Использование технологий критического мышления на уроках окружающего мира
материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Изучить пути и методы применения технологии критического мышления на уроках окружающего мира и на основе анализа существующего опыта учителей начальной школы обосновать необходимость ее использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характерной чертой современного этапа развития общества является увеличивающееся информационное пространство. Скрытые информационные атаки оказывают негативное влияние на жизнь людей в целом. В этих условиях необходимо выработать особый способ отношения к существующей действительности. В связи с этим изучение критического мышления и выявление факторов, способствующих его развитию, приобретает в настоящее время особую актуальность. Актуальность исследования
Глава I .Теоретические основы развития критического мышления обучающихся 1.1. Критическое мышление как направление педагогической деятельности. 1.2. Структура критического мышления 1.3. Методология развития критического мышления в педагогике Глава II . Реализация технологий критического мышления в процессе обучения окружающему миру 2.1. Ведущие аспекты преподавания окружающего мира 2. 2. Основные дидактические принципы в методике обучения окружающему миру 2. 3. Особенности использования технологии критического мышления на уроках окружающего мира Глава III . Методика применения технологий критического мышления на уроках окружающего мира 3.1. Анализ опыта работы учителей начальной школы по применению технологий критического мышления 3.2. Внедрение материалов исследования в практику преподавания окружающего мира в начальной общеобразовательной школе Структура исследования
Изучить пути и методы применения технологии критического мышления на уроках окружающего мира и на основе анализа существующего опыта учителей начальной школы обосновать необходимость ее использования. Цель исследования
1. Выявить современное состояние изучения проблемы развития критического мышления обучающихся в процессе обучения окружающему миру; 2. Раскрыть сущность, содержание, структуру критического мышления обучающихся; 3. Проанализировать и обобщить опыт учителей начальной школы по применению критического мышления; 4. Обобщить опыт работы учителей начальной школы по использованию критического мышления и разработать методику развития критического мышления школьников в процессе обучения. Задачи исследования
Объект исследования: технологии критического мышления в процессе обучения . Предмет исследования: содержание, формы, методы, приемы и средства технологий критического мышления обучающихся в процессе обучения.
а) будут учтены индивидуальные особенности личности каждого обучающегося; б) будут использованы различные методические приемы развития критического мышления на уроках и практических работах ; в) развитие критического мышления школьников будет осуществляться целенаправленно. Гипотеза исследования: развитие критического мышления школьников в процессе обучения будет протекать наиболее эффективно, если:
Включает в себя теоретическое осмысление психолого-педагогических исследований по проблеме критического мышления, теоретико-прикладное моделирование программы изучения критического мышления школьников, проведение индивидуального констатирующего эксперимента, направленного на выявление особенностей критического мышления испытуемых. Первый этап исследования
Содержит исследование влияния структурных компонентов; педагогических технологий на развитие критического мышления. Модель изучения критического мышления представлена различными методами: - беседа, ориентированная на выявление представлений о критическом мышлении; - наблюдение за взаимоотношениями обучающихся средних классов и учителей в ходе учебно-воспитательного процесса, обучающихся по различным технологиям; - эксперимент, - методы математической статистики Второй этап исследования
Рис.4. Результаты выявления уровня сложности выполнения заданий [сост. автором]
Рис.5 . Результаты выявления уровня интереса обучающихся при работе в приеме «Инсерт», технологии критического мышления.[сост.автором]
Рис.7. Результаты выявления уровня интереса обучающихся при работе в технологии критического мышления.[сост.автором]
1.Необходимо развивать у обучающихся способность к самостоятельному поиску и исследованию. 2. Обучающиеся должны уметь находить и анализировать различные варианты осуществления учебной деятельности . Выводы
3. Результатом успешного обучения с применением технологии критического мышления должны являться следующие компетенции обучающегося: - умение самостоятельно формулировать новые вопросы и проблемы; - способность осуществлять сбор необходимой для решения учебной задачи информации, используя абстрактные идеи, умение эффективно их интерпретировать; - умение приходить к обоснованным заключениям и решениям, проверяя их по критериям; рассуждать непредубежденно в пределах альтернативных систем мышления; эффективно включаться в коллективную работу при выработке решения.
4.Технология критического мышления должна ориентироваться не только на сотрудничество учителя и обучающихся, но и на создание психологического комфорта на занятиях. Обучающийся должен иметь возможность реализовать свои возможности, в том числе и творческие, а также научиться объективно оценивать результаты своей учебной деятельности. 5.Мыслительно-деятельный подход обязательно должен быть включен в комплексную развивающую технологии критического мышления, обеспечивающую реализацию воспитывающих и обучающих целей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления на уроке окружающего мира по программе "Планета знаний"
В сценарии открытого урока по окружающему миру (2 класс) представлены элементы работы над технологиями развития критического мышления, оценивать получаемую информацию по нескольким параметрам, и...
Мастер-класс "Использование технологии критического мышления на уроках окружающего мира"
Цель мастер-класса - познакомить участников с технологией развития критического мышления (ТРКМ) на уроках окружающего мира как технологией, ориентированной на формирование УУД; осмыслить в...
Использование технологии критического мышления на уроках, окружающего мира и литературного чтения.
Статья...
Методическая разработка: «Использование технологии критического мышления на уроках окружающего мира в условиях ФГОС НОО»
Методическая разработка...
Мастер-класс для педагогов школы «Использование приёмов критического мышления на уроках окружающего мира»
Мастер-класс для педагогов школы «Использование приёмов критического мышления на уроках окружающего мира»....
Мастер-класс «Использование приемов критического мышления на уроках окружающего мира» - презентация
Мастер-класс «Использование приемов критического мышления на уроках окружающего мира» - презентация...
Статья Применение технологий критического мышления на уроках окружающего мира
Применение технологий критического мышления на уроках окружающего мира...