Программа кружка: «В мире добра»
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Место кружка «В мире добра» в учебном плане школы.
Кружок «В мире добра» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан по 34 часа в 3 и 4 классах. Общее количество часов – 68 часов.
В содержательном плане кружок «В мире добра» дополняет и расширяет содержание учебных предметов гуманитарной направленности за счет раскрытия обучающимися социальных представлений о добре и зле, справедливости, религиозных ценностях и смыслах человеческой жизни. Цель кружка - становление личностных характеристик учащихся начальных классов:
- готовых самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательных, умеющих слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- стремящихся делать людям добро и не причинять зла;
- выполняющих правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Данная программа кружка «В мире добра» составлена и разработана на основе:
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой федерального государственного образовательного Стандарта общего образования,
- в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
- Законом Российской Федерации «Об образовании»,
- на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации определён современный национальный воспитательный идеал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_v_mire_dobra.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа кружка «В мире добра» составлена и разработана на основе:
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой федерального государственного образовательного Стандарта общего образования,
- в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
- Законом Российской Федерации «Об образовании»,
- на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации определён современный национальный воспитательный идеал.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель кружка - становление личностных характеристик учащихся начальных классов:
- готовых самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательных, умеющих слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- стремящихся делать людям добро и не причинять зла;
- выполняющих правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Общая характеристика кружка.
Духовно - нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Духовное воспитание в русской народной педагогике - это развитие трудолюбия, формирование чувства чести, совестливости, порядочности, любви к Отечеству, преданности семейному очагу.
Духовно-нравственная сфера личности ребенка требует самых осторожных и тактичных действий со стороны педагога. Именно от него зависит в большой степени духовное здоровье воспитанника и общества в целом.
Для реализации программы используем целостный подход, принципы мотивированности и проблемности,
методы и приёмы, соответствующие возрасту и личностному развитию детей.
Место кружка «В мире добра» в учебном плане школы.
Кружок «В мире добра» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан по 34 часа в 3 и 4 классах. Общее количество часов – 68 часов.
В содержательном плане кружок «В мире добра» дополняет и расширяет содержание учебных предметов гуманитарной направленности за счет раскрытия обучающимися социальных представлений о добре и зле, справедливости, религиозных ценностях и смыслах человеческой жизни. Содержание данного кружка тесно связано с такими учебными дисциплинами школьной программы, как:
• «Литературное чтение»,
• «Окружающий мир»,
• «Изобразительное искусство»,
Содержание кружка в единстве с содержанием других гуманитарных предметов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является компонентом учебного плана и позволяет полнее реализовать развивающие возможности межпредметных связей в обучении и воспитании обучающихся, содействовать развитию личностного восприятия базовых духовно-нравственных ценностей культуры Православия.
Ценностные ориентиры содержания кружка «В мире добра».
Содержание программы кружка раскрывает правила духовно-нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность:
- потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости;
- мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Предполагается, что в процессе освоения данной программы дети будут знать:
- что такое добродетели;
- о появлении добра и зла в мире, о жизни первых людей;
- самую общую заповедь - любовь к ближнему;
понимать:
- плохие поступки рождаются от плохих мыслей, которые следует прогонять;
- зло побеждается только добром;
- у каждого человека есть совесть;
- «золотое правило жизни»: как человек хочет, чтобы относились к нему, так же он должен относиться и к другим;
- ближние – это не только наши родители и родственники, но и чужие люди, которым нужна наша помощь;
- как важны дела милосердия в любой ситуации;
проявлять:
- наблюдательность и внимательное отношение к окружающему миру;
- деятельную помощь ближнему.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования.
Тематическое планирование составлено на основе ФГОС основного и общего образования. Внеурочная деятельность для учащихся основной школы в ходе реализации данной программы организуется по следующим направлениям:
– духовно-нравственное;
– научно-познавательное;
– художественно-эстетическое;
– общественно-полезная деятельность;
-проектно-исследовательская деятельность.
Виды внеурочной деятельности:
– игровая;
– познавательная;
– проблемно-ценностное общение;
– досугово-развлекательная (досуговое общение);
– художественное творчество;
– краеведческая.
