В ГОСТИ К ОСЕНИ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: В ГОСТИ К ОСЕНИ
Цели педагогической | Формировать представления о сезонных изменениях природы в осенний период; развивать умение определять признаки каждого времени года |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: наблюдать изменения в живой и неживой природе; соблюдать правила поведения на экскурсии; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; характеризовать признаки времен года; описывать состояние погоды; осуществлять поиск, сбор, обработку информации для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; решать практические задачи с помощью наблюдения; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежу-точный |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме | Проводит беседу по вопросам: – Какие явления природы вы наблюдаете осенью? – Какая погода была летом? Где вы отдыхали и что вы можете рассказать о погоде? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о явлениях природы осенью; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Практическая работа по материалам учебника | Дает задание: прочитать статью в учебнике «Неживая природа осенью». Организует беседу по вопросам: – Какие характерные признаки неживой природы осенью вы знаете? – Какие осенние признаки в неживой природе вам удалось наблюдать в эти ноябрьские дни? | Читают статью. Отвечают на вопросы. Рассматривают | Фронтальная, работа | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о живой и неживой природе. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы |
Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Самостоятельное задание. Проверка заданий в рабочей тетради | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания 3, 4 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Задает вопрос: – Чем похожи и чем различаются ласточки и стрижи? Предлагает заполнить сравнительную таблицу в рабочей тетради (с. 29), затем выполнить рисунок «Красота осени» | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в гости к осени
Эта презентация знакомит учащихся с изменениями в живой и неживой природе...
В гостях у осени. 2 класс.
Мальчик Гриша отправляется в гости к Осени, по пути встречает друзей....
Праздник осени "В гостях у Осени"
Сценарий праздника содержит интересный материал об осенних месяцах, народные приметы, загадки....
Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"
Необходимо организовать и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени»....
«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс
laquo;В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс...
Осенние посиделки" В гостях у осени"
Осенние посиделки" В гостях у осени"...