую карту «Вред и польза растений»

4 кл.: Предлагает выполнить задание 3 на стр.60-61.

Заполняют семантическую карту. Рассуждают по карте.

Составляют правила по защите природы.

Взаимооценивание.

Предлагает оценить действия соклассников.

Взаимооценивание.

«Светофор»

ІV. Закрепление.

2 кл.: Предлагает выполнить задания из дневника наблюдений:

1) Задание 1 стр.18;

2) Задание 1,2 стр.20.

4 кл.: Предлагает заполнить ассоциативную карту «Водоемы Казахстана»

Выполняют задания из дневника наблюдений.

Заполняют ассоциативную карту «Водоемы Казахстана»

V. Итог урока.

1. Рефлексия.

2. Выставление оценок.

Предлагает украсить «Фруктовое дерево».

Выставляет оценки.

 На стикерах «Яблоко» ученик пишут свои впечатления о прошедшем уроке. Стикерами «Яблоко» украшают дерево.

2. Домашнее задание.

Предлагает записать домашнее задание.

Стр.60-63 прочитать.

Стр.92-95 прочитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".

План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....

Интегрированный урок познания мира и математики. Луг-природное сообщество.

Урок включает задачи: познакомить с животными и растениями лугов и их особенностью, показать связь между природой и деятельностью человека, отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи. М...

Интегрированный урок-презентация по предметам Познание мира и Самопознание "Почему осенью листья желтеют и опадают?"

На уроке учащимся подается большой объем познавательного и воспитывающего  материала  в виде игр, соревнований, релаксации......

План интегрированного урока "Аппликация из цветной бумаги "Поющие лягушки"

Интегрированный урок художественного труда, литературного чтения и окружающего мира...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Интегрированный урок познания мира, экологии, экономики по теме: « Производство и окружающая среда» 3 класс

Цель: Формирование представления о мире как о единой системе, где все взаимосвязано, ознакомление с основными примерами оскудевания ресурсов -  перерасходом природных ресурсов для нужд прои...

План интегрированного урока по теме «Повторение количественных и порядковых числительных» 3 класс (английский язык и математика)

Тема урока:  Повторение количественных и порядковых числительныхТип урока:  комбинированныйЦели урока: предметная - создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в...