Формы внеурочной деятельности:
– сюжетно-ролевые игры;
– лекции-беседы;
– посещение выставочных храмов, воскресной школы, историко-культурных и природных музеев-заповедников;
– встречи с интересными людьми;
– праздники, фестивали;
– творческие мастерские,
– викторина;
– устный журнал;
– слайд-презентация;
– чтение жития святых.
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «В мире добра». 3 класс 2013-2014 учебный год.
№ п\п | Тема занятия. | Кол-во часов | Дата проведен занятия | Часы занятий | |||
3а | 3б | 3в | аудит | внеауд. | |||
1-2. | Я и окружающий мир. Красота божьего мира. | 2 | - | 2 | |||
3. | Познание себя. | 1 | 1 | - | |||
4. | Семья. Моё дерево жизни. | 1 | 1 | - | |||
5-6. | Стремление и желание. Можно и нельзя. Мини сочинение-размышление. | 2 | 1 | 1 | |||
7. | Ценности жизни. Что такое счастье? Счастье близких людей. Всё в твоих руках | 1 | - | 1 | |||
8-9. | Ценность жизни. Деньги, богатство. Об истинном богатстве. | 2 | 1 | 1 | |||
10-11. | Добро и зло. (Презентация). Диск 2.»О слове добром и злом». | 2 | 1 | 1 | |||
12-13. | Мир добрых дел. Праздник ко дню пожилого человека. | 2 | 1 | 1 | |||
14. | Что такое хорошо и что такое плохо. | 1 | 1 | - | |||
15. | Характер. Воспитание воли. | 1 | 1 | - | |||
16. | Я и моя тень. | 1 | 1 | - | |||
17. | Люди среди людей. | 1 | - | 1 | |||
18. | Коллектив. Уважение и терпение | 1 | 1 | - | |||
19. | Справедливость. Совесть. | 1 | 1 | - | |||
20. | Самоуважение. | 1 | - | 1 | |||
21. | Мир видимый и невидимый. Что такое Бог? | 1 | - | 1 | |||
22. | Божьи дети. Истории Ветхого завета. | 1 | - | 1 | |||
23-24. | «Наших храмов защитные стены». Мультимедийный урок-экскурсия. Беседы с настоятелем храма. Молитва. | 2 | 1 | 1 | |||
25. | Честность. Самообман. | 1 | 1 | - | |||
26. | Привязанность. Преданность. К/ф | 1 | - | 1 | |||
27. | Ответственность и свобода. | 1 | 1 | - | |||
28. | Прощение и предательство. | 1 | 1 | - | |||
29. | Эгоизм. Душа. | 1 | 1 | - | |||
30. | Грубость. Несдержанность. | 1 | 1 | - | |||
31-32. | Учимся вежливости. Доброжелательность. (Устный журнал). |
2 | 2 | ||||
33. | Внимание: конфликт! | 1 | - | 1 | |||
34. | Герой. Смелость, мужество, храбрость, воля. (Презентация «Малая земля»). | 1 | 1 | ||||
Итого: | 34. | 17 | 17 |
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «В мире добра». 4 класс 2014-2015 учебный год.
№ п\п | Тема занятия. | Кол-во часов | Дата проведения | Часы занятий | |||
4а | 4б | 4в | Аудит. | внеауд. | |||
1. | Привычки и поступки. | 1 | 1 | - | |||
2. | Поступок, преступление. Наказание. | 1 | 1 | - | |||
3. | Воровство. Встреча со школьным инспектором. | 1 | - | 1 | |||
4. | Жадность и щедрость. Мультимедийное пособие. «Рыба». | 1 | - | 1 | |||
5-6. | Богатство. В мире вещей. Мультимедийное пособие «Об истинном богатстве» . диск 4.. | 2 | 1 | 1 | |||
7. | Аккуратность. | 1 | 1 | - | |||
8. | Мода. Экскурсия в музей. | 1 | - | 1 | |||
9. | Быть собой. | 1 | 1 | - | |||
10. | Волнение и переживание. | 1 | 1 | - | |||
11. | Застенчивость и скромность. | 1 | 1 | - | |||
12. | Настроение. Праздник песни. | 1 | - | 1 | |||
13. | Остроумие. (конкурс сценок). | 1 | - | 1 | |||
14. | Тактичность и деликатность. | 1 | 1 | - | |||
15. | Благородство | 1 | 1 | - | |||
16. | Честь и достоинство. (рыцарский турнир). | 1 | - | 1 | |||
17. | Жестокость и сочувствие. | 1 | 1 | - | |||
18. | Обида, месть, зависть. (Психологические советы). | 1 | - | 1 | |||
19. | От конфликта к войне. | 1 | 1 | - | |||
20. | Я –патриот своей страны. Устный журнал. | 1 | - | 1 | |||
21. | Предательство. (худ. Караваджо. «Поцелуй Иуды». | 1 | - | 1 | |||
22. | Порядочность. | 1 | 1 | - | |||
23. | Чувство времени. Режим дня. Жизненные ситуации. | 1 | - | 1 | |||
24. | Личность. Мультимедийное пособие. Диск 1. | 1 | - | 1 | |||
25. | Идеал. | 1 | 1 | - | |||
26. | Этический кодекс класса. | 1 | 1 | - | |||
27. | Трудолюбие. Трудовой десант. | 1. | - | 1 | |||
28. | Семья. Диск1. | 1 | - | 1 | |||
29. | Семейные традиции. Проект. | 1 | - | 1 | |||
30. | Непослушание. Беседы. Стр.28-36. | 1 | 1 | - | |||
31. | Одиночество. Диск 1. | 1 | -- | 1 | |||
32. | Мечта. | 1 | 1 | - | |||
33. | Моё место в жизни. | 1 | - | 1 | |||
34. | Вредные привычки. | 1 | 1 | - | |||
Итого: | 34 | 17 | 17 |
Материально-техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование и средства материально-технического обеспечения. | Количество | Примечание. |
| |||
Благинина Е. «Посидим в тишине». | Д | ||
Дорохов А. «Это стоит запомнить», «Ты вышел на улицу». | Д | ||
3. | Калинина Н. «Как ребята переходили улицу». | Д | |
4. | Михалков С. «Песенка друзей». | Д | |
5. | Пермяк Е. «Как Маша стала большой». | Д | |
6. | Притча «Всё в твоих руках». | ||
7. | Сутеев В. «Умелые руки». | Д | |
8. | «Свечечка» - газета для детей. | ||
9. | Толстой Л. «Рассказы для детей», «Косточка», «Котёнок», «Как старик сажал яблони…» | Д | |
10. | Ушинский К. «История одной яблоньки», «Орёл и кошка». | Д | |
11. | Чуковский К. «Мойдодыр», «Федорино горе». | Д | |
12. | Богоявленский В. «Беседы о православном воспитании детей». | ||
2.Экранно-звуковые пособия. Мультимедийные фильмы. | |||
1. | Мультимедийное пособие «Дорога к Храму» - сборник просветительских материалов и видеопрограмм. | ||
2. | Презентация «Азбука нравственности» | ||
3. | Притча «Всё в твоих руках» и др. | ||
| |||
1. | Музыкальный центр. | К | |
2. | Телевизор | 1. | |
3. | Интерактивная доска. | 1. | |
4. | Компьютер. | 1. | |
| |||
1. | Парты | К | |
2. | Стулья для учащихся | К | |
3. | Шкафы | 6. |
Согласовано. Согласовано.
Протокол заседания МО Зам. Директора по УМР.
учителей начальных классов ………………………./ С.Ф. Диброва
от ……………….. №1.
Руководитель МО ……………………. /М.И.Скидан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "В мире пластилина"
Данная программа рассчитана для учащихся 2 класса для внеурочной деятельности....
Программа кружка "В мире пластилина"
Данная программа рассчитана для учащихся 2 класса для внеурочной деятельности....
Программа кружка "В мире слов" по воспитанию языковой культуры в работе с одаренными детьми
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения предусматривают разработку образовательным учреждением основных образовательных программ,направленных на выяв...
Рабочая программа кружка "В мире книг"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы кружка «В мире книг» (авт.Л.А.Ефросинина). Данная программа реализуется для обучающихся 2 клас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Этика: Азбука добра»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА«Этика: Азбука добра»...
Рабочая программа кружка "Этика: азбука добра" 1 класс
Рабочая программа кружка "Этика: азбука добра" 1 класс...