Урок окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.
Тема урока: «Учимся решать жизненные задачи».
Задачи:
- Совместная выработка, повторение, обобщение правил школьной жизни.
Актуализация знаний.
-Начинаем урок окружающего мира.
-Подходит к концу первая часть нашего учебника.
-Давайте вспомним, какие из пройденных тем вы запомнили?
(….)
-Посмотрите, какой большой круг вопросов мы с вами рассмотрели.
-Где мы используем знания, полученные на уроках окружающего мира?
(…)
-О чем еще хотели бы вы узнать?
Выделение темы урока.
-Прочитайте тему сегодняшнего урока.
(Учимся решать жизненные з-чи)
-Как вы думаете, что такая жизненная задача?
(…)
-Знакомо ли вам это выражение?
-Значит, о чем мы сегодня на уроке будем узнавать?
(что такое жизненная задача)
-Где мы встречались со словом «задача»?
(в математике)
-В математике – это математическая задача.
-Тогда где мы встречаемся с жизненной задачей?
(в жизни)
-Что мы делаем с математической задачей?
(решаем)
-Жизнь ставит перед нами свои задачи, и их тоже приходится решать.
-Значит, чему мы будем учиться на уроке?
(уч.решать жизн.з-чу)
-Как вы думаете, чем отличается жизненная задача от математической?
-В словаре Ожегова дается такое определение задачи:
Задача-это сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения.
-Приведите примеры жизненных задач, которые вам приходилось решать?
(…)
-Всегда ли у вас получалось их решать?
(..)
-Почему?
(…)
К кому обращались за помощью?
(…)
А в школе могут возникнуть жизненные задачи?
(да)
-Когда? Приведите примеры.
(..)
-Сейчас мы с вами попробуем решить одну из таких жизненных задач, которую предлагает автор учебника.
Работа по учебнику.
-Откройте страницу 90.
-Рассмотрите иллюстрацию
-Где происходит действие? Докажите.
-Чем эти ребята похожи на нас с вами?
(такие же ученики)
-В какой роли мы с вами выступаем каждый день и в этой ситуации?
(в роли учеников)
-Что предлагают выполнить авторы учебника?
-Прочитайте задание.
Работа в парах.
-Будем работать в парах.
-Но прежде чем начать работу в парах, давайте вспомним, как работают в парах?
- Нужно уметь договариваться
- Смотреть на собеседника
- Говорим тихо
- Внимательно слушать ответ
- Посовещаться, кто будет отвечать
Самостоятельная работа.
-Начинаем проверку.
Проверка.
-Посмотрите на правила и поднимите руки те, кто выбрал большинство этих правил?
-Почему, как вы думаете?
(правила, об-ные для всех и встречаются чаще)
-Какие из этих правил в нашем классе выполняются всегда?
(…)
-Над какими правилами нам еще стоит поработать?
(…)
-Если самостоятельно не получится решить проблему, ситуацию, к кому вы можете обратиться в школе?
(к учителю)
Физминутка.
Есть в лесу три полочки.
Ели-елки-елочки
Лежат на елях небеса,
На елках – птичьи голоса,
Внизу на елочках – роса.
-А сейчас я предлагаю поработать в четвертках.
-Как вы будете сидеть?
(надо развернуться друг к другу)
-Работаем так: вы получаете карточку, на которой дана жизненная задача.
-Один из вас читает вполголоса, остальные внимательно слушают.
-Затем каждый из вас «про себя» обдумывает.
-Сначала поочередно рассказываете друг другу и принимаете решение, кто из вашей группы будет отвечать.
Самостоятельная работа.
Проверка.
-Какое из правил, записанных на доске, вам понадобилось?
-У кого была такая же задача?
Итог урока.
-Какая тема урока была у нас сегодня?
-Что у нас было запланировано? Какие задачи мы ставили?
-Узнали?
-Как вы думаете, теперь вы сможете решить любую жизненную задачу?
-На следующем уроке мы с вами рассмотрим другую жизненную задачу.
-Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке?
(Дети закрашивали в нужный цвет смайлики)
Зеленый – урок прошел удачно, я активно участвовал в работе в классе. Я очень доволен собой.
Желтый – сегодня на уроке все задания оказались не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился и вполне доволен собой.
Красный – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...