Использование технологий критического мышления на уроках окружающего мира
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Червякова Юлия Николаевна

Изучить пути и методы применения технологии критического мышления на уроках окружающего мира и на основе анализа существующего опыта учителей начальной школы обосновать необходимость ее использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на педагогическом совете Червяковой Юлии Николаевны на тему: «Использование технологий критического мышления на уроках окружающего мира»

Слайд 2

Характерной чертой современного этапа развития общества является увеличивающееся информационное пространство. Скрытые информационные атаки оказывают негативное влияние на жизнь людей в целом. В этих условиях необходимо выработать особый способ отношения к существующей действительности. В связи с этим изучение критического мышления и выявление факторов, способствующих его развитию, приобретает в настоящее время особую актуальность. Актуальность исследования

Слайд 3

Глава I .Теоретические основы развития критического мышления обучающихся 1.1. Критическое мышление как направление педагогической деятельности. 1.2. Структура критического мышления 1.3. Методология развития критического мышления в педагогике Глава II . Реализация технологий критического мышления в процессе обучения окружающему миру 2.1. Ведущие аспекты преподавания окружающего мира 2. 2. Основные дидактические принципы в методике обучения окружающему миру 2. 3. Особенности использования технологии критического мышления на уроках окружающего мира Глава III . Методика применения технологий критического мышления на уроках окружающего мира 3.1. Анализ опыта работы учителей начальной школы по применению технологий критического мышления 3.2. Внедрение материалов исследования в практику преподавания окружающего мира в начальной общеобразовательной школе Структура исследования

Слайд 4

Изучить пути и методы применения технологии критического мышления на уроках окружающего мира и на основе анализа существующего опыта учителей начальной школы обосновать необходимость ее использования. Цель исследования

Слайд 5

1. Выявить современное состояние изучения проблемы развития критического мышления обучающихся в процессе обучения окружающему миру; 2. Раскрыть сущность, содержание, структуру критического мышления обучающихся; 3. Проанализировать и обобщить опыт учителей начальной школы по применению критического мышления; 4. Обобщить опыт работы учителей начальной школы по использованию критического мышления и разработать методику развития критического мышления школьников в процессе обучения. Задачи исследования

Слайд 6

Объект исследования: технологии критического мышления в процессе обучения . Предмет исследования: содержание, формы, методы, приемы и средства технологий критического мышления обучающихся в процессе обучения.

Слайд 7

а) будут учтены индивидуальные особенности личности каждого обучающегося; б) будут использованы различные методические приемы развития критического мышления на уроках и практических работах ; в) развитие критического мышления школьников будет осуществляться целенаправленно. Гипотеза исследования: развитие критического мышления школьников в процессе обучения будет протекать наиболее эффективно, если:

Слайд 8

Включает в себя теоретическое осмысление психолого-педагогических исследований по проблеме критического мышления, теоретико-прикладное моделирование программы изучения критического мышления школьников, проведение индивидуального констатирующего эксперимента, направленного на выявление особенностей критического мышления испытуемых. Первый этап исследования

Слайд 9

Содержит исследование влияния структурных компонентов; педагогических технологий на развитие критического мышления. Модель изучения критического мышления представлена различными методами: - беседа, ориентированная на выявление представлений о критическом мышлении; - наблюдение за взаимоотношениями обучающихся средних классов и учителей в ходе учебно-воспитательного процесса, обучающихся по различным технологиям; - эксперимент, - методы математической статистики Второй этап исследования

Слайд 10

Рис.4. Результаты выявления уровня сложности выполнения заданий [сост. автором]

Слайд 11

Рис.5 . Результаты выявления уровня интереса обучающихся при работе в приеме «Инсерт», технологии критического мышления.[сост.автором]

Слайд 12

Рис.7. Результаты выявления уровня интереса обучающихся при работе в технологии критического мышления.[сост.автором]

Слайд 13

1.Необходимо развивать у обучающихся способность к самостоятельному поиску и исследованию. 2. Обучающиеся должны уметь находить и анализировать различные варианты осуществления учебной деятельности . Выводы

Слайд 14

3. Результатом успешного обучения с применением технологии критического мышления должны являться следующие компетенции обучающегося: - умение самостоятельно формулировать новые вопросы и проблемы; - способность осуществлять сбор необходимой для решения учебной задачи информации, используя абстрактные идеи, умение эффективно их интерпретировать; - умение приходить к обоснованным заключениям и решениям, проверяя их по критериям; рассуждать непредубежденно в пределах альтернативных систем мышления; эффективно включаться в коллективную работу при выработке решения.

Слайд 15

4.Технология критического мышления должна ориентироваться не только на сотрудничество учителя и обучающихся, но и на создание психологического комфорта на занятиях. Обучающийся должен иметь возможность реализовать свои возможности, в том числе и творческие, а также научиться объективно оценивать результаты своей учебной деятельности. 5.Мыслительно-деятельный подход обязательно должен быть включен в комплексную развивающую технологии критического мышления, обеспечивающую реализацию воспитывающих и обучающих целей.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления на уроке окружающего мира по программе "Планета знаний"

В сценарии открытого урока по окружающему миру (2 класс) представлены элементы работы над технологиями развития критического мышления,  оценивать получаемую информацию по нескольким параметрам, и...

Мастер-класс "Использование технологии критического мышления на уроках окружающего мира"

Цель мастер-класса - познакомить участников  с технологией развития критического мышления (ТРКМ) на уроках окружающего мира как технологией, ориентированной  на формирование УУД; осмыслить в...

Мастер-класс для педагогов школы «Использование приёмов критического мышления на уроках окружающего мира»

Мастер-класс для педагогов школы «Использование приёмов критического мышления на уроках окружающего мира»....

Мастер-класс «Использование приемов критического мышления на уроках окружающего мира» - презентация

Мастер-класс «Использование приемов критического мышления на уроках окружающего мира» - презентация...

Статья Применение технологий критического мышления на уроках окружающего мира

Применение технологий критического мышления на уроках окружающего мира